Реклама: Электрическая лебедка для буксировки параплана

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от vladgor (13.11.2019 в 04:52)2. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от kekc0ff (13.11.2019 в 04:46)3. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Turbomatic (13.11.2019 в 04:36)4. Методы заряда и термины по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Иван77 (13.11.2019 в 04:18)5. Борт журнал Vova_n, Rocket 55d23l-MF и других акб. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Vova_n (13.11.2019 в 03:36)6. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (13.11.2019 в 03:28)
7. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от AT (13.11.2019 в 03:26)8. Моноколесо зимой (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (13.11.2019 в 03:20)9. Моноколеса и городская инфраструктура - ее развитие и эксплуатация (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (13.11.2019 в 03:17)10. Обсуждаем: моноколеса Inmotion (Моноколёса Inmotion) от Ripido (13.11.2019 в 03:11)11. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER (13.11.2019 в 02:11)12. Выбор самоката: 50 км пробега при 120 кг. (Электросамокаты) от Лодочник_А (13.11.2019 в 02:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 9073 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Окт 2013 в 00:34
Прочитано 9073 раз
Оффлайн

Jnets

Сообщений: 5
Собственно, есть идея создать такую лебедку.
Идея такая - по обеим сторонам барабана с тросом разместить 2 мотор-колеса. И использовать их в режиме рекуперативного торможения, ну или реостатного.  Необходимо обеспечить усилие торможения килограмм 60-70. 
Только вот хватит ли мощности серийного мотор-колеса, для обеспечения такого усилия торможения? И куда девать энергию?  На реостат? Есть ли контроллеры, на которых усилие рекуперативного торможения можно регулировать?

20 Окт 2013 в 00:50
Ответ #1
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3680
Цитата
И использовать их в режиме рекуперативного торможения, ну или реостатного.  Необходимо обеспечить усилие торможения килограмм 60-70. 
А почему торможения-то??? Хотите сократить пробег при посадке??? ))))



Или это для того чтобы смягчить рывок на старте??

20 Окт 2013 в 07:16
Ответ #2
Оффлайн

Jnets

Сообщений: 5
Все пассивные лебедки работают на разматывание троса. Т. е. трос должен как бы протравливаться с определенным усилием.

20 Окт 2013 в 10:01
Ответ #3
Оффлайн

tvigor

Украина, Луганск Сообщений: 235
Будет сильно влиять скорость разматывания! При минимальной не выйдет обеспечить нужное торможение при пассивной схеме (без потребления мощности из вне)

20 Окт 2013 в 11:13
Ответ #4
Оффлайн

Jnets

Сообщений: 5
А почему так? Всегда считал, что мотор-колесо в режиме генератора - будет только отдавать мощность - больше оборотов - больше мощности, меньше, соотв. меньше.

20 Окт 2013 в 11:33
Ответ #5
Оффлайн

tvigor

Украина, Луганск Сообщений: 235
А почему так? Всегда считал, что мотор-колесо в режиме генератора - будет только отдавать мощность - больше оборотов - больше мощности, меньше, соотв. меньше.
Так и будет! Только при минимальных оборотах генератор не сможет генерировать достаточно мощности для регулировки натяжения и усилия разматывания. Именно генерируемая мощность будет тратиться на торможение генератора.

20 Окт 2013 в 14:19
Ответ #6
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3680
Все пассивные лебедки работают на разматывание троса. Т. е. трос должен как бы протравливаться с определенным усилием.
А, дошло )))
Ок. Давайте прикинем...
Если нам нужно усилие на тросе 70кгс=700Н, а сматывать его будем на барабан диаметром 20см, то нам нужен двигатель с крутящим моментом 700*0,1=70Нм.
Т.е., я так понимаю, для велодвижка просится редуктор 1:2 или 1:3.
Чтоб точнее посчитать нужна скорость смотки.
Другой вопрос, что в режиме генератора сам момент скорее всего непостоянен и на низких оборотах будет пропорционально ниже (по крайней мере это объясняло бы почему рекуперативный тормоз не работает до полного останова)
Вас плавающий момент устраивает???

20 Окт 2013 в 16:00
Ответ #7
Оффлайн

Jnets

Сообщений: 5
Не совсем понял про плавающий момент..  В общем, система должна работать следующим образом -  Вся эта приспособа, т. е. барабан с веревкой и мотор-колесо устанавливаем на крышу авто. Трос крепим к параплану. Машина начинает движение и  тянет за собой пилота, постепенно разматывая трос, параплан в это время набирает высоту. Так вот, усилие стравливания троса как раз и должно равняться 60-70 кг, мах до 100 кг и иметь возможность регулировки в процессе буксировки. Еще один момент, если вдруг параплан попадает в восходящий поток, то он набирает высоту быстрее, трос нужно вытравливать с бОльшей скоростью. Насколько я понимаю, на нагрузке нужно будет утилизировать приличную мощность.

20 Окт 2013 в 16:58
Ответ #8
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3680
Это из области предположений, но обоснованных.... в режиме генератора момент будет функцией от скорости вращения.
Быстрее крутим - сильнее тормозит, медленнее - слабее.
На какой-то скорости (~0,5об/сек) тяга пропадет вообще.

Встречный вопрос - а чем не устраивает механический тормоз?? греется??

21 Окт 2013 в 08:38
Ответ #9
Оффлайн

Jnets

Сообщений: 5
Механический тормоз не устраивает по причине возникающих рывков.  А это - самое неприятное.

21 Окт 2013 в 09:18
Ответ #10
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3912
Когда в первый раз прочитал топик, подумал совсем о другом.
Хоть и не в тему, но вот это посмотрите:
G 30 M von Flühs-Winden
У него также есть видео, как они не модель, а большой планер запускали, найти сейчас не могу.
А сайт его здесь: http://www.fluehs-winden.de/home.html 

21 Окт 2013 в 10:55
Ответ #11
Оффлайн

tvigor

Украина, Луганск Сообщений: 235
Весь мой опыт работы с большими лебедками (трос 18мм длинна 200 м груз 1-2т. вертикальное движение груза 120м.)
Говорит о там что наиболее сложно управлять тормозом! Так как мой груз это люди, рывки не приветствуются. Но все таки это возможно! Достигается несколькими факторами:
1. Между двигателем и барабаном лебедки редуктор.
2. При опускании ротор двигателя выполняет роль маховика (двигатель 20кВт) что обеспечивает плавность хода.
3. Колодочные тормоза на оси двигателя.
Работа тормозом даже в этом случае, дело не простое и требует навыка. :-\
Весьма сложное дело для задачи вопрошающего.

Думаю стоит развернуть мысли на 180гр.! Надо не тормозить, а тянуть! :wow:
С такой задачей мотор колесо справиться легко штатными средствами (контроллеры, батареи, ручка газа), и примеров таких решений в сети валом.
     

21 Окт 2013 в 10:58
Ответ #12
Оффлайн

banz

ЭЧ, электротранспорт в крови Харьков Сообщений: 399
Ставите обычный двигатель последовательного возбуждения через редуктор.
И запитываете его от источника тока (крутящий момент зависит от тока).
Система в активном состоянии будет потреблять энергию, но не будет никаких сложностей с обеспечением крутящего момента, независимо наматывается катушка или разматывается.
Если использовать рекуперативное торможение - придется городить целую систему.

23 Окт 2013 в 23:43
Ответ #13
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
SMILE1,
Цитата
Вас плавающий момент устраивает???
Нет,здесь момент на валу и как следствие тяга на тросу должны быть постоянны. Ну от силы +- 10%. В автомобильных генераторах,по сути тех же БЛДС,что и МК,генератор при некотором увеличении оборотов входит в режим самостабилизации по току из-за насыщения магнитопровода. Тем самым стабилизируется кр момент.
А как ведут себя мотор колёса? Аналоргично? Может кто подскажет где посмотреть эти характеристики?

24 Окт 2013 в 00:26
Ответ #14
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3680
Цитата
генератор при некотором увеличении оборотов входит в режим самостабилизации по току из-за насыщения магнитопровода. Тем самым стабилизируется кр момент.
А как ведут себя мотор колёса? Аналоргично?
Возможно, но в МК, я так понимаю, надо не насытить железо а перемагнитить магниты.... и тогда это могут оказаться очень высокие обороты.

24 Окт 2013 в 01:19
Ответ #15
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
Цитата
перемагнитить магниты
  %-)  /:-)  :fool:
Или я ничего не понял  :bw:  :pardon:

24 Окт 2013 в 12:40
Ответ #16
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3680
)))
Ок. читать в редакции "... надо чтобы индукция катушек сравнялась с индукцией магнитов, а не железа".
Перемагнитить, потому что индукционный ток всегда направлен против изменения магнитного потока. Правило Ленца, по-моему.

31 Окт 2013 в 15:54
Ответ #17
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
Всё вышесказанное относится к собственно затяжке параплана и работе мотор-колеса в режиме генератора.
Но потом то ведь смотать трос нужно!
Трос должен сматываться со скоростью около 10 м/сек и тяга на тросу около 30Н.Примерные расчёты таковы. Мотор должен сматывать трос со скоростью от 1500 об/мин вначале,до 400 об/мин в конце(намотанный трос увеличивает диаметр) Мощность расчётная мотора 300 Вт. Для 400 об/мин проблем не возникает,а вот для 1500 об/мин есть проблема.
1)Переделать контроллер
2)Придумать откуда взять напряжение порядка 150 В
Это или кучу аккумуляторов или преобразователь напряжения от автомобильного аккумулятора.
В теме про повышение напряжения МК до таких величин де дошло.

12 Янв 2014 в 14:34
Ответ #18
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480
Такая лебедка была построена Игорем Волковым (Параавис, Москва) лет 10 назад. До сих пор работает в его школе "Вектор"

02 Янв 2016 в 01:41
Ответ #19
Оффлайн

Руслан

Россия, Ковров Сообщений: 36
Неплохо было бы если лебёдкой можно пользоваться 1 человеку- собственно, самому пилоту параплана. Оставив лебёдку на земле сам пилот мог бы ей управлять в полете , собственно, самостоятельно совершая этот полет. Регулируя обороты лебёдки ручкой газа по радиоканалу например.

27 Окт 2016 в 15:54
Ответ #20
Оффлайн

evgeniygrekov

Рыбинск Сообщений: 249
тоже думаю над тем, как сделать пассивную лебедку. Все советуют фрикционную с ленточным тормозом. Но я думаю, что можно сделать пассивку на базе мотор-колеса.
Идея в том, что машина с барабаном будет двигаться достаточно быстро, чтобы барабан вращался быстро и колесо генерировало бы большое напряжение, а соответственно и достаточную мощность, порядка 3 кВт, если будет необходимо, подключить мотор-колесо через цепную передачу для повышения оборотов.
У электронщиков хочу спросить, можно ли как-то регулировать мощность рекуперации (имеется контроллер инфинеон 9 фет), нагрузкой например будет 2 свинцовых аккума = 24В
сматывать хочу тоже при помощи мотор-колеса, от того же аккумулятора, время смотки 1км троса - не более 3 минут


27 Окт 2016 в 16:04
Ответ #21
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480
3кв для лебедки очень мало. Даже если она будет работать как пассивка. И "сливать" энергию в свинец тоже очень не разумная идея. Судя по тому что это направление Волковым больше не развивается (он теперь делает гидравлические для планеров и парапланов) - не все так просто. На вскидку могу сказать что у них получилось очень дорого. Она существовала в единственном экземпляре. Хотя все кто на ней буксировался очень хвалили - тянет очень мягко в любую погоду.

27 Окт 2016 в 16:09
Ответ #22
Оффлайн

evgeniygrekov

Рыбинск Сообщений: 249
можете описать принцип ее действия?

27 Окт 2016 в 16:13
Ответ #23
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480
У него она была активно-пассивная. Мотор через контроллер нагружен на литиевые аккумы. И для резерва бензиновый генератор. Нагрузка регулируется исходя из тока. При усилении ветра она начинает работать как пассивка - тормозит рекуперацией и сливает в аккумы. За счет очень быстрой реакции на изменение тока вообще не было эффекта "секса" - сглаживала поры ветра и колебания троса. Подробностей не знаю, сам на ней не летал. Но Игорь доступен в фейсбуке - можете пообщаться с ним напрямую.

27 Окт 2016 в 16:15
Ответ #24
Оффлайн

evgeniygrekov

Рыбинск Сообщений: 249
Хорошо бы, дайте пожалуйста его координаты

27 Окт 2016 в 16:18
Ответ #25
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480

27 Окт 2016 в 20:55
Ответ #26
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
Сообщение понравилось: Strijar

16 Ноя 2016 в 11:08
Ответ #27
Оффлайн

evgeniygrekov

Рыбинск Сообщений: 249
подскажите, какую максимальную мощность я смогу поглощать колесом DD MAXUS 1000Вт, с контроллером Infineon 9FET в режиме рекуперации, на протяжении 5 минут.
Напряжение батареи 48В, а если на напряжение батареи 96В?

01 Дек 2017 в 21:19
Ответ #28
Оффлайн

Вадим Мск

Москва Сообщений: 48
Для мк нужен редуктор, и вольтаж поболее или барабан малого диаметра. Для смотки троса на нашей пассивке стоит стартер (более 1квт)  Если трос падает на поле  то мотается "тяжело".  Есть пассивки без оператора (гидравлический атолл), нагрузка отрегулированна заранее, у водителя индикатор усилия и в зависимости  от него он меняет скорость в диапазоне +- 5км\ч. Для слива лишней электроэнергии помимо аккумуляторов можно подключить электро нагреватели на крышу авто.

 

Электрическая доска для серфинга

Автор GarryBigРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 21
Просмотров: 3646
Последний ответ 16 Апр 2019 в 11:47
от Cheshk@
Электрическая схема для блока ENC-4JTP-V2.2 ???

Автор kulibiniusРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 2
Просмотров: 1269
Последний ответ 12 Сен 2019 в 16:19
от Samarov
Электрическая транссмиссия

Автор aL75Раздел Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать

Ответов: 6
Просмотров: 19819
Последний ответ 11 Янв 2008 в 16:00
от Creator
Электрическая лодка. Общие вопросы.

Автор rangerРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 25
Просмотров: 3939
Последний ответ 30 Июл 2015 в 13:03
от ranger
Электрическая схема дополнительного оборудования е-байка.

Автор sergek1985Раздел Электровелосипеды

Ответов: 15
Просмотров: 3029
Последний ответ 25 Мар 2015 в 21:47
от Snaiper