Реклама: Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Велосипед Strida с мотор-колесом от гироскутера - МК3 (Электровелосипеды) от М-Велосипедист 2. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от магнитчик 3. Кто работал в Макдональдсе или Пиццерии? Нужна помощь! (Свободный электрон) от edw123 4. Электросамокат или моноколесо? (Электросамокаты) от Dmitry__ 5. KUGOO M4 48v 15,6 ач (Электросамокаты Kugoo M серии и аналоги) от Kostak1975 6. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Aziz
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 416027 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Июн 2009 в 11:55
Прочитано 416027 раз
Оффлайн

YTW200

Россия, Москва Сообщений: 1252
Здесь ужасно много страниц, система форума не позволяет удалять старые сообщения, будьте разумными и не создавайте этих страниц ещё больше простыми не относящимися к теме сообщениями. Вновь приходящие воют от количества лишнего беспонтового текста но боясь пропустить важное вынуждены читать весь мусор без исключения.
Пожалуйста, прежде чем нажать на кнопку "отправить" , вдумайтесь, действительно ли написанное вами имеет смысловую составляющую по данной теме?
Спасибо.
« Последнее редактирование: 06 Фев 2019 в 13:58 от YTW200 »
Сообщение понравилось: RD3ZL

19 Авг 2017 в 21:23
Ответ #2862
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1190
v61, генератор от зубила без переделок везёт тяжёлого меня 90кг на тяжёлом шасси восход-2м ;-) напруга пока 48в, и то почти 40км/ч , немного недотягивает).
Сообщение понравилось: v61

19 Авг 2017 в 21:24
Ответ #2863
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447

19 Авг 2017 в 21:25
Ответ #2864
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1190
А насчёт скутера- я бы посоветовал велоцепь. На генере маленькая звёздочка от кассеты, на колесе большая от педалей. Я себе похожим образом хочу сделать. Оказалось тяжело в полевых условиях соблюсти точность шкивов (взаимное расположение) в итоге жрёт ремень у меня.

20 Авг 2017 в 05:28
Ответ #2865
Оффлайн

v61

Россия, Омск Сообщений: 79
а это под какой мотор такое передаточное соотношение?
что вы имеете ввиду ? электромотор , или ДВС ?
Непонятно спросил :-)
Имел ввиду конечно донора (ДВС), на китайца картер не похож вроде
Я так понял, что там ремень ГРМ и шкивы от ВАЗ?

20 Авг 2017 в 12:23
Ответ #2866
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447
, донор ямаха аксис 50. у ямаха джог 50 такой же мотор.  шкивы точно не скажу от чего, но явно от японки. ремень (a292ro75) 78 зубов , шаг 9мм, полукруг, производитель (sun) япония. передатка редуктора 12:1 , а у ведущего и ведомого 1:1
« Последнее редактирование: 20 Авг 2017 в 16:14 от Mex »
Сообщение понравилось: v61

01 Окт 2017 в 20:30
Ответ #2867
Оффлайн

residentivan

Россия, Иваново. Сообщений: 226
Прочитал тему, на следующей неделе приедет контроллер (бездатчиковый), будем пробовать генератор от рено логан:
Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель
За всю тему никто не поставил на ОВ ШИМ
кетайторговлимагазинмного
Его ведь можно (чисто теоретически) запаралелить на ручку газа, или как уже было упомянуто прописать на ардуинке управление токами ОВ (я считаю, что это самый лучший вариант).

Покупаешь б/у генератор, покупаешь набор ардуинки, заливаешь тудыть прошивку, собираешь силовую часть и с довольным лицом ездишь на халявном моторе,  с халявным контроллером, можно еще и на свинце, чтобы вообще было адски бюджетно и с КПД=50% (в идеале).

Зато дешево и очень доступно! :wow:

01 Окт 2017 в 20:43
Ответ #2868
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1190
Нет нужды в шиме на ОВ. Ничего он не даст я думаю. С логана генератор сколько стоит? Есть ли смысл? Зубильный 1500р в среднем по разборкам у нас. Сильно сомневаюсь, что логановский даст сильный выигрыш.

01 Окт 2017 в 20:59
Ответ #2869
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Не все так просто :) "когти" имеют довольно мягкую магнитную характеристику, которая мешает работать, как двигателю с жесткими условиями эксплуатации  - то есть тяговому. Из за "длинной" индуктивной связи ОВ и статора, поле статора сильно влияет на "намагниченность" когтей, которы еще до кучи треугольные и в некоторых местах действуют противоположно основному требуемоему "вектору тяги". В генератора это сделало специально, чтобы повысить так называемый коэфициент мощности - ток с обмотки в диодный мост течет фактически на всем периоде, а не только на вершинах синусоиды, от чего имеем более эффективное использование и уменьшение пульсаций тока.
В двигателе этот эффект имеет обратное действие. Допустим, подали на ОВ 8В, возникла некоторая индукция в зазоре, при которой бы двигатель должен вращаться 3 тыс об/ми, но при нагрузке на валу ток в обмотке порождает магнитное поле, которое как бы "искажает" поле якоря, и индукция в зазоре падает, от чего падает так же момент на валу, но двигатель уже пытается выйти на скорость, скажем 5 тыс об/мин, а не может через недостаток момента ) даем еще току в статор, он уже пытается на 10к оборотов выйти. То есть, момент не имеет прямой зависимости от тока, а эта зависимость постепенно заваливается, и будет продолжать заваливаться до тех пор, пока поле статора полностю не пересилит поле "когтей" и при дальнейшем увеличении тока момент нарастать не будет совсем.
Я хотел ради эксперимента сделать, но так и не дошли руки, заменить стандартный когтеобразный ротор на ротор от коллекторного двигателя, с кратчайшим путем магнитного потока, и используя управляемое микроконтроллером подмагничивание, урвать все прелести как бесколлекторника так и сириесника. В последних как бы происходит "авторегулирование" подмагничивания за счет последовательного соединения, и вопреки народному мнению, в жестких переменных условиях нагрузок имеют КПД даже выше чем БЛДЦ с постоянными магнитами, которые имеют высокий КПД в относительно узком диапазоне оборотов-нагрузок. блдц имеют только одно преимущество - массогабарытное :)
Сообщение понравилось: residentivan

01 Окт 2017 в 21:12
Ответ #2870
Оффлайн

residentivan

Россия, Иваново. Сообщений: 226
Нет нужды в шиме на ОВ
Выявили же прямую зависимость оборотов от напряжения на ОВ...
Стоп, или ШИМ не регулирует напряжение?
С логана генератор сколько стоит?
У меня валялся четыре года под верстаком, еще есть от копейки, от москвича, от волги, от ГАЗона.
Логановский имеет хорошие характеристики 12В, 98А, и при этом весит немного, и выглядит, как генератор. Можете обозвать меня эстетом. :neg:
Есть ли смысл? Зубильный 1500р в среднем по разборкам у нас.
Аналогично. Мотор недорогой получается)))

Не все так просто :)
То есть, момент не имеет прямой зависимости от тока, а эта зависимость постепенно заваливается, и будет продолжать заваливаться до тех пор, пока поле статора полностью не пересилит поле "когтей" и при дальнейшем увеличении тока момент нарастать не будет совсем.
Но ведь старт с места опытным путем показал, что напряжение на ОВ 10-11 вольт оптимальное, однако на обороты мотор выходит только при понижении напряжения ОВ.

вопреки народному мнению, в жестких переменных условиях нагрузок имеют КПД даже выше чем БЛДЦ с постоянными магнитами, которые имеют высокий КПД в относительно узком диапазоне оборотов-нагрузок. блдц имеют только одно преимущество - массогабаритное :)
Мотор с двумя активными обмотками имеет большее КПД в соотношении мощность/масса.

01 Окт 2017 в 21:33
Ответ #2871
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Цитата: residentivan
Мотор с двумя активными обмотками имеет большее КПД в соотношении мощность/масса.
Нет. Сравните размер неодимового магнита ротора и размер одной ламели статора с обмоткой) или сравните хотя бы феромагниты коллекторника с ов сириесника)
Вообще то, в статическом режиме двигатель с пм имеет лучший КПД, но он так же имеет и минусы - торможение на хх и повышенное потребление при разгоне поинапряжению или ослаблении поля опережением коммутации. То есть узкий диапазон номинальных оборотов.

01 Окт 2017 в 22:45
Ответ #2872
Оффлайн

residentivan

Россия, Иваново. Сообщений: 226
Не буду спорить, хотя имею на этот счет кое-какие соображения.


02 Окт 2017 в 03:03
Ответ #2873
Оффлайн

YTW200

Россия, Москва Сообщений: 1252
От ГАЗона бери в работу. Он будетэменьше греться и мощности с него прилично получиш. Замеры сделай штангелем или линейкой: внутренний диаметр статорной обмотки, ширина набора железа статора.

02 Окт 2017 в 14:21
Ответ #2874
Оффлайн

residentivan

Россия, Иваново. Сообщений: 226
Нашел виде по ссылкам, только не понял, какой генератор стоит (на вид кажется от вольво или МБ 150А).
Первое видео-обзор доработок:

Второе видео съем характеристик)

Цитата
Сегодняшние тесты были направлены на сохранение значения тока потребления, напряжения питания и скорости движения для определения электрической мощности, механической мощности и крутящего момента механического.
Перед испытаниями были заменены аккумуляторные батареи на исправную о полной емкости (36В/7.5 Ah) и был поднят значение срабатывания защиты с 30 до 35, и для отпуска с 20 до 25А
Максимальная скорость, которую удалось достичь почти 30км/ч
(29,8 км/ч)
Данные (чтение из фильма) для расчета момента:
Напряжение: 35,6 V, Ток: 11.7 А, Скорость: 29.8 км/ч, длина Окружности колеса: 1.57 м, Передаточное отношение редуктора: 5.95:1, Мощность возбуждения: ок. 12W, Потери мощности в драйвере: ок. 10W, Całkowie потери мощности в двигателе: 10% электрической мощности. Это Рассчитываем:
Электрическая мощность двигателя: (35.6 x 11.7)-12-10=394W
Мощность механическая, двигатель: 394 x 0.9=354W
Обороты двигателя [29.8E3/3600)/1.57] x 60 x 5.96 = 1882 об/мин
То есть Механический Момент на валу двигателя: 9.55 x (354/1882)=1.8 Нм, то есть крутящий момент на колесе: 1.8 x 5.95 = 10.7 Нм
Без ДХ видимо этот "двигатель" способен только на работу с вариатором  :run:

07 Окт 2017 в 00:18
Ответ #2875
Оффлайн

residentivan

Россия, Иваново. Сообщений: 226
Ребят, взял сегодня у знакомого такую штуку.
Не могу разобраться с подключением контактов VR и ZF.

Перерыл кучу сайтов, но ничего не нашел(
Любопытство уже подгорает, хотел завтра попробовать.
Тот, который заказал я (уже с косами) только покинул кетай.  :facepalm:


07 Окт 2017 в 01:21
Ответ #2876
Оффлайн

YTW200

Россия, Москва Сообщений: 1252
Издеваешься? По твоей же ссылке иди и описание товара читай. Там каждый пин расписан.
Совсем уже обленились
..

07 Окт 2017 в 01:25
Ответ #2877
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447
, vr, gnd, 5v это ручка газа или подстроечный резистор 20к.
vcc, gnd это +- питание контроллера.
w,v,u  это фазы. (mc mb ma)
Z \ F это реверс, замыкается с +5v
а вот что такое ( Singnal скорость импульсный выход порт выходной цепи импульсный полярных логарифмическая x3 = двигатель) не понятно
по идее Singnal везде идет на ручку газа, но в данной инструкции нифига не понятно.
интересно, америкосы так же мучаются с переводом  %-)
« Последнее редактирование: 07 Окт 2017 в 01:57 от Mex »
Сообщение понравилось: residentivan

07 Окт 2017 в 06:41
Ответ #2878
Оффлайн

v61

Россия, Омск Сообщений: 79
,
а вот что такое ( Singnal скорость импульсный выход порт выходной цепи импульсный полярных логарифмическая x3 = двигатель) не понятно
выход на тахометр (1 импульс на оборот двигателя)

07 Окт 2017 в 06:54
Ответ #2879
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447
выход на тахометр (1 импульс на оборот двигателя)
откуда знаете ?
опа! Singnal это не Signal !!!. это либо опечатка, либо какая то другая аббревиатура.
на плате написано Signal
« Последнее редактирование: 07 Окт 2017 в 07:11 от Mex »