Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD  (Прочитано 13270 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

KrOeNeN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 382
  • Челябинск
  • Merida TFS100/2x Infineon 12 Fet/ 2xMAC8T/ LiPO58V
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Привет всем единомышленникам и желающим вступить в наше сообщество.
Езжу на Электро велосипеде с мая этого года и вот только сейчас решил написать небольшой обзорчик по созданию своего Е байка 
Сделан он на основе донора Merida TFS 100 2012 модель 2012 года.

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

бюджетненький но вполне качественный хардтейл. сразу в комлекте были гидравлические тормоза и неплохой обвес.

с начала года и посей день я ездил на одном моторчике MAC и 12 фетовом инфинеоне. Все бы ничего но мощности в мотор я вваливал 2.5 kw при 14S батарее и как мне кажется это придел данного конфига.  за время использования у меня один раз было КЗ от оплавленной обмотки фазных проводов, хотя даже не оплетки, а термоусадки   так как провод вроде как в хорошей термостойкой оболочке и один раз спалил пару фетов когда понтовался перед друзьями дымком из под колеса стоя на месте   ну и + почти через неделю использования с такой мощностью заклинил фривилл на MAКе, ну это всем известная болезнь обладателям этого моторчика! Лечится кстати очень просто, включаем рекупирацию! расклиниваем мотор торможением на ходу и уменьшаем мощность что бы впредь такого не было!
Вот наконец то на момент написания этого обзора велосипед уже почти стал полноприводным! Собственно поэтому и пишется этот обзор и поэтому в название я воткнул три буквы AWD! попросту говоря полный привод 
а название Raptor пришло в голову потому что мой первый RC вертолет был с таким названием. лет 5 у меня было хобби пилотирования и сборка RC вертолетов, после того как я один раз прокатился на электровелосипеде моего хорошего друга, я это хобби забросил и начал собирать свой Е байк! 
и так! с чего все начиналось!
Купив данный велосипед еще в 12 году сразу же начал его электрофикацию. Идея была сделать все максимально компактно и с наименьшим количеством торчащих проводов.
Началось все естественно как и у всех с заказа всех комплектующих для электрификации!
а пока все это шло я спроектировал и изготовил свой короб под АКБ.

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

в планах было поместить туда 48В и хотя бы 10Ач. в итоге идеально влезло 58 и 11600 Ач. хотя емкость конечно чуть меньше чем заявлено как и у всех китайских аккумуляторов с HK.

По началу когда я проектировал коробку в треугольник рамы я думал что там будут стоять только аккумуляторы, а контроллер прикручу где нибудь на нижней части трубы моей рамы. Но когда мне пришел контроллер, я был в некотором шоке от его размеров! когда я его разобрал мой шок усилился! Размер коробки почти в 2 раза был больше чем плата внутри нее. я предполагаю что эта коробка от 18 фетового контроллера

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Контроллер я заказывал у Kenny который торгует кристалайтами http://www.crystalyte.com/index.html

покрутив плату в руках и прикладывая ее к разным частям велосипеда родилась идея приделать ее сбоку моей коробки в том месте где предполагалось что будет просто крышка!

Посидев пару вечеров в обнимку с платой нарисовался вот такой корпус для нее.   :mail:

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Буквально через пару дней мы с моим другом вырезали его на ЧПУ станке из цельного куска алюминия  :work:

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Толщина его получилась всего 15 мм что как нельзя кстати вписывалось в концепцию моего велосипеда. Единственное что для реализации такого корпуса и моего контроллера нужно было купить новые феты с целыми не обрезанными ножками так как они должны были быть в лежачем положении. длины старых естественно не хватало. не долго думая я пошел и купил новые :-)
в моем контроллере стояли 4310. в замен их купил 4110.

пару вечеров перепайки фетов и всей коммутации на разъемы и получилась вот такая картинка

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Затем долгими вечерами сидел паял, собирал коммутацию на велосипеде, пилил точил и делал прочие грязные работы  :-) И получился вот такой Электровел.

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Корпус еще был не покрашен. пару раз прокатился, проверил что все действительно работает разобрал и отдал все в порошковую покраску.

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Дропауты на мотор вырезал из 6 мм металла.

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Фотки эти я уже скидывал по отдельности, но тогда еще обзора не было  :ah:

Уже тогда когда родился первый корпус для контроллера я подумывал о том что можно будет сделать второй такой же и сделать этот велосипед полноприводным. и вот отъездив целый сезон в сентябре заказал второй комплект и начал электрификацию и полноприводизацию  ;-D
Нужно это мне для того что бы во первых разгрузить задний мотор так как он работает на пределе, а во вторых за сезон чувство крутого ускорения притупилось и захотелось чего то нового ) Мне понравилось рвать со светофора всякого рода тазы, с двумя моторами надеюсь получится и с некоторыми иномарками проделывать тоже самое )   

как только пришел второй мотор и контроллер

Изготовил второй корпус и снова запаял туда плату инфинеона )

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Второй корпус немного отличается от первого! на нем нет прорезей для выхода воздуха, а нет их потому что при эксплуатации первого корпуса я понял что он абсолютно не греется с таким расположением и на такой толстой подложке алюминия. по сути весь корпус и сама коробка является радиатором!

На данный момент мне пришлось все полностью разобрать и перепаять, в том числе и первый контроллер так как все управление и индикация останется на нем.

На данный момент я примерил оба контроллера и подключил на одну линию.

Старый ( на задний мотор )

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

и новый (на передний мотор )

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

На данный момент пока что все!
Мой конь стоит, каждый день я что нибудь в нем допаиваю допиливаю и доделываю  :work:

По ходу доработки буду дополнять свой обзор.
Рад любым комментариям и вопросам. может кто какие идеи еще подкинет по доработке )

to be continued....
« Последнее редактирование: 11 Окт 2013 в 12:26 от KrOeNeN »

Сообщение понравилось: Biasha, Lee004, Igor63

KrOeNeN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 382
  • Челябинск
  • Merida TFS100/2x Infineon 12 Fet/ 2xMAC8T/ LiPO58V
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пост восстановлен после краха форума.

За сегодняшний день почти закончил с корпусом!
наконец то поставил балансировочный разъем для зарядки.
Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Я заряжаю Хоббийной зарядкой  и BMS не использую так как не вижу в ней смысла 

Разъемы эти отечественного производства, очень хорошо подходит для нашего хобби. бывают от 4 контактов до по моему 50, а может и больше просто у нас в продаже не видел. паяются отлично, качество супер! контакты посеребренные.
Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Так же сегодня обклеил весь корпус 10 мм спленом, до этого просто тряпочки внутри лежали что бы аккумуляторы не болтались 
Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Это отличный утеплитель для паков и хороший демпфер. Так сказать готовлюсь к зимним покатушкам   полный привод для этого как нельзя кстати!

со всех сторон акки будут закрыты спленом! Он же автомобильная шумоизоляция!
Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Допаял всю меж блочную коммутацию!
Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

ну и поставил свежевыпеленные и выкрашенные дропауты на переднее колесо 
Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Программа максимум на сегодня выполнена. Завтра со свежими силами буду добивать коммутацию фазных проводов. с переходом на полный привод в корпусе кончилось место для этих проводов, вот думаю как бы их пристроить снаружи?
« Последнее редактирование: 11 Окт 2013 в 09:07 от KrOeNeN »

Сообщение понравилось: Lee004, Fait

Frezer74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 154
  • Челябинск
  • Валерий - суровый Челябинский фрезеровщик :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Красотища! Просто образец для подражания!

Сообщение понравилось: KrOeNeN

KrOeNeN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 382
  • Челябинск
  • Merida TFS100/2x Infineon 12 Fet/ 2xMAC8T/ LiPO58V
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Валера тебе отдельное большущее спасибо за помощь в создании этого Байка! Сколько времени! сколько фрез поломанных )))

Frezer74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 154
  • Челябинск
  • Валерий - суровый Челябинский фрезеровщик :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Давай уже поскорей доделывай, не терпится увидеть это чудо в действии.

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 706
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Классно получилось!Сразу видно-серьезный подход к делу. :wow:
А какая получилась максималка?(с одним МК)

KrOeNeN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 382
  • Челябинск
  • Merida TFS100/2x Infineon 12 Fet/ 2xMAC8T/ LiPO58V
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Классно получилось!Сразу видно-серьезный подход к делу. :wow:
А какая получилась максималка?(с одним МК)
с Одним Маком и напругой 58V на свежезаряженных батареях было 57-56 км по прямой. с двумя моторами надеюсь на пару км должно увеличиться.
Кстати оба мотора Мак 8Т .

P.S Степан, я вас кстати видел один раз на дороге,  громко он у вас однако жужит! ))) Переходите на Электро )
« Последнее редактирование: 11 Окт 2013 в 11:31 от KrOeNeN »

Сообщение понравилось: FAS_r7

Biasha

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 155
  • Сочи
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну супер-пупер все сделано!! а как с устойчивостью на такой скорости? заднего подвеса то нет.. :ah:

Nicki

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1116
  • Екатеринбург, Компрессорный
  • Ездю на батарейках с мотором =)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, просвети на счет АКБ. Конфиг, вес ну и т.д. Плюсанул за работу.

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 706
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Классно получилось!Сразу видно-серьезный подход к делу. :wow:
А какая получилась максималка?(с одним МК)
с Одним Маком и напругой 58V на свежезаряженных батареях было 57-56 км по прямой. с двумя моторами надеюсь на пару км должно увеличиться.
Кстати оба мотора Мак 8Т .

P.S Степан, я вас кстати видел один раз на дороге,  громко он у вас однако жужит! ))) Переходите на Электро )
Нифигасе,я удивлен,а где и када примерн меня видели? Я не один такой)есть еще 2 друга тож на бензинках.Такое совпадение...

KrOeNeN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 382
  • Челябинск
  • Merida TFS100/2x Infineon 12 Fet/ 2xMAC8T/ LiPO58V
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, просвети на счет АКБ. Конфиг, вес ну и т.д. Плюсанул за работу.
АКБ я поставил Zippy 5800. Они идут 7 баночные 4 штуки. если по цифрам то это получается 11600Ач 14S2P. (58V на полном заряде) Но по факту больше 10500 туда не влазило даже с новья. Зарядка хорошая. все контролируется через комп и логи зарядок сохраняются.
На данный момент конфиг 2 Инфинеона 4110/12Fet  от льена. токи 80А фазный 40А батарейный. по мере тестирования на переднем моторе скорей всего фазный нужно будет придушить.
2 Мотора MAC8Т. ну и + 2 DC-DC, ваттметр турнига, ручка газа, 4 народные фары на головной свет (собираю люстру) %-) 
Вот собственно и все что установлено на данный момент.  Вес аппарата померить нечем, но по ощущениям где то около 35. Как все доделаю постараюсь взвесить на напольных у кого нибудь.
Насчет Устойчивости вообще нет никаких проблем. У нас в городе в принципе неплохие дороги. там где можно я еду быстро, где нет то еду медленно по тротуарам покручивая педали  :cycle:.

Nicki

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1116
  • Екатеринбург, Компрессорный
  • Ездю на батарейках с мотором =)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
АКБ я поставил Zippy 5800. Они идут 7 баночные 4 штуки.

по ходу у нас с Вами одинаковые пакетики, только у меня их 9S в котлете. А как заряжаете?  не совсем понятна коммутация. Вроде балансиры максимум 10S позволяют.

KrOeNeN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 382
  • Челябинск
  • Merida TFS100/2x Infineon 12 Fet/ 2xMAC8T/ LiPO58V
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
у меня зарядка 2х канальная по 7 банок. и 20 А на канал. общая 40 А

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Я разрываю цепь по середине ключем и заряжаю раздельно 2 пака. На экстренную зарядку уходит чуть больше 30 минут ) если уже на ночь заряжать то ставлю ток 0.5 С и заряжаю медленно )
С такой зарядкой я полностью отказался от БМС. Как раз сейчас сижу паяю тестилку состоящую из 2х селлогов. оба прикрутил к разъему. о котором писал выше. можно будет в случае чего на ходу контролировать и вычислить дохлую банку на всей сборке АКБ.

Nicki

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1116
  • Екатеринбург, Компрессорный
  • Ездю на батарейках с мотором =)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 %-) такую коробочку такой лабораторный стенд в рюкзак не сложишь  :kidding: Я на своих уже скоро как год катаю. Раз в месяц вскрываю и проверяю разбег - 10-16 мВ. Раз вскрыл то в балансир втыкаю. Заряжаю весь пак одним зарядником. Что и Вам рекомендую. Правда раньше они у меня грузись (разряжались через кусто) максимум на 5А  ;-D Может по этому сильно не разбегались. А вот последние две недели работают на МАС до 20А. Поглядим через пару недель.
« Последнее редактирование: 11 Окт 2013 в 13:17 от Nicki »

KrOeNeN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 382
  • Челябинск
  • Merida TFS100/2x Infineon 12 Fet/ 2xMAC8T/ LiPO58V
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для рюкзака у меня есть вот такой девайс

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,19226.msg337371.html#msg337371

если нужно будет где то зарядиться я его с собой возьму. Тогда просто ключ не размыкается и заряжается вся батарея целиком.
А стенд этот хорош тем что я просто воткнул 2 разъема вместо одного, он все зарядил и выровнял как надо! и + на комп сохранил файл с графиком что он сделал. вот пример

Проект полноприводного велосипеда E-Raptor AWD

Это правда старая фотка тут просто 2 банки заряжаются. показывается сопротивление банки и сколько она в себя взяла емкости ну и естественно напруги. по графикам кстати очень легко отследить мертвую банку.

А вот заряжать такими токами (до 20А как вы пишете) при условии что у вас есть время на зарядку я тоже очень сильно не рекомендую так как от мощности зарядки у вас прямопропорционально уменьшается количество циклов у вашей батареи. я уже 6 ой год пользуюсь ЛиПо и с этой темой так сказать на Ты ) 
Если хотите что бы Акки отслужили положенные например 500 циклов то их нужно заряжать токами не больше 0.5С и разряжать не более 1С. при любых других условиях они умирают гораздо быстрей )
« Последнее редактирование: 11 Окт 2013 в 13:12 от KrOeNeN »

Nicki

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1116
  • Екатеринбург, Компрессорный
  • Ездю на батарейках с мотором =)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вот заряжать такими токами (до 20А как вы пишете) при условии что у вас есть время на зарядку я тоже очень сильно не рекомендую так как от мощности зарядки у вас прямопропорционально уменьшается количество циклов у вашей батареи. я уже 6 ой год пользуюсь ЛиПо и с этой темой так сказать на Ты ) 
Если хотите что бы Акки отслужили положенные например 500 циклов то их нужно заряжать токами не больше 0.5С и разряжать не более 1С. при любых других условиях они умирают гораздо быстрей )

Это я не так выразился  :ah:  Пост выше поправил. Зарядка у меня на 5А.

KrOeNeN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 382
  • Челябинск
  • Merida TFS100/2x Infineon 12 Fet/ 2xMAC8T/ LiPO58V
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
20А на Маке? как то маловато совсем ) у меня на одном моторе в пике до 75 подскакивало ) на двух я думаю 100 ка точно будет )

Nicki

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1116
  • Екатеринбург, Компрессорный
  • Ездю на батарейках с мотором =)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я в этом сезоне уже пожарил один мотор  :ah:  как-то жалко его сразу мучать. Да и в принципе мне нужно было уверенно ехать 40 км/ч и с возможностью разгона до 50. Задача выполнена  :-)

Сообщение понравилось: FAS_r7
Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.259 секунд. Запросов: 111.