Зарядка электромобиля на ходу.

Автор tventin, 11 Сен. 2013 в 22:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

agat50

#18
Цитата: v_nikolay от 12 Сен. 2013 в 21:28
А каким образом первичный ДВС влияет на "кпд"?

Откуда взяты такие цифры?

Ну вроде чем больще объём движка, тем больше эффективность сгорания(заполнение камеры равномернее и т.п.)

Цифры да, напутал, http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/generatory_elektrostantsii/dizelnye/statsionarnye/tss/dizelnaya_elektrostantsiya_tss_ad-60s-t400-1rm11_000181/ для этого получается 60/(42,7(теплотворность мдж на кг)*0,84(плотность)*12,1/3,6(квтч в мдж)) = 0,5 , неплохо. Хз правильно ли считаю, мб надо на 0.75 домножать(номинальный режим). Давно считал, видимо для бензина. Но это 1200кг всё-таки, движок в легковушке на 60квт раз в 5 минимум весит меньше, а кпд похожий будет весьма (см. турбированные версии от фолькса и т.п., 4-5 литров на 100км уже получают).

tventin

Вариант такой, если в авто стоит 4 акб, то к каждому из них можно подключить стандартные генераторы от двс легковушек, в них и напряжение 12в и мощность вырабатывают нормальную. А эти генераторы будет крутить двс двигатель скажем от старенькой газонокосилки. И цена намного меньше покупного двс генератора постоянного тока, и акб напрягать такие генераторы не будут. У людей же стоит в машине акустика которая жрет много электроэнергии с акб  + фары, мини холодильник. Аккумулятор и заряжается в это время и отдает энергию и ничего не плавится вроде)

aleks17121960

Цифры с потолка какие-то...При 50км/ч Оке с 4-мя пассажирами надо на сто км 6кВт.ч,тоесть,3кВт потребления,это 1.8л/ч бензина и 3.6л/100км.Кстати,это меньше,чем жрет сама Ока.ну и хрен ли в этом КПД,если выгодней?А дело в том,что гена работает при наилучших оборотах всегда.
Делай,что должен,и будь,что будет...

agat50

Цитата: aleks17121960 от 12 Сен. 2013 в 23:04
Кстати,это меньше,чем жрет сама Ока.

А сколько жрёт стандартная ока на 50кмч? Обычно так народ не ездит всё-таки. А если ездить на 100, то и получится 24квтч\100км, с учётом квадратности оки правдоподобно уже.


NUBITO

Мощность ДВС генераторов - это мощность какую он выдаёт на выходе, т.е. из розетки. Тут не надо ничего путать.
теперь про двигатель. Я бы предложил взять BLDC двигатель Goldenmotor, мощность 10кВт(20кВт в пике). Кпд у него хороший.
Про потребление электричества скажу: изучил десяток разных авто(серийных и самоделок)и не только(электровело) и подсчитал, что примерный расход 11Вт/ч на 1 км при 100кг веса. Т.е. примассе 1000кг, потребление будет 110Вт/ч на 1 км. Ну и на 100 км пути надо примерно 11000Вт/ч +-20% в зависимости от разных условий.

aleks17121960

Цитата: NUBITO от 13 Сен. 2013 в 11:08
Мощность ДВС генераторов - это мощность какую он выдаёт на выходе, т.е. из розетки. Тут не надо ничего путать.
теперь про двигатель. Я бы предложил взять BLDC двигатель Goldenmotor, мощность 10кВт(20кВт в пике). Кпд у него хороший.
Про потребление электричества скажу: изучил десяток разных авто(серийных и самоделок)и не только(электровело) и подсчитал, что примерный расход 11Вт/ч на 1 км при 100кг веса. Т.е. примассе 1000кг, потребление будет 110Вт/ч на 1 км. Ну и на 100 км пути надо примерно 11000Вт/ч +-20% в зависимости от разных условий.
Калькулятор дает похожие цифры-около 15кВт.ч/100км при 100км/ч.На 900кг снаряженной массы и при Сх=0.5,мидель 1.6м.кв.тоесть при худшем варианте.При 50-55км/ч уже 3кВт генератора достаточно.Большей мощности тяжелы и велики,или дороги.
Делай,что должен,и будь,что будет...

alyasE

Цитировать15кВт.ч/100км при 100км/ч.На 900кг
Цифра близка к реальности. "В бою" на фордфокусе(ок 1750кг с тушкой) получается 6-6.5КВт на 30км при средней скорости по трассе 100-110км/ч.
На обеих концах маршрута стоят зарядки - можно проконтролировать сколько "влилось" довольно точно. Разгонов/торможений практически нету - так что рекуперация минимально влияет.

При езде по городу(45-60 км/час максимум)  +35% к жизни выдают сразу(проверено электроникой) - тут генератор на тормозах рулит вытягивая до 85-90% с кинетической энергии назад в батарею.

redimer

[b-b]agat50[/b-b] я говорил про городской режим, в котором электронная трансмиссия выгодней, а городской режим для разных городов наверно разный.

например для Москвы в будни (утром/днем/вечером) средняя скорость будет равна 12-14км/ч.

и что будет выгоднее иногда включать генератор для подзарядки АКБ или чтоб литровый и более мотор молотил вхолостую 99% времени пути?

так что для города вполне достаточно 10кВт/ч на 100км пробега, и еще останется...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

NUBITO

Ах да, я считал это для скорости до 100км/ч(примерно для 70-80). Естественно сопротивление воздуха увеличивается в геометрической прогрессии с ростом скорости. Т.е. для переделки лучше брать аэродинамические авто  :-D
Да и я думаю что электроавто пока что более полезны для городских поездок. Скорость до 60 км/ч, т.е. сопротивлением воздуха можно принебречь(если ездить по правилам :-D). В таком случае можно набрать батарей на 70-80км, а остальное додаст генератор на 1-3кВт. Чисто городское решение :-D
P.S. Не забываем, что акки не в ноль сажаем, а на 80% max

agat50

#27
Цитата: redimer от 13 Сен. 2013 в 19:19
[b-b]agat50[/b-b] я говорил про городской режим, в котором электронная трансмиссия выгодней, а городской режим для разных городов наверно разный.

например для Москвы в будни (утром/днем/вечером) средняя скорость будет равна 12-14км/ч.

и что будет выгоднее иногда включать генератор для подзарядки АКБ или чтоб литровый и более мотор молотил вхолостую 99% времени пути?

так что для города вполне достаточно 10кВт/ч на 100км пробега, и еще останется...

Вроде как в начале разговор про дальняки шёл. В городе я как бы не спорю что круто, но там другие вещи вылезают типа где её заряжать (для чистых электромобилей). В деревне попроще. Вот шла бы речь про гибрид, с относительно небольшим дополнительным электромотором для города - было бы любопытно. А генератор в багажнике не айс.

Основной момент что кпд лёгких генераторов невелик весьма, как выше замечали уже, т.е. он должен использоваться когда уже совсем никак, типа пробок по 10кмч.

redimer

в чисто электромобиле мини генератор думаю нужен как аварийное средство докатки, а основной источник конечно АКБ на 20-100кВтч (у кого на сколько финансов хватит).
а в чисто гибриде все наоборот :)

но если купить готовый чисто гидрид на ионисторах и чуток его прокачать литием (+20Втч) получится совсем шикарный и универсальный транспорт.
тогда можно по городу гонять чисто на батареях, а на дальняк заводить штатный мотор/генератор.

если у человека нету возможности заряжать электромобиль на парковке, тогда смысл электромобиля теряет почти полностью.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

NUBITO

Суть вопроса вот в чём: автор не указал что ему надо. Куда и как он поедет. А вопрос "как заправляться в глухомани" просто ни о чём. Либо покупай аккумуляторов чтобы 400+ км ездить, либо нафиг акки и гоняй на генере. Первый отпадает т.к. авто "пробный бюджет". Пробная Ока толька для города. Точка. Надо в другой город - бери универсал и пичкай батареями. С мини-генератором кататься толку мало нет.

Installer PRO

Цитата: tventin от 11 Сен. 2013 в 22:09
Здравствуйте, интересует такой вопрос. Например у электромобиля кончилась зарядка на большой дороге вне города где справа и слева растет лес а до ближайшего города км 100 еще осталось. Если к разъему для зарядки авто подключить бензиновый генератор и заряжать акб прямо во время движения, т.е. поставить генератор в багажник, автомобиль едет, энергия акб тратится на вращение электродвигателя а двс генератор в это время подзаряжает аккумуляторы. Возможно так сделать?
Странный вопрос. Я бы сказал, вопрос в никуда. Почему? Потому, что глупый. :fool: Не обижайтесь, товарищ. :-) Если человек едет куда то на обычном авто, зная, что там нет горючки,  он берет ее с собой в канистры. Ехать в глушь на электромобиле, зная что "ризетки" не будет, (а это техника подороже и гораздо, чем обычное авто) ваще нецелесообразно. Есть шанец остаться без авто или влететь на большие проблемы. Это раз.  Второе -о каком электромобиле идет речь? Если это серийник от какого-либо автоконцерна, то двигаться на нем, заряжаясь при этом, не получится, потому, что так задумано в целях безопасности дорожного движения EV. EV - это electrical vehicle по международному стандарту. Если это Ваше чудо рукоприкладства, то Вам и карты в руки. Делайте, что хотите. Хоть дровами его топите..... :bw:

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

aleks17121960

Цитата: NUBITO от 13 Сен. 2013 в 20:29
Скорость до 60 км/ч, т.е. сопротивлением воздуха можно принебречь(если ездить по правилам :-D). В таком случае можно набрать батарей на 70-80км, а остальное додаст генератор на 1-3кВт. Чисто городское решение :-D
P.S. Не забываем, что акки не в ноль сажаем, а на 80% max
Ерунду пишете.Уже при 50км/ч сопротивление воздуха жрет от 3/5 до 3/4 от механической мощности мотора.У Окушки Сх навряд лучше,чем 0.5,так что 2/3 минимум.В то же время машинка достаточно легкая,убрав ДВС и часть моторамы,еще легче станет,для первого электроавто сойдет.12кВт мотора с КПП достаточно до сотни ездить.Гена на 3кВт/56В для электротранспорта весит 24кг,учитывая пустоту под капотом,можно туда ставить при нужде.Если согласовать с АКБ,можно около 60км/ч часами идти,с подзарядом при снижении скорости.Дальняк-дело не частое,сойдет.Вот только бюджетно неполучится.
Делай,что должен,и будь,что будет...

NUBITO

Цитата: aleks17121960 от 14 Сен. 2013 в 00:53
Цитата: NUBITO от 13 Сен. 2013 в 20:29
Скорость до 60 км/ч, т.е. сопротивлением воздуха можно принебречь(если ездить по правилам :-D). В таком случае можно набрать батарей на 70-80км, а остальное додаст генератор на 1-3кВт. Чисто городское решение :-D
P.S. Не забываем, что акки не в ноль сажаем, а на 80% max
Ерунду пишете.Уже при 50км/ч сопротивление воздуха жрет от 3/5 до 3/4 от механической мощности мотора.У Окушки Сх навряд лучше,чем 0.5,так что 2/3 минимум.
Да, так. Но вы ведь не всё вмремя педальку топите? Не думаю что средняя скорость будет выше 50км/ч, может и того меньше.
По аэродинамике нашёл кое что (Сх)
0,46 "Победа"
0,5 ВАЗ-2105
0,46 ВАЗ-2109
0,44 ВАЗ-21099
0,40 "Ока"
0,39 "Святогор"
0,34 ВАЗ-2110
0,37 ВАЗ-2111
0,32 ВАЗ-2112

aleks17121960

При Сх=0.4 на 50км/ч сопротивление воздуха кушает 46% мощности мотора.Почти половину.Как и говорил,на 3кВт генераторе можно ехать 50-55км/ч с полной нагрузкой.В горки и старт-только на АКБ.ЭД нужен 10-12кВт,он весит 14-16кг,нормально.
Делай,что должен,и будь,что будет...