avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

igorzhm

Цитата: Дм. от 21 Дек. 2018 в 22:12Безотносительно текущей степени заряженности батарея всё равно на машине придет к своему "равновесному" состоянию. Не вижу большого смысла упираться с зарядом на все 100%.
Спасибо это уже что, то. Отключаю. После 10 час заряда (из них 75 час добивка) батарейка взяла 11Ач. НРЦ за 10 мин упало с 13,32 до 13,28в . У Варты на машине за сутки при - 14С за бортом упало с 12,9в до 12,8в.  Посмотрим что скажет завтра.

Stealth086

Возвращаюсь к вопросу по эксплуатации AGM в сильные морозы. Со своим AGM мучаюсь уже давно. На днях у родственника на XC90 со штатным AGM в багажнике случилась такая же проблема. Отдыхали за городом, мороз уже давил за -40. Машина проехав 90 км по трассе, простояла с вечера и до утра на улице. Утром аккум не смог запустить вибасту. Да, пробеги дневные маленькие, но машина стоит в теплом гараже и на выходные катается по трассе. В чем проблема? Хронический недозаряд или действительно AGM так не любят морозы?
На днях свой agm заряжал. Ночь стоял, по утру уже в буфере был. Сутки дома НРЦ 12,8В. Поставил на машину, через сутки в мороз -20 U=12,54В. Будет мороз под -30, напруга будет 12,3-12,4В. Поможет ли тут умная зарядка? 

xeus

#1694
Цитата: Stealth086 от 28 Дек. 2018 в 00:27Да, пробеги дневные маленькие, но машина стоит в теплом гараже и на выходные катается по трассе. В чем проблема?
Акб не вечный, сколько лет ему? Какие напряжения при заряде. На этих моделях заряд регулирует компьютер.

Цитата: Stealth086 от 28 Дек. 2018 в 00:27Будет мороз под -30, напруга будет 12,3-12,4В. Поможет ли тут умная зарядка?
Нет, вам нужно просто определить остаточный ресурс акб, провести КТц. И принять решение о замене.
Периодический подзаряд в зимний период решает проблему недозаряда от генератора. Тем более у вас тёплый гараж.

Вообще любой химический источник тока теряет свои свойства в мороз.

Stealth086

Цитата: xeus от 28 Дек. 2018 в 03:23Акб не вечный, сколько лет ему? Какие напряжения при заряде
XC90 2016 года. Заряд на ней не узмерял, не вижу смысла туда лезть, тем более не моё. В ней стоит 2 АКБ, один в подкапотке на рециркуляцию вроде. ОДу летом об этом тоже говорили, но летом все нормально и по их тестам АКБ в норме.
Цитата: xeus от 28 Дек. 2018 в 03:23вам нужно просто определить остаточный ресурс акб, провести КТц. И принять решение о замене.
Периодический подзаряд в зимний период решает проблему недозаряда от генератора. Тем более у вас тёплый гараж.
КТЦ как-нибудь проведу. Мне одно непонятно, если все так хвалят AGM, почему я вижу 2 негативных случая? Мой AGM 2015 года. Гараж у меня не теплый, машина на илице всегда. Периодический заряд? Ну так вот сутки назад стаял на зарядном и что в итоге?

Alex_Soroka

#1696
Цитата: Stealth086 от 28 Дек. 2018 в 00:27
Со своим AGM мучаюсь уже давно.
короткие поездки + хронический недозаряд = сульфатация и "мнимый заряд" который классикой заряда не лечится.
Что вы сейчас и доказываете  :hello:
ЦитироватьОтдыхали за городом, мороз уже давил за -40.
...т.е. регулярно лазили в машину, может радио даже слушали, т.е. расходовали АКБ не заводя мотор.
Чего же вы еще хотели ?

ЦитироватьМашина проехав 90 км по трассе, простояла с вечера и до утра на улице.
хроническое голодание АКБ...
ЦитироватьУтром аккум не смог запустить вибасту. Да, пробеги дневные маленькие
ничего удивительного  :pardon:

ЦитироватьСутки дома НРЦ 12,8В. Поставил на машину, через сутки в мороз -20 U=12,54В.
"мнимый заряд"  :hello: и буфер не помог, как тут некоторые "лечить буфером" советуют  ;-D
ЦитироватьПоможет ли тут умная зарядка?
если не до конца убит АКБ, реклама

xeus

Цитата: Stealth086 от 28 Дек. 2018 в 08:43Ну так вот сутки назад стаял на зарядном и что в итоге?
В итоге мы не имеем никакой информации.
Так можно гадать бесконечно, или сразу все списать на недозаряд.

Проведите диагностику батареи, проведите контрольно-тренировочный-цикл, измерьте емкость, посмотрите на режим заряда в вашей машине.
Если батарея окажется просто разряженной значит дело в алгоритме заряда вашей машины.

Как только вы полностью заряженную акб вернете в авто все повторится.

Stealth086

Цитата: Alex_Soroka от 28 Дек. 2018 в 10:46..т.е. регулярно лазили в машину, может радио даже слушали, т.е. расходовали АКБ не заводя мотор.
Чего же вы еще хотели ?
Не говорите ерунды, никто не будет лазить в машину в -40) просто доехали до базы отдыха и все.
Цитата: xeus от 28 Дек. 2018 в 11:32
посмотрите на режим заряда в вашей машине.
Если батарея окажется просто разряженной значит дело в алгоритме заряда вашей машины.

Как только вы полностью заряженную акб вернете в авто все повторится.
В машине зимой напряжение у меня выдает 14,88В. Как же в итоге я должен его зарядить? Вернее чем? Если автомат, как тут многие говорят, не дозаряжает. У меня пробеги трассовые не маленькие, ноябрь-декабрь 1200 км. накатал. Да и где же хваленое свойство AGM в быстром заряде? Получается и дома он должен быстрее заряжаться. В ноябре я его несколько раз в течении 2 суток подключал на заряд.

serggio

Цитата: Stealth086 от 28 Дек. 2018 в 12:00Да и где же хваленое свойство AGM в быстром заряде? Получается и дома он должен быстрее заряжаться.
Дома у вас ЗУ вдувает большие токи? А то АКБ как бы при протекании тока заряжается, если дома ЗУ выдает такой же ток как и для обычных АКБ, как вы его хотите зарядить быстрее?

Stealth086

#1700
Цитата: serggio от 28 Дек. 2018 в 12:24Дома у вас ЗУ вдувает большие токи?
Да говно китайское :pardon:, типа для разных режимов АКБ. Ток регулирует в зависимости от напряжения и постепенно снижается качелями.
Цитата: serggio от 28 Дек. 2018 в 12:24если дома ЗУ выдает такой же ток как и для обычных АКБ, как вы его хотите зарядить быстрее?
Для AGM нужны большие токи заряда?  :bn:

serggio

Цитата: Stealth086 от 28 Дек. 2018 в 23:38Для AGM нужны большие токи заряда?
Нет, просто непонятно из чего вы сделали вывод что он должен заряжаться быстрее от домашнего ЗУ

Power +

Информация о том, что происходит с AGM АКК когда замыкают банки. АКК 125 Ач возрастом 2,5 года, был около месяца в разряженном состоянии до 5В. До разряда в нём было около 80 % ёмкости. Целая осталась только одна банка. Пластины деформировались и прикоснулись к планке другого полюса. На фото №4 целая банка. Думаю, будет полезно для тех, кто надеется восстановить АКК с замкнутой банкой.

Power +

Симптомы без вскрытия:
- не заряжается до НРЦ 12,8-13,2 а если и вытянуть то быстро проседает до напряжения кратного количеству рабочих банок (за пару часов саморазрядом или сразу при небольшой нагрузке).
- локальное нагревание (неравномерное) при зарядке токами выше 5% от ёмкости.

Cyberpapa

[user]Power +[/user], классика жанра.
Сульфаты растянули пластины, они уперлись в стенки и начали выгинаться во все стороны от дальнейшего продолжения увеличения размеров.

UDAV

Цитата: Stealth086 от 28 Дек. 2018 в 00:27На днях у родственника на XC90 со штатным AGM в багажнике случилась такая же проблема. Отдыхали за городом, мороз уже давил за -40. Машина проехав 90 км по трассе, простояла с вечера и до утра на улице. Утром аккум не смог запустить вибасту. Да, пробеги дневные маленькие, но машина стоит в теплом гараже и на выходные катается по трассе. В чем проблема? Хронический недозаряд или действительно AGM так не любят морозы?

Полагаю, проблема усугубляется тем, что АКБ стоит в багажнике.  Охлажденная до -40 батарея ОЧЕНЬ неохотно берет заряд.  Буржуйские конструкторы не закладывали такую температуру для них -40 это все,  конец жизни.          Под капотом АКБ оттаивает и заряжается чуток получше а в багажнике вам, вероятно,  надо делать подогрев батареи при  работающем ДВС.  С отключением при +15с на корпусе АКБ.  Если бы не теплый гараж проблема вылезла бы вообще в первую же зиму даже с новой АКБ.
Подпись ;)

Stealth086

Цитата: UDAV от 03 Фев. 2019 в 07:42Полагаю, проблема усугубляется тем, что АКБ стоит в багажнике.  Охлажденная до -40 батарея ОЧЕНЬ неохотно берет заряд
Что-то уже все перемешалось. Напомню, машина всего ночь находилась на улице при -40, до этого обитала в теплом гараже. И заряд она явно не брала ночью)
Ну да черт с ней, вернусь к своей AGM.
Пока на улице очередные -40, самое время было заняться КТЦ. Лампа 55/60Вт, 2 нити последовательно, ток 3,4А
Проводил в автоматическом режиме до 10,8В. Слилось 68Ач, закачалось 71,67Ач. Напомню аккумулятор 68Ач Варта. Потом ещё на добивке постоял до 72Ач и закончил мычать. 2 суток простоял в тепле, напряжение держалось 12,95В.
Сегодня днём поставил в машину, не заводил, за бортом -26. Так вот вечером сигнала показывает 12,52В.
К чему я все это? Пока моё мнение такое: AGM не вывозят сильных морозов в простоях и дело тут явно не в недозоряде. Что показывает 2 наглядных примера. В соседней теме кто-то писал, что никогда не купит AGM для сурового климата, вот пока я с ним схож в мнениях.

serggio

Цитата: Stealth086 от 04 Фев. 2019 в 22:04Пока моё мнение такое: AGM не вывозят сильных морозов в простоях и дело тут явно не в недозоряде.
Схема работы АГМ одинакова с наливными батареями. Сильный минус склоняет АКБ даже с небольшим разрядом к пониженному напряжению под нагрузкой.

Stealth086

[user]serggio[/user], и что посоветуете?
В моем случае, скорее всего, низкая плотность. Ну не должен заряженный аккум на морозе за 6 часов так скидывать напругу. Посмотрю что утром покажет с запуском вибасты.

serggio

[user]Stealth086[/user], думаю тяга к всяким умным сигналкам, потребляющим сотни мА, а так же вибастам, не способствует здоровью АКБ.
У вас напряжение 13В на АКБ при 25С, без нагрузки, а затем вы имеете 12,5В под постоянной нагрузкой в виде сигналки при -25С. Плюс установить, пробудив всю электронику в авто на несколько часов, посветить лампами, поюзать ЦЗ..
Разница температур 50С.
Снимите снова с авто, отогрейте в тепле и у вас будет 12,85В нрц