Реклама: Зарядка электромобиля на ходу.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 16685 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Сен 2013 в 22:09
Прочитано 16685 раз
Оффлайн

tventin

Сообщений: 38
Здравствуйте, интересует такой вопрос. Например у электромобиля кончилась зарядка на большой дороге вне города где справа и слева растет лес а до ближайшего города км 100 еще осталось. Если к разъему для зарядки авто подключить бензиновый генератор и заряжать акб прямо во время движения, т.е. поставить генератор в багажник, автомобиль едет, энергия акб тратится на вращение электродвигателя а двс генератор в это время подзаряжает аккумуляторы. Возможно так сделать?

11 Сен 2013 в 22:12
Ответ #1
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
а от шума в салоне не оглохнете?

11 Сен 2013 в 22:14
Ответ #2
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
а задохнувшиеся от угарного газа обычно плохо слышат.

ну вот и расписали минусы которые нужно одолеть.

p.s от 1-2квт точно поедет мобиль? или генератор будет 20квт?

11 Сен 2013 в 22:19
Ответ #3
Оффлайн

tventin

Сообщений: 38
Шум-если что нормальный глушитель можно поставить не проблема. Выхлопную трубу на улицу вывести. Я например планирую электродвигатель 5кв покупать. Ну и генератор такой же мощности.

Добавлено 11 Сен 2013 в 22:32
Вопрос в том вообще эта идея осуществима? И какую зарядку покупать, читал что в некоторых зарядках нельзя заряжать и одновременно забирать инергию с акб.
« Последнее редактирование: 11 Сен 2013 в 22:32 от tventin »

11 Сен 2013 в 22:37
Ответ #4
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Зависит от типа АКБ и примененой защиты.К примеру,в Китае производятся готовые генераторы на 56В постоянки при 3кВт мощности.с обычным генератором сложнее-надо блок питания на большую мощность.

11 Сен 2013 в 22:49
Ответ #5
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
5 киловат? на автомобиль? не смешите мои тапки. На электромобилиаде 2013 покатался я на 6квт машинке - разгон более чем грустный, скорость тоже (50).


Берите пример с миева - 49квт, динамика и скорость уже приличные


да и у LICC в Губкине переделанная таврия на 60 (вроде) квт хороша
« Последнее редактирование: 11 Сен 2013 в 22:57 от Lion »

11 Сен 2013 в 22:57
Ответ #6
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Строг ты,Лев,спасу нет.Человек же не кататься хочет,а до зарядки доползти.Даже на 3кВт 40-50км/ч доедет,и ладно.Аварийка,тык-скыть.

11 Сен 2013 в 23:01
Ответ #7
Оффлайн

tventin

Сообщений: 38
Для переделанной старенькой оки нормально. Яж не собираюсь 100+ ездить. Т.к первая машина которую буду переделывать на электротягу покупаю комплектующие дешевые и как выходит слабые. Так вопрос о двс генераторе запиханном в багажник остается открытым. Момент еще в том что 5кв двигатель постоянного тока, для него не нужен преобразователь постоянного в переменный, стоит просто контроллер подсоединенный к акб. Если ставить генератор постоянного тока, подключить напрямую к акб без специального зарядного устройства(конечно я не очень представляю как это можно сделать), в таком генераторе и напряжение входного тока и силу можно подобрать какую нужно. В этом будет толк?

12 Сен 2013 в 15:26
Ответ #8
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
Для переделанной старенькой оки нормально. Яж не собираюсь 100+ ездить. Т.к первая машина которую буду переделывать на электротягу покупаю комплектующие дешевые и как выходит слабые. Так вопрос о двс генераторе запиханном в багажник остается открытым. Момент еще в том что 5кв двигатель постоянного тока, для него не нужен преобразователь постоянного в переменный, стоит просто контроллер подсоединенный к акб. Если ставить генератор постоянного тока, подключить напрямую к акб без специального зарядного устройства(конечно я не очень представляю как это можно сделать), в таком генераторе и напряжение входного тока и силу можно подобрать какую нужно. В этом будет толк?
Тут, как говорится, не нужно изобретать велосипед. Именно такая конструкция(очень похожая) как вам нужна используется в Ё-мобиле, только в нем вместо аккумуляторов стоят суперконденсаторы. Предлагаю сделать так: как только аккумуляторы разрядились, переключаетесь на питание от генератора, т.е. генератор напрямую к контроллеру подключить. А аккумуляторы будут ждать пока докатитесь до ближайшей розетки. Не надо мучить и себя и аккумуляторы подключая генератор к аккумуляторам. Ну и естественно если остановитесь, скажем перекусить, включите аккумы на зарядку от того же генератора.

12 Сен 2013 в 15:38
Ответ #9
Оффлайн

Павел Ходько

г.Лесозаводск Приморский край Сообщений: 826
А если голоснуть попутку по мощней и на шворке включить рекуперативный режим,желательно иметь регулятор зарядки что бы сильно не перегружать ведомого зарядить нужное количество энергии и дальше  уже самому.

Добавлено 12 Сен 2013 в 15:49:06
Если всё таки ходите движок с генератором то мне кажется лучше сделать самому.Взять генератор постоянного тока от танка (5квт.24в.) в режиме не ограниченного возбуждения он может выдавать больше сотни вольт на больших оборотах.Как говорилось выше аки отключить и питать двигатель напрямую а силу тока регулировать акселератором а можно и через контролер.
« Последнее редактирование: 12 Сен 2013 в 15:52 от Павел Ходько »

12 Сен 2013 в 16:02
Ответ #10
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
опъять двадцать пъять. Пока не изобрели миниатюрные ядерные ректоры для получения электричества, не ломайте философию электротранспорта. Оттолкнитесь от желаемого пробега и скорости, а форумчане подскажут какой мотор и сколько батарей надо.
Генератор пусть работатет по своему прямому назначению, питает домашнюю сеть в момент энергетического коллапса.

12 Сен 2013 в 16:23
Ответ #11
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
Человек делает бюджетный авто. На кучу аккумов за 6-10 килобаксов расчитывать не приходится. Хотя если бы он сказал на какую сумму рассчитывает закупиься, было бы проще :-)

12 Сен 2013 в 16:46
Ответ #12
Оффлайн

agat50

Москва Сообщений: 222
Дык мб человеку сказать, что дешёвый может быть только велосипед, да и то... Не видел ни одного генератора маломощного, ещё и бензинового, с нормальным кпд. Даже 60квт дизельные электростанции - максимум 30 процентов. ДВС надо использовать или напрямую к колёсам, или никак, имхо. Не ломайте философию, как уже сказали выше. Связка будет жрать по деньгам больше чем стандартный автомобиль и ехать хуже.

12 Сен 2013 в 18:54
Ответ #13
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
Кстати, автору бы неплохо указать параметры на которые он рассчитывает. Т.е. если он собирается на одной зарядке свыше 100км проезжать, то думаю тут уже нужны аккумуляторы подороже(литиевые). Если нет, то тяговые кислотники брать.
Да, и если это что-то типо пробника, то про большие расстояния даже не думайте. Аккумуляторы требуют денег, приличных денег. Если делать, так сразу что-то стоящее, или сделать для тестов и поставить два десятка старых акков для "пробы". Только боюсь пробой может не ограничится :-D В любом случае, электроавто достаточно быстро окупается.

12 Сен 2013 в 20:15
Ответ #14
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Даже 60квт дизельные электростанции - максимум 30 процентов. ДВС надо использовать или напрямую к колёсам, или никак, имхо.
кпд электро двигателя 85-95%, и кпд двигателя в режиме генератора те же 85-95%.
Так что электрическая трансмиссия о которой в этой теме идет речь вполне эффективна, а в. сочетании с буферным акб в городском цикле значительно эффективней прямой передачи  на колеса.

12 Сен 2013 в 20:42
Ответ #15
Оффлайн

agat50

Москва Сообщений: 222
Даже 60квт дизельные электростанции - максимум 30 процентов. ДВС надо использовать или напрямую к колёсам, или никак, имхо.
кпд электро двигателя 85-95%, и кпд двигателя в режиме генератора те же 85-95%.
Так что электрическая трансмиссия о которой в этой теме идет речь вполне эффективна, а в. сочетании с буферным акб в городском цикле значительно эффективней прямой передачи  на колеса.

1й аргумент - серийных машин с такой схемой нет, насколько я знаю. Если бы оно было "значительно эффективнее", наверное где-то бы увидели, нет? Есть гибриды, с электромотором в пробках.

2й - берём типовой генератор http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/generatory_elektrostantsii/benzinovye/prorab/benzinovyi_generator_prorab_5500/ 5квтч обходятся в 2.7 литра бензина. 20квтч, которые в среднем нужны машине на 100км обходятся в 10.8л\100км. Без преобразователей, которые ещё пару литров накинут. Сори, но на дальняк по трассе как-то слишком дохрена. Про 87кг + топливо, обвязку в виде инвертера на 5квт, батареек и т.п. можно дальше и не говорить. При цене котлет в 10к\1квтч уж проще их докупить сразу.

Дизель будет жрать меньше, но там надо будет ещё и шумку ставить, ибо тарахтят они куда веселей. Сделать можно, но смысл... В оку это еле влезет.

С частотником и асинхронным движком напрямую кстати логичнее делать тогда, недавно тема была, хотя бы преобразований в постоянку не будет. Но тогда 300в постоянки надо из батарей делать сразу. Скооперируйтесь, мб на двоих чего выйдет :-D Там оверхеда почти нет, просто на частотнике переключатель сделать генератор\батарейки.
« Последнее редактирование: 12 Сен 2013 в 20:50 от agat50 »

12 Сен 2013 в 21:28
Ответ #16
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 452
...Не видел ни одного генератора маломощного, ещё и бензинового, с нормальным кпд...
А каким образом первичный ДВС влияет на "кпд"?

...Даже 60квт дизельные электростанции - максимум 30 процентов...
Откуда взяты такие цифры?

кпд электро двигателя 85-95%...
Имеется в виду номинальный режим? Тогда, если речь идет о "классическом" ТЭД, указанные цифры КПД (вернее, ближе всего будет первая), относятся к электрическим машинам мощностью от 80 кВт...

и кпд двигателя в режиме генератора те же 85-95%...
К сожалению, нет. Обратимость электрической машины, не означает автоматическое сохранение характеристик в "противоположных" режимах... То есть, тяговый электродвигатель-это одно, а тяговый генератор-другое...




« Последнее редактирование: 13 Сен 2013 в 19:17 от v_nikolay »

12 Сен 2013 в 21:37
Ответ #17
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
              Николай скажите а почему у нас на фиате ТЭД выдавал 15 квт в режиме мотора на разгон до 110 км в час на 5 передаче и 26 квт в режиме генератора при буксировке фиата БМВшкой? И КПД был одинаковый и так и так.

 

Зарядка электромобиля на ходу и на стоянке от генератора

Автор DrPriusРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 3
Просмотров: 725
Последний ответ 13 Сен 2016 в 02:22
от Alex75
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion

Автор qxovРаздел Источники питания

Ответов: 12
Просмотров: 813
Последний ответ 19 Фев 2018 в 00:40
от tmiaer
Погибла зарядка киловаттная ...

Автор tmktРаздел Источники питания

Ответов: 94
Просмотров: 7433
Последний ответ 10 Окт 2015 в 09:18
от TOM
Сколько стоит зарядка колеса и сколько потребляет кВт*ч

Автор boomРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 40
Просмотров: 2563
Последний ответ 13 Авг 2018 в 14:11
от Drift3r
Зарядка АКБ от контактной сети (троллейбус/трамвай)

Автор anonim456Раздел Электромобили

Ответов: 25
Просмотров: 7013
Последний ответ 01 Апр 2010 в 15:28
от anonim456