avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

С двумя полюсами ты получишь бешенные обороты на которые даже подшипники не расчитаны.
Удельная мощность да, будет выше. Понадобится очень шумная редукция многоступенчатая
Но и витков тогда надо делать мало и очень большим сечением, чтоб оно могло амперами вливаемыми для увеличившейся мощи оперировать без нагрев меди .

Влад Мак

Цитата: YTW200 от 07 Июль 2018 в 13:57
С двумя полюсами ты получишь бешенные обороты на которые даже подшипники не расчитаны.
Удельная мощность да, будет выше. Понадобится очень шумная редукция многоступенчатая
Но и витков тогда надо делать мало и очень большим сечением, чтоб оно могло амперами вливаемыми для увеличившейся мощи оперировать без нагрев меди .
Как то авиадвигателях с оборотами справляются.
Ахилесова пята, тут не подшипнки, а щетки с кольцами.
Редукторы есть и бесшумные.
И высокой редукцией и высоким КПД .
А,вот, про необходимость малого числа витков и большого тока в ОВ - не уловил причины.
Естественно, весь этот огород есть смысл городить с мощностями, наверно от пяти кВт.
Где и вес приличный и цена негуманная обычных моторов.

hrpankov

Цитата: Влад Мак от 07 Июль 2018 в 13:17
Как думаете, может ротор электромагнитный, достаточно и с двумя полюсами делать?
И проще и больше удельная мощность.
А) нет!!!
Б) Ви осмисливаете то що пишите? :bn:  :bn:  ;-D  :fool:

YTW200

Причина в твоих же словах..
Для чего понижать полюсность? - для увеличения удельной мощности. Тобишь изменяем мотор. Батарея/контроллер неизменны и по умолчанию хотелкам соответствуют. Но! Раз вольты остались неизменны то для увеличения мощности надо поднять ток. И вот тут то всплывает фактор сечения. А чтоб его в неизменных пазах увеличить надо понизить количество витков.

Разговоры о том, что можно поднять напряжение, а не ток, оставив неизменным сечение бредовы сами по себе по первопричине. Из автогенера мотор делают люди ограниченные материально или для побаловаться и в любом случае больших денег в это не сунут. (Мой личный лимит 25000 себестоимость мотора в моцыке на автогенере ПАЗ)
А раз деньги лимитированы то поднимать напряжение батареи (что уже само по себе весьма затратно) и переходить на овердорогой контроллер высоковольтный никто не будет.
Следовательно вернулись к увеличению ампер и соответствующего им сечения обмотки.

Впредь старайтесь подумать или перечитывайте на ночь иногда всю тему. Не будут возникать дилетантские вопросы.

YTW200

Цитата: hrpankov от 07 Июль 2018 в 14:31А) нет!!!

Вмё таки он прав. Повышая обороты у неизменного размерами и массой мотора (частота и полюсность у асинхрона или напряжение/полюсность/витки в пазу у блдс) поднимем удельную мощность снимаемую в конечном результате после соответствующих редукций и переделки мотора по сечению фазных для адекватности переваривания увеличившейся мощи.
Таким же принципом народ заводским асинхронникам мощность поднимает перемотав меньшим количеством витков но большим сечением (на больше частоту) и к примеру с 5квт мотора снимают уже по 30 квт или сколько там увеличив частоту в 8 раз

Mex

хренопанкв этим и кормится, непонятным языком излагая - поддерживаете зло.
чаще непонятного языка - чаще хренопанкова !

Влад Мак

Цитата: YTW200 от 07 Июль 2018 в 14:33
Причина в твоих же словах..
Для чего понижать полюсность? - для увеличения удельной мощности. Тобишь изменяем мотор. Батарея/контроллер неизменны и по умолчанию хотелкам соответствуют. Но! Раз вольты остались неизменны то для увеличения мощности надо поднять ток. И вот тут то всплывает фактор сечения. А чтоб его в неизменных пазах увеличить надо понизить количество витков.

Разговоры о том, что можно поднять напряжение, а не ток, оставив неизменным сечение бредовы сами по себе по первопричине. Из автогенера мотор делают люди ограниченные материально или для побаловаться и в любом случае больших денег в это не сунут. (Мой личный лимит 25000 себестоимость мотора в моцыке на автогенере ПАЗ)
А раз деньги лимитированы то поднимать напряжение батареи (что уже само по себе весьма затратно) и переходить на овердорогой контроллер высоковольтный никто не будет.
Следовательно вернулись к увеличению ампер и соответствующего им сечения обмотки.

Впредь старайтесь подумать или перечитывайте на ночь иногда всю тему. Не будут возникать дилетантские вопросы.
Понижение полюсности (ротора) - упрощает его производство ( точить, мотать).
Ротор - это вращающийся электромагнит.
Одну и туже напряженность магнитного поля можно создать или большим количеством витков с малым током или наоборот.
Т,к. через щетки большой ток пропускать нежелательно,  лучше использовать большее количество витков.
Задирать напряжение, вовсе не нужно.
По зависимости удельной мощности от оборотов - посмотрите на размеры и вес асинхронников на 1000 и 3000 об в минуту.
Ну и на генератор на 50 Гц и автомобильный ( не помню, сколько там сотен).
Почему то такая же зависимость и у ветряков.
Многолопастные - тихоходные, а самые быстрые - двухлопастные.
ЗЫ, Извиняюь.
Не сразу заметил, что в следующем посте, вы несколько изменили точку зрения.
Просто, глядя на авиамодельны электродивигатели, удивлялся, как такая малютка может выдавать такую большую мощность.
Кроме хорошего обдува и часто форсирования, должна была и другая причина.
Оказалось, что это - большие обороты.
С большим количеством полюсов их сложно получить.

YTW200

Забрало подними. Я о напряжениях и витках ФАЗНЫХ . Ротор похрен. Он хоть из постоянных магнитов быть может. И с ним как не играйся, для поднятия мощности нужно увеличивать ФАЗНЫЙ ток = сечение

Влад Мак

Цитата: YTW200 от 07 Июль 2018 в 16:30
Забрало подними. Я о напряжениях и витках ФАЗНЫХ . Ротор похрен. Он хоть из постоянных магнитов быть может. И с ним как не играйся, для поднятия мощности нужно увеличивать ФАЗНЫЙ ток = сечение
Так и фазными токами/напряжениями можно манипулировать, по разному включая обмотки (паралельно, последовательно, звездой или треугольником).
Не говоря уж об изначальной перемотке под нужные параметры.
Возможно, что под двуполюсный ротор, нужно по другому и статор наматывать (меньше полюсов).

mr.Dream

Цитата: Влад Мак от 07 Июль 2018 в 16:36Возможно, что под двуполюсный ротор, нужно по другому и статор наматывать
Ага. Под 2 полюса нужно всего лишь три зуба статора.  Это единственная рабочая комбинация. Под 4 полюса уже можно 3 или 6 зубьев статора. Остальные не эффективны.

Влад Мак

Цитата: mr.Dream от 07 Июль 2018 в 22:37
Ага. Под 2 полюса нужно всего лишь три зуба статора.  Это единственная рабочая комбинация. Под 4 полюса уже можно 3 или 6 зубьев статора. Остальные не эффективны.
У меня, тоже в голове крутится, что нужно три зуба.
Но, не обязательно, что бы каждый зуб был намотан одним общим витком.
Думается, что можно их намотать группами .
Кстати, коллекторный двигатель - тоже синхронный.
И там электромагнит - двухполюсный.

mr.Dream

[user]Влад Мак[/user], в коллекторнике полюсность задаёт число ламелей коллектора. Двухполюсные коллекторники только в школьных демонстрационных стендов) у коллекторников немного другой принцип. Может быть два магнита. Но за счёт многополюсного ротора угол потокосцепления имеет много мелких шагов. Если бы былоттолько два полюса - были бы мёртвые зоны.

hrpankov

#3378
 Влад Мак,
Мой совет: перед тем как опубликовать очередной свой мозговсплеск, пишите на черновой и обдумивайте весьма добротно....  А если с чертежиком по ГОСТу, то большой-большой плюс!!!  Ви же конструктор?!
Уверяю Вас, по сей темме значително количество механических клавишогенераций от механических черепов...  Не делайте сообщениям механический прирост, плз!!

Богатир где 200,
Давайте по темме ограничимся лишь переделкой автогенчиков... А то що Ви советуете мощно  разгонять ниодимчиковие роторчики свише 10000 об/мин, не каждому хлопцу по зубам... Уви!

YTW200

По поводу ротора на магнитах с бешенными оборотами...
Зазор 0.5мм, толщина магнитов 6 мм!!!

https://youtu.be/yEKBm7FeId0

hrpankov

Тък напрашиваються вопросики:

А) ето генчик от москвича?
Б) оборотики мерили пальчиком?
В) а под нагрузкой слабо сфоткать???

Хватить лапшу гонять!  Не все здесь малолетки....

Mex

Цитата: hrpankov от 09 Июль 2018 в 23:04
Тък напрашиваються вопросики:

А) ето генчик от москвича?
Б) оборотики мерили пальчиком?
В) а под нагрузкой слабо сфоткать???

Хватить лапшу гонять!  Не все здесь малолетки....
бешенные обороты естественно меряются бешенным пальчиком  :-D
зачем вам ответы на все эти вопросы ? вот это действительно вопрос.
никто вам тут экзамены не сдает  :fool:

Mex

Цитата: YTW200 от 07 Июль 2018 в 14:33
Причина в твоих же словах..
Для чего понижать полюсность? - для увеличения удельной мощности. Тобишь изменяем мотор. Батарея/контроллер неизменны и по умолчанию хотелкам соответствуют. Но! Раз вольты остались неизменны то для увеличения мощности надо поднять ток. И вот тут то всплывает фактор сечения. А чтоб его в неизменных пазах увеличить надо понизить количество витков.

Разговоры о том, что можно поднять напряжение, а не ток, оставив неизменным сечение бредовы сами по себе по первопричине. Из автогенера мотор делают люди ограниченные материально или для побаловаться и в любом случае больших денег в это не сунут. (Мой личный лимит 25000 себестоимость мотора в моцыке на автогенере ПАЗ)
А раз деньги лимитированы то поднимать напряжение батареи (что уже само по себе весьма затратно) и переходить на овердорогой контроллер высоковольтный никто не будет.
Следовательно вернулись к увеличению ампер и соответствующего им сечения обмотки.

Впредь старайтесь подумать или перечитывайте на ночь иногда всю тему. Не будут возникать дилетантские вопросы.
забылось упомянуть нагрев токами Фуко, с повышенными оборотами мотор и без тока перегреется   >:D
так что для данной цели не проканают статоры с толщиной пластин 1мм, и даже 0.5 мм не всегда соответствуют хотелкам.
найти среди ген нормального донора не так уж и легко, и не надо балякать про 1мм и 10 000 об\м , для этого нужно фреоновое охлаждение  :hello:

Влад Мак

Цитата: mr.Dream от 07 Июль 2018 в 22:59
[user]Влад Мак[/user], в коллекторнике полюсность задаёт число ламелей коллектора. Двухполюсные коллекторники только в школьных демонстрационных стендов) у коллекторников немного другой принцип. Может быть два магнита. Но за счёт многополюсного ротора угол потокосцепления имеет много мелких шагов. Если бы былоттолько два полюса - были бы мёртвые зоны.
Вы, наверно, давно не разбирали двигатель шуруповерта.
Их, обычно не ремонтируют, а меняют на новые, но я как то разбрал из любопытства и попытке подремотировать.
Там, всего три якорных катушки (дорогих моделях - пять).
В советских игрушках тоже стояли электродвигатели с тремя якорными полюсами.
К сожалению, в Гугл картинках не нашлось фотографии якоря шуруповерта.

Скрин отсюда (автор говорит от трех ламелях, хотя качество видео очень посредственное) https://m.youtube.com/watch?v=jvwAWxywYf0