avatar_chupa

Помогите определить причину странного поведения двигателя. Видео.

Автор chupa, 16 Окт. 2013 в 00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chupa

Так калибруется софтиной.. там 4 параметра..
Шунт внешний. Если что - под замену + калибровка.

Этот приборчик идеально подходит для рюкзачников (акб в рюкзаке). При отключении питания (при слазании с вела) приборчик автоматом запоминает всю статистику. Надобности в отдельном питании нет. Статистика сбрасывается только удержанием  кнопки. Страницы перелистываюься тоже этой кнопкой.

У баттмана есть 2 резмера приборов. У меня большой. Я его в свой  корпус пихну..

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Цитата: chupa от 17 Окт. 2013 в 01:03
Шунт внешний. Если что - под замену + калибровка.
Тогда вообще надо использовать шунт контроллера, будет как цикланалист.

chupa

Цитата: mevial от 17 Окт. 2013 в 10:54
Цитата: chupa от 17 Окт. 2013 в 01:03
Шунт внешний. Если что - под замену + калибровка.
Тогда вообще надо использовать шунт контроллера, будет как цикланалист.

У келли с шунта есть выход на ихнюю измерительную головку. Это обычный милливольтметр. Но там не понятно что выходит. Хотя в баттамане  есть калибровка. Если в нем подохнет шунт - я наверное скрещу келли и баттмана.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

ЦитироватьЕсли в нем подохнет шунт - я наверное скрещу келли и баттмана.

Лучше сразу скрестить. Любые шунты - это потери для бега электронов.
Т.е. чем меньше шунтов, тем меньше просадка, измеренная на входе в контроллер.
А у вас она доходит до 2,5В, судя по вольтметру на руле.  :kidding:

chupa

Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 11:21
ЦитироватьЕсли в нем подохнет шунт - я наверное скрещу келли и баттмана.

Лучше сразу скрестить. Любые шунты - это потери для бега электронов.
Т.е. чем меньше шунтов, тем меньше просадка, измеренная на входе в контроллер.
А у вас она доходит до 2,5В, судя по вольтметру на руле.  :kidding:

Да.. пока непонятно от куда просадка. Я уже все 10awg  пролодил. От рюкзака до порта питания 8awg. В замерах падения (где именно) есть сложности - это нужно делать на ходу так как мотор раскрывает мощность на оборотах.  2 вольта падения на 70 амперах это очень много... мне кажется.
Буду проверять всю проводку.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

all_bud

chupa, замерьте сопротивление обмоток вашего циклона AB или BC или AC. Ну и по закону Ома посчитайте максимальный ампераж, ну а далее смотрите характеристики вашего контроллера. Судя по срабатыванию защиты, контроллер при определенном пиковом токе уходит в даун, и ждет когда токи успокоятся до средних значений. Мультик про семь шапок помните???
Мультик "Жадный богач"
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

илс

ЦитироватьБуду проверять всю проводку.

Имхо, лучше не тратить время.
Для сравнительно маломощной батареи, да еще в рюкзаке, 2В - это вполне нормально.
К тому же, в прохладную погоду вн. сопротивление батареи подрастает. :exactly:

chupa

Цитата: all_bud от 17 Окт. 2013 в 16:31
chupa, замерьте сопротивление обмоток вашего циклона AB или BC или AC.

Замерял. Тестер показывает сначала 0.01 .. а через секунду 0.00 ом.
:laugh:
Самый дешевый  миллиомметр я нашел за 23 тыщи рублей. Увы..  Или есть дешевые ?

Я нашел вот это http://micromir.ucoz.ru/publ/sinometer/cifrovoj_milliommetr_sinometer_sm8124/264-1-0-2369
Но там писано для измерения вн.сопротивления аков. Про проводку нислова . 


Про мультик не понял. Если жадность до амепров - то это в ветку холивара - внешний vs мк - я там подробно объясняю зачем мне все это. Большая моща на сверхлегком байке для меня имеет практическое применение. Нужно как бы.

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

all_bud

мультик про то, шо амперов можно столько дать, сколько сопротивление обмоток позволит, в зависимости от подаваемого напряжения ну и конечно на какое напряжение рассчитана обмотка. а то складывается впечатление надувания грелки без надобной физической подготовки.
сила тока = напруга/сопротивление по другому ни как. вот и считайте свои желания от возможностей ваших чудных девайсов. сопротивление можете высчитать обратным способом так сказать. замерьте ток при подаче допустим 12В на две фазы и калькулятор в зубы.
ну, а далее рисуем "бухгалтерский самолетик": слева желаемое, справа реальное. чешем репу и пишем итог.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

chupa

Цитата: all_bud от 17 Окт. 2013 в 21:30
мультик про то, шо амперов можно столько дать, сколько сопротивление обмоток позволит, в зависимости от подаваемого напряжения ну и конечно на какое напряжение рассчитана обмотка. а то складывается впечатление надувания грелки без надобной физической подготовки.
сила тока = напруга/сопротивление по другому ни как. вот и считайте свои желания от возможностей ваших чудных девайсов. сопротивление можете высчитать обратным способом так сказать. замерьте ток при подаче допустим 12В на две фазы и калькулятор в зубы.
ну, а далее рисуем "бухгалтерский самолетик": слева желаемое, справа реальное. чешем репу и пишем итог.

Про 12 вольт понял. Мысль...
Ну а итог 62 кмчпо прямой (зафиксированно , но можно больше )  и 32 градуса горки. В переводе на понятный язык:
от циклона весом 2.5 кг сейчас получено - 3.5 квт длительно с системой охлаждения из чип-дипа за 300рублей.. Приедет импеллер с хобота - там можно будет и на 4 - 4.5  квт длительно. Выходит аналог астры 3115 по моще . На счет КПД тут весьма сомнительно. Но зато дешево.
Проблема сейчас одна - срыв фаз при вваливании 5+ квт на нераскрученном роторе при въезде в горку 35 градусов с места. Нашел я такую горку прямо у дома. ренируюсь...   Как только ротор раскручивается - срывов нет. Тоесть если перед горкой мотор успел набрать оборты - горка форсируется за раз легко.. Не успел  (тоесть с места) начинаются срывы из за которых мотор не набирает оборотоы - горка не форсируется. . Впринципе итак сойдет , но пока  конфиг не отвечает моим требованиям.

Про приборчик - миллиометр таки никто не сказал. Есть ли дешевые ?  Все что в вольтмастере и чипдипе - там от 23тыщ начинаются и выше..
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

ЦитироватьПро приборчик - миллиометр таки никто не сказал. Есть ли дешевые ?  Все что в вольтмастере и чипдипе - там от 23тыщ начинаются и выше..

Дешевых нет.
Они примерно работают по одному принципу - пускают достаточно большой ток через измеряемый участок, а затем меряют падение вольтметром, с высокой точностью/разрядность.
Тот вольтметр, что я выкладывал выше, стоит больше 1000юсд.

А зачем вам миллиомметр? О сопротивлении обмоток циклона, проще производителя запросить.

chupa

Производитель молчит в тряпку. Производитель тайваньская контора Headline.
Китайцы что Cyclone - вилимо имеют прямые поставки , но техническая сторона их не интересует вообще. Они по вилимому даже не в курсе что чужая прошивка коя лежит на сайте циклона  приносит непоправимый вред контроллерам Kelly , ибо каждая прошивка номерная и содержит в себе калибровку шунта.

Тайваньцы вообще нискем не общаются , сли ты не "корпорация по добычи нефти". Остается ковырять самому.
Моторы загадочные. На плате контроллеры мада ин Japan.. подшипники мада ин Japan. Магниты мада ин Japan..
Китайцы с циклона - реселлеры и в этих моторах  по ходу дела китайского ничего нет.. Не поставит  китаец  японские части - его жаба задавит.. Китаеуц  своег Г всунет  и в большом количестве , нотолько не японское.


Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Цитата: chupa от 18 Окт. 2013 в 01:49
Проблема сейчас одна - срыв фаз при вваливании 5+ квт на нераскрученном роторе при въезде в горку 35 градусов с места.
Очень похоже, что зверский магнитный поток ваших обмоток на старте(где все 5кВт идут в ток) обманывает ваши холлы и контроллер. На МК с хреновыми холлами такое тоже бывает, лечится банально, заменой холлов на менее чувствительные.

Lion

Кстати, ХТ60 на 80А постоянки - это сильно придумано
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Может просто смириться с тем, что 1200Вт Циклон не рассчитан на 5,5кВт.?  :ah:
Раз это нештатный режим - имеет право захлебываться.  :pardon:

А подъемы можно и с разгона проезжать. Я так всегда делаю. Если случается незапланированная остановка, еду пару метров вниз, разворачиваюсь и снова вверх.  ;-D

METAL

Ух ты тема какая антяресная!

Мевиал все верно расписал. Поток индуктора просто в разы начинает превосходить поток магнитов и датчики уже перестают видить якорь, они видят статор! Хоть сейчас многие могут сказать что индукция любых пм меньше чем у электро магнита при номинале, они забудут про коэрцитивную силу постоянного магнита и электро магнита, как и многие доугие моменты магнитных параметоров.

Имо,чупа, пора смириться с тем, что всему есть предел и не стоит ожидать от мотора чудес вкачав в него в 5 раз больше номинала да еще и при циклоновской то удельной мощности(впринципе он и так форсирован до идеальных во всем параметров при номинальной работе).

Думаю тему мурыжить беспонтово ибо ничем решить не получится, мевиал, такая мощность магнитного потока прошибет и магниты и сталь якоря в которую встроен магнит, так что какой чувствительности дх не ставь- результат скорее не изменится. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

chupa

Цитата: илс от 18 Окт. 2013 в 20:40
Может просто смириться с тем, что 1200Вт Циклон не рассчитан на 5,5кВт.?  :ah:
Раз это нештатный режим - имеет право захлебываться.  :pardon:

А подъемы можно и с разгона проезжать. Я так всегда делаю. Если случается незапланированная остановка, еду пару метров вниз, разворачиваюсь и снова вверх.  ;-D

Да говорю же , я сегодня спаял шнурок программатора и уже на горке все отстроил -

Интересное наблюдение.

В контроллере есть 3 режима. Torque , Balance и  Speed.  Если Выбрать Speed - захлебов нет , но на старте оборотов  ток птребления очень малый, крутящий момент малый ,  и весь кайф начинается гдетопосле 1000обмин вала моотора. 4.5 квт прекрасно скармливаются на повышенных оборотах без захлеба и срывов. Ток может доходить до 120а.

Если поставить Balance - появляются захлебы , но изредка.

Если поставить  Torque - на самых низах омент огромный , но не растет с повышением оборотов. на старте оявляются захлебы.

У меня ощущение что двиглу нужно расрутиться и нельзя в него с самого нуля оборотов вваливать большие токи.

Сейчас выставил на Balance  и снизил мощу до 4.5квт. Этого вполне достаточно для поставленных задач.

Горка 35 градусов возле дома высотой 5 метров вся уже изъежжена. Со вчерашнего дня на ней образовалась колея. По началу было страшно брать , потому как по ощущениям перед тобой стена и вообще туда заехать никак нельзя и всё  это глупая идиотская затея.. Но когда заднее колесо уже на склоне и байк уверенно тащит тебя вверх , ты стоишь на педалях , сильно высунувшись вперед - ты чувствуешь реальную  мощь под тобой и реальную опору... Это какоето странное непередаваемое чувство что между ног есть что то серьезное и мощное ..  :laugh:
А как покоряешь горку - на верху чувство страха сменяется приятственным  чувством гордости за деянный труд.  Ничего страшного в таких подъемах то инет вообще.. Со временем появляется скилл - ты знаешь куда можно соваться вверх , куда нет и всегда знаешь свои возможности и своего коня. Это сравни курсам экстремального вождения - все навыки записываются под корку  и когданибудь это понадобится.

Еще порадовал расход. При средней ХЗ сколько кмч получилось (нету в баттмане средней скорости)  16 втч на км. Ваттметр вроде откалибровал . Был только асфальт. Минимум светофоров. Колеса накачаны до 5 атм. Полуслики.   Я постоянно держал 35-40кмч. Изредка ехал 20 кмч объезжая пробки.  В одну сторону ветер был в спину , в обратную  в лицо. В этом случае влияние ветра исключается. Проехал тестовые 20км.
НЕзнаю 16втч  пока многоэто или мало.. Буду еще и еще перепроверять расход уже со средней скоростью.






Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

agat50

Цитата: mevial от 18 Окт. 2013 в 18:59
Цитата: chupa от 18 Окт. 2013 в 01:49
Проблема сейчас одна - срыв фаз при вваливании 5+ квт на нераскрученном роторе при въезде в горку 35 градусов с места.
Очень похоже, что зверский магнитный поток ваших обмоток на старте(где все 5кВт идут в ток) обманывает ваши холлы и контроллер. На МК с хреновыми холлами такое тоже бывает, лечится банально, заменой холлов на менее чувствительные.

Если старт с места, уже оптический энкодер на коде грея не помешает. На внешний проще ставить, но надо ещё прошивку делать или преобразователь сигналов, чтобы контроллер понял.

Chupa, а зачем 5.5квт если по дороге не больше 60ти всё-равно? В горки момент нужен, вряд ли вы по 5 метров\сек вертикально вверх будете отмахивать между корней, проще трансмиссией решить, и токи меньше, и контроллер дешевле.