Реклама: В LiFePo4 банка упала до 0,1

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7231 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Сен 2013 в 19:50
Прочитано 7231 раз
Оффлайн

adrengf

Сообщений: 96
Всем добрый день!

У меня в LiFePO4 одна банка упала до 0,1, я его быстренько воткнул в зарядку, через 10 минут банка стала 2,8. Этой банке конец настал, ее можно выкинуть или она еще может будет нормальной?
Сообщение понравилось: fable691

15 Сен 2013 в 21:22
Ответ #1
Оффлайн

e4bike.ru

Купец Москва Сообщений: 1784
Думаю выжила, надо зарядить до 3.65В. Я высаживал в 0 литийион самсунга 4 раза одну и ту же 1s4p сборку (правда мизерным током) и она до сих пор отдает свой номинал. А здесь лифер, который от этого гораздо меньше страдает. А что за ячейка, кто производитель?
Сообщение понравилось: fable691

15 Сен 2013 в 21:26
Ответ #2

LW6600

Гость Сообщений:
И что за БМС. Если таковая есть.

15 Сен 2013 в 21:55
Ответ #3
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
, вероятность того, что последствий не будет ~50%, если не повезёт, то появится саморазряд, если совсем не повезёт, то через какое то время она совсем накроется.

15 Сен 2013 в 21:58
Ответ #4
Оффлайн

adrengf

Сообщений: 96
Да шут его знает, что за производитель, это надо разобрать аккумулятор и посмотреть на банках, сверху на пленке ничего не написано. BMS тоже не ведомо, но с бмс такая ерунда: через него не идет зарядка. Только когда шину балансировки отключаешь, тогда начинается. Вот сижу жду БМС, либо в нем проблема, либо мне сказали в банке проблема. Она одна такая, разсбалансированная, остальные 15 нормальные. Решил без БМС покататься, смотрю тяга упала - замерил 0,1 на ней, скатился на рекуперации, поднялась до 0,8, приехал домой, воткнул в зарядку. Это самая крайняя банка, которая замеряется от общего "+" и с крайним на шине.

А саморазряд судя по всему появился. Пока точно сказать не могу, но за ночь может упасть на 0,2 вольта, правда я это списываю на другое. Банка-то совсем пустая, я ее чуть-чуть только зарядил. Придет БМС путевое, заряжу по полной и проверю.

15 Сен 2013 в 22:32
Ответ #5
Оффлайн

nortelius

Ukraine, Kiev Сообщений: 568
Всем добрый день!

У меня в LiFePO4 одна банка упала до 0,1, я его быстренько воткнул в зарядку, через 10 минут банка стала 2,8. Этой банке конец настал, ее можно выкинуть или она еще может будет нормальной?

У меня была такая ситуация!
Я грешу на БМС.

Очень похожая на эту БМСка(30-60А):
http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html
И вот такие пакеты.

Заметил большой саморазряд у 9й и 10й ячейках, подтягивал их время от времени лабораторным БП.
Один раз забыл подтянуть их и 9-я разрядилась до 0,5В

Я её заменил на другую, но саморазряд у 9-й(та которая новая) остался.

Решил поэксперементировать с заменённой ячейкой. Зраядил её. При заряде взяла 18-18,3Ач так как и было ранее.
Разряжал током 20А - отдаёт 18Ач.
Зарядил до 3,2В уже несколько месяцев лежит и напряжение не падает на ней.

Пару недель назад снова завтыкал и 9-я ячейка разрядилась до 0,5В.
Я решил её не менять и езжу на ней. Но, по моей оценке, саморазряд на ней усилился

Поэтому не спешите выбрасывать, может, вам повезёт и всё будет ок!

15 Сен 2013 в 22:40
Ответ #6
Оффлайн

e4bike.ru

Купец Москва Сообщений: 1784
Так как разрядилась в 0 на ходу большим током, то последствия могут быть критическими, увы. Но бмс надо однозначно менять и банку заряжать отдельно. С нуля бмс не сбалансирует все равно. Подавляющее большинство недорогих бмс могут компенсировать лишь небольшой разбег. Или нужно использовать не отключающийся зарядник, но времени займет много. Я бы зарядил просевшую ячейку сейчас до 3,65В (если есть такой зарядник) и оставил отсоединенной от бмс. Заодно узнаете появился ли саморазряд, пока бмс едет.

16 Сен 2013 в 09:02
Ответ #7
Оффлайн

adrengf

Сообщений: 96
А что за зарядничек нужен на одну банку, есть какие-нибудь параметры или ссылка на него?

P.S.
А моя БМС очень похожа на ту, которая на картинке.

16 Сен 2013 в 12:13
Ответ #8
Оффлайн

e4bike.ru

Купец Москва Сообщений: 1784
Обычный зарядник для 1 LiFePO4 ячейки. Напряжение заряда 3.65В. Ток хотя бы 1А. Или можно взять один из модельных. Они все умеют LiFePO4 заряжать.

16 Сен 2013 в 12:59
Ответ #9
Оффлайн

nortelius

Ukraine, Kiev Сообщений: 568
А что за зарядничек нужен на одну банку, есть какие-нибудь параметры или ссылка на него?

P.S.
А моя БМС очень похожа на ту, которая на картинке.

Я пользуюсь лабораторным БП с регулировкой напряжения и тока
Напряжение устанавливаю 3,65В ток 3А, и заряжаю через баллансирные провода


16 Сен 2013 в 15:03
Ответ #10
Оффлайн

adrengf

Сообщений: 96
У меня есть один, он выдает 4,25 при токе 0,5А. Такой подойдет?

А родная зарядка выдает 60,8 при 5А. Получается, 3,8 на банку.
« Последнее редактирование: 16 Сен 2013 в 15:31 от adrengf »

16 Сен 2013 в 16:32
Ответ #11
Оффлайн

korgz

UA Лубны Сообщений: 300
У меня есть один, он выдает 4,25 при токе 0,5А. Такой подойдет?

А родная зарядка выдает 60,8 при 5А. Получается, 3,8 на банку.
[/qsuote]

Подключаете зарядку и тестер, ждете когда дойдет до нужного напряжения.3.65
Оставлять без присмотра нельзя.

16 Сен 2013 в 17:51
Ответ #12
Оффлайн

adrengf

Сообщений: 96
Вообще-то как-то странно он себя ведет. Зарядил я его родной зарядкой полностью. На двух банках было 3,8, на одной 4,1, и еще эта проблемная - 3,1, остальные не помню но почти равны были.

Покрутил колесо на месте на полной тяге буквально секунд 10, на проблемной банке упало до 2,65. А мне надо было ехать, поездил 10 км. (из них 8 в гору) примерно на средней тяге, приехал, замерил - все банки по 3,29, проблемная 3,11. И это без всякого БМС.

16 Сен 2013 в 18:35
Ответ #13
Оффлайн

nortelius

Ukraine, Kiev Сообщений: 568
Вообще-то как-то странно он себя ведет. Зарядил я его родной зарядкой полностью. На двух банках было 3,8, на одной 4,1, и еще эта проблемная - 3,1, остальные не помню но почти равны были.

Покрутил колесо на месте на полной тяге буквально секунд 10, на проблемной банке упало до 2,65. А мне надо было ехать, поездил 10 км. (из них 8 в гору) примерно на средней тяге, приехал, замерил - все банки по 3,29, проблемная 3,11. И это без всякого БМС.
4.1В - это много для лифера, не используйте батарею без БМС, иначе Вы убьёте и целые банки

16 Сен 2013 в 18:50
Ответ #14
Оффлайн

adrengf

Сообщений: 96
Знаю, что много, но непонятно почему они все вдруг выровнялись.

16 Сен 2013 в 18:53
Ответ #15
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
похоже уже убили O_O

16 Сен 2013 в 19:08
Ответ #16
Оффлайн

e4bike.ru

Купец Москва Сообщений: 1784
Что то тут не так. 2.65В это полностью разряженный лифер. После поездки 3.11 там просто быть не может. Чудеса. А вот 4.1В на ячейку это плохо. А где мерили - на шлейфе или на самих ячейках?

16 Сен 2013 в 19:09
Ответ #17
Оффлайн

adrengf

Сообщений: 96
Да, вот такая шутка получилась. Я мерил на шине, к банкам не добраться. Дело в том, что там где-то километр, я катился на рекуперации, может она сравняла.
« Последнее редактирование: 16 Сен 2013 в 19:15 от adrengf »