Эл. вел

Автор Павел, 01 Июнь 2009 в 01:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

electrobiker, а чем от этого отличается?

DarthGray

Кстати что будет если обмотку дросселя намотать не на центральный стержень, а по 36 витков на 2 крайних и запараллелить, или ещё лучше по 18 витков (в 2 раза более толстым проводом) и соединить последовательно, тогда при тойже индуктивности сопротивление обмотки будет в 2 раза меньше?
Цитировать

При увеличении зазора уменьшится индуктивность => потребуется большее кол-во витков.
Намотка на крайних стержнях тоже не даст выиигрыша, т.к. их сечение в два раза меньше центрального, опять же индуктивность каждой полуобмотки будет меньше...
Оптимальная величина зазора - как можно меньше, но чтоб при максимальном токе не допускать насыщения сердечника.

Правильнее было бы выполнить намотку так:
Взять болванку (например деревянную), соответствующую размерам среднего стержня.
На концах приделать щёчки, чтоб не сваливался провод.
Равномерно намотать обмотку по всей болванке, закрепить, чтоб не разматывалась.
Затем из обмотки вытащить болванку и вставить сердечник.
зазор регулировать прокладками между крайними стержнями.
Получите выигрыш за счёт более полного использования полезного объёма.

А, к стати, на какой частоте работает ШИМ? Действительно 48kHz?

Можно повысить частоту и уменьшить индуктю, если ключи пройдут по быстродействию.
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

DarthGray

Цитироватьне стоит терять наш короткий сезон, а c самопальным можно и зимой повозиться

В принципе согласен, но закидывать идею не стоит : :bs:

Микросхема LT1339 выполняет функцию DC-DC в обе стороны, только у неё предел 60В, маловато...
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Павел

Частота ШИМ 40кГц.

electrobiker

Он для 1000ватт колес не подходит, это предыдущая версия контроллера на 750w колеса.

При заказе я указывал именно этот контроллер, но китайцы положили новый-мелкий-алюминиевый, причем разницу 6$ с меня не взяли, а ведь я настаивал :) ну да они другое не доложили...

В любом случае мне нравится этот контроллер у него и круиз контроль есть, греется правда сильно, но китай утверждает, что это нормально.

Павел

новый-мелкий-алюминиевый - это BAC-281 как на верхнем фото?
Спросил про его рекуперацию на форуме GM, сказали что есть, но на больших скоростях :bn:. Буду брать.

electrobiker

Павел: ага BAC-281

GM с колесами 1000w дают именно его.

Павел

Контроллер пришел, колесо закрутилось. Проверил рекуперацию - работает.
Жду когда пройдут дожди.

electrobiker

За доставку много взяли если не секрет?

Теперь аппарат будет только радовать :)

Очень рекомендую задействовать Круиз Контроль, такая вещь приятная когда привыкнешь, вообще ;)

Павел

Cruise Controller 48V/50A                          BAC-0282    $65.00 USD
Twist Type Throttle Battery Gauge 48V              BAC-0111    $15.00 USD
Shipping                                                       $50.00 USD
"доплата за Россию"                                              $15.00 USD

Игого                                                           $145 или 4650р.

Радовать - не то слово  :ay: весчь.
Попробовал дать резко полный газ, думал ну щас либо БМС отрубится (либо в ней кототнут пара полевиков), либо контроллер, почуяв перегруз по току - так нет же, плавный но шустрый, несколько шустрее чем был у самопального контроллера, разгон  :bo:
Правда и аппретит выходит за 20А, что было ограничено примерно 17-ю на самопальном.
Пользу Круиз Контроля я уже ощутил на самопальнм контроллере.
У меня ручка газа попалась с интересная: кнопка Круиз Контроля с фиксацией, а управление Круиз Контролем в контроллере импульсное (нажал - вкл., ещё нажал - выкл.), вот и пришлось бы мне 2 раза щелкать чтоб включить и ещё 2 раза - чтоб выключить. Пробовал разобрать  переделать - фиг вам  :aq: заклеено. Вощем я на неё завёл тормоз. Тоже геморно по 2 раза щёлкать при каждом торможении, но это времянка, кстати тормозит очень плавно, но уверенно, хоть и не до полной остановки, но колодками редко пользовался.

electrobiker

ничего, я тоже нажимаю по два раза, оно только сначала казалось немного неудобным, у меня кнопка вообще в ручке вделана, разбирать бы я её не стал, привык

вцелом мои ощущения схожи

поздравляю   :bq:

electrobiker

я только заметил, индекс изменился для 48вольтовой версии, теперь не 281 а 282.

Павел

А на контроллере вообще написано: MX-48C-EB-D

mclac

Интересно было бы заглянуть внутрь самого контроллера. Пока не разбирали?
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Павел

Нет, там винты с головкой под трёхгранник, надо отвёртку обтачивать под них. Как разберу - покажу.

Павел

#51
Сегодня закончил перенос акка и стало гораздо удобнее.
Центр тяжести стал как и раньше, до переделки (переносить можно как и раньше за дуги около пружины - не перевешивает).
По ощущениям конструкция стала более жесткой, акк. как будто вросший в раму.

FAS_r7

Шикарная идея!!!  +1  :)
Я правильно понял, что вы врезали в нижнюю трубу рамы прямоугольную вставку?
Как и где вы переделывали раму?
Сам аккум поместили в дополнительный мет. ящик?

Павел

#53
Раму переделывал болгаркой сам, а варил знакомый.
Мет. ящика нет, там алюминиевые уголки.
На мысль натолкнуло вот это фото, выложенное Creator'ом:


Итак, последовательность действий:
- из профиля 40х20 (толщина 1,5) делаем прямоугольнк по размеру акка + запас полсантиметра
- в раме вырезаем часть трубы и вместо неё привариваем прямоугольнк и всё это красим
- в прямоугольнике делаем 4 отв. D=6мм
- подготавливаем 2 крепления для поддержания акка снизу из монтажной ленты сложенной вдвое
- вставляем в них 4 болта 6х100 (лучше 6х120) с шайбами, затем надеваем ещё по одой шайбе и фиксируем гайкой
- накручиваем ещё по шайбе с гайкой (наверно лучше гайки все исп. с нейлоновой вставкой)
- вдоль акка приклеиваем на армированный скотч 4 алюминиевых уголка (у меня уголки 25х25 толщина 1мм из ОБИ)
- вставляем акк и крепления, виксируем гайками с шайбами
- выравниваем положение акка так чтобы он еле касался верхней трубы
- сверху, чтобы небыло упора в верхнюю трубу, фиксируем акк ещё двумя лентами (теперь одинарными)

т.е. на болте должно быть (снизу вверх, по фото справа налево): шляпка болта, шайба, нижнее двойное крепление, шайба, гайка, гайка, шайба, профиль, шайба, гайка, верхнее одинарное крепление, шайба, гайка