avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DragonTM

Цитата: Влад Мак от 03 Авг. 2018 в 14:52К сожалению, в Гугл картинках не нашлось фотографии якоря шуруповерта
А зачем он вам? я недавно пытался ремонтировать свой и модернизировать. В основном по механической части, по электрической не силен. Там действительно было 3 зубца и 2 магнита.
Потом нашел, для своих целей, поинтереснее движок МЭ255, там 6 зубцов и 2 магнита. И разбирается на винтах уже.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

chujoyya

#3385
Привет всем! Мотор я доделал и почти доделал мопед свой
 
Мотор переключил в звезду, теперь намного меньше греется, максимальная скорость 62, набирает очень быстро (хотя не с чем сравнить электрическим)) обороты на ходу максимум 4100, на месте не мерил... пока езжу без охлаждения, понемногу, максимум нагревал градусов 60 снаружи, скоро повешаю радиатор и если понадобиться то помпу и вентилятор
сразу мотайте на 30сек

chujoyya

Цитата: Mex от 06 Сен. 2018 в 17:32как делали, из чего, моменты, нюансы
Как учил великий YTW200! Еле нашел нержу немагнитную толщиной 0.8, хотя перед этим ферритовым магнитом вроде нашел 0.5мм, а потом оказалось что она липнет к неодимам, вырезал полоску чуть шире обернул ее вокруг и взял зажимными пасатижами посередине, с краЁв отпилил подогнул до плоскости и прихватил, потом снял всё это и проварил внутри ( но я лошара не подумал и проварил полуавтоматом простой проволокой, потом мне брат на это указал) потом? она молотком очень плотно оделась, в полости накапал клея которым клеил магниты, вставил в статор, оно маленько задевало, поехал до токоря сняли 0.4мм на сторону и всё стало хорошо))
Надо усиливать крепление мотора видимо, что-то там выгибает на разгоне, иногда слышно как несколько раз перескакивает зубчатый ремень при разгоне в пол, хотя пробовал всё шевелить монтажкой так сильно не выгибается
мотором ОЧЕНЬ доволен))
p/s Большое спасибо YTW200 за консультации !)

Mex

воооононо че , ясно теперь откуда ноги растут  :-D :-D :-D

chujoyya


Прокатился тут на нем, вообще не экономил, проехал примерно 47км, батарейка 22S 40а.ч. заряжаю до 90в, келли мой больше не дает, по приезду домой осталось 75.9в, ваттметр еще не установлен.

ЭлектроМакс

Цитата: fish-man от 12 Сен. 2018 в 17:16Народ, а если использоваь для бандажа цельную ( - НЕ сваренную) -  обойму - из тонкой нержавейки? Одевать с использованием температурного К расширения. Вот только олковый токарь нужен...

Я сделал кольцо из корпуса полностью нержавеющего термоса китайского (0,5 -0,7 литра где-то) - подошел идеально! (Генератор Г 221).
С уважением, ЭлектроМакс.

jim229697

Цитата: Nikita_ от 04 Нояб. 2018 в 12:54все вытачивают новый ротор под магниты
Я так понял, что под магнитами должно быть цельное железо, т.е. магнитный проводник для замыкания магнитного поля, а снаружи его быть не должно, поэтому бандаж из не магнитного материала. Видел пару проектов на завареных клыках, в итоге перешли на новый ротор

Добавлено 04 Нояб. 2018 в 14:49

Заказал гену от кубика, буду пробовать собрать мотор как у [user]chujoyya[/user]. Сейчас в поисках магнитов от приуса 2го поколения, со слов [user]YTW200[/user]. Короче нужен размер 40*18*6,5. Может у кого есть 12 штук или ротор целиком.

andruxxa

На генераторе логичнее ездить прямо так, просто подключив в режим мотора. Потому как переделка на магниты выходит в сумму, сопоставимую с МК б-у аналогичной мощности. Переделывать логичнее асинхронник, как Роман делает, потому как пакет железа даже в самых маленьких моторчиках в несколько раз шире, чем на генераторе.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Влад Мак

Цитата: andruxxa от 08 Нояб. 2018 в 20:37
ну вот автогенератор. Переделать на магниты сколько стоит? какая будет мощность? Он сам на разборке 2 тыщи в среднем. Ещё десятку ввалить ради чего? на выходе будет киловатта 2 от силы(распространённые отечественные автогены). МК тут в восточном базаре 5 тыщ киловатник. 2кВт можно спокойно вкачать, никаких шкивов и цепей.
Дело не только в цене, а удельной мощности.
Сколько весит ваше киловатное МК и сколько двухкиловатный электромотор из автогенератора?.
А это не только лишний вес электранспорта, но что более опасно и вредно- массивная быстровращаемая часть, которую сложно и раскрутить и затормозить.
Хорошо, если есть возможность часть энергии рекуперировать.
Но, ездим не бродвеям - ям хватает, что гробит и подвеску и резину и диски колес.

YTW200

Цитата: slav от 13 Нояб. 2018 в 16:38это очень хорошо! Магнитная гильза , одетая на магниты , даёт лучшие характеристики электромотора


Ухх тыы!! И давно?
Обожаю диванных теоретиков.
Разжёвую для тех кто в танке:
На кой хрен мы делаем ЦЕЛЬНОМТАЛИЧЕСКЮ болванку ПОД магниты на ротор?
Для замыкания магнитного потока дух соседних магнитиков в подковку, тем самым усиливая намагниченность со стороны статора. Второе замыкание магнитнго потока происходит через железо статора.
И вот по этому обойма ДОЛЖНА быть НЕ магнитящейся, чтоб спокойно без задержки пропускать магнитные поля.
Если же обойма железяка как и подложка, то оно именно как и подложка замкнёт поля в кольцо через себя. Статору почти ничег не достанется.

Если вам хочеться теоретизирвать и умничать, проводите опыты на себе но не убеждайте других. Для кого то лишняя переделка может ударить больно по карману отняв последние деньги.

Тоха

Позволю себе спросить  если сделать кольцо алюминивое  ....это если вопрос в пользу не намагничивания.

Mex

проведем эксперимент в теории. сила притяжения железяки к электромагниту обратно пропорциональна силе отталкивания. теорема Меха  :ку:


YTW200

Цитата: TOM от 13 Нояб. 2018 в 22:29. Я думаю, было бы интересно сравнить бандаж из магнитных и немагнитных материалов, желательно на одном двигателе.

А мне кажется, надо читать таки тему.
Я лично сравнивал. Сначала делал именно из жестянки обойму.
Так мало того чтоэмотор почти не тянул, ещё и ротор в нём грелся ужасно и быстрее меди.

Прежде чем утверждать, что так и так мол, человеки, не слушайте бреда такого то ибо на двойную работу а то и деньги попадёте, я прихожу к этому на себе. На своих опытах.

А умник выше просто узрев ротор приуса решил Вау! Супер! Ща я всех на путь истинный направлю (при этом самостоятельно не сделав ничего)

Кому интересен опыт, ищите глубоко в теме блдс из асинхронников. Самый первый мотор (для квадрика с аватары) сначала получал магнитящуюся обойму. Там всё описано и расписано + фото есть

kor

Цитата: slav от 14 Нояб. 2018 в 16:50Чем обьясните сей факт , может не разобрались в сути нагрева ?? Ведь тогда и нержа должна греться изрядно !
Магнитный материал, железо, греется от токов Фуко (незначительно) и от перемагничивания доменов (сильно).
Немагнитный (нержавейка) только от токов Фуко, незначительно.

jim229697

Цитата: YTW200 от 19 Нояб. 2018 в 10:55моторы из генераторов греются
В общем, нет альтернативы нержавейке?

YTW200

В общем есть . Если у вас зазор большущий. Мотайте два три слоя стеклоткани и пропитывайте смолой. Работает исправно до 7000 об/мин. При 8500 как то у меня порвалась двухслойная.

Добавлено 19 Нояб. 2018 в 11:31

После этого разрыва я и перешёл на нержу

jim229697

Цитата: YTW200 от 19 Нояб. 2018 в 11:30Если у вас зазор большущий
Планирую как у [user]chujoyya[/user], 1мм на сторону. 0,5 стеклоткани со смолой мало будет? Обороты около 4000

Mex

#3401
Цитата: slav от 19 Нояб. 2018 в 15:30
Найдите тогда , что ротор шихтован из тонких пластин !  :bw:
не надо бабушку лохматить
многие тут сидящие знают этих роторов как облупленных, а вы тут решили просветить так сказать.
вот вам из моей коллекции



не там вы читаете  ;-)