avatar_fondrosel

Разгон мотор-колеса

Автор fondrosel, 05 Сен. 2013 в 14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fondrosel

Хочу создать тему в которой пойдет речь о опыте разгона различных мотор-колес с разными контроллерами и напряжением питания.
Личный опыт: МК голденмотор с внешним контроллером в штатном режиме 36в 500вт при постоянном токе 12а и импульсном 50а имеет максималку 38-42км\ч.
В режиме 48в при постоянном токе 24а, импульсном 50а имеет максималку 43-45км\ч.
Я считаю что если обмотка мотора по сечению и количеству витков не расчитана к примеру на киловатт то даже при киловаттных настройках МК на 350-500вт не поедет по скорости как киловаттное МК.
У кого какой личный опыт?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

vpa

Могу сравнить старую одесскую тяговую пятисотку и киловаттку от Электры 2013 года, 300 мм диаметром, тоже тяговую. На одном и том же велосипеде, с одинаковой батарейкой 16s народных липо, с тем же контроллером на 30 ампер, ездят совершенно по разному. На тестовую, самую крутую из известных мне горок 12-14 градусов или 26%, пятисотка ехала 20 км/час с педалями, киловаттка делает тоже, без педалей. Расход при экономичной езде упал с 11 ватт-часов на километр до 9, предполагаю, за счет большего КПД киловаттки.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

алабам

Цитировать
МК голденмотор с внешним контроллером в штатном режиме 36в 500вт при постоянном токе 12а и импульсном 50а имеет максималку 38-42км\ч.
Штатный режим с током 50А ?  :-)
ЦитироватьЯ считаю что если обмотка мотора по сечению и количеству витков не расчитана к примеру на киловатт то даже при киловаттных настройках МК на 350-500вт не поедет по скорости как киловаттное МК.
У кого какой личный опыт?
Ну а чего же вы хотели , что бы ехало ? так физика против.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Slider

Bafang SWXP 250 вт, при вкачивании киловатта разгоняет мой вел до 45-50 км/ч, 48 в, 22 а батарейного 50 фазного. В этом режиме довольно прилично греется, поэтому использую кратковременно, и основной режим 800 вт (ограничение 16 а батарейного), скорость около 40 км/ч.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

max_x_20

Цитата: vpa от 05 Сен. 2013 в 15:54
Могу сравнить старую одесскую тяговую пятисотку и киловаттку от Электры 2013 года, 300 мм диаметром, тоже тяговую. На одном и том же велосипеде, с одинаковой батарейкой 16s народных липо, с тем же контроллером на 30 ампер, ездят совершенно по разному. На тестовую, самую крутую из известных мне горок 12-14 градусов или 26%, пятисотка ехала 20 км/час с педалями, киловаттка делает тоже, без педалей. Расход при экономичной езде упал с 11 ватт-часов на километр до 9, предполагаю, за счет большего КПД киловаттки.
получается на новой электре 1 кВт длина зубьев больше чем на МК 500 Вт, и там удается поместить те же витки но большего сечения... поэтому и кпд выше...  вот почему бы китайцы заранее не делали бы зубы длинее тогда можно было бы намотать провода большего сечения...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

fondrosel

Цитата: алабам от 05 Сен. 2013 в 19:32
Цитировать
МК голденмотор с внешним контроллером в штатном режиме 36в 500вт при постоянном токе 12а и импульсном 50а имеет максималку 38-42км\ч.
Штатный режим с током 50А ?  :-)
ЦитироватьЯ считаю что если обмотка мотора по сечению и количеству витков не расчитана к примеру на киловатт то даже при киловаттных настройках МК на 350-500вт не поедет по скорости как киловаттное МК.
У кого какой личный опыт?
Ну а чего же вы хотели , что бы ехало ? так физика против.
Физика тут не причем при таких настройках с моим весом оно должно было ехать 50км\ч но как и подтверждают другие дело в зубьях,витках и сечении
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

vpa

Цитата: max_x_20 от 05 Сен. 2013 в 21:48
получается на новой электре 1 кВт длина зубьев больше чем на МК 500 Вт, и там удается поместить те же витки но большего сечения... поэтому и кпд выше...  вот почему бы китайцы заранее не делали бы зубы длинее тогда можно было бы намотать провода большего сечения...
Я предполагаю, колесо пока не разбирал, что таких же узких магнитов, как в пятисотке, в электровской киловаттке больше и расположены они, как и обмотки статора, на большем диаметре, при качении байка чувствуется заметно большее сопротивление, зато электротормоз(EABS) и тяга на уровне.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Vini007

Колесо Mxus 600ват 48в,48 вольт 12А свинца-33км/ч.
добавил 5ю акб с мотоцикла 12в 9А(чисто ради эксперимента),
скорость увеличилась до 40км/ч!!!! :dance:
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

tmkt

разгон - легко
свой первый ноунейм редукторник (вес 3.3кг, номинал 36в 350Вт) разгонял до 72в 17-22А, скорость 60кмч
сейчас похожий редукторник (3.3кг, номинал 24в 250-350Вт) кручу от 50в 15А, скорость крейсерская 50кмч

ну а крислайт ваще песня (вес 7.5кг, номинал 1.5кВт), 84в 45А, скорость 85кмч
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

soap-name

редукторник от "черри" 36 вольт 250 ватт ехал 32 км и потреблял около 5 ампер ( на 28 колесе ) от 48 вольт едет 40 и кушает где то 9 ампер, после получаса езды слегка теплый.

fondrosel

Редукторники возможно лучше гонятся по напряжению без сильного увеличения тока за счет передаточного числа шестеренок, а с директ драйвом в этом плане наверное сложней получается правда есть еще 1 вариант который как бы позволяет не сильно прибавлять ток это соединение мотора в треугольник при которым ток увеличивается в 1.73 раза (а не в 2) правда я пока еще не проводил этот эксперемент хотелось бы услышать об опыте других,говорят это эффективно даже на слабых моторах
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

_claw

конхис в треугольнике на чоппере. 16S5P котлетами, инфенион - 47 батарейного, 130 фазного. с задержкой еще не определился. было 3с. завтра буду поиграть. колесо 24"х4". по прямой 65 на 100%. на 120% выдал 72. но жрет сволочь. правда у нас тут сопки. но все равно 35Втч/км перебор. по любому буду уходить от треугольника

hagrid

Скутер мк350Вт 48В - 25км/ч   75В - 40км/ч
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

av404

Цитата: fondrosel от 06 Сен. 2013 в 22:23
Редукторники возможно лучше гонятся по напряжению без сильного увеличения тока за счет передаточного числа шестеренок, а с директ драйвом в этом плане наверное сложней получается правда есть еще 1 вариант который как бы позволяет не сильно прибавлять ток это соединение мотора в треугольник при которым ток увеличивается в 1.73 раза (а не в 2) правда я пока еще не проводил этот эксперемент хотелось бы услышать об опыте других,говорят это эффективно даже на слабых моторах
Здесь у Вас, по моему, каша в голове. Переход на треугольник позволяет в 1.7 раза увеличить ток без увеличения напряжения. То есть увеличить вкачиваемую мощу и на той же батарейке (если она позволяет) и добиться увеличения скорости. Если ограничений на напругу батарейки нет - лучше увеличивать её, не переходя на треугольник.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

Надо не забывать, что контроллер для треугольника нужен с втрое более злыми ключами, по сопротивлению.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

fondrosel

Цитата: TRO от 07 Сен. 2013 в 21:06
Надо не забывать, что контроллер для треугольника нужен с втрое более злыми ключами, по сопротивлению.
А какие именно ключи вы бы посоветовали если имеються например STP140NF75 и их аналог IRF3808?
Ограничение на напряжение питания имеется официально 48в но производитель пишет что в режиме 48 можно подавать 60в на свой страх и риск.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

TRO

Ключи, те у которых сопротивление меньше намеряете. А реально я бы поднимал напряжение батареи , без всяких треугольников (что и делаю переходя с 16S на 20S), и так стоковые фазные провода горячие.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

soap-name

Цитата: tmkt от 06 Сен. 2013 в 10:29
разгон - легко
свой первый ноунейм редукторник (вес 3.3кг, номинал 36в 350Вт) разгонял до 72в 17-22А, скорость 60кмч
сейчас похожий редукторник (3.3кг, номинал 24в 250-350Вт) кручу от 50в 15А, скорость крейсерская 50кмч

ну а крислайт ваще песня (вес 7.5кг, номинал 1.5кВт), 84в 45А, скорость 85кмч


как долго они у вас проработали ? грелись сильно ? есть желание при переходе на лифер увеличить еще напряжение, но боюсь мотор не выдержит.

vpa

Цитата: fondrosel от 07 Сен. 2013 в 21:31
А какие именно ключи вы бы посоветовали если имеються например STP140NF75 и их аналог IRF3808?
Ограничение на напряжение питания имеется официально 48в но производитель пишет что в режиме 48 можно подавать 60в на свой страх и риск.
Из популярных фетов наименьшее сопротивление в открытом состоянии имеют Irfb3077 - 2,8 миллиома (типовое) http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfb3077pbf.pdf, это означает, что контроллер с ними может при одинаковом тепловыделении (нагреве) выдать примерно вдвое больший ток, чем с  STP140NF75, у которых RDS(on) равно 6,5 миллиом.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Kobold

1 квт ДД можно разогнать допустим до 2-3 квт? если на 48v едет 45 км\ч.,то каковая будет скорость на 77v при токе 60 ампер? и как долго временно может работать?

edw123

Цитата: Kobold870 от 23 Апр. 2016 в 14:25
1 квт ДД можно разогнать допустим до 2-3 квт? если на 48v едет 45 км\ч.,то каковая будет скорость на 77v при токе 60 ампер? и как долго временно может работать?
Для ответов и экспериментов - велосимулятор http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

илс

[user]Kobold870[/user], МК 1кВт оч. разные . И по магнитам, и по rpm/
На 4кВт быстро любой МК с магнитами до 30мм, быстро превратиться в кусок бесполезного железа.
2-3кВт кратковременно поедет. Термометр даст точный ответ на ваш вопрос и на ваш конкретный режим движения.
Вот так едет 500Вт на 110 градусах Цельсия:
https://yadi.sk/d/3e0FVCWprE8Gz
Мощность - не выше 1,4Квт.

Kobold

[user]илс[/user], НУ раз 500 так едет-хотя тут на видео еще и видно помощь педалями,значит мой точно выдержит,на максималке на 48v греется не сильно.

Добавлено 23 Апр. 2016 в 17:05

[user]edw123[/user], По калькулятору сложно угадать,я кроме название мксус название мотора своего не знаю,никаких маркировок нет.

edw123

#23
Цитата: Kobold870 от 23 Апр. 2016 в 17:04
[user]edw123[/user], По калькулятору сложно угадать,я кроме название мксус название мотора своего не знаю,никаких маркировок нет.
Не надо ничего угадывать и мотор брать любой: Вам надо только посмотреть, как меняется скорость от изменения напряжения батареи и тока контроллера(батареи) - по этим параметрам практически все моторы ведут себя одинаково. Одну точку свою Вы знаете, вторую даст симулятор как приращение к первой - Вашей.

Kobold

В общем почитал много тем,пообщался с опытными людьми,77 вольт вытянет мотор,если тут на 250-350w разгоняются до 40 км и умудряются еще временно гнать под 50,то думаю киловатник в пике выдаст хороший результат.

Garf

Всем доброго времени суток! Дааа...темка основательно заглохла... А жаль - буквально вчера-позавчера узнал через знакомого, у которого приобрёл Колхозник двухподвес с мотором 400 Вт (он продавец), что есть человек, который разгоняет мотор-колёса-прямоточки без вмешательства в контроллер, без повышения напряжения в колесе, без перемотки обмоток мотора. Он...просто переставляет магниты в мотор-колесе особым образом. Хотелось бы услышать - знаком ли кто-нибудь с чем-то подобным? Какие подводные камни имеются при этом после увеличения мощности мотор-колеса, и, соответственно, скорости?
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

edw123

Цитата: Garf от 16 Окт. 2021 в 18:22
Он...просто переставляет магниты в мотор-колесе особым образом. Хотелось бы услышать - знаком ли кто-нибудь с чем-то подобным? Какие подводные камни имеются при этом после увеличения мощности мотор-колеса, и, соответственно, скорости?
Это типа "самый легкий способ"? %-) Переклеить магниты? Можно просто холлы переставить - обороты вырастут в 2 раза, тяга упадёт раз в 10.

TULSUNDUR

Цитата: Garf от 16 Окт. 2021 в 18:22
Хотелось бы услышать - знаком ли кто-нибудь с чем-то подобным? Какие подводные камни имеются при этом после увеличения мощности мотор-колеса, и, соответственно, скорости?
это ламерские попытки получить мощность из ниоткуда, магниты не через один чередуют, а через два. просто уменьшаете количество ПАР ПОЛЮСОВ. так делают порой жители одной нашей бывшей братской республики в бесконечных поисках халявы. мощность таким макаром не увеличивается ни на йоту
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...