Реклама: Критерий конца заряда для АА+ААА Ni-Mh & Ni-Cd какой должен быть?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Сергей40 (7.03.2021 в 11:19)2. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Thunder_blade (7.03.2021 в 11:16)3. Пайка аккумуляторов (Источники питания) от tmkt (7.03.2021 в 11:13)4. MAZDA BT50 : в электроавтомобиль (Электромобили) от Ринат156 (7.03.2021 в 11:11)5. Задний фонарь (стоп-сигнал, поворотники) (Электровелосипеды) от tmkt (7.03.2021 в 11:06)6. Восстановление 2-х AGM Varta 68Ah 380 A DIN 680 A 7PO915105 13 и 14 год (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Nautic (7.03.2021 в 11:03)
7. Bafang bbs03 шатуны (Электровелосипеды) от madeingrey (7.03.2021 в 11:00)8. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Velocaraptor (7.03.2021 в 10:53)9. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от Север (7.03.2021 в 10:49)10. Программа логирования режимов работы Кулон-912 от vlallax (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от vlallax (7.03.2021 в 10:48)11. Восстановление АКБ AtlasBX AX 75Ач 750CCA (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Sub2001 (7.03.2021 в 10:46)12. Вторая жизнь для Xiaomi M365 (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (7.03.2021 в 10:40)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 64326 раз

0 Пользователи и 3 Гостей просматривают эту тему.

28 Окт 2013 в 23:37
Ответ #18
Оффлайн

tvigor

Украина, Луганск Сообщений: 235
Вот инструкция http://fotoplaneta.by/images/manuals/bc-700_manual_rus.pdf там вроде все подробно. По вашему вопросу "Тест моде" Разряжает и заряжает аккумулятор заданным током (разряд 0.5 от тока заряда) и возвращает на дисплей под аккумулятором статус например Full ( зарядник закончил задание) и полученную емкость  аккумулятора (можно переключать кнопкой "Display")
Разбираться есть чем, зарядка богатая на возможности!
Да, в этой модели датчики температуры для каждой ячейки!


29 Окт 2013 в 03:28
Ответ #19
Оффлайн

ppi1

Тверь Сообщений: 695
На счет универсальной зарядки 1412W - ..... Вся бережность зависит от Вас, то есть вам необходимо определить когда хватит и резко вынуть аккумы из зарядки.
Не знаю как вы там читали по ссылке, но она с поканальным контролем, можно одновременно заряжать цилиндрики разных размеров (но одной химии), например АА, ААА, и D, с разным временем окончания заряда.


29 Окт 2013 в 11:19
Ответ #20
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12804
не понимаю чем хуже универсальный критерий - нагрев в конце зарядки?
тем что он не работает.
после остывания - имеем недозаряд. И вообще: искусство правильного заряда это высокий КПД а не прогрев атмосферы от блока питания  :hello:

Цитата
По опыту нагрев менее 50 градусов и менее 1 часа не портит гидрид.
это вам так кажется.
У меня на столе лежит элемент, который постоянно грели - он не держит емкость что ты с ним не делай - что раскачка что заряд с добивкой... он просто высох.


15 Дек 2013 в 00:02
Ответ #21
Оффлайн

Niko-UA

Черкассы,UA Сообщений: 20
Упомянутый 1412W при всей своей простоте действительно способен заряжать заявленные аккумуляторы на 90-95%.При этом есть поканальная индикация окончания заряда и отсутствует риск перезаряда и сопутствующего ему перегрева.Дёшево и сердито. :-)
Кстати,чем не устраивают существующие алгоритмы на примере той же Maha MH-C9000?Там не один используется.Как они посчитали,какого то одного для корректной работы устройства недостаточно.



15 Дек 2013 в 00:35
Ответ #22
Оффлайн

djbob2000

Феодосия Сообщений: 864
А если заряжать очень маленьким током в конце?


15 Дек 2013 в 15:39
Ответ #23
Оффлайн

146й

Жуковский Сообщений: 288
а существует ли вообще такое понятие "риск перезаряда" для nimh.
по моему опыту весь избыток энергии в конце эффективно уходит в тепло..
да и производители разных зарядок для nimh в том числе для промышленных сборок- греют в конце аккум прилично. Я имел опыт с японскими приборами-инструментами   где стояли гидридные сборки - там в конце нагрев такой - что ого! - под 80 градусов. срок службы постоянной эксплуатации был порядка 5 лет. однажды аэропорту были шокированы когда достал с сумки горячий аккум с двух часов после зарядки  :-D


15 Дек 2013 в 15:50
Ответ #24
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
он греется но только под конец и да по температуре иногда можно делать отключение. но это скорее дублирующая система контроля заряда. основная - по напруге.
и 80 градусов... по мне тк многовато...


15 Дек 2013 в 16:23
Ответ #25
Оффлайн

Niko-UA

Черкассы,UA Сообщений: 20
а существует ли вообще такое понятие "риск перезаряда" для nimh.
по моему опыту весь избыток энергии в конце эффективно уходит в тепло..
Ага,и в пар. :-)
Ставил эксперимент с двумя трупами GP ААА с запредельным внутренним сопротивлением(при 100 мА в процессе заряда напряжение поднималось свыше 2,5в) Дырочка,пара капель воды внутрь и при тех же условиях 1,7-1,8в.Сохнут они.В прямом смысле
Скрытый текст
Технология для повторения.Снизу-сбоку с помощью капли ортофосфорной кислоты(или что под руками есть) залуживается участок корпуса.Сверлится дырочка ок 1 мм осторожно,что бы в глубь не ушло сверло.Капается в дырочку дистилат.Впитывается долго,спешки не надо.И хорошо прогретым паяльником каплей припоя закупоривается отверствие.После этого внутреннее сопротивление существенно снижается.
А если заряжать очень маленьким током в конце?
100% не пройдет алгоритм по минус дельте.
Простейшая и довольно эффективная 1412W как раз так и заряжает.Со снижением тока до фиксированого напряжения.
« Последнее редактирование: 15 Дек 2013 в 16:41 от Niko-UA »


08 Апр 2014 в 06:13
Ответ #26
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181

3. В процессе заряда необходимо вести контроль температуры элементов и прекращать заряд при достижении определенного значения, это приводит к нарушению условия непрерывности заряда. Некоторые зарядки не прекращают заряд, а просто снижают ток. В любом случае нарушается алгоритм отслеживающий тенденцию роста напряжения на элементе и есть опасность не поймать дельту. Тем более что нагрев как правило совпадает с концом заряда.

И какая максимальная допустимая температура АКБ?
По моим предположениям это порядка 50-60 градусов по цельсию.
А может ктото знает более точно?

Как по мне так это и есть основной критерий заряда
3. в конце заряда напряжение на элементе начинает снижаться - это и есть конец заряда.
« Последнее редактирование: 08 Апр 2014 в 06:26 от Руслан и Людмила »


04 Июл 2014 в 01:26
Ответ #27
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12804

3. в конце заряда напряжение на элементе начинает снижаться - это и есть конец заряда.
[/quote]

 B-) напряжение снижается из-за разогрева элемента и как следствие - роста его проводимости.
стоит отключить на пару минут - и заряд начинается снова... и снова...

Это не критерий.

Я в опытах решил что для нормального элемента если на ХХ (снято все внешнее напряжение) у него 1.42в и выше - значит пора.
а если в паузе между зарядками подгрузить элемент на 1 Ом резистор, то у нормального элемента напряжение не падает ниже 1.19....1.2 вольта.
Это и есть критерий конца заряда, а не разогрев.
Я вообще их заряжаю за полчаса и без нагрева, токи при этом до 3.5А на 1200мАч аккум. :hello:


30 Апр 2015 в 20:14
Ответ #28
Оффлайн

Vitt

Донбасс Сообщений: 17
При однократном перегреве ,при зарядке, около 70-80 град Цельсия аккумы емкостью 2.2Aч потеряли около 60 процентов емкости. Половина через несколько дней ушли в КЗ. Вывод - в утиль после одного перегрева . Возраст аккумов около 6 лет. Емкость проверялась незадолго до перегрева ( была нормальная).
Следующий опыт. Аккумуляторы AA GP 700мАч и Советские нкгц-0.45, сразу же после глубокой разрядки маленькими приемниками  TECSUN, заряжались несколько десятков секунд( иногда пару минут) токами 3-5А до начала нагрева. После этого снова в приемник( делалось для того чтобы доехать домой до штатной зарядки с музыкой в ушах:)). Ни одного случая выхода из строя или ухудшения параметров!!!
Вывод1 : зарядный ток для полностью разряженного аккумулятора может достигать до 10с.
 Вывод2 : Никаких нагревов!!! Температура обязательно должна быть одной из причин остановки заряда( или уменьшения зарядного тока). Имхо, если хотите долго пользоваться аккумулятором, максимально допустимая температура корпуса при заряде - 40 град Цельсия. Проверено годами и опытами.
Вывод 3: При быстрой зарядке большими токами ( 0.5С и более), Температура - единственный критерий окончания заряда. Заряд, естественно, будет не 100%.


11 Мая 2015 в 22:35
Ответ #29
Оффлайн

Санек84

Россия, Самарская обл Сообщений: 662
Мне даже страшно как то говорить, но как раз сегодня отец принес электро отвертку, говорит без внешнего блока питания еле крутит, вскрыл, внутри два Ni-Cd, напряжение на каждом 1.32 вольта, поставил заряжаться родным зарядником, тупо 5 вольт на выходе, но в самой отвертке в цепи заряда стоит резистор, сопротивление если надо замерю. Так вот, прождал я 2 часа, замерил напряжение, там 2.6в, прождал еще час, там 2.63в. Вот тут хоть смейся, хоть плачь. Выпаял сборку, повесил в нагрузку 0.5А, через 7 минут нагрузка потухла, замеряю напряжение 0.9в, убираю нагрузку 2.3в, вешаю нагрузку 0.9в, под нагрузкой начинаю замерять каждую банку, на одной 1.2 на другой -0.4. Разряжаю отдельно тот что с большим напряжением до 1в без нагрузки и на заряд, заряжаю сразу два, ток 1А, вот эта зарядка идет уже 2.5 часа, емкость элементов 1200мАч, элементы холодные, в смысле комнатная температура, вольтметр смотрю каждые 5 минут, на всем протяжение чисто рост напряжения, без замедления и ускорения, сейчас на них 3.2 вольта, на одном 1.5 на другом 1.65, большее на том, что в минус не уходил. Заряжаю до появления нагрева, будет это при 20 вольтах, значит полный заряд при 20. Держать три часа под напряжением, чтобы они 5 минут лампочку держали, увольте, нагреются, значит хорош
Критерий конца заряда для АА+ААА Ni-Mh & Ni-Cd какой должен быть?


11 Мая 2015 в 23:32
Ответ #30
Оффлайн

Санек84

Россия, Самарская обл Сообщений: 662
не долго ждать пришлось, при 1.72в на одном элементе, начался его нагрев, по градуснику 36 градусов, второй холодный 31 градус и 1.53в. Возможно самым правильным будет контроль температуры до 40 градусов и напряжение в 1.7в, что раньше, то и конец. Сравнить не с чем, может на каких то и до 2.5в надо гнать, чтобы нагрев пошёл, но на этом, вплоть до 1.7в он был холодный, при 1.53в на втором 31 градус, дома 27 градусов. Так что до 1.7 надо всяко гнать, что кстати и делает амах6, на ютубе есть видео, там парень тестит на-сд, зарядка отключается при 1.7в у него с током 0.1А, при 1А в начале заряда, без температурных замеров. Скорее всего там СС СВ по 1.7в, как ток упал до 0.1 значит всё


11 Мая 2015 в 23:52
Ответ #31
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8136
, не фантазируйте, аймакс при заряде никель.... аккумуляторов на абсолютное напряжение вообще не смотрит, он смотрит в паузах не начало ли оно падать хотябы на доли вольта. В аймаксах есть вход датчика температуры, и не для красоты, а как раз для штатного заряда (NiCd) и (Ni-Mh), так как по падению напряжения зарадник может уверенно отработать на токах выше 0,3С (а на меньших токах может кипятить их вечно). Чтобы подводить теорию под практику одного опыта с электроотверткой мало.


12 Мая 2015 в 10:16
Ответ #32
Оффлайн

Санек84

Россия, Самарская обл Сообщений: 662
Да я собственно то и не спорю, я вижу зарядник, вижу два провода с крокодильчиками от нее, без термометра и вижу пальчиковый акб. Как только касается 1.7 зарядник снижает ток и выключается. Это всего лишь данные с экрана. Если у зарядки в мозгах совсем другой алгоритм и на трех акб одной марки и разной емкости просто совпало, что догоняет до 1.7 на 1А, затем снижает ток до 0.1А и как только два условия 1.7V 0.1А совпадают одновременно, начинает пищать и моргать подсветкой.
Не смог сейчас найти то видео, но вот здесь видно, что напряжение тоже больше 1.7v
Скрытый текст


19 Июл 2015 в 12:24
Ответ #33
Оффлайн

djbob2000

Феодосия Сообщений: 864
Не очень тупые, типа с "дельта У" , зарядки - тоже греют, но в конце выключаются, и даже зеленый светодиод светят - типа "все готово".  недозаряжают ! - проверял.
А вот мировое сообщество говорит что при дельте - имеем немного ПЕРЕзаряд.


20 Июл 2015 в 09:29
Ответ #34
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12804
А вот мировое сообщество говорит что при дельте - имеем немного ПЕРЕзаряд.
законы физики не решаются голосованием миллиона леммнингов :)
Сами опыт сделайте и убедитесь что "все врут".
а то так и будете оперировать "чужим мнением" вместо своих практических данных, так и жизнь мимо пройдет, вся в чужих советах как вам жить надо  :hello:


23 Июл 2015 в 11:01
Ответ #35
Оффлайн

djbob2000

Феодосия Сообщений: 864
То есть вы хотите сказать что заряжая 0,1С в течении 16 часов заливается больше? Или как проводить опыт? Мой Turnigy не всегда ловит dV и я всегда ставлю ограничение С+40%. На малых токах все отлично заливается и 3*С даже. Как проверять?