Реклама: Параллельно соединенные аккумуляторы LiFePO4

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6543 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Сен 2013 в 22:46
Прочитано 6543 раз
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 3008
Параллельно соединённые аккумуляторы LiFePO4
-Создал тему где хотелось бы понять можно ли их соединять и если да то как. Может кто поделится своим опытом..

У меня есть два АКБ из  пакетов A123 20 A/H с ВМС-кой
хотелось бы соединить входа питания и выхода - получить одну батарея 48В на 40А. Как думаете можно..   :bn:

11 Сен 2013 в 22:57
Ответ #1
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5030
Я небольшой профи но думаю низя парралелить.
Т.к. БМС теоретически могут гаркнуть. Вот представте на одной бат БМС ее отрубит т.к. ячейка села.
Пройдет неск сек БМС врубит на заряд. И тут от еще рабочей батарее ХЗ сколько тока пойдет на севшую бат...
Вот так БМС и пыхнет наверно  :facepalm:
По феншую лучше на одну БМС две бат подключать нужно. Т.е. парралелить ячейки тупо  :bn:

12 Сен 2013 в 00:05
Ответ #2
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26475
Да вроде обсуждалось уже.

С точки зрения теории эл. цепей, при параллельном соединении 2 батарей, они фактически превращаются в одну.
Конечно, лучше БМС сделать одну,  на оба блока.
Но я так понимаю, Капитан хочет цеплять 2-ю батарею, при необходимости.

Вот здесь и кроется главная засада. Токи перетекания будут нехилые.

А в остальном - все норм.  :-)

Добавлено 12 Сен 2013 в 00:12
Цитата
Т.к. БМС теоретически могут гаркнуть. Вот представте на одной бат БМС ее отрубит т.к. ячейка села.
Пройдет неск сек БМС врубит на заряд. И тут от еще рабочей батарее ХЗ сколько тока пойдет на севшую бат...

Да такая ситуация вполне реальна. Но большим токам взяться неоткуда. При рекуперации, ток не настолько большой, чтобы повредить 20Ач. пакеты.
Кроме того, оба блоки разряжаются одновременно, т.е. разность потенциалов будет небольшая, поэтому большие токи исключены. :exactly:
« Последнее редактирование: 12 Сен 2013 в 00:12 от илс »

12 Сен 2013 в 01:34
Ответ #3
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7068
бмски с отдельным каналом заряда, те рекуперации нет. я правильно понял? может от перетекания защитить одну батарею мощным диодом? по крайней мере зарядный канал можно объеденить таким образом. думаю что и разрядный прокатит. вопрос только в токах

12 Сен 2013 в 10:29
Ответ #4
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26475
Цитата
бмски с отдельным каналом заряда, те рекуперации нет. я правильно понял?

Насколько мне известно, отд. канал на зарядку в БМС, не рекуперацию не влияет.
При рекуперации, ток течёт в батарею через диоды, которые находятся внутри силовых ключей (транзиков).
Лично я думаю, что с диодом мудрить не надо. Достаточно зарядить оба блока на 100% и соединять, предварительно перекрестившись три раза.  :-)

12 Сен 2013 в 14:25
Ответ #5
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5030
 :-D и плюнуть через левое плечо тоже три раза  :wow: :eureka:
Я бы балансиры соединил(слелал бы соединение их) и сделал бы силовые отводы.
Там же балансиры на стандартном разъеме

12 Сен 2013 в 14:27
Ответ #6
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
я категорически против такой схемы. Рано или поздно будет соединена заряженная и разряженная батарейка. Что будет со второй при токе заряда скажем 100А? Хорошо если бмс отрубит

12 Сен 2013 в 14:48
Ответ #7
Оффлайн

velomastera.ru

г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212 Сообщений: 1019
я категорически против такой схемы. Рано или поздно будет соединена заряженная и разряженная батарейка. Что будет со второй при токе заряда скажем 100А? Хорошо если бмс отрубит
Вопрос ставится подключить раз и на всегда..

12 Сен 2013 в 14:58
Ответ #8
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4080
Говорят гланды можно и через жопу удалить. Но про конкретную реализацию чегой-то не слышал...

12 Сен 2013 в 15:00
Ответ #9
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
надо обдумать что DL говорит в первом посте. Пойдет ли заряд? Если да, ставить диод, иначе будет заряд отключение циклы с минимальным интервалом. Может и сгореть бмс.

Потеряем рекуперацию, усложним схему, насколько этот диод будет надежен?

Я бы поставил 1 бмс, благо все что нужно это спаралелить силовые и балансирные

Добавлено 12 Сен 2013 в 15:02
у меня будет похожая схема. Но батарейки буду переключать вручную.

12 Сен 2013 в 15:30
Ответ #10
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26475
Если не лень, то конечно лучше перепаять на одну БМС.
Однако следует понимать, что одна бмс будет слабее по току, чем 2 отдельных.

12 Сен 2013 в 15:50
Ответ #11
Оффлайн

velomastera.ru

г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212 Сообщений: 1019
Если не лень, то конечно лучше перепаять на одну БМС.
Однако следует понимать, что одна бмс будет слабее по току, чем 2 отдельных.
ток нужен максимальный - мотор 3 кв на 48 вольт.
 


Р.С. появились АКБ 54 вольта на 15 ампер (18 элементов)..
« Последнее редактирование: 12 Сен 2013 в 16:02 от velomastera.ru »

18 Янв 2014 в 02:56
Ответ #12
Оффлайн

poreeff

Россия, Калининград Сообщений: 130
Тоже задался этим вопросом.
У меня два блока батарей, каждая по 48v 20ah и встроенной BMS на борту. Нужно из двух получить 48v и 40ah.
Если ПАРАЛЛЕЛЬНО их подключать (с BMS) нельзя, то как тогда получить из двух батарей 40AH?
Где купить такую BMS, может кто подскажет ссылку...

Сори, в электрике вообще ничерта не шарю  :sorry:

19 Янв 2014 в 13:49
Ответ #13
Оффлайн

Mandarin

Екатеринбург, Верхняя Пышма Сообщений: 345
Конфигурации батарей одинаковые?
Если так, то разбираете, спараллеливаете ячейки и подсоединяете к одной из БМСок, другую на полку "про запас". Или проще: спараллеливаете балансирные разъемы между собой, силовые между собой, и так же - к одной из БМСок.

07 Фев 2014 в 14:11
Ответ #14
Оффлайн

Rustler

Москва Сообщений: 1084
я сцепил два аккума!
трудностей эксплуатации не заметил. только преимущества так как при токах 20ампер батареи отдают по 10ампер на брата, что равно 0.5С.

при зарядке на работе заряжаю(73v 5Ah штатная зарядка) обе одновременно через бмс, дома заряжаю(73v 30Ah зарядка чероки 2.5кв) также оба и одновременно через контроллер мини-е игнорируя бмс.


* P_20140207_135303.jpg (240.89 кБ. 1920x1088 - просмотрено 236 раз.)

07 Фев 2014 в 14:42
Ответ #15
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7255
....дома заряжаю(73v 30Ah зарядка чероки 2.5кв) также оба и одновременно через контроллер мини-е игнорируя бмс.
А вот тут вы рискуете.

07 Фев 2014 в 18:42
Ответ #16
Оффлайн

nortelius

Ukraine, Kiev Сообщений: 568
Коллеги, как лучше параллелить ячейки: полностью заряженные (3,65В) или полностью разряженные (2,4В)?

07 Фев 2014 в 19:57
Ответ #17
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7255
, Да всё равно, хоть в разнобой, главное после запаралеливания ещё раз зарядить до конца для выравнивания ёмкости.