avatar_Cahes

Активный балансир на многообмоточном трансформаторе

Автор Cahes, 16 Окт. 2013 в 01:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Damg

Оценив схемотехнику тоже не вижу смысла покупать китайские балансиры  Уж больно низкие напряжения разряда, да и верхний уровень заряда я бы сделал меньше. Лучше осилить трансформаторный многообмоточный зарядник, включаемый и при езде, при необходимости. Из китайского готового - купить сигнализацию  уровня ячеек. Добавить защиты по отключению по нижнему , верхнему уровню напряжения всей батареи, может быть защиту по току,( в крайнем случае пакетник.)
Если есть у кого наработки, можно объединить усилия.

i


Damg

А что, кратко и предельно ясно выразил мысль о устройстве БМС, что можно любому взять и собрать?
Объединять усилия для получения устраивающего решения. В  частности  хотя бы схемного решения. Прямоходные б.п. пока перебираю с обратной связью по напряжению .

killer258

Цитата: aviator79 от 04 Дек. 2013 в 04:55
На днях попробовал зарядку на трансформаторе с обмотками для каждого элемента без всяких балансиров,

По сути,почти то же самое, как если бы каждую ячейку заряжал отдельный импульсный блок питания на 4.2 вольта.  Экономия будет разве что только на том, что  импульсный транс всего один.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

i

Цитата: Damg от 11 Янв. 2015 в 17:55
А что, кратко и предельно ясно выразил мысль о устройстве БМС, что можно любому взять и собрать?
Объединять усилия для получения устраивающего решения. В  частности  хотя бы схемного решения. Прямоходные б.п. пока перебираю с обратной связью по напряжению .
Кто должен "выразить", а кто "взять"?
Все уже есть на форуме, не скажу, что кратко, но ясно. Соберите все в одну кучку и будет Вам благодарность ото всех.
А пока мне кажется, что Вы хотите, что бы кто-то за Вас выполнил, нужную Вам работу.

Damg

[user]killer258[/user], Экономия, простота,  да в весе в итоге..Я гонюсь за универсальностью, дешевизной и простотой собственного изготовления. Главное же - наличие контроля всего 2 напряжений - на одной ячейке (или переключаемый по выбору на самую "сильную" банку пере-втыканием  или даже и отдельной, не нагруженный ни на одну из банок, - обсуждаемо... )

Дааа...  форум рыть не перерыть, прямо хуже Гугла стал. :) . Тут люди, видимо, уже страдают в поисках новых идей, сомневаются друг в друге, ищут способы уменьшить количество прочтенных и ещё не написанных букв. Больше Спасибо им за это.
Да, вы абсолютно правы, готовое решение тут наверняка есть... Только решения бывают не единственные...
Рассуждать вслух  и надеяться на поддержку форума, в случае огрехов - разве не это цель начинающих?
Ещё раз прощу прощения что не прочитал весь форум.

И всё-таки мысль безгранична. Мне бы хотелось совмещать этот балансир с более мощной зарядкой. С отключением по достижению любого из 2 порогов напряжений. К примеру, можно для увеличения скорости заряда подключать внешний, одновременно отключаемый источник тока, заряжающий общую батарею по напряжению хотя-бы процентов до 70 - ну, то есть до такого уровня, при котором примерно одинаковые ячейки не успеют превысить 3,6В почти наверняка. (Для LiFePo).
Или всё-таки делать прямоход на значительно бОльшую мощность - вот с этим я пока не определился.
Или проще уменьшать мощность мощного прямохода ближе к окончанию заряда...
Опыта нет в оценке поведения выходных напряжений при параллельном заряде.
Обнадеживают лишь проведённые удачные эксперименты, о которых тут отзывались не многие :) (о том что разброс всё-таки минимален)

i

Попробуйте мой выбор, если придется не по вкусу, всегда можно поискать другое решение.

aviator79

Совсем забыл про эту тему. Немного отчитаюсь о проделанной работе. Сейчас на мотоциклы частенько стали ставить ЛиФеры. Штука хорошая, но при выходе из строя хотя бы одного элемента в "банке", балансир не справляется, выходит из строя, после чего сразу выходят из строя и остальные элементы этой "банки".  И в итоге можно неожиданно совсем не завестись, хотя изначально вышел из строя всего один элемент, а в "банке"их 2-4 шт. ))
  В общем, собрал генератор на кр1211ЕУ для гальванической развязки трех обмоток,  выпрямил и для стабилизации напр. и тока использовал китайские блочки. В аккуме три "банки" и в каждой "банке" по три элемента 5Ач липоля для ру моделей. (это большой перебор, просто такие у меня были)  Напряжение 4,0В, ток зарядки 2А. Но на практике больше 0.5А не бывает, так как мотик заводится довольно быстро и аккум просто не успевает сколько нибудь разрядится.  Для эксперимента отключал один элемент в "банке" - по общему вольтметру вообще не увидел каких то изменений, а когда отключил два элемента, оставив один, то заметил просадку напряжения на 0.5В во время прокрутки стартера. Зарядилась батарея до "полного" минуты за две-три.  В итоге имеем супер надежный аккум - теперь если вдруг выйдет из строя один-два  элемента в любой "банке", то можно неспеша купить их на алли и подождать какое то время. Сделал таких парочку маленьких и для парапланеристов, хотя у них и веревка имеется.



aviator79

Дополню отчет сравнительной фоткой родного свинцового АКБ и на липолях. Свинец 9А/ч, 3,4 кг; липоль 15А/ч, 1,3 кг.  Сверху плат откручена защитная алюминиевая пластина 1,5 мм, являющаяся еще и радиатором, но на практике оказалось, что ничего не греется.