avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: xaoyag от 08 Июнь 2020 в 22:49
За время катания на генераторе я узнал немного о его возможностях.
1 напряжение на обмотке возбуждения надо подымать выше 4в (4и ниже слабо тянет)))
Т.е. это даже не переделанный на магниты? Какие обороты хх получены? На хх не греется криминально?

xaoyag

#3979
На канале есть два видео. В одном из них я замерил температуру, скорость вращения и тд. Если не сложно перейдите посмотрите. Я чесно не держу в голове столько цифр, да и нет смысла когда есть видео. Отмотал на нужное место и просмотрел все что надо.
Не поиму зачем вам привязываться к магнитам))) дорого стоят, боятся перегрева, много мороки с проточкой и проклейкой(если вы не надумаете ставить два кольцевых под когти) плюс подгонка зазора. Вы и правда этого хотите? Как по мне проще купить готовый bldc чем таким заниматься?.
Тут же вы имеете возможность точно отстроить нужное вам магнитное поле, не бояться перегрева, и более того менять его в зависимости от того тяга вам больше нужна или скорость и прям находу. Разве это плохо?
А по итогам вы экономите только ту мощьность которую тянет ротор зато теряете в деньгах и в возможности выбирать между тягой и скоростью. Это правда того стоит?
Та цель которую поставил я. Это минимум изменений, максимум простоты ( в моем случае это два фланца и крепление к плите) и простой бездатчиковый контроллер. И Транспортное средство готово.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

edw123

Цитата: xaoyag от 12 Июнь 2020 в 12:26
На канале есть два видео. В одном из них я замерил температуру, скорость вращения и тд. Если не сложно перейдите посмотрите....
Не поиму зачем вам привязываться к магнитам))) дорого стоят, боятся перегрева, много мороки ...
Вот как раз с трудом понимаю видео как источник информации. :exactly: Чтобы найти одну цифру надо пересмотреть всё видео, возможно даже не раз, поскольку запросто пропускаются моменты, ещё и разобрать речь комментатора и в итоге или записать-таки эту цифру "на бумажку" либо запомнить. Зачем тогда видео... Ладно, попробую поискать со своим слабым инетом...

Магниты - как раз не хочу, но вроде как ротор генератора не оптимален для моторного применения? И я здорово обрадовался, что "в жизни" всё не так и плохо, судя как раз по Вашим результатам. Вопрос только про нагрев железа от оборотов/частоты, что есть ключевой момент в удельной мощности... Он и с магнитами будет актуален, разумеется.

YTW200

Гораздо ранее подобный опыт есть и от других пользователей.
Мех в скутер пхал и долго игрался силами намагничивания , потом восход вродь толи минск ездит по сей день

Алёша

Вот только ни одного более-менее серьезного мотора с ротором без магнитов, хотя бы на 60+ кмч я пока не видел ни в этой теме, ни вообще на форуме. Все на неодиме.  Асинхронники не в счет, само собой.

edw123

Цитата: YTW200 от 12 Июнь 2020 в 17:55
Гораздо ранее подобный опыт есть и от других пользователей.
Мех в скутер пхал и долго игрался силами намагничивания , потом восход вродь толи минск ездит по сей день
Наверное да, но мне не особо важно, кто первый  :bn: я же не за авторство хвалю, а увидел вовремя интересующее меня решение и уточняю детали.

Прежде всего интересны максимальные эффективные обороты и насколько конструкция НЕпеределанного генератора хороша как мотор. Много я тут почитал про форму ротора, "когти"... очень много попадалось наездов и я как-то решил, что как мотор - будет совсем плохо. И поэтому все колются, но едят кактус переделывают ротор на магниты.

Вот и [user]Алёша[/user], про это - вроде без магнитов - "никуда". :pardon:

chujoyya

Есть ротор на продажу от большого мотора с коробки приус 3-4го поколения, в нем 16 магнитов, вдруг кто магниты ищет
:-)

Алёша

#3985
Цитата: edw123 от 12 Июнь 2020 в 19:38Вот и  Алёша, про это - вроде без магнитов - "никуда".
Ну почему ж сразу - "никуда"? Вполне себе ездит народ, многим - подходит, почему нет. Я хотел сказать только что на более-менее мощный мотор придется ставить магниты. Если много мощности не нужно и кпд немного ниже возможного устраивает - почему бы и нет...


edw123

Цитата: Алёша от 12 Июнь 2020 в 23:29
Ну почему ж сразу - "никуда"? Вполне себе ездит народ, многим - подходит, почему нет. Я хотел сказать только что на более-менее мощный мотор придется ставить магниты. Если много мощности не нужно и кпд немного ниже возможного устраивает - почему бы и нет...
Мощность обмотками определяется, и кпд. Магниты только вес уменьшают. Зато с магнитами нет свободного хода и ослабление поля делать не просто.

А "никуда" потому, как я предполагаю, форма ротора неоптимальна для моторного режима и установка нового ротора устраняет эту проблему. Только уж больно много переделок... :-(

xaoyag

#3987
Цитата: edw123 от 12 Июнь 2020 в 13:57
Вот как раз с трудом понимаю видео как источник информации. :exactly: Чтобы найти одну цифру надо пересмотреть всё видео, возможно даже не раз, поскольку запросто пропускаются моменты, ещё и разобрать речь комментатора и в итоге или записать-таки эту цифру "на бумажку" либо запомнить. Зачем тогда видео... Ладно, попробую поискать со своим слабым инетом...

Магниты - как раз не хочу, но вроде как ротор генератора не оптимален для моторного применения? И я здорово обрадовался, что "в жизни" всё не так и плохо, судя как раз по Вашим результатам. Вопрос только про нагрев железа от оборотов/частоты, что есть ключевой момент в удельной мощности... Он и с магнитами будет актуален, разумеется.

Хороший вопрос про оптимальные обороты, нагрев и кпд. Глубокий))) особенно незная что вам надо делать этим мотором, какой вес перевозить и тд. Не говоря уже про конструктив коробку резину способ передачи момента от мотора и тд. На ваш вопрос за вас вам никто не ответит. Хотя бы по тому что у всех разные исходники и разные задачи. По поводу того что я не запомнил все цифры из видео и не сообщил вам. Вы серьезно? У вас плохой инет посмотрите видео у того у кого лучше. А не жалуйтесь на то что вам на блюдечке без каемочки принесли..... И это вместо спасибо.
Я на свои вопросы сам искал ответы. Если бы у меня была возможность просмотреть эти два видео что есть сейчас я бы человеку который снял их сказал бы мега спасибо. Есть конкретный генератор который сказали как подключить, и прогнали в популярном диапазоне параметров от 37 до 95в с отображением оборотов, параметров обмотки возбуждения и температуры. Вы много где такое видели? А потом еще и во втором видео показали как оно тянет на примере. С цифрами..... А у вас плохой интернет.... Бывает.

Добавлено 13 Июн 2020 в 13:00

Цитата: Алёша от 12 Июнь 2020 в 23:29
Ну почему ж сразу - "никуда"? Вполне себе ездит народ, многим - подходит, почему нет. Я хотел сказать только что на более-менее мощный мотор придется ставить магниты. Если много мощности не нужно и кпд немного ниже возможного устраивает - почему бы и нет...

Вспомним двигателя Рено зое, и прочих Рено каров. У них как раз такой конструктив как в генераторе а они далеко не слабые параметры показывают
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

YTW200

Цитата: xaoyag от 13 Июнь 2020 в 12:56двигателя Рено зое, и прочих Рено каров. У них как раз такой конструктив как в генераторе


Нет, не такой. Там ipmsm моторы фирмы бош.. они гораздо больше подобны моторам лифа и приуса..

Важно!! Научитесь цитировать малую часть лишь необходимого текста, а не километровые посты в целом. Не распирайте тему дублями цельных сообщений!
И пожалуйста поменьше негатива.
По сути человек не сказал ничего обидного и попросил элементарного, вместо отсыла к видео (что реально не всегда и не всем удобно) сказать цифрами "в двух словах"

xaoyag

#3989
Там слишком много цифр чтоб все их запоминать. Для этого и снималось видео чтоб любой мог найдти нужное ему место поставить на паузу и просмотреть, сфоткать, записать и тд. ( а не по каждой цифре спрашивать)  Другое дело если бы видео небыло и негде было бы посмотреть. Про цитаты учту.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

edw123

Цитата: xaoyag от 13 Июнь 2020 в 12:56
Хороший вопрос про оптимальные обороты, нагрев и кпд. Глубокий))) особенно незная что вам надо делать этим мотором, какой вес перевозить и тд.
Так в том и смысл, что конструктор должен знать номинальные характеристики мотора независимо от того, где будет применять. И потом под свою конструкцию выбрать из списка моторов с известными параметрами наиболее подходящий. Не зря же производители к мотору прилагают графики нагрузочные и даташит из цифр.
Болше чем способно железо мотор не выдаст, по крайней мере если не стоит вопрос секундной перегрузки в разы.

Обороты - это частота перемагничивания железа, превышение оборотов делает из мотора печку из-за потерь в железе. Независимо от веса, числа колёс и грузоподъёмности, передаточного. Аналогично и с номинальной мощностью: при установленных оптимальных оборотах её тоже не превысить без уменьшения времени до перегрева.

Насколько я понимаю, генератор начинает греться на мощности, чуть повыше указанной в его паспорте как 14В х ХХХ А.  Соответственно интересно, как будет в моторном режиме, с учётом всех описанных страшилок по этому режиму. Вот у Вас практическая конструкция, должны быть получены соответствующие очень интересные цифры. :exactly:

xaoyag

#3991
Больше чем в видео пока не получено. Некоторые приборы (например термоментр) были благополучно забыты дома. Да и спешка неблагодарное дело. Хотя цель понять поедет или нет в видео была достигнута. К тому же ощутил минимальную мощность на которой поехало.. Остальное в процессе. Единственное чем могу дополнить, мощность на холостом ходу подключеного к коробке мотора 300w но учитывая то что подшипники генератора не в лучшей форме возможно и меньше. Мощность указал без учета обмотки возбуждения по переделаному  ваттметру по которому в конце видео видно wp i vm ватт пик и мин напряжение
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Алёша

Цитата: edw123 от 13 Июнь 2020 в 14:00Насколько я понимаю, генератор начинает греться на мощности, чуть повыше указанной в его паспорте как 14В х ХХХ А.
Генератор в может греться по двум причинам - слишком высокая частота перемагничивания (метод борьбы с этим отлично описан YTW200 в шапке) и слишком высокий ток в обмотках (как бороться с этим тоже понятно - или уменьшай ток, или улучшай охлаждение). Или оба случая сразу.  Такой показатель в ттх генератора как вольты можно игнорировать напрочь, в режиме мотора он никак ни на что не влияет, вместо него оперируют показателем kv.
Цитата: edw123 от 13 Июнь 2020 в 14:00Болше чем способно железо мотор не выдаст, по крайней мере если не стоит вопрос секундной перегрузки в разы.
Одно и то же железо мотора запитываем 12В и используем на роторе феррит, потом запитываем на 72В и вместо феррита - неодим (плюс, ВОЗМОЖНО перематываем, чтобы понизить kv, если шибко высокий и статор греется). И при одном и том же железе мощность будет отличаться раз в 10 минимум.

edw123

Цитата: Алёша от 13 Июнь 2020 в 18:43
Генератор в может греться по двум причинам ... и слишком высокий ток в обмотках...
Это понятно и не рассматривается. Только Фуко.
Цитироватьжелезо мотора запитываем 12В и используем на роторе феррит, потом запитываем на 72В и вместо феррита - неодим... И при одном и том же железе мощность будет отличаться раз в 10 минимум.
С чего будет выше мощность? Ток больше не залить, обсуждали в п.1 - откуда "лишняя" мощность? Или это Вы с ферритом сравнили?

Магниты не интересуют в конкретный момент, интересно только без переделки ротора. Напряжение тоже не особо интересует - какое будет, такое и будет - батарею подберу. Главное понять, сравнить два варианта: с родным ротором и с магнитами - насколько в реальной конструкции, т.е. учитывающей реально полученные результаты и неидеальности при переделке на магниты с одной стороны и "неоптимальность" генераторного ротора как мотора - с другой.

Алёша

Цитата: edw123 от 13 Июнь 2020 в 20:51С чего будет выше мощность? Ток больше не залить, обсуждали в п.1 - откуда "лишняя" мощность?
1W = 1V * 1A. Если мы в 6 раз увеличили напряжение (12В и 72В), то при равном токе мощность вырастает в те же 6 раз.
Попробуйте рассмотреть мощность как крутящий момент (сила) умноженный на обороты (скорость). При прочих равных неодим дает намного больший крутящий момент, чем феррит, соответственно мощность опять же вырастает. Я не дай бог не агитирую, или убеждаю, каждый выбирает конструкцию по своему вкусу, кошельку, простоте исполнения, и т.д. - это просто мысли вслух - есть куча весьма мощных моторов с роторами на неодиме, и при этом лично я не слышал ни об одном с ротором на электромагнитах.

YTW200

Цитата: Алёша от 13 Июнь 2020 в 23:12не слышал ни об одном с ротором на электромагнитах.

При ссср были синхронные моторы с роторами на обмотках и коммутировались так же как автогенеры. Там тоже меняя силу возбуждения реостатом меняли показатели моторов. Сами моторы работали напрямую от трёхфазных сетей как и асинхронники, только в синхронном режиме + с возможностью регулировок током катушек электромагнита. Когтей там небыло! Там были правильные по форме зубья которые мы неодимом имитируем.