avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

kor

#3492
Ток надо считать по другому,
Вот пересчитали через коэффициент, момент макс .кпд для вашего мотора  10,9 нм,
При 53в вы получили 3000об холостых,
Считаем механич мощность на этих оборотах с этим моментом: 3000*10,9/9,55=3425вт
При вашем напряжении 53в получаем ток= 3425/53=64,6а  *1,15 (примерно учет кпд) =74А батарейного тока

kor

Чтобы в дальнейшем правильно подобрать и выставить фазный ток в контроллере вам надо будет ориентироваться на нагрев обмотки при реальной езде. Для этого надо установить в обмотку мотора термодатчик терморезистор, следя при езде за температурой обмотки (чтобы например не превышала 100-120 град) можно будет точнее выставить фазный ток в контроллере.

jim229697

Цитата: kor от 15 Янв. 2019 в 14:51вам надо будет ориентироваться на нагрев обмотки
Как раз над этим сейчас думаю. Для моей связки мотор- контроллер- батарея, важен как раз только фазный ток, ибо мотор слабое звено. Когда построю мот, обязательно сделаю водянку, тогда и можно будет поднять токи.
Цитата: edw123 от 15 Янв. 2019 в 14:25Да хватит Вам и посчитанной 42НМ. Вполне приличная оценка
Согласен. Жопомер подскажет- добавить редукции или убавить :-)

Mex

Цитата: jim229697 от 15 Янв. 2019 в 15:04
Как раз над этим сейчас думаю. Для моей связки мотор- контроллер- батарея, важен как раз только фазный ток, ибо мотор слабое звено. Когда построю мот, обязательно сделаю водянку, тогда и можно будет поднять токи.Согласен. Жопомер подскажет- добавить редукции или убавить :-)
а что мешает прикинуть сейчас максимальную мощность ТС ? сопоставив все величины - будет на глаз видно на какую скорость будет способен мотор. возьмите аналогичный бензо проект и пляшите от него. допустим вы знаете что донор раньше топил 7квт, вы знаете , что он мог ехать допустим 60 км\ч в горочку с 1 человеком - значит его возможности вам теперь известны, далее смотрите - способен ли ваш мотор на это.
я сам проходил через это и данные моего мопеда с генератором тут есть, просто вы читать не любите.
о мощности я вам так скажу, вам нужно 6-7 квт. новую редукцию сперва изобретайте исходя из того что обороты штатные у дырчика 10 000.
соответственно вы можете заставить мотор крутиться 5000, но при этом редукция новая должна быть вдвое ниже штатной.

jim229697


Цитата: Mex от 15 Янв. 2019 в 15:44новую редукцию сперва изобретайте
с этим как раз проблем нет, родная редукция на помойку, цепь/звезды в студию. Максималку планирую 70 км/ч,а значит редукция мне известна, но при первом пуске выяснилось, что кв выше ожидаемого (обороты растут же прямо пропорционально напряжению батареи?) , поэтому можно ограничить скорость программно. В этом есть плюсы- можно будет гонять с одной максималкой, не смотря на уровень заряда батареи. Важно, чтоб он с места пер лучше чем бензинка, вот я и заморачиваюсь с вычислением момента.

Добавлено 15 Янв 2019 в 21:55

Посетите темку, пожалуйста. Может что подскажете, а то мозг замылился, пока мотор строил
Цитата: Mex от 15 Янв. 2019 в 15:44просто вы читать не любите
Читать я люблю, но пока с мотором разбирался, перечитал всю тему неоднократно. Еще раз неохота

Mex

#3497
Цитата: jim229697 от 15 Янв. 2019 в 15:53
с этим как раз проблем нет, родная редукция на помойку, цепь/звезды в студию. Максималку планирую 70 км/ч,а значит редукция мне известна, но при первом пуске выяснилось, что кв выше ожидаемого (обороты растут же прямо пропорционально напряжению батареи?) , поэтому можно ограничить скорость программно. В этом есть плюсы- можно будет гонять с одной максималкой, не смотря на уровень заряда батареи. Важно, чтоб он с места пер лучше чем бензинка, вот я и заморачиваюсь с вычислением момента.

Добавлено 15 Янв 2019 в 21:55

а теперь отнимите от теперешнего kV 20% с келли именно так и будет. в холостую это одно, а под нагрузкой это другое.
Цитата: jim229697 от 15 Янв. 2019 в 15:53
Посетите темку, пожалуйста. Может что подскажете, а то мозг замылился, пока мотор строилЧитать я люблю, но пока с мотором разбирался, перечитал всю тему неоднократно. Еще раз неохота
не хочу там отписываться, я лучше на вас назюкаю человека, кто такое делал.

jim229697

Цитата: Mex от 15 Янв. 2019 в 16:02отнимите от теперешнего kV 20%
Еще лучше. Ни чего ограничивать не надо будет) Если момент будет большой, редукцию подберу другую. Поэтому и выбрал такую передачу на колесо.
Вы меня простите, мужики, за глупые вопросы, этот мотор у меня первый же. В дальнейшем буду только умные вопросы задавать :-D

Mex

Цитата: jim229697 от 15 Янв. 2019 в 13:58Я собираюсь на стартах вкачивать в этот мотор минимум 7-8 кВт, а это 100 А и еще умножим на коэффициент.........
для 75 км\ч скорее всего это правильная мощность. но с учетом легкого акума, как и в случае с 60км\ч и 6-7 квт.
хотя дио достаточно легкий, тем более не будет вариатора (лишний вес)
я со скоростью около 30 км\ч поехал в очень крутую горку только при 60в и возможно 70а, так как максимум был у контроллера 80а. но сам мотор рассчитан был на 30-35км\ч по прямой. и того получается 4.2 квт. , если считать, что округлим... пол скорости = 4 квт, полная скорость 8 квт.  но у меня во первых дикий общий вес в 160 кг, и еще низко КПДшный двигатель. ваш будет работать лучше, настраивайтесь на 7квт .

Mex

Цитата: edw123 от 16 Янв. 2019 в 12:10
Не надо всё в кучу. Зачем скорость при отсутствии мощности - вывешенное колесо крутить?
если фазный ток ограничить максималка хотябы с горки, да и по прямой будет максимальной и обмотки уцелеют. если ограничить ручку газа - то даже с горки ползти будет.
а как работает токовое управление ? нажал ручку газа - поехало строго заданному углу поворота, а вот ток таки придется ограничить, обмотки пыхнут. ограничив ручку газа вы получите просто меньшую скорость.

edw123

Цитата: Mex от 16 Янв. 2019 в 12:46
если фазный ток ограничить максималка хотябы с горки, да и по прямой будет максимальной и обмотки уцелеют. если ограничить ручку газа - то даже с горки ползти будет.
а как работает токовое управление ? нажал ручку газа - поехало строго заданному углу поворота, а вот ток таки придется ограничить, обмотки пыхнут. ограничив ручку газа вы получите просто меньшую скорость.
Э-э-э, я не предлагаю ограничить ход ручки газа. Я предлагаю просто меньше её поворачивать. :)  Когда надо с горки и побыстрее - "значит газ до отказа" (с).

RD3ZL

#3502
Имеется тракторный гена с пятифазным выпрямителем ( не помню сколько там зубьев , но не кратно трём  ) .Не знаю точно , но вроде от Т-40 .Работает без внешнего возбуждения и без АКБ !

YTW200

Почти у всех тракторов древности генераторы самовозбуждающиеся (имеют магнитики вспомогательные для наведения первичных полей)
Это абсолютно никак не влияет на то, подходит корпус и статор на переделку или нет.
Вот если он пятифазный и не кратно трём в нём зубья , тогда он бесполезен (если только контроллер свой не изобретёте)
В остальном это такие же железяки.

RD3ZL

Так точно ! Вскрыл , посмотрел и далеко на полку ... Может ветряк когда надумаю делать !

talant

Цитата: METAL от 12 Май 2010 в 22:14
У нас по близости нет нормальных разборок,я не смог найти мотор от охлаждения фольца 500-750Вт.,а Вы говорите от усилителя!!!Кстати КПД мона как то поднять,хоть до 0.7?
Тойота эстима гибрид мотор генератор и будет вам счастье запускал от 250ватт контроллера и от 6квт максим ток 110в40а сечение фазы4,5


Elvelokz Instagram доставка с Харгоса по ценам ниже Али

kor

Цитата: talant от 07 Фев. 2019 в 20:48от 6квт максим ток 110в40а сечение фазы4,5
110в при каких оборотах этого генератора Эстимы получается не подскажете?
Или, какие обороты максимальные и при каком бат напряжении вы с него смогли получить? Вобщем Kv бы узнать его.

Тоха

У меня контролер 1500 ват .подача  на двигатель 48 вольт .Чтобы контролер подал на двигатель 1500 ват    мне нужно  поднять ток АКБ  30 ампер  .Правильно я понимаю? Или 72 вольта  20 ампер????

Mex

Цитата: Тоха от 22 Фев. 2019 в 08:57
У меня контролер 1500 ват .подача  на двигатель 48 вольт .Чтобы контролер подал на двигатель 1500 ват    мне нужно  поднять ток АКБ  30 ампер  .Правильно я понимаю? Или 72 вольта  20 ампер????
то что написано у вас на контроллере это - ерунда, мощность складывается из 2-х составляющих, напряжение и ток, из этих 2-х подается только первое, второе ВОЗНИКАЕТ в следствии нагрузки.
как правило мощность с контроллеров можно получить больше, чем на них написано, а можно поднять мощность чуть ли не вдвое при сильном желании.
подобные вещи тут уже были, и многие другие.

edw123

Цитата: Тоха от 22 Фев. 2019 в 08:57
У меня контролер 1500 ват .подача  на двигатель 48 вольт .Чтобы контролер подал на двигатель 1500 ват    мне нужно  поднять ток АКБ  30 ампер  .Правильно я понимаю? Или 72 вольта  20 ампер????
Оба варианта годятся. Сориентируйтесь по скорости и оборотам, которые определяются напряжением. Ну и напряжение должно не сжечь контроллер по фетам и конденсаторам. Во всех случаях придётся индивидуально разбираться с порогом по току, чтобы мощность не превысилась.