avatar_Kapitan

Параллельно соединенные аккумуляторы LiFePO4

Автор Kapitan, 11 Сен. 2013 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kapitan

Параллельно соединённые аккумуляторы LiFePO4
-Создал тему где хотелось бы понять можно ли их соединять и если да то как. Может кто поделится своим опытом..

У меня есть два АКБ из  пакетов A123 20 A/H с ВМС-кой
хотелось бы соединить входа питания и выхода - получить одну батарея 48В на 40А. Как думаете можно..   :bn:
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

spb-e

Я небольшой профи но думаю низя парралелить.
Т.к. БМС теоретически могут гаркнуть. Вот представте на одной бат БМС ее отрубит т.к. ячейка села.
Пройдет неск сек БМС врубит на заряд. И тут от еще рабочей батарее ХЗ сколько тока пойдет на севшую бат...
Вот так БМС и пыхнет наверно  :facepalm:
По феншую лучше на одну БМС две бат подключать нужно. Т.е. парралелить ячейки тупо  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

#2
Да вроде обсуждалось уже.

С точки зрения теории эл. цепей, при параллельном соединении 2 батарей, они фактически превращаются в одну.
Конечно, лучше БМС сделать одну,  на оба блока.
Но я так понимаю, Капитан хочет цеплять 2-ю батарею, при необходимости.

Вот здесь и кроется главная засада. Токи перетекания будут нехилые.

А в остальном - все норм.  :-)

Добавлено 12 Сен. 2013 в 00:12

ЦитироватьТ.к. БМС теоретически могут гаркнуть. Вот представте на одной бат БМС ее отрубит т.к. ячейка села.
Пройдет неск сек БМС врубит на заряд. И тут от еще рабочей батарее ХЗ сколько тока пойдет на севшую бат...

Да такая ситуация вполне реальна. Но большим токам взяться неоткуда. При рекуперации, ток не настолько большой, чтобы повредить 20Ач. пакеты.
Кроме того, оба блоки разряжаются одновременно, т.е. разность потенциалов будет небольшая, поэтому большие токи исключены. :exactly:

_claw

бмски с отдельным каналом заряда, те рекуперации нет. я правильно понял? может от перетекания защитить одну батарею мощным диодом? по крайней мере зарядный канал можно объеденить таким образом. думаю что и разрядный прокатит. вопрос только в токах

илс

Цитироватьбмски с отдельным каналом заряда, те рекуперации нет. я правильно понял?

Насколько мне известно, отд. канал на зарядку в БМС, не рекуперацию не влияет.
При рекуперации, ток течёт в батарею через диоды, которые находятся внутри силовых ключей (транзиков).
Лично я думаю, что с диодом мудрить не надо. Достаточно зарядить оба блока на 100% и соединять, предварительно перекрестившись три раза.  :-)

spb-e

 :-D и плюнуть через левое плечо тоже три раза  :wow: :eureka:
Я бы балансиры соединил(слелал бы соединение их) и сделал бы силовые отводы.
Там же балансиры на стандартном разъеме
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ranger

я категорически против такой схемы. Рано или поздно будет соединена заряженная и разряженная батарейка. Что будет со второй при токе заряда скажем 100А? Хорошо если бмс отрубит
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

velomastera.ru

Цитата: ranger от 12 Сен. 2013 в 14:27
я категорически против такой схемы. Рано или поздно будет соединена заряженная и разряженная батарейка. Что будет со второй при токе заряда скажем 100А? Хорошо если бмс отрубит
Вопрос ставится подключить раз и на всегда..
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

av404

Говорят гланды можно и через жопу удалить. Но про конкретную реализацию чегой-то не слышал...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ranger

надо обдумать что DL говорит в первом посте. Пойдет ли заряд? Если да, ставить диод, иначе будет заряд отключение циклы с минимальным интервалом. Может и сгореть бмс.

Потеряем рекуперацию, усложним схему, насколько этот диод будет надежен?

Я бы поставил 1 бмс, благо все что нужно это спаралелить силовые и балансирные

Добавлено 12 Сен. 2013 в 15:02

у меня будет похожая схема. Но батарейки буду переключать вручную.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Если не лень, то конечно лучше перепаять на одну БМС.
Однако следует понимать, что одна бмс будет слабее по току, чем 2 отдельных.

velomastera.ru

#11
Цитата: илс от 12 Сен. 2013 в 15:30
Если не лень, то конечно лучше перепаять на одну БМС.
Однако следует понимать, что одна бмс будет слабее по току, чем 2 отдельных.
ток нужен максимальный - мотор 3 кв на 48 вольт.



Р.С. появились АКБ 54 вольта на 15 ампер (18 элементов)..
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

poreeff

Тоже задался этим вопросом.
У меня два блока батарей, каждая по 48v 20ah и встроенной BMS на борту. Нужно из двух получить 48v и 40ah.
Если ПАРАЛЛЕЛЬНО их подключать (с BMS) нельзя, то как тогда получить из двух батарей 40AH?
Где купить такую BMS, может кто подскажет ссылку...

Сори, в электрике вообще ничерта не шарю  :sorry:

Mandarin

Конфигурации батарей одинаковые?
Если так, то разбираете, спараллеливаете ячейки и подсоединяете к одной из БМСок, другую на полку "про запас". Или проще: спараллеливаете балансирные разъемы между собой, силовые между собой, и так же - к одной из БМСок.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

Rustler

я сцепил два аккума!
трудностей эксплуатации не заметил. только преимущества так как при токах 20ампер батареи отдают по 10ампер на брата, что равно 0.5С.

при зарядке на работе заряжаю(73v 5Ah штатная зарядка) обе одновременно через бмс, дома заряжаю(73v 30Ah зарядка чероки 2.5кв) также оба и одновременно через контроллер мини-е игнорируя бмс.

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

TRO

Цитата: Rustler от 07 Фев. 2014 в 14:11
....дома заряжаю(73v 30Ah зарядка чероки 2.5кв) также оба и одновременно через контроллер мини-е игнорируя бмс.
А вот тут вы рискуете.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nortelius

Коллеги, как лучше параллелить ячейки: полностью заряженные (3,65В) или полностью разряженные (2,4В)?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

TRO

[user]nortelius[/user], Да всё равно, хоть в разнобой, главное после запаралеливания ещё раз зарядить до конца для выравнивания ёмкости.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rustler

#18
Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 14:42
А вот тут вы рискуете.
Я понимаю что краткость сестра таланта. но как бы если что то советуете то можно поподробней описывать ваш опыт?
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

TRO

Цитата: Rustler от 07 Фев. 2014 в 20:25
Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 14:42
А вот тут вы рискуете.

Я понимаю что краткость сестра таланта. но как бы если что то советуете то можно поподробней описывать ваш опыт?
Вы заряжаете лифер в обход БМС, причём немалыми токами, любая одна из паралелей может быть перезаряжена.
Или вы незнаете кокие функции должна выполнять БМС при заряде?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rustler

#20
разъединил проверил питание на обоих идентичное. 65.9-66.0 прыгает на обоих. заряжены на 51%(согласно контроллеру).

ради эксперимента заряжу их до 75% и 85% черокой и отпишусь!

З.Ы. че за незнаю для чего бмс? раскажите??? авось я неправильно думал для чего!
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

nortelius

Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 19:57
[user]nortelius[/user], Да всё равно, хоть в разнобой, главное после запаралеливания ещё раз зарядить до конца для выравнивания ёмкости.

[user]TRO[/user]мне кажется, что в разнобой не вариант, так как возможно перетекание больших токов из более заряженной ячейки в менее. Я хочу запараллелить призматики а123 20Ач
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Rustler

#22
у меня идентичные призматики 20A только разное время сборки и как следствие первый акум немного старей чем второй. но возможно куплены одной партией, так как куплены у одного продавца. с разницей 2недели.
второй кстати собирал сам с помощью вальцовки контактов. почитать можно тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=20550.msg380945#msg380945


при отключении зарядки отсоединил акумы и выждал две минуты чтобы спало напряжение.
акум №1 -короткий провод до контроллера длина 30см
акум №2 -длина провода 120см, ибо стоит на багажнике

зарядка до 75% показала:
акум №1 67.0v
акум №2 66.9v

зарядка до 90%(пока писал профукал зарядку до 85% поэтому на 90% ) показала:
акум №1 67.1v
акум №2 67.1v

зарядка до 100% показала: оба при съеме напряжения ведут себя идентично десятые прыгают в указанном диапазоне.
акум №1 71.7v - 71.8v
акум №2 71.7v - 71.8v

замеры закончены вывод делайте сами.
хочу заметить что когда приезжаю на работу то заряжаю оба, одновремено, медленно, через обычную зарядку 73v 5a.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

TRO

#23
Цитата: nortelius от 07 Фев. 2014 в 20:53
[user]TRO[/user]мне кажется, что в разнобой не вариант, так как возможно перетекание больших токов из более заряженной ячейки в менее. Я хочу запараллелить призматики а123 20Ач
Эти самые сверхтоки потекут только если одна заряжена на полную с добивкой и на ней 3.65, а вторая усажена по минимуму. А на практике десяток ампер вначале без всяких искр (максимум лёгкий нагрев, разница в доли вольта феерверков не даёт), и через несколько секунд падает почти втрое и продолжает падать дальше до еле заметного. Из за ровной разрядно-зарядной полки они могут неделю запаралелеными пролежать и оказатся с разницей в ёмкости более 30%.

[user]Rustler[/user], не парьтесь вы так.
Когда я говорил паралели, я имел ввиду ячейки внутри одной батареи, а не одну из запаралеленых вам целых батарей. Вот эти самые ячейки и могут улететь если вести зарядку в обход БМС. Вне зависимости от того две батареи вы используете или одну. Так понятнее?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rustler

#24
не пойму о чем речь! две одинаковых банки варенья. куда течь та если у обоих по горло.  и как может ктото когото ага. если потребителя нет!
тогда как работают конфиги аккумов 20s4p? кто кого сожрет?? если они запараллелены по 4 штуки.

Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 21:43
[user]Rustler[/user], не парьтесь вы так.
Когда я говорил паралели, я имел ввиду ячейки внутри одной батареи, а не одну из запаралеленых вам целых батарей. Вот эти самые ячейки и могут улететь если вести зарядку в обход БМС. Вне зависимости от того две батареи вы используете или одну. Так понятнее?

вы определитесь что вы имеете ввиду а потом пишите. ибо вводите людей в заблуждение недоговаривая одно, думая о другом, в итоге оказывается третье.
З.Ы. я использую запараллеленые батареи, и когда пишут что будет бах. меня конечно это не должно волновать. мне же насрать на здоровье и бабло. это же мелочи.
З.Ы.Ы. и кстати! если заряжаешь без бмс, то разбалансируются батареи не соединенные параллельно а соединенные последовательно. при зарядке напряжение элементов больше у положительного контакта, соответственно чем ближе к отрицательному тем напряжение на элементах ниже. знаю потому что ставил опыты. при разряде разбалансируется наоборот.

Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 19:57
[user]nortelius[/user], Да всё равно, хоть в разнобой, главное после запаралеливания ещё раз зарядить до конца для выравнивания ёмкости.
написано давно и является априоре правилом сборки аккумов. прежде чем собирать конфиги батарей ХХsYp где Y > 1, отбалансируйте все элементы.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Анна Дон

#25
Ура. Могу поделится опытом: есть даже моя тема такая. Можно параллельно соединять любые АКБ в любых сочетаниях, НО надо контролировать параметры обоих батарей. И есть несколько правил:
1. Одинаковое номинальное напряжение батарей.
2. Бмс, если есть, должны быть одного типа ( лучше симметричные).
Надо всегда помнить, что каждая батарея имеет свое внутреннее сопротивление и будет по-разному отдавать.  Сегодня ставила опыт:  расстояние 6 км ( с обогревом салона) две батареи lifepo4  60 В 20Ач. Одной год, второй всего месяц. Старшая взяла на ЗУ 3,25 Ач, младшая 2,75 ( расчет провела грубо: по времени зарядки от ЗУ с выходом 70.5В на 4,5Ач). Заряжать батареи нужно отдельно опять же все упирается во внутреннее сопротивление. Хотя можно заряжать и параллельно. При параллельном заряде обоих зарядный ток тоже делится и может возникнуть ситуация с ЗУ, что оно будет на время подключатся вновь, хотя вроде показывало полный заряд. Мой знакомый фанат электротранспорта ставил в параллель и свинец с липолями, и свинец с лиферам, и лиферы с липолями. Единственное о чем он сказал: обязательно нужно следить за параметрами батарей!!!!

tmiaer

Цитата: Анна Дон от 18 Нояб. 2020 в 23:03Заряжать батареи нужно отдельно
Вообще без разницы. Главное напряжение зарядки не выше допустимого для любой из баток. Каждая возьмёт сколько ей надо.
Я много ездил на кобальте 14s с лифером 16s впараллель. Никаких проблем.

Almazist

А как насчет параллелить ячейки одной химии, но разной емкости?
3000 и 6500 Первые старые, вторые новые

tmiaer


alex74fm

Если соединить паралельно два аккумулятора LiFePO4  90 ач и 2,5 ач с общей бмс не будет перезаряжаться тот что меньшей емкости?

i

Цитата: alex74fm от 16 Окт. 2021 в 12:28соединить паралельно два аккумулятора LiFePO4  90 ач и 2,5 ач
А какие еще параметры у этих батарей?

alex74fm

Цитата: i от 16 Окт. 2021 в 15:50соединить паралельно два аккумулятора LiFePO4  90 ач и 2,5 ач
А какие еще параметры у этих батарей?
WB-LYP90AHA и LiFePO4 A123 SYSTEMS ANR26650M1B 2500mAh

i

Мне были интересны параметры, а не названия.
В основном напряжения полностью заряженного и полностью разряженного элемента. Количество элементов в последовательности тоже важно.
Короче, если соединить параллельно две ячейки с одинаковой химией (LiFePO4) и с одинаковыми конечными напряжениями, то их емкость сложится, и они будут работать как один элемент. В Вашем случае получится 90+2,5=92,5Ач.
Если соединить параллельно две батареи одинаковой химии, но с разным напряжением - гарантирован бабах.

TRO

Если у двух элементов, произведение сопротивления на емкость отличаются очень сильно, и при этом реальные токи близки к номинальным, то можно нарваться на проблемы.  Но обычно это редкость когда откровенный шлак мешают с высокотоковыми брендами. Делать домашку за автора вопроса, и высчитывать искомые величины егойных банок мне лично лень (как и ему было лень выложить сюда нужные параметры). Пусть сам теперь считает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

морячок

Цитата: alex74fm от 16 Окт. 2021 в 12:2890 ач и 2,5 ач
Реально есть смысл в таком пдключении? Или запятая не пробилась? Или нолик лишний?
Цитата: TRO от 17 Окт. 2021 в 19:56произведение сопротивления на емкость
Собирал батарею, подбирал по такому критерию ячейки в параллель. Самая слабая пара в итоге как с луны свалилась. Ожидал от любой другой, а оно вон как вышло. :bw: Может, какой то другой критерий при подборе использовать?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

TRO

#35
[user]морячок[/user], а это не критерий при подборе (сортировки по паралелям), а критерий выбора (стоит ли их вообще мешать в одной батарее, особенно если вилка по этому параметру где то в разы, и на какие токи после этого стоит расчитывать).
А сортировка по паралелям всегда компромис по емкость-сопротивление .
Я наверно показывал уже сортировку своей батареи:

В правых столбиках емкости и сопротивления ячеек.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО