avatar_VVK

Компактный сигвей STARUS (совместно с Алексей М.)

Автор VVK, 17 Окт. 2013 в 19:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей М.

Спасибо за внимание к проекту.
Это была очередная тестовая версия, проверял узлы в работе и раму в целом. Данную конструкцию я уже разобрал на детали, для будущих версий, как то она мне быстро разонравилась.
Уже готова следующая, окончательная (или по крайней мере более презентабельная) версия.
Месяца через два планирую собрать и откатать новую версию, жду не дождусь, как потеплеет на улице, чтобы начать ее собирать, на чертежах выглядит превосходно (по крайней мере, мне нравится, не сравнить с тем, что было создано ранее).
Конструкция будет гармонична, легче, планирую, вес около 15 - 16 кг, удобная для переноски (по крайней мере, не будет проблем занести в подъезд, в лифт, положить в багажник).
Если все получится, как запланировано, то это будет самое простое и надежное и безопасное транспортное средство в своем классе, которое будет самой легкой и дешевой и это будет наше Российское и это будет «STARUS».

TRO

Посмотрел я как оно складывается... Незнаю, может мне показалось, но если убрать с боков всю обвеску (в виде аккумов и электроники ) вниз, как у оригинального сигвея, то выйдут те-же габариты в ширину что и у сложенного варианта. Смысл уменьшения габаритов от складыаемости теряется, ибо съэкономленное место тупо заняли.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Алексей М.

Будут две версии, одна со сложение, другая без. Там где без сложения я часть электроники уже поместил в низ, конструкция получилась легкая и простая. Версия со сложением более сложная, тяжелая, зато будет более компактно складываться (складываться по другому). Я сейчас сомневаюсь, стоит ли ее развивать? – плюсы есть, но отрицательных качеств, кажется больше.

Добавлено 28 Фев. 2014 в 23:12

И еще, аккумуляторной батареей место "не тупо занято", такое расположение позволяет производить ее быструю смену, это очень важно. Не нужно слепо копировать недостатки Сигвея.


Kostik

Очень интересно!  Я катался несколько раз на оригинальном Сигвее - мне понравилось.  У Вас же явно лучше получается.  Замечательный проект.

Для меня недостаток оригинального Сигвея это даже не цена, а то, что его нельзя в метро пронести. Очень тяжелый и не поместится между турникетами.  Вот Сигвей, совместимый с метро - это будет ВЕЩЬ!  Я даже куплю наверняка, не смотря на уже имеющиеся электрические велик и самокат. 

Алексей М.

Спасибо за внимание к проекту.
На видео не удалось показать все в полном объеме, не успели все настроить.
Вышли на первый репортаж с не полноценной работой одного из двигателей и даже в таком режиме на "STARUS" можно почти полноценно перемещаться.
Это была версия "STARUS 400" еще готовится "STARUS 600" с двигателями 2х300 Вт. В ближайшее время доделаем и проведем полноценные стрессовые испытания, снимем видео. Еще думаю чуть упростить конструкцию, так что планирую что будет лучше.


aka2000

Музыка улыбает. В камеру хранения в супермаркетах еще бы влазил, и можно "на такси в булошную". Но если цена будет 35 тыщ. Иначе вот.
Продаю новую пространственную раму для мощного электровелосипеда https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=1839

aka2000

Беда в том, что оба колеса ведущие. И как это впихнуть в себестоимость.
Продаю новую пространственную раму для мощного электровелосипеда https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=1839

VVK

Цитата: aka2000 от 21 Апр. 2014 в 23:09
Музыка улыбает. В камеру хранения в супермаркетах еще бы влазил, и можно "на такси в булошную". Но если цена будет 35 тыщ. Иначе вот.
Сигвей и эвел - это разные вещи. Поэтому и цены на них сравнивать смысла нет. Этот аппарат и так получается самым дешевым сигвеем с литиевым аккумулятором.

Алексей М.

К сожалению, как Вы желаете, цена в 35 тыс. руб. не реальна, так как это только его себестоимость (35-40 тыс. руб). После завершения, окончательной обварки, обточки и покраски с внесением небольших корректив в конструкцию, цена планируется 60 тыс. руб. - это тот минимум, чтобы нам было выгодно этим заниматься. Для сравнения это и так будет самый дешевый гироцикл, даже дешевле китайских примитивных копий Сигвея (кроме того «STARUS» намного удобней и его практически нереально сломать, конструкция до безобразия проста и надежна).
Сравнивать с электровелосипедом я думаю не совсем корректно, так как его электронная начинка намного проще комплектации «STARUSа», также он тяжелей, габаритный и переносить не удобно, только перекатывать в сложенном состоянии.
Кстати, ширину «STARUS» можно очень легко менять, я планирую, что по ширине будут три модификации на выбор (чем шире, тем лучшая устойчивость, но ограниченная проходимость по ширине, например дверные проемы). Даже после покупки, в нашем сервисе можно будет легко изменить ширину.
А так я по району покатался, мне понравилось, довольно уверенное движение по разному покрытию, и на подъем довольно хорошо заезжает (10-15 градусов), правда с разгону.
Еще поработаем с настройками и снимем еще более полные испытания на проходимость.

ignom

Алексей, очень интересный проект! А не рассматривали как вариант вместо "бутылки" 2 пары наборов призматиков сверху платформы? Это немного поднимет центр тяжести агрегата, но уменьшит ширину. Плюс можно сделать платформу складной, чтобы можно было сложить СИП "колесо к колесу" (только, конечно ассиметрично, чтобы колеса на упираль друг в друга). И еще вопрос, а контроллер можно будет настраивать самостоятельно?

VVK

Цитата: ignom от 22 Апр. 2014 в 23:40
И еще вопрос, а контроллер можно будет настраивать самостоятельно?
У контроллера больше сотни различных настроек, некоторые я открою для пользователей. Например, можно будет задавать угол горизонта, чувствительность руля, ограничение скорости. Текущую информацию (скорость, потребляемый ток и т.д.) можно получить на смартфон под андроидом.

Алексей М.

Спасибо за комментарий.

Рассматривал большое разнообразие вариантов, остановился на этом по следующим причинам:
- данная конструкция позволит при необходимости подцепить еще один блок аккумулятора с другой стороны (а это еще около 20 км поездки);
- аккумулятор съемный, нет необходимости ждать пока он зарядится (2-2,5 часа), просто заменил, секундное дело;
- сейчас конструкция весит около 19 кг, такой средний вес, я думаю, любой мужчина осилит, чтобы пронести при необходимости несколько десятков метров, если уж совсем тяжело будет, можно легко отстегнуть аккумулятор (это где-то 4 кг) и взять его в другую руку или положить в рюкзак.
- низкая посадка, в данном случае постановка, это гарантия безопасности и удобства (очень легко становиться и спрыгивать) а также комфортно с психологической точки зрения.

До этого был складной вариант, не понравился, проработал еще один вариант со сложением и смещением (пока на бумаге), да интересно, но тут, получается, сильно усложняется конструкция, вес уже будет около 23-25 кг, необходима предельно точное изготовление и сборка, так как возникающие люфты сильно ухудшают управляемость (да и со временем они будут развиваться). В итоге увеличился вес, увеличилась цена и все это перекрывает те достоинства, которые получаем при сложении.  Получается эффективней изначально создать компактное транспортное средство, которое будет так же удобно, как и складное (при этом получаем предельно надежную, дешевую,  компактную, удобную, простую конструкцию).

«STARUS» еще немного упрощаю, будет чуть легче, и выглядеть немного по спортивней.

Поддерживаю Вячеслава, предоставление клиенту упрощенной версии программы настройки, так сказать для продвинутых пользователей, кому нравится экспериментировать, будет еще одним плюсом к данной разработки.

Алексей М.

http://youtu.be/cH6F9f4LgGQ

Зарегистрировались на https://boomstarter.ru/projects/131280/proekt_starus_-_pervyy_rossiyskiy_girotsikl

Это платформа, ориентированная на привлечение финансирования в креативные проекты в различных областях через краудфандинг.
Планируем собирать средства на дизайнерское завершение проекта «STARUS» и покупку необходимого оборудования.


Piramidon

Цитата: Алексей М. от 11 Июнь 2014 в 07:01
АКБ бутылка, по моему мнению, просится вертикально на рукоятку управления, с боковым креплением АКБ, есть вероятность зацепиться не опытному пользователю за препятствие. За одно и вес АКБ, при переносе, переместится в другую руку.

Алексей М.

Спасибо за комментарий. Да, действительно расположение с боку не считаю удачной, так как уже было несколько моментов зацепить им об бордюр.
Я сейчас пересматриваю конструкцию, планирую расположение акб применить по центру между ног. На руле тоже вариант, но руль отстегивается а в данном случае придется постоянно откручивать провод, что будет напрягать пользователя, да и длинный провод до акб тоже ни есть хорошо.