avatar_Kapitan

Параллельно соединенные аккумуляторы LiFePO4

Автор Kapitan, 11 Сен. 2013 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rustler

#18
Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 14:42
А вот тут вы рискуете.
Я понимаю что краткость сестра таланта. но как бы если что то советуете то можно поподробней описывать ваш опыт?
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

TRO

Цитата: Rustler от 07 Фев. 2014 в 20:25
Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 14:42
А вот тут вы рискуете.

Я понимаю что краткость сестра таланта. но как бы если что то советуете то можно поподробней описывать ваш опыт?
Вы заряжаете лифер в обход БМС, причём немалыми токами, любая одна из паралелей может быть перезаряжена.
Или вы незнаете кокие функции должна выполнять БМС при заряде?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rustler

#20
разъединил проверил питание на обоих идентичное. 65.9-66.0 прыгает на обоих. заряжены на 51%(согласно контроллеру).

ради эксперимента заряжу их до 75% и 85% черокой и отпишусь!

З.Ы. че за незнаю для чего бмс? раскажите??? авось я неправильно думал для чего!
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

nortelius

Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 19:57
[user]nortelius[/user], Да всё равно, хоть в разнобой, главное после запаралеливания ещё раз зарядить до конца для выравнивания ёмкости.

[user]TRO[/user]мне кажется, что в разнобой не вариант, так как возможно перетекание больших токов из более заряженной ячейки в менее. Я хочу запараллелить призматики а123 20Ач
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Rustler

#22
у меня идентичные призматики 20A только разное время сборки и как следствие первый акум немного старей чем второй. но возможно куплены одной партией, так как куплены у одного продавца. с разницей 2недели.
второй кстати собирал сам с помощью вальцовки контактов. почитать можно тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=20550.msg380945#msg380945


при отключении зарядки отсоединил акумы и выждал две минуты чтобы спало напряжение.
акум №1 -короткий провод до контроллера длина 30см
акум №2 -длина провода 120см, ибо стоит на багажнике

зарядка до 75% показала:
акум №1 67.0v
акум №2 66.9v

зарядка до 90%(пока писал профукал зарядку до 85% поэтому на 90% ) показала:
акум №1 67.1v
акум №2 67.1v

зарядка до 100% показала: оба при съеме напряжения ведут себя идентично десятые прыгают в указанном диапазоне.
акум №1 71.7v - 71.8v
акум №2 71.7v - 71.8v

замеры закончены вывод делайте сами.
хочу заметить что когда приезжаю на работу то заряжаю оба, одновремено, медленно, через обычную зарядку 73v 5a.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

TRO

#23
Цитата: nortelius от 07 Фев. 2014 в 20:53
[user]TRO[/user]мне кажется, что в разнобой не вариант, так как возможно перетекание больших токов из более заряженной ячейки в менее. Я хочу запараллелить призматики а123 20Ач
Эти самые сверхтоки потекут только если одна заряжена на полную с добивкой и на ней 3.65, а вторая усажена по минимуму. А на практике десяток ампер вначале без всяких искр (максимум лёгкий нагрев, разница в доли вольта феерверков не даёт), и через несколько секунд падает почти втрое и продолжает падать дальше до еле заметного. Из за ровной разрядно-зарядной полки они могут неделю запаралелеными пролежать и оказатся с разницей в ёмкости более 30%.

[user]Rustler[/user], не парьтесь вы так.
Когда я говорил паралели, я имел ввиду ячейки внутри одной батареи, а не одну из запаралеленых вам целых батарей. Вот эти самые ячейки и могут улететь если вести зарядку в обход БМС. Вне зависимости от того две батареи вы используете или одну. Так понятнее?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rustler

#24
не пойму о чем речь! две одинаковых банки варенья. куда течь та если у обоих по горло.  и как может ктото когото ага. если потребителя нет!
тогда как работают конфиги аккумов 20s4p? кто кого сожрет?? если они запараллелены по 4 штуки.

Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 21:43
[user]Rustler[/user], не парьтесь вы так.
Когда я говорил паралели, я имел ввиду ячейки внутри одной батареи, а не одну из запаралеленых вам целых батарей. Вот эти самые ячейки и могут улететь если вести зарядку в обход БМС. Вне зависимости от того две батареи вы используете или одну. Так понятнее?

вы определитесь что вы имеете ввиду а потом пишите. ибо вводите людей в заблуждение недоговаривая одно, думая о другом, в итоге оказывается третье.
З.Ы. я использую запараллеленые батареи, и когда пишут что будет бах. меня конечно это не должно волновать. мне же насрать на здоровье и бабло. это же мелочи.
З.Ы.Ы. и кстати! если заряжаешь без бмс, то разбалансируются батареи не соединенные параллельно а соединенные последовательно. при зарядке напряжение элементов больше у положительного контакта, соответственно чем ближе к отрицательному тем напряжение на элементах ниже. знаю потому что ставил опыты. при разряде разбалансируется наоборот.

Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 19:57
[user]nortelius[/user], Да всё равно, хоть в разнобой, главное после запаралеливания ещё раз зарядить до конца для выравнивания ёмкости.
написано давно и является априоре правилом сборки аккумов. прежде чем собирать конфиги батарей ХХsYp где Y > 1, отбалансируйте все элементы.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Анна Дон

#25
Ура. Могу поделится опытом: есть даже моя тема такая. Можно параллельно соединять любые АКБ в любых сочетаниях, НО надо контролировать параметры обоих батарей. И есть несколько правил:
1. Одинаковое номинальное напряжение батарей.
2. Бмс, если есть, должны быть одного типа ( лучше симметричные).
Надо всегда помнить, что каждая батарея имеет свое внутреннее сопротивление и будет по-разному отдавать.  Сегодня ставила опыт:  расстояние 6 км ( с обогревом салона) две батареи lifepo4  60 В 20Ач. Одной год, второй всего месяц. Старшая взяла на ЗУ 3,25 Ач, младшая 2,75 ( расчет провела грубо: по времени зарядки от ЗУ с выходом 70.5В на 4,5Ач). Заряжать батареи нужно отдельно опять же все упирается во внутреннее сопротивление. Хотя можно заряжать и параллельно. При параллельном заряде обоих зарядный ток тоже делится и может возникнуть ситуация с ЗУ, что оно будет на время подключатся вновь, хотя вроде показывало полный заряд. Мой знакомый фанат электротранспорта ставил в параллель и свинец с липолями, и свинец с лиферам, и лиферы с липолями. Единственное о чем он сказал: обязательно нужно следить за параметрами батарей!!!!

tmiaer

Цитата: Анна Дон от 18 Нояб. 2020 в 23:03Заряжать батареи нужно отдельно
Вообще без разницы. Главное напряжение зарядки не выше допустимого для любой из баток. Каждая возьмёт сколько ей надо.
Я много ездил на кобальте 14s с лифером 16s впараллель. Никаких проблем.

Almazist

А как насчет параллелить ячейки одной химии, но разной емкости?
3000 и 6500 Первые старые, вторые новые

tmiaer


alex74fm

Если соединить паралельно два аккумулятора LiFePO4  90 ач и 2,5 ач с общей бмс не будет перезаряжаться тот что меньшей емкости?

i

Цитата: alex74fm от 16 Окт. 2021 в 12:28соединить паралельно два аккумулятора LiFePO4  90 ач и 2,5 ач
А какие еще параметры у этих батарей?

alex74fm

Цитата: i от 16 Окт. 2021 в 15:50соединить паралельно два аккумулятора LiFePO4  90 ач и 2,5 ач
А какие еще параметры у этих батарей?
WB-LYP90AHA и LiFePO4 A123 SYSTEMS ANR26650M1B 2500mAh

i

Мне были интересны параметры, а не названия.
В основном напряжения полностью заряженного и полностью разряженного элемента. Количество элементов в последовательности тоже важно.
Короче, если соединить параллельно две ячейки с одинаковой химией (LiFePO4) и с одинаковыми конечными напряжениями, то их емкость сложится, и они будут работать как один элемент. В Вашем случае получится 90+2,5=92,5Ач.
Если соединить параллельно две батареи одинаковой химии, но с разным напряжением - гарантирован бабах.

TRO

Если у двух элементов, произведение сопротивления на емкость отличаются очень сильно, и при этом реальные токи близки к номинальным, то можно нарваться на проблемы.  Но обычно это редкость когда откровенный шлак мешают с высокотоковыми брендами. Делать домашку за автора вопроса, и высчитывать искомые величины егойных банок мне лично лень (как и ему было лень выложить сюда нужные параметры). Пусть сам теперь считает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

морячок

Цитата: alex74fm от 16 Окт. 2021 в 12:2890 ач и 2,5 ач
Реально есть смысл в таком пдключении? Или запятая не пробилась? Или нолик лишний?
Цитата: TRO от 17 Окт. 2021 в 19:56произведение сопротивления на емкость
Собирал батарею, подбирал по такому критерию ячейки в параллель. Самая слабая пара в итоге как с луны свалилась. Ожидал от любой другой, а оно вон как вышло. :bw: Может, какой то другой критерий при подборе использовать?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

TRO

#35
[user]морячок[/user], а это не критерий при подборе (сортировки по паралелям), а критерий выбора (стоит ли их вообще мешать в одной батарее, особенно если вилка по этому параметру где то в разы, и на какие токи после этого стоит расчитывать).
А сортировка по паралелям всегда компромис по емкость-сопротивление .
Я наверно показывал уже сортировку своей батареи:

В правых столбиках емкости и сопротивления ячеек.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО