Реклама: Электрическая лебедка для буксировки параплана

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Lishen 3.7V50AH в 880гр, чудо китайской промышленности? (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Bekjan (15.11.2019 в 07:34)2. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от Vladimir Ilich (15.11.2019 в 07:20)3. Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну". (Наше творчество) от MadX (15.11.2019 в 07:02)4. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от djvov (15.11.2019 в 06:41)5. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dael75 (15.11.2019 в 06:31)6. QB 26800, 6800mah, 30A (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от starichok (15.11.2019 в 06:26)
7. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от coler (15.11.2019 в 06:22)8. Пользователи Bafang BPM и Bafang BPM2 расскажите (Электровелосипеды) от Кирилл2 (15.11.2019 в 06:14)9. Новости от Илона Маска (Электромобили) от владимиррр (15.11.2019 в 05:48)10. Использование литий-титаната в гибридах в качестве тяговой батарейки (ВВБ) (Литий-титанатные аккумуляторы) от rusmax (15.11.2019 в 05:11)11. (2018) Моноколесо Inmotion V10 (V10F) (Моноколёса Inmotion) от hal9000 (15.11.2019 в 04:26)12. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от АндрейPower (15.11.2019 в 04:07)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 9081 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Окт 2013 в 00:34
Прочитано 9081 раз
Оффлайн

Jnets

Сообщений: 5
Собственно, есть идея создать такую лебедку.
Идея такая - по обеим сторонам барабана с тросом разместить 2 мотор-колеса. И использовать их в режиме рекуперативного торможения, ну или реостатного.  Необходимо обеспечить усилие торможения килограмм 60-70. 
Только вот хватит ли мощности серийного мотор-колеса, для обеспечения такого усилия торможения? И куда девать энергию?  На реостат? Есть ли контроллеры, на которых усилие рекуперативного торможения можно регулировать?

20 Окт 2013 в 00:50
Ответ #1
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3681
Цитата
И использовать их в режиме рекуперативного торможения, ну или реостатного.  Необходимо обеспечить усилие торможения килограмм 60-70. 
А почему торможения-то??? Хотите сократить пробег при посадке??? ))))



Или это для того чтобы смягчить рывок на старте??

20 Окт 2013 в 07:16
Ответ #2
Оффлайн

Jnets

Сообщений: 5
Все пассивные лебедки работают на разматывание троса. Т. е. трос должен как бы протравливаться с определенным усилием.

20 Окт 2013 в 10:01
Ответ #3
Оффлайн

tvigor

Украина, Луганск Сообщений: 235
Будет сильно влиять скорость разматывания! При минимальной не выйдет обеспечить нужное торможение при пассивной схеме (без потребления мощности из вне)

20 Окт 2013 в 11:13
Ответ #4
Оффлайн

Jnets

Сообщений: 5
А почему так? Всегда считал, что мотор-колесо в режиме генератора - будет только отдавать мощность - больше оборотов - больше мощности, меньше, соотв. меньше.

20 Окт 2013 в 11:33
Ответ #5
Оффлайн

tvigor

Украина, Луганск Сообщений: 235
А почему так? Всегда считал, что мотор-колесо в режиме генератора - будет только отдавать мощность - больше оборотов - больше мощности, меньше, соотв. меньше.
Так и будет! Только при минимальных оборотах генератор не сможет генерировать достаточно мощности для регулировки натяжения и усилия разматывания. Именно генерируемая мощность будет тратиться на торможение генератора.

20 Окт 2013 в 14:19
Ответ #6
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3681
Все пассивные лебедки работают на разматывание троса. Т. е. трос должен как бы протравливаться с определенным усилием.
А, дошло )))
Ок. Давайте прикинем...
Если нам нужно усилие на тросе 70кгс=700Н, а сматывать его будем на барабан диаметром 20см, то нам нужен двигатель с крутящим моментом 700*0,1=70Нм.
Т.е., я так понимаю, для велодвижка просится редуктор 1:2 или 1:3.
Чтоб точнее посчитать нужна скорость смотки.
Другой вопрос, что в режиме генератора сам момент скорее всего непостоянен и на низких оборотах будет пропорционально ниже (по крайней мере это объясняло бы почему рекуперативный тормоз не работает до полного останова)
Вас плавающий момент устраивает???

20 Окт 2013 в 16:00
Ответ #7
Оффлайн

Jnets

Сообщений: 5
Не совсем понял про плавающий момент..  В общем, система должна работать следующим образом -  Вся эта приспособа, т. е. барабан с веревкой и мотор-колесо устанавливаем на крышу авто. Трос крепим к параплану. Машина начинает движение и  тянет за собой пилота, постепенно разматывая трос, параплан в это время набирает высоту. Так вот, усилие стравливания троса как раз и должно равняться 60-70 кг, мах до 100 кг и иметь возможность регулировки в процессе буксировки. Еще один момент, если вдруг параплан попадает в восходящий поток, то он набирает высоту быстрее, трос нужно вытравливать с бОльшей скоростью. Насколько я понимаю, на нагрузке нужно будет утилизировать приличную мощность.

20 Окт 2013 в 16:58
Ответ #8
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3681
Это из области предположений, но обоснованных.... в режиме генератора момент будет функцией от скорости вращения.
Быстрее крутим - сильнее тормозит, медленнее - слабее.
На какой-то скорости (~0,5об/сек) тяга пропадет вообще.

Встречный вопрос - а чем не устраивает механический тормоз?? греется??

21 Окт 2013 в 08:38
Ответ #9
Оффлайн

Jnets

Сообщений: 5
Механический тормоз не устраивает по причине возникающих рывков.  А это - самое неприятное.

21 Окт 2013 в 09:18
Ответ #10
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3912
Когда в первый раз прочитал топик, подумал совсем о другом.
Хоть и не в тему, но вот это посмотрите:
G 30 M von Flühs-Winden
У него также есть видео, как они не модель, а большой планер запускали, найти сейчас не могу.
А сайт его здесь: http://www.fluehs-winden.de/home.html 

21 Окт 2013 в 10:55
Ответ #11
Оффлайн

tvigor

Украина, Луганск Сообщений: 235
Весь мой опыт работы с большими лебедками (трос 18мм длинна 200 м груз 1-2т. вертикальное движение груза 120м.)
Говорит о там что наиболее сложно управлять тормозом! Так как мой груз это люди, рывки не приветствуются. Но все таки это возможно! Достигается несколькими факторами:
1. Между двигателем и барабаном лебедки редуктор.
2. При опускании ротор двигателя выполняет роль маховика (двигатель 20кВт) что обеспечивает плавность хода.
3. Колодочные тормоза на оси двигателя.
Работа тормозом даже в этом случае, дело не простое и требует навыка. :-\
Весьма сложное дело для задачи вопрошающего.

Думаю стоит развернуть мысли на 180гр.! Надо не тормозить, а тянуть! :wow:
С такой задачей мотор колесо справиться легко штатными средствами (контроллеры, батареи, ручка газа), и примеров таких решений в сети валом.
     

21 Окт 2013 в 10:58
Ответ #12
Оффлайн

banz

ЭЧ, электротранспорт в крови Харьков Сообщений: 399
Ставите обычный двигатель последовательного возбуждения через редуктор.
И запитываете его от источника тока (крутящий момент зависит от тока).
Система в активном состоянии будет потреблять энергию, но не будет никаких сложностей с обеспечением крутящего момента, независимо наматывается катушка или разматывается.
Если использовать рекуперативное торможение - придется городить целую систему.

23 Окт 2013 в 23:43
Ответ #13
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
SMILE1,
Цитата
Вас плавающий момент устраивает???
Нет,здесь момент на валу и как следствие тяга на тросу должны быть постоянны. Ну от силы +- 10%. В автомобильных генераторах,по сути тех же БЛДС,что и МК,генератор при некотором увеличении оборотов входит в режим самостабилизации по току из-за насыщения магнитопровода. Тем самым стабилизируется кр момент.
А как ведут себя мотор колёса? Аналоргично? Может кто подскажет где посмотреть эти характеристики?

24 Окт 2013 в 00:26
Ответ #14
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3681
Цитата
генератор при некотором увеличении оборотов входит в режим самостабилизации по току из-за насыщения магнитопровода. Тем самым стабилизируется кр момент.
А как ведут себя мотор колёса? Аналоргично?
Возможно, но в МК, я так понимаю, надо не насытить железо а перемагнитить магниты.... и тогда это могут оказаться очень высокие обороты.

24 Окт 2013 в 01:19
Ответ #15
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
Цитата
перемагнитить магниты
  %-)  /:-)  :fool:
Или я ничего не понял  :bw:  :pardon:

24 Окт 2013 в 12:40
Ответ #16
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3681
)))
Ок. читать в редакции "... надо чтобы индукция катушек сравнялась с индукцией магнитов, а не железа".
Перемагнитить, потому что индукционный ток всегда направлен против изменения магнитного потока. Правило Ленца, по-моему.

31 Окт 2013 в 15:54
Ответ #17
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
Всё вышесказанное относится к собственно затяжке параплана и работе мотор-колеса в режиме генератора.
Но потом то ведь смотать трос нужно!
Трос должен сматываться со скоростью около 10 м/сек и тяга на тросу около 30Н.Примерные расчёты таковы. Мотор должен сматывать трос со скоростью от 1500 об/мин вначале,до 400 об/мин в конце(намотанный трос увеличивает диаметр) Мощность расчётная мотора 300 Вт. Для 400 об/мин проблем не возникает,а вот для 1500 об/мин есть проблема.
1)Переделать контроллер
2)Придумать откуда взять напряжение порядка 150 В
Это или кучу аккумуляторов или преобразователь напряжения от автомобильного аккумулятора.
В теме про повышение напряжения МК до таких величин де дошло.