В LiFePo4 банка упала до 0,1

Автор adrengf, 15 Сен. 2013 в 19:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

adrengf

Всем добрый день!

У меня в LiFePO4 одна банка упала до 0,1, я его быстренько воткнул в зарядку, через 10 минут банка стала 2,8. Этой банке конец настал, ее можно выкинуть или она еще может будет нормальной?

e4bike.ru

Думаю выжила, надо зарядить до 3.65В. Я высаживал в 0 литийион самсунга 4 раза одну и ту же 1s4p сборку (правда мизерным током) и она до сих пор отдает свой номинал. А здесь лифер, который от этого гораздо меньше страдает. А что за ячейка, кто производитель?
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

LW6600

И что за БМС. Если таковая есть.

SolarRay

[user]adrengf[/user], вероятность того, что последствий не будет ~50%, если не повезёт, то появится саморазряд, если совсем не повезёт, то через какое то время она совсем накроется.

adrengf

Да шут его знает, что за производитель, это надо разобрать аккумулятор и посмотреть на банках, сверху на пленке ничего не написано. BMS тоже не ведомо, но с бмс такая ерунда: через него не идет зарядка. Только когда шину балансировки отключаешь, тогда начинается. Вот сижу жду БМС, либо в нем проблема, либо мне сказали в банке проблема. Она одна такая, разсбалансированная, остальные 15 нормальные. Решил без БМС покататься, смотрю тяга упала - замерил 0,1 на ней, скатился на рекуперации, поднялась до 0,8, приехал домой, воткнул в зарядку. Это самая крайняя банка, которая замеряется от общего "+" и с крайним на шине.

А саморазряд судя по всему появился. Пока точно сказать не могу, но за ночь может упасть на 0,2 вольта, правда я это списываю на другое. Банка-то совсем пустая, я ее чуть-чуть только зарядил. Придет БМС путевое, заряжу по полной и проверю.

nortelius

Цитата: adrengf от 15 Сен. 2013 в 19:50
Всем добрый день!

У меня в LiFePO4 одна банка упала до 0,1, я его быстренько воткнул в зарядку, через 10 минут банка стала 2,8. Этой банке конец настал, ее можно выкинуть или она еще может будет нормальной?

У меня была такая ситуация!
Я грешу на БМС.

Очень похожая на эту БМСка(30-60А):
http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html
И вот такие пакеты.

Заметил большой саморазряд у 9й и 10й ячейках, подтягивал их время от времени лабораторным БП.
Один раз забыл подтянуть их и 9-я разрядилась до 0,5В

Я её заменил на другую, но саморазряд у 9-й(та которая новая) остался.

Решил поэксперементировать с заменённой ячейкой. Зраядил её. При заряде взяла 18-18,3Ач так как и было ранее.
Разряжал током 20А - отдаёт 18Ач.
Зарядил до 3,2В уже несколько месяцев лежит и напряжение не падает на ней.

Пару недель назад снова завтыкал и 9-я ячейка разрядилась до 0,5В.
Я решил её не менять и езжу на ней. Но, по моей оценке, саморазряд на ней усилился

Поэтому не спешите выбрасывать, может, вам повезёт и всё будет ок!
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

e4bike.ru

Так как разрядилась в 0 на ходу большим током, то последствия могут быть критическими, увы. Но бмс надо однозначно менять и банку заряжать отдельно. С нуля бмс не сбалансирует все равно. Подавляющее большинство недорогих бмс могут компенсировать лишь небольшой разбег. Или нужно использовать не отключающийся зарядник, но времени займет много. Я бы зарядил просевшую ячейку сейчас до 3,65В (если есть такой зарядник) и оставил отсоединенной от бмс. Заодно узнаете появился ли саморазряд, пока бмс едет.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

adrengf

А что за зарядничек нужен на одну банку, есть какие-нибудь параметры или ссылка на него?

P.S.
А моя БМС очень похожа на ту, которая на картинке.

e4bike.ru

Обычный зарядник для 1 LiFePO4 ячейки. Напряжение заряда 3.65В. Ток хотя бы 1А. Или можно взять один из модельных. Они все умеют LiFePO4 заряжать.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

nortelius

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 09:02
А что за зарядничек нужен на одну банку, есть какие-нибудь параметры или ссылка на него?

P.S.
А моя БМС очень похожа на ту, которая на картинке.

Я пользуюсь лабораторным БП с регулировкой напряжения и тока
Напряжение устанавливаю 3,65В ток 3А, и заряжаю через баллансирные провода

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

#10
У меня есть один, он выдает 4,25 при токе 0,5А. Такой подойдет?

А родная зарядка выдает 60,8 при 5А. Получается, 3,8 на банку.

korgz

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 15:03
У меня есть один, он выдает 4,25 при токе 0,5А. Такой подойдет?

А родная зарядка выдает 60,8 при 5А. Получается, 3,8 на банку.
[/qsuote]

Подключаете зарядку и тестер, ждете когда дойдет до нужного напряжения.3.65
Оставлять без присмотра нельзя.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

adrengf

Вообще-то как-то странно он себя ведет. Зарядил я его родной зарядкой полностью. На двух банках было 3,8, на одной 4,1, и еще эта проблемная - 3,1, остальные не помню но почти равны были.

Покрутил колесо на месте на полной тяге буквально секунд 10, на проблемной банке упало до 2,65. А мне надо было ехать, поездил 10 км. (из них 8 в гору) примерно на средней тяге, приехал, замерил - все банки по 3,29, проблемная 3,11. И это без всякого БМС.

nortelius

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 17:51
Вообще-то как-то странно он себя ведет. Зарядил я его родной зарядкой полностью. На двух банках было 3,8, на одной 4,1, и еще эта проблемная - 3,1, остальные не помню но почти равны были.

Покрутил колесо на месте на полной тяге буквально секунд 10, на проблемной банке упало до 2,65. А мне надо было ехать, поездил 10 км. (из них 8 в гору) примерно на средней тяге, приехал, замерил - все банки по 3,29, проблемная 3,11. И это без всякого БМС.
4.1В - это много для лифера, не используйте батарею без БМС, иначе Вы убьёте и целые банки
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

Знаю, что много, но непонятно почему они все вдруг выровнялись.

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

e4bike.ru

Что то тут не так. 2.65В это полностью разряженный лифер. После поездки 3.11 там просто быть не может. Чудеса. А вот 4.1В на ячейку это плохо. А где мерили - на шлейфе или на самих ячейках?
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

adrengf

#17
Да, вот такая шутка получилась. Я мерил на шине, к банкам не добраться. Дело в том, что там где-то километр, я катился на рекуперации, может она сравняла.

nortelius

#18
Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 18:50
Знаю, что много, но непонятно почему они все вдруг выровнялись.
3,29 - это рабочее напряжение лифера, в том что на банках такое напряжение - ничего удивительного.
Удивительно то, что напряжение на проблемной возросло.

Вы уверены в точности своих измерений?

Цитата: redimer от 16 Сен. 2013 в 18:53
похоже уже убили O_O

Есть маленькая надежда, что ещё не успел.

У меня такое чувство, что если у топикстартера не забрать батарею, то он её угробит точно
:-D

Добавлено 16 Сен. 2013 в 19:20

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 15:03
У меня есть один, он выдает 4,25 при токе 0,5А. Такой подойдет?

А родная зарядка выдает 60,8 при 5А. Получается, 3,8 на банку.

Кстати, зарядник должен выдавать в Вашем случае 58,4В
Напряжение 60,8В - тоже способствует быстрой смерти ячеек
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

e4bike.ru

Рекуперация в конце подняла напряжение на просевшей банке до 3.11В. Вот и ответ.

Теперь вопрос к форумчанам. Могла ли убежавшая в 0 ячейка без бмс поработать проводником в течение 10км? Я такое на практике не испытывал.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

apeks

              Из моего опыта скажу ,нужно это ячейку вообще отсоединить и тщательно тестировать на саморазряд и внутренее сопротивление, у меня было один раз одна ячейка давала 3 в когда остальные 3.3 в. Я её достал и стал заряжать отдельно до 3.7, постояла так потом до 3.8. Потом до 3.9 пока конечное напряжение после отстоя час два после заряда не стало 3.45 в. И после этого проблем не было. Нужно вашу ячейку отдельно заряжать и потом после двух трех дней отстоя заряженой разряжать и смотреть емкость и внутренее сопротивление. Может ещё и поработает

nortelius

Цитата: e4bike.ru от 16 Сен. 2013 в 19:24
Рекуперация в конце подняла напряжение на просевшей банке до 3.11В. Вот и ответ.

Теперь вопрос к форумчанам. Могла ли убежавшая в 0 ячейка без бмс поработать проводником в течение 10км? Я такое на практике не испытывал.
Скорее всего, что так и было, поскольку напряжение на ячейке с 2,65В до 0В падает мгновенно при подаче нагрузки

Добавлено 16 Сен. 2013 в 19:37

Цитата: apeks от 16 Сен. 2013 в 19:33
              Из моего опыта скажу ,нужно это ячейку вообще отсоединить и тщательно тестировать на саморазряд и внутренее сопротивление, у меня было один раз одна ячейка давала 3 в когда остальные 3.3 в. Я её достал и стал заряжать отдельно до 3.7, постояла так потом до 3.8. Потом до 3.9 пока конечное напряжение после отстоя час два после заряда не стало 3.45 в. И после этого проблем не было. Нужно вашу ячейку отдельно заряжать и потом после двух трех дней отстоя заряженой разряжать и смотреть емкость и внутренее сопротивление. Может ещё и поработает
Той ячейке уже ничего не поможет
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

Померил под нагрузкой. Как только подключил к контроллеру сразу с 3,11 упало до 2,5 с копейками. Начала крутить колесо - в зависимости от нажатия газульки ток скакал - минимально было 1,5.

Добавлено 16 Сен. 2013 в 20:15

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 15:03
Кстати, зарядник должен выдавать в Вашем случае 58,4В
Напряжение 60,8В - тоже способствует быстрой смерти ячеек

Так это ж родной зарядник был. К нему шел, я конечно не мерил его сам, на на нем такое написано.

nortelius

ЦитироватьТак это ж родной зарядник был. К нему шел, я конечно не мерил его сам, на на нем такое написано.

3,65В х 16ячеек = 58,4В

Когда я свой зарядник брал, то продаван настоятельно рекомендовал опустить напряжение до 58В чтобы не заряжать даже до 3,65В.
Мотивировал он это тем, что если заряжать лифер не до самого потолка, а чуть-чуть меньше, то он(лифер) дольше проживёт.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

Цитата: nortelius от 16 Сен. 2013 в 20:47
ЦитироватьТак это ж родной зарядник был. К нему шел, я конечно не мерил его сам, на на нем такое написано.

3,65В х 16ячеек = 58,4В

Когда я свой зарядник брал, то продаван настоятельно рекомендовал опустить напряжение до 58В чтобы не заряжать даже до 3,65В.
Мотивировал он это тем, что если заряжать лифер не до самого потолка, а чуть-чуть меньше, то он(лифер) дольше проживёт.

Это для LiMn2O4 актуально, у меня LifePO4

nortelius

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 20:52
Цитата: nortelius от 16 Сен. 2013 в 20:47
ЦитироватьТак это ж родной зарядник был. К нему шел, я конечно не мерил его сам, на на нем такое написано.

3,65В х 16ячеек = 58,4В

Когда я свой зарядник брал, то продаван настоятельно рекомендовал опустить напряжение до 58В чтобы не заряжать даже до 3,65В.
Мотивировал он это тем, что если заряжать лифер не до самого потолка, а чуть-чуть меньше, то он(лифер) дольше проживёт.
Это для LiMn2O4 актуально, у меня LifePO4


:laugh:

Это для лифера как раз!

Добавлено 16 Сен. 2013 в 21:00

adrengf,
Вы откуда, кстати и какие именно у Вас ячейки?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

Цитата: nortelius от 16 Сен. 2013 в 20:59
Это для LiMn2O4 актуально, у меня LifePO4

Вы откуда, кстати и какие именно у Вас ячейки?

Ячейки LiFePO4. Они по разному ведут себя и зарядка у них отличается. По-моему, Li-Ion в конце заряжают пульсирующим током, к LiFePO4 такого не надо. И соответственно химия их по-другому ведет себя. Недозаряжать следует именно LiMn2O4. Я из Севастополя.

nortelius

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 21:04
Цитата: nortelius от 16 Сен. 2013 в 20:59
Это для LiMn2O4 актуально, у меня LifePO4

Вы откуда, кстати и какие именно у Вас ячейки?
Ячейки LiFePO4. Они по разному ведут себя и зарядка у них отличается. По-моему, Li-Ion в конце заряжают пульсирующим током, к LiFePO4 такого не надо. И соответственно химия их по-другому ведет себя. Недозаряжать следует именно LiMn2O4. Я из Севастополя.

Недозаряжать, я так понимаю, нужно весь литий. Про недозаряд лифера мне говорил продаван, про недозаряд литий-полимера говорят коллеги в соответствующей теме, про недозаряд   LiMn2O4 - Вы.

ЦитироватьЭто для LiMn2O4 актуально, у меня LifePO4

Я думал, что это Вы о напряжении 3,65В на ячейку спорите, поэтому и смеялся, извините  :pardon:

Вам нужно ячейку менять и, возможно, БМСку
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

Может ячейка эта нормальная, просто изначально была сильно разбалансирована, пытался ее зарядить, но видно зарядник не потянул. Буду искать другой. Все время зеленая лампочка горела, типа уже заряжена. Одного я понять пока не могу, почему это, после поездке на велосипеде без БМС - все ячейки, кроме той проблемной, выровнялись один в один. Прям фантастика. Уезжал на трех был разброс, приехал - 15 идеальные стали.

Если бы ее можно отдельно снять просто и одну протестировать, а так придется разворотить весь аккумулятор из-за одной ячейки.

e4bike.ru

Потому что лифер от 15 до 85% имеет практически одинаковое напряжение,  из-за этого создалось такое впечатление, что он идеально сбалансирован.

На мой взгляд надо перестать мучить батарейку, даже выносливый лифер мог уже подзагнуться. Дождаться нормальной бмс, впаять ее и все дальнейшие поездки только через бмс. И скрутить зарядник до 58.4В. Китайцы там что то с напряжением намудрили.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

adrengf

Буду ждать БМС. Хотя, если кто знает английский, здесь http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=15757 можно прочитать опыт эксплуатации без БМС.

korgz

[user]adrengf[/user], Вы запутались, если ячейка умирает то бмс уже не поможет.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

TULSUNDUR

а чем закончилась история? банке каюк?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

_claw

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 21:04
Ячейки LiFePO4. Они по разному ведут себя и зарядка у них отличается. По-моему, Li-Ion в конце заряжают пульсирующим током, к LiFePO4 такого не надо. И соответственно химия их по-другому ведет себя. Недозаряжать следует именно LiMn2O4. Я из Севастополя.
недозаряжать это про липоли, а лифер не рекомендуется разряжать до конца. 70-80% DOD, если хотите долгой жизни. заряжать лифер до упора можно и нужно. а вообще для проверки нужно сделать индивидуально 2-3 цикла разряд/разряд током 0.2-0.3С посмотреть графики и тогда можно чтото внятное советовать. а так с вашей инфой полная неразбериха

TRO

Были у меня случаи разряда банок до 1 вольта и до нуля, в итоге после подёма и раскачки несколькими циклами удавалось востановить но с потерей ёмкости и увеличенным саморазрядом (особенно те которые долго пролежали переразряжеными). Эксплуатироваать такие банки в общей паралельной сборке стрёмно, после выкатывания батареи нужно срочно заряжать, иначе оставив на пару деньков эта битая баночка своим саморазрядом рискует утянуть на дно все здоровые в паралели. Такая перспектива мне не улыбается.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

А я новую ячейку лифера 12Ач уронил до 1.5В, правда после поездки сразу поставил на зарядку, так она , зараза, стала 8Ач отдавать, саморазряда нет.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TRO

Цитата: yuri от 25 Нояб. 2013 в 11:07
А я новую ячейку лифера 12Ач уронил до 1.5В, правда после поездки сразу поставил на зарядку, так она , зараза, стала 8Ач отдавать, саморазряда нет.
Походу на этой ячейке при эксплуатации было меньше чем при последующем замере, вплоть до переполюсовки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

Цитата: TRO от 25 Нояб. 2013 в 11:28
Цитата: yuri от 25 Нояб. 2013 в 11:07
А я новую ячейку лифера 12Ач уронил до 1.5В, правда после поездки сразу поставил на зарядку, так она , зараза, стала 8Ач отдавать, саморазряда нет.
Походу на этой ячейке при эксплуатации было меньше чем при последующем замере, вплоть до переполюсовки.
Да с первой поездки уронил (понадеялся, что контроллер отключит по нижнему порогу), думаю, до переполюсовки врядли дошло, так как, заметив, что тяга упала, сразу замерил напряжение ячейки, зато БМС сразу поставил, дабы избежать опускания здоровых ячеек.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

FAS_r7

про безвредность полного заряда лиферу откуда дровишки?
чем дальше от центральной точки напряжения, тем неприятнее литию, вне зависимости от подтипа.

_claw

лифер полный заряд переносит легче, чем липоли

andreym

Цитата: _claw от 25 Нояб. 2013 в 13:23
лифер полный заряд переносит легче, чем липоли
ну да - у него только растет внутреннее сопротивление существенно в разы быстрее чем при 50% DOD

licwn

Вот я тоже как то не в восторге от полного заряда лифера. Лучше недозаряжать и недоразряжать. А держать лучше разряженным.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

niko777

Я вот не могу найти тему, как паять лиферы, просто паяльником можно? Тоже просела батарея.

chek

Цитата: andreym от 25 Нояб. 2013 в 13:29
Цитата: _claw от 25 Нояб. 2013 в 13:23
лифер полный заряд переносит легче, чем липоли
ну да - у него только растет внутреннее сопротивление существенно в разы быстрее чем при 50% DOD
Скорее это происходит от больших токов заряда и разряда, у меня лифер всегда на 100% заряжен, и за 4 года и 300 циклов не потери емкости ни увеличения внутреннего сопротивления я не обнаружил (на веле стоит 35 А-час 50 В лифера, расход на моторчик в пике 2700 Вт в среднем не более 700 Вт)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км