Конвертация Honda DIO 18 в электро

Автор Srud, 20 Окт. 2013 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Srud

Пробовал успею, по пути следования есть крутой спуск и затяжной подъем (~1,5км.) И велосипеда у меня нету:)
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

PavelBog

Цитата: Pavel__ от 15 Нояб. 2013 в 11:59
Цитата: Srud от 15 Нояб. 2013 в 11:16... по поводу меньше 40-а не имеет смысла - не согласен, мне от дома до работы 5км. по прямой. Даже при 18км/ч доезжаю быстро и бесплатно, ...
У Вас при скорости 18км/ч время в пути всего 16мин - за это время на велосипеде Вы даже устать не успеете.
Причины, по которым я написал, что делать электроскутер с максимальной скоростью меньше 40км/ч не имеет никакого смысла
Средняя скорость движения по асфальту на дистанции 5км:
• скорость бега спортсмена-любителя  ~ 14-17км/ч.
• скорость обычного велосипедиста (не спортсмена) ~ 16-22км/ч.
• скорость велосипедиста (начинающий спортсмен-любитель) ~ 22-28км/ч
где ж вы раньше были, когда я свой драндулет начинал делать ;)
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

Srud

В смысле, где я раньше был?
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

PavelBog

это было обращение к [user]Pavel__[/user],
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

Alex75

#22
Цитата: алабам от 21 Окт. 2013 в 19:27
...А то что не греется на ХХ это хорошо.  Но у вас очень малое  kv , этим обьясняется отсутствие нагрева. Для реальной езды его надо перематывать , увеличивать kv , вот тогда косяки и всплывут. И в центровке, и синфазности и в тд тп .
Момент еще замерьте, что бы не наобум делать.
В том-то и парадокс, что при малом kV мотор греется больше. Ампер-витков больше, след-но "амплитуда" перемагничивания железа больше, отсюда и нагрев выше, да ещё, в добавок, меньше обороты, след-но, хуже вентиляция, хоть и токи меньше. А при большом kV (мало витков) - всё наоборот, хоть и токи выше. Проверено. Главное, на сечении провода не экономить.
А на таком статоре для вашей задачи можно и нужно применить 4 - 6 витковую намотку. Да и магнитов наклеить меньше: 24N20P  AabBCcaABbcCAabBCcaABbcC. Обороты-то у движка должны быть нехилые - около 10000 об.мин, если скорость хотите хорошую! Ну и подумайте: насколько снизится частота перемагничивания трансф-й стали при 20 магнитах относительно 26?
Классный статор! Из какого асинхронника выковыряли?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Srud

Здравствуйте, оборотов мне нужно максимум 6000, Статор взят с вентилятора охлаждения радиатора холодильной установки. Статор отдал на перемотку (у самого терпения не хватает), мотаться будет 4 витка, 5-ю проводами 0,59 и будет сечение 1,36, а было 0,78. Магниты переклеивать не хочу ибо геморно, да и магниты надо другие покупать, и момент у такого мотора выше.
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Alex75

Магниты можно оставить те же. При уменьшении их количества между ними можно смело делать дистанцию, равную половине ширины магнита. Разница между 20 магнитами и 26 столь мала, что уменьшения вращающего момента вы даже не заметите при такой редукции. А вот порог максимальных оборотов увеличите. Лишнее не помешает. Жили бы вы рядом, я бы вам сделал апгрейд двигателя.
А что за холодильная установка? Ну там... название, древняя, современная..?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Srud

[user]Alex75[/user], Насчет магнитов, пока повременю, нагрев пока меньше волнует, по поводу хол. установки уточню у знакомого, но походу древняя. Меня сейчас волнуют аккумуляторы, ибо после перемотки возрастет ток, а моя акб и так сейчас неохотно отдает ток...
А как Ваш прожект? Сегодня прочитал Вашу тему, бесспорно круто!!! Сам хотел так сделать, но побоялся что без сцепления может нехватить момента для старта, а ежели оставлять сцепление, то уж больно маленькый моторчик выходить. Вот как-то так, пока жду ротор с перемотки,дальше будет видно... Этим летом был в Симферополе, знал-бы заехал в гости :-(
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Alex75

#26
А я в командировке недавно был в Одессе и окресностях, обратно через Херсон проезжал... Ну, знал бы, где упаду - солому бы подстелил!
Мой проект пока стоит. Сначала слепил двигатель из того, что смог достать, чтобы проверить идею. Проверил. Идея имеет место быть. Потом не было магнитов подходящей толщины, потому что 2мм толщина магнитов маловато. Теперь, чтобы не проходить промежуточные метаморфозы повышения мощности, сразу хочу сделать эл.двигатель на статоре с максимальным диаметром, который позволяет вместить корпус мотоблока, а это примерно 100мм, против тех 72мм, которые были при эксперименте. Но пока не нашёл подходящего донора. Думал использовать статор на 24 зуба от мотор-колеса:

Но, блин, жаба давит 1000 грн тратить. Потому и спрашивал, где такой классный статор взяли. А пока проверяю другую идею: делаю дисковый двигатель без магнитного сердечника:


Отсутствие оного, позволит избежать магнитных залипаний в двигателе, повысить КПД, обороты. Такой двигатель смело можно насаживать на входной вал скутерного редуктора без центробежного сцепления, он не будет оказывать сопротивление свободному качению скутера.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Srud

Прошу прощения, что долго не было новостей. Перемотать мотор мне не смогли, пришлось набраться терпения и пива и перемотать самому. Результат следующий: макс. скорость ~35км/ч. Запас хода уменьшился до 5 км. Максимальный ток потребления составил 40А. Ток поддержания скорости 20А. Но что самое интересное ток в 20А мотор потребляет при поддержании скорости от 15км/ч. до максимальной. Еще заметил что ременная передача съедает ~40% энергии, и я решил перенести мотор на вал редуктора как у Alex75 и избавиться от сцепления.
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

METAL

да уж, 20а при 36в многовато для 35кмч,  ремень пусть не 40% съедает, но думаю что без него сможете выйти на правильные 15-16А на максималке.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Spiderman

Неужели нельзя было обойтись покупкой М-К и изготовлением задней вилки под него? Не знаю, как по затратам, а по геморрою выигрыш, мне кажется, был бы.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Pavel__

Цитата: Spiderman от 23 Дек. 2013 в 11:33Неужели нельзя было обойтись покупкой М-К и изготовлением задней вилки под него? ...
Я с самого начала проекта хотел об этом написать, но решил подождать пока автор не наступит на всевозможные грабли и другим уже не нужно будет голословно доказывать, что идти таким же путем не имеет никакого смысла.

Srud

Поправка для  METAL: 20А при 48В.
Ответ для  Spiderman и Pavel__: 1-ое по затратам явно дешевле и расходы постепенные, я себе не могу позволить покупку МК.
2-ое. Я все свои разработки делаю с возможностью безболезненного отката назад. Тоесть не выйдет с эл. мотором, поставлю обратно двс.
3-е. и самое главное - мне в кайф наступать на грабли, учиться, эксперементировать. Не сочтите за оскорбление, но купить и поставить МК много ума не нужно. Вот как-то так. Может и дойду до изготовления МК. У меня и регуль третий самодельный, а четвертый в работе.
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Spiderman

Без обид. Любой опыт полезен. И для себя и для окружающих. Так что держите в курсе, мы внимательно следим.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Srud

#33
Доброго времени суток! И с наступающим Новым годом!!!!!
Отчет о проделанной работе: Приварена и отфрезерована проставка под статор
Предварительные данные: ток ХХ составил 6А, а на ремне был около 10А, но нужно заменить подшипник, и я думаю что ток еще упадет.
В момент трогания выросла мощность, теперь по грунтовке шлифует.
Остальные замеры сделаю чуть позже...
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Srud

Доброго времени суток и с наступающим Новым годом!!!!!
Заменил подшипник в редукторе, мотор стал намного тише, ток потребления на ХХ упал до 5А.
Ток поддержания максимальной скорости составил ~14А.
Сделал отверстие в крышке, и установил. Получилось так...
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

METAL

Редуктор в 2 ступени все равно отъедает, пусть и не очень много. 14а при 35кмч- уже можно считать нормой для 48В.

на дд моторе с вашей-же батареей на вашем-же скутере будет около 9а потребления при то-же скорости.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)