avatar_DED

"Микроша" - микросамокат для "подскока" и развлекухи

Автор DED, 28 Сен. 2013 в 22:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Уже столько переделано  разных оригинальных задумок на электро тяге, и перепробовано серийных вариантов, но никак не уходит из головы где-то подсмотренное видео вот этой малютки obrazec — на Яндекс.Видео
Жаль, что не сохранил оригинальную ссылку на описание от автора, но в целом суть идеи и так достаточно прозрачна.
Это предельно компактная компоновка МК в паре со скейтовыми колесами, и управление маневрами боковыми наклонами по аналогии с IPS.
При всей своей ущербности, и несерьезности внешнего вида подобная малютка вполне может составить конкуренцию традиционным средствам городских коротких «подскоков».
Не буду спорить - всем хороши складные самокаты или новомодные IPS для этих целей, но все равно они достаточно громоздки и тяжелы при перевозке общественным транспортом, или при посещении магазинов. В лучшем случае это не менее 11-12кг дополнительного носильного веса, и размер приличной хозяйственной сумки или баула.
Такое даже не положишь в стандартную ячейку камеры хранения. Да и не в любое учреждение пропустят.

Вот и подумалось, немного доработать малютку на приведенном видео до предельно минимальных габаритов и веса.
За основу принять МК 6"  http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.6JLv9I&scm=1007.77.0.0&id=18913474649&pvid=deb32204-ca66-42e2-ad47-4cdef3b6e5ec&jlogid=p260221223f668
Добавить пару скейтовых колес, и три «народные котлеты».
Только отказаться от проводного управления, и использовать простейший двух кнопочный радио брелок.
Примерный прикид представлен на эскизе.
Общий вес не превысит 6,5- 7кг!
Габариты и бюджет в разы меньше самой маленькой и дешевой модели IPS.
А устойчивость  и  маневренность  хорошо видны на видео.


ReSharVladimir

Вообще-то описание есть на форуме: https://electrotransport.ru/index.php/topic,4651.0.html, это "Дельтакат". Да и проект довольно "древний". Кстати, имел продолжение, посмотрите по ссылке!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

zap

Идея отличная.

Но всё-таки цельнорезиновое колесо будет очень плохо сглаживать неровности асфальта коих, к сожалению, в городе порядочно.
Предлагаю всё-таки немного поступиться размерами и поставить 8", это самое маленькое М-К с пневматической шиной.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Электро

Поддерживаю с "восьмёрками", будет лучше и не намного больше. Шестёрки, да на том же Патжерике, ну очень огорчают, даже по хорошему асфальту... зубодробительно.

Погодите, двухкнопочный брелок... а скоростью как управлять планируете?
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

zap

А вот ещё одна похожая идея от китайцев, только ролик один и он сзади:
http://v.ku6.com/show/9Cy2jxGy-YpS9nW8.html
(придётся перетерпеть дебильную рекламу). Только он не электрический :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ReSharVladimir

Сам на таком не ездил, но видел в магазине и "руками потрогал". В безмоторном варианте достаточно легок.
Но! По-моему, маленькое заднее колесо при езде нивелирует все преимущества большого велосипедного. Тормозов нет, поэтому, что в горку(ну, наверное, как-то можно еще заехать), что с горки только ногами топать(иначе с горки подкатывать будет). Опять же, если рассматривать как средство подскока, габариты великоваты.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

DED

#6
Коллеги, большое спасибо за своевременные и полезные подсказки!
А то уже собрался оформлять заказ 6" в Китае. Действительно, цельнолитое и плоское колесо не самый лучший вариант по жесткости амортизации, и маневренности.
Сзади обязательно не одиночное колесо, а скейтовая пара. Это принципиально иная устойчивость. Особенно для новичков.
С торможением еще надо подумать.
Можно попробовать какой-то вариант дополнительного экстренного ножного механического прижима колес.
Но больше я полагался на электронное управление.
Во-первых, должен быть датчик присутствия человека на подножках. При его соскоке или падении должна происходить блокировка колес.
Это нетрудно сделать.
А вот брелочное двухкнопочное управление видится следующим.
Первая нажатая кнопка - плавный набор скорости; другая - плавный сброс скорости.
Отпущенные обе кнопки фиксируется текущая набранная скорость.
Одновременно две нажатые кнопки - экстренное торможение.
Максимальную скорость ограничить 10-15км/час. Да, наверное и само колесико больше не выдаст.
Учитывая его ограниченную мощность, сильных рывков при ускорении и торможении быть не должно.

Для такого девайса главным качеством должна быть маневренность среди прохожих на тротуаре, и удобство переноски.
Планируемого запаса хода на 10-15км вполне достаточно добраться до следующей розетки.

VVK

Цитата: DED
А вот брелочное двухкнопочное управление видится следующим.
Первая нажатая кнопка - плавный набор скорости; другая - плавный сброс скорости.
Отпущенные обе кнопки фиксируется текущая набранная скорость.

У существующих радиоканалов с брелками есть задержка между нажатием и срабатыванием реле. Обычно она около 0,5 сек. Будет мешать оперативному управлению.

Электро

Имхо, нужен выносной курок на проводе... Все эти кнопочки не к добру :)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

#9
В своих электро роликовых коньках я использовал стандартный брелок от радио звонка на 433мГц. Там действительно есть  небольшая задержка в реакции исполнения команд. Но она никак не сказывалась на бытовых покатушках (все-таки не Формула1).
Но проявлялась совсем другая беда - низкая помехоустойчивость. Стоило кому-то рядом включить другой брелок ДУ от автосигнализации, или близко начиналась пакетная передача от каких-то телесистем, - коньки сразу теряли управление.
Тут придется заюзать свой собственный радиоканал с перетянутой PLL частотой. Например, на 430мГц.
Еще лучше заюзать патроха от простейшего ДУ на 2,4гГц. У меня такое, как часы  в танкетке функционирует.
Очень удобно, никаких мешающих катанию шнурков.

Электро, но можно и со шнурком. Это не принципиально сейчас.

Главное - правильное МК подобрать и заказать.
Пожалуй, вот такой вариант может вполне подойти http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.XFLSmX&scm=1007.295.0.0&id=14747146150&pvid=482e4304-0ca6-4145-9e8f-fbd18d475fda&jlogid=p291554074da7b
Не коммерции ради, а ускорения процесса для, хотел бы поинтересоваться - нет ли у кого на продажу подобного МК?

zap

Вроде современные электронщики, а всё тянет на всякую экзотику типа кнопки от брелка :)
Давно уже есть готовые чипы, которые конвертируют UART, SPI, I2C в 2.4ГГц сигнал.
Вот, например.
Или вот на ебэе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DED

ZAP, полностью согласен. Всему виной лень, либо нехватка времени. Для неответственных поделок с ДУ частенько пользую готовые кнопки от радиозвонка. По крайней мере не надо думать про корпус брелочка.
В данной задаче это не подойдет.
Но это все второстепенные вопросы, на которых не стоит особо сосредотачиваться раньше времени.
Сейчас на этапе проработки концепции главное - правильное МК, и продуманный конструктив.

Электро

Не смущает редукторность выбранного мотора? может, лучше директ драйв, и с надувным, а не спллошным колесом?
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

Просто не знаю, в чем тут могут быть засады и отрицательные стороны.
А колесо 8" вроде как надувное?

Электро

Да, вроде обсуждали на uumotor.com восьмидюймовые надувные!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

zap

Восьмидюймовые есть разные, надувные и сплошные. Определяется по наличию соска :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DED

Электро, спасибо за ссылку на uumotor.com. В ближайшее время закажу там парочку для экспериментов.
Предлагаемые там надувные 8" то, что надо!
Правда в весе  "Микроша"  прибавит еще 800г. Но все равно из 7кг не выйдет.
В профиль получится с размерами  листа формата А4.  В толщину в сложенном виде около 170мм.
Можно в небольшом рюкзачке носить.

Несущую панель с откидными подножками придется заказывать фрезерованную из дюраля.
Как появится на руках мотор, набросаю точный чертеж и буду искать подходящее производство.
Кожух для начала можно будет слепить эпоксидно-стеклопластиковый. На пенопластовой болванке.

zap

Так на тао полно восьмидюймовых надувных М-К.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DED

Zap, спасибо!
Действительно выбор есть достаточный. Думаю, больше 350Вт ни к чему замахиваться.
Только прибавит лишнего веса и риска в кого-нибудь влететь.

DED

В процессе обдумывания концепции в голову пришла еще вот такая идея.
Так как микросамокат будет иметь короткую продольную базу, ему будут категорически противопоказаны резкие ускорения и торможения. Набор скорости и остановки должны обеспечиваться плавно без рывков.
Да и сама скорость такого аппарата не должна превышать 10-15км/час.
Поэтому система управления скоростью может быть упрощенной, с постоянным плавным ускорением (замедлением).
При этом возможно предельно упростить переключение режимов езды, используя всего  три фиксированные команды:
- ускорение;
- езда с набранной скоростью;
- торможение.
По-началу виделся вариант с двух кнопочным радиоуправлением.
Но можно сделать элегантнее.
Можно сделать управление скоростью вращения колеса по изменению давления на подножки. Вернее, по перераспределению веса вдоль подножек.
Для этого на каждой подножке спереди и сзади опорной плоскости ставится по тензодатчику (датчику веса). Всего четыре датчика.
Кроме того,  данные датчики будут фиксировать наличие ездока, и отключать  МК при  его соскоке или падении.

Суть управления может быть такова.
1. Если на обеих подножках вес перераспределен на их передние части — включается режим ускорения, МК плавно набирает скорость.
2. Если не фиксируется разбаланс распределения веса одновременно на обеих подножках (выше заранее заданного порога), то происходит езда с набранной скоростью.
3. Если на обеих подножках вес перераспределен на их задние части — включается режим торможения.

Можно даже попробовать ввести пропорциональное управление торможением.
Ведь тензодатчики позволяют не только фиксировать наличие веса, но и его величину.
То есть, чем больше пропорция веса на задние части подножек, тем сильнее торможение, вплоть до реверсивного торможения двигателя.
Управление будет несколько инерционным, так как для предотвращения ложных переключений от ударов по кочкам, надо хотя бы на пол секунды ввести интегрирование сигналов с тензодатчиков.
Но это не помешает управляемости микросамокатом в используемом мягком режиме управления.



zap

А если Вы потеряли равновесие и надо срочно тормозить?
Такая система управления хороша при езде в контроллируемых условиях. Но при выходе за границы ожидаемых условий эксплуатаций можно нарваться на неприятности, например ускориться когда надо тормозить и т.п. Хорошо ещё мотор маломощный, сильно вряд ли убьётесь :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DED

#21
В связи с потерей последних постов пропала куча чертежей и отчетных фоток, а вопрос ZAP повис в воздухе.
Поэтому вначале (для порядка) отвечу, что катание и экстренное торможение на электро самоскейте не сложнее, чем на любом уницикле, или скейте.
А фотки скоро выложу новые.

За это "потерянное время" заказал вот тут http://www.aliexpress.com/item/air-tyre-8-inch-gearless-hub-motor-36v-350w/914103573.html мотор колесо 8".
Получилось несколько дороже, чем у покупавших такое колесико ранее по другим каналам. Около 200баксов с доставкой.
Зато доставка  из Китая с момента оплаты осуществлена ЕМС до моего подъезда за 4дня!!!!!
В комплекте с колесом в нагрузку идет тормозная система.
В порядке эксперимента попробовал совместить ее (вместо тросика) с приводом запирания дверей в автомобиле. Работает, как часы. При этом легко делается изменяемое усилие торможения управлением напряжения привода.

Fram

Цитата: Pavel__ от 16 Окт. 2013 в 13:17
У меня одного на странице по указанной ссылке не видно никакого МК[/i] :bn: ?

Похоже, что они продали последнее МК и удалили этот товар с сайта.

Нет, не у одного.
Продали последнее, и чертеж был съеден уволенным инженером :laugh:

DED

Исправил ссылку. :ah:
А вот график четырех дневной доставки.

asdasdqwe

я тож такое заказал и тоже за 4 дня до дверей курьером) только на колесе написано 250ватт, но продаван сказал что он закастомил это под 350ватт. Там какой то чувак оставил отзыл что его нае.. и подсунули 250 ват вместо 350 :-D

DED

"... быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается...."

Основное время уходит не на доставание комплектухи и слесарку, а на понимание, как добиться комфортного катания.
Добавленные боковые упорные колесики очень здорово облегчили посадку на скейт. Сейчас про это вообще не думаешь, просто ставишь поочереди ноги, и вперед.
Кроме того, наличие боковых колесиков (что в данном варианте, что на унициклах) совершенно меняет технику катания, особенно на малых скоростях.
Когда требуется малый радиус поворота, и не хватает бокового наклона ведущего и скейтовых колес, опираешь скейт на боковое колесико и подтормаживаешь его подошвой ботинка. Если сильно придавить и поддать газку, то получается разворот на месте. Как на ручнике на авто с передним приводом.
Но это только речь шла о технике поворотов с дополнительными боковыми опорными колесиками, и отсутствии дискомфорта при удержании бокового баланса.

Более стремным оказалось удержание продольной устойчивости.
По-началу я ориентировался на обычный разгон, и традиционное торможение рекурперацией. Попробовал также дисковое торможение, но с электро приводом от блокиратора дверей (на фото).
Это не подходит для аппаратов с короткой продольной базой. Малейшая неоднозначность или отклонение от оптимального в поведении электроники приводит к продольной неустойчивости.
Даже при посадке, если встать на доску, но не поехать сразу, можно запросто словить от нее попытку "выпрыгивания"  вперед или назад.
Тут выявился главный постулат управления подобными короткобазовыми игрушками.
Должна быть очень "точная" управляемость продольной скоростью, с динамично управляемым торможением колес.
Примерно такое же проявилось ранее на роликовых коньках. Пока стоишь на месте гораздо увереннее и устойчивее себя чувствуешь, если колеса заблокированы.
При торможении на скорости необходимо очень точно чувствовать динамику сброса скорости, и управлять ею одновременно с наклоном назад тела. Управление торможением и разгоном должно легко и точно отрабатываться кистью руки.
Поэтому пока  на прогон ставится  вот такой диковинный ручной пульт управления.
Ускорение, замедление, тормоз, звоночек. :-) Для езды среди гуляющих прохожих. /:-)


VVK

Интересный аппарат получается.
А где контроллер и батарею размещать думаешь? Под платформой?

DED

Еще не решил. По питанию более чем достаточно 24-28В. Мотор слишком тяговит для такого аппарата. Буду ставить две котлеты, а не три, как планировал изначально.
Контроллер, как пачка сигарет.
Вполне можно все уместить снизу. Вернее внутри платформы.
Подножки (если планируется носить с собой) легко сделать откидными вверх. Тогда все компактно сложится при транспортировании.
Можно аккумуляторы с контроллером  поставить вертикально вдоль доски позади колеса. Между ног.
Боком стоять мне не понравилось. Так менее удобно притормаживать боковые колесики на виражах.
Тут дело вкуса.


asdasdqwe

имхо даже маленькая трещина в асфальте на таких колесиках отправит седока или стояка :-D в лежачее положение, особ если стоять ногами не повдоль, а поперек

DED

 asdasdqwe, никто не спорит - скейты и самокаты на мелких колесах не для плохого асфальта и больших скоростей.
Хоть скейтбордисты совсем так не считают, скорость выше 10-15км/час поднимать не буду. Просто незачем для развлекухи этого класса.

DED

Сегодня сделал рабочий макет "Микроши".
Конструктив блока с контроллером и аккумулятором сделал универсальным и для варианта возможной установки на детский самокат.
Это на случай, если не понравится катание на Микроше. Можно будет быстро перебросить на самокатную основу.

Попробовал покататься. Сразу не понравилось поведение колеса при управлении от  обычной ручки газа.
Слишком резко рвет с места, если немного не рассчитаешь первичный нажим.
Добавил в цепь ручки дополнительную несиметричную интегрирующую цепочку, которая обеспечивала быстрый сброс газа, но  очень плавный его набор.
Стало существенно лучше. Стало можно трогаться достаточно плавно, без рывков.
Но и этого оказалось мало для предельно устойчивого управления скоростью.
Все равно остаются в поведении мотор-колеса дерганья из-за эпизодических сбоев в синхронизме управления при коротких динамических нагрузках на колесе.
Для полного устранения даже малейших рывков, а это крайне принципиально для подобной коротко базовой конструкции, требуется контроллерное слежение за равномерностью вращения колеса. Принудительное ограничение любых ускорений колеса выше разрешенного программой порога.
Управление набором скорости при этом станет достаточно инерционным, как на сигвее или уницикле, но именно это  требуется  и в данном варианте.

DED

Ну вот, ровно месяц ушел на проработку идеи, и для практической оценки задуманного.
Увы, надо быть объективным — предложенная конструкция хороша только для подготовленного пользователя.
Обычно я сам, как рядовой чайник с посредственной координацией выступаю главным экспертом своих папелацев  и, если не чувствую достаточного комфорта при катании, отправляю  разработку на переплавку.
Данный вариант хорош лишь для людей хорошо стоящих на обычном скейте, и привыкших ловить равновесие в экстремальных условиях. Получился спортивный драйвовый вариант,  совсем не для чайникового катания.

В переплавку.

А вот моторчик оказался крайне хорош для различных компактных самоходных поделок. Весьма тяговит даже при питании от двух котлет.  Отличная вещь для легких детских самоходок, для финских саней, для носимых самокатов трансформеров.

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

кот ленивый

Цитата: DED от 28 Окт. 2013 в 18:46
Обычно я сам, как рядовой чайник с посредственной координацией выступаю главным экспертом своих папелацев  и, если не чувствую достаточного комфорта при катании, отправляю  разработку на переплавку.
Данный вариант хорош лишь для людей хорошо стоящих на обычном скейте, и привыкших ловить равновесие в экстремальных условиях. Получился спортивный драйвовый вариант,  совсем не для чайникового катания.

В переплавку.
У каждого врача есть свое кладбище.. А у конструктора - свалка! :bw:
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Электро

Цитата: Slider от 28 Окт. 2013 в 21:04
Что, сложнее чем на уницикле катать?
На самокате то в напряжении стоишь, и это притом, что за руль держишься - приёмистость и хороший тормоз постоянно кидают то на руль, то назад! А тут, представьте, нету руля - очень сложно стоять...
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

Гораздо сложнее.
Уницикл не норовит выпрогнуть из под ездока вперед или назад.
Надо бы  контроллер с продольным аксельрометром в цепь газа поставить для автоматической отработки продольных рывков.

Merakules


Ручка тормоза со звонком?и концевым датчиком тормоза? где купили я тоже хочу такой!

DED

В Сокольниках в какой-то из палаток под мехами с пол года назад.

Merakules


DED


[/quote]
У каждого врача есть свое кладбище.. А у конструктора - свалка! :bw:
[/quote]

Не-е. Это все теперь в другие детские темы пойдет.