Реклама: Падение напряжения на проводах

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym) (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от илс 2. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от tak1973 3. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от MoRoman 4. StarWay mini4 (SpeedWay) идеи, доработки, неисправности и тп (Электросамокаты MiniMotors) от MoRoman 5. Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от inetchik 6. Электросамокат или моноколесо? (Электросамокаты) от Gloomy808
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3899 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Окт 2013 в 07:50
Прочитано 3899 раз
Оффлайн

putman

г. Долгопрудный Сообщений: 727
Всем доброго времени суток !

У многих АКБ находится в непосредственной близости к контроллеру, и беспокоиться о падении напряжения на этом участке не приходится.
У меня АКБ "висит" в рюкзаке, длина провода 1.7 м (AWG12).
До недавнего времени я не задумывался о потерях на проводе.
Но, т.к. недавно установил селлоги на каждую ячейку, и увидел какое напряжение при зарядке на АКБ и какое на выходе ЗУ, озадачился.

Во-первых, не сходятся расчёты.
AWG12, 5.211 мОм на 1 метр, длина провода у меня 1.7 метра, значит его сопротивление = 8.86 мОм.
Заряжаю я током 8.5 А, напряжение 30 вольт, падение на проводе - 0.29 в.
Если теперь посчитать по закону Ома, то результаты не сходятся.
R = U / I, R =  0.29 (падение вольт) / 8.5А  =  0.034 ома, тогда как в справичнике на провода 12AWG указано другое значение - 0.00886 ома.
Подскажите, в чем моя ошибка.

Во-вторых, практически имеем падение при зарядке 0.29 вольт при 8.5А.
На старте (газ в пол), потребление 60А (60 вольт), значит в 7 раз больше чем при зарядке.
Значит падение при "газ в пол" - 2 вольта, 2 вольта * 60А = 120 ватт потерь в проводе, я столько трачу едя 30 км.ч. подкручивая педали, как то расточительно получается.
В крейсерском режиме, ток примерно 15А, потери 30 ватт. 30 ватт "ест" моя фара в обычном режиме.
Если минимизировать потери, то можно питать фару как бы просто так =)
По этому заказал провод 8AWG (3.5 мОм), ну и пусть что толстый, зато меньше потерь, в 2.5 раза.

Ещё немаловажным считаю просадку в 2 вольта на старте.
Заряженная АКБ 66 вольт, когда "газ в пол" цикланалист показывает 63 вольта.
Получается просадка на батарее всего 1 вольт (батарея 60 вольт 25 А.ч., зиппи компакт, 30С), а на проводах 2 вольта, некрасиво как то получается.
« Последнее редактирование: 24 Окт 2013 в 08:02 от Peoner »

23 Окт 2013 в 07:59
Ответ #1
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
Ну тогда 2 вопроса. Чем измеряли падение напряжения и где конкретно? И вы учли в расчетах, что провода фактически в 2 раза больше?
« Последнее редактирование: 23 Окт 2013 в 08:04 от Vladigit »

23 Окт 2013 в 08:18
Ответ #2
Оффлайн

putman

г. Долгопрудный Сообщений: 727
Vladigit, Сори, напряжение было измерено некорректно.
Смотрел показания на зарядке и показания на селлогах.
Был не прав. От зарядки идёт родной тонюсенький проводок, 25 см, на нём много падает.
Сейчас точно измерил тестером (марка тестера, UNI-T UT71B), падение "чисто" на 1.7 метровом AWG12, 0.13 вольт.
Всё равно с новыми данными получается, R = 0.13 / 8.5 , R = 0.015 ом, против табличных 0.009 ом.
С учётом погрешности при измерениях, можно считать фактическое сопротивление в 2 раза больше расчётного.
Может быть это из-за того, что провода у нас 2, плюс и минус ? ой, Вы об этом и написали.
Значит всё сходится.

Значит просадка на старте 2 вольта на батарее и 1 вольт на проводах.
Зачем мне тогда 8AWG ?
Вот я далдон  :ah:.
« Последнее редактирование: 23 Окт 2013 в 08:31 от putman »

23 Окт 2013 в 11:03
Ответ #3
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2446
, в фазных ещё веселее, хоть они и короче, но ток то там может быть в несколько раз больше.

23 Окт 2013 в 11:14
Ответ #4
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
Значит всё сходится.
Рад был, как грица, направить на путь... ;-)

23 Окт 2013 в 11:28
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26279
Цитата
Всё равно с новыми данными получается, R = 0.13 / 8.5 , R = 0.015 ом, против табличных 0.009 ом.
С учётом погрешности при измерениях, можно считать фактическое сопротивление в 2 раза больше расчётного.

Исходите из того, что привирать может не только внешний вольтметр. но и селлоги.
Для повышения точности, целесообразно делать замеры на больших (разрядных)токах.
Это удобно делать на селлогах с памятью.

Лично я думаю, что правильно полагаться именно на расчетные данные, исходя из заявленного сопротивления хоббикинговского провода.

Понятно, что нагрева проводов от неправильно измеренных 120Вт, вы не могли бы не заметить.
Хотя, нагрев от расчетных 60Вт, тоже должен быть хорошо заметен.

Скорее всего, ваши 60А - идут кратковременно, и по нынешней погоде, температуру в силиконовой изоляции, фиг почувствуешь  ;-D

23 Окт 2013 в 12:00
Ответ #6
Оффлайн

putman

г. Долгопрудный Сообщений: 727
Понятно, что нагрева проводов от неправильно измеренных 120Вт, вы не могли бы не заметить.
Хотя, нагрев от расчетных 60Вт, тоже должен быть хорошо заметен.
Скорее всего, ваши 60А - идут кратковременно, и по нынешней погоде, температуру в силиконовой изоляции, фиг почувствуешь  ;-D
60А только на старте, 10 секунд примерно.
Потом 10-15А.
Когда провод был ещё 14AWG, он грелся ощутимо, чувствовал кожей т.к. проходил под поясом и касался тела через велотрусы.

23 Окт 2013 в 13:09
Ответ #7
Оффлайн

Андрей25

Ленинградская область Сообщений: 732
Плюс, ещё и на соединениях падение.

23 Окт 2013 в 13:50
Ответ #8
Оффлайн

vladk

Сообщений: 976
, в фазных ещё веселее, хоть они и короче, но ток то там может быть в несколько раз больше.
, вот на фазные и пустИте 8авг, лишним не будет точно. Кстати, рад вас видеть (я на фонаревке фото пучка оптики вашей фары у вас выпытывал))

23 Окт 2013 в 13:51
Ответ #9
Оффлайн

putman

г. Долгопрудный Сообщений: 727
БЛИН !
Тогда встрою контроллер и батарею прямо в МК, и припаяю намертво.

Добавлено 23 Окт 2013 в 13:52
Кстати, рад вас видеть (я на фонаревке фото пучка оптики вашей фары у вас выпытывал))
Взаимно =)
Какой фары ? 2-х или 6-ти диодной ?

23 Окт 2013 в 14:27
Ответ #10
Оффлайн

vladk

Сообщений: 976
Скрытый текст
На одном MT-G ещё вроде, с резкой верхней границей пучка

23 Окт 2013 в 15:02
Ответ #11
Оффлайн

schemer

Москва Сообщений: 1012
БЛИН !
Тогда встрою контроллер и батарею прямо в МК, и припаяю намертво.
ИМХО,  чем меньше разъёмов в силовой части, тем лучше. У меня аккумуляторные ячейки (13S LiPo) соеденены пайкой, разрыватель на полевике встроен прямо в аккумулятор и из аккумулятора выходит два провода с 4мм коннекторами, к ним проводами 10AWG подключен контроллер. Фазные провода укорочены до нужной длины, штатные коннекторы на них тоже заменены. Вобщем в силовой части всего два разъёма - батарейный и фазный, остальное пайка.
Как итог, на 26 амперах фазного тока просадка напряжения 0,7 Вольта. На 14 амперах батарейного при езде тапка в пол 0,5 Вольта.

23 Окт 2013 в 15:49
Ответ #12
Оффлайн

putman

г. Долгопрудный Сообщений: 727
schemer, у меня так же, 4 мм. разъёмы всего в двух местах, как и у Вас.

Добавлено 23 Окт 2013 в 15:50
vladk, что то не припомню про МТГ ничего.

23 Окт 2013 в 18:27
Ответ #13
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7201
засовывайте в рюкзак и контроллер, переменный ток длинным проводом не испугать))
Объяснитесь, а то возникло (пока ещё преодолимое) желание минус влепить за вредный совет.
Фазные токи завсегда больше батарейных, и так (как вы советуете) потери только возрастут.

23 Окт 2013 в 18:56
Ответ #14
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11941
Как раз переменный ток по длинному проводу передаётся хуже чем постоянный, из-за реактивного сопротивления.

24 Окт 2013 в 00:00
Ответ #15
Оффлайн

vladk

Сообщений: 976
,
Скрытый текст
извините за ошибку, на хмл-езв; перепутал с аватаром вашим там)

24 Окт 2013 в 00:36
Ответ #16
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7201
, отправлю ка я вас в школу для электрика. http://electricalschool.info/2013/07/13/moshhnost-i-poteri-jenergii-v-cepi.html

З.Ы. Википедией лучше не козыряйте, там много ерунды понаписано, её ещё читать уметь надо, кстати выдержка по вашей ссылке:
Цитата
....а в случае кабеля, и высокая ёмкость ЛЭП делают переменный ток непригодным для решения задачи
А у нас как раз кабель. И напомню снова, фазные токи могут в разы быть выше батарейных. А кажущейся выгоды фазных против батарейных проводов из за их количества (3 против 2х) нет даже при заполнении ШИМа 100%. А если ещё вспомнить что фазные ограничены отверстием в оси ...
« Последнее редактирование: 24 Окт 2013 в 01:12 от TRO »

24 Окт 2013 в 19:18
Ответ #17
Оффлайн

putman

г. Долгопрудный Сообщений: 727
C фазными у меня думаю так же не всё хорошо.
Родной Кристалайтовский был перерублен осью МК на первом старте, когда пытался аккуратненько покататься без усилителей дропаутов.
Купил в магазине "Свет" самые толстые, которые лезли в ось.
Родной был потоньше, считал "проводки" и их диаметр (микрометром), умножал на количество, магазинный был немногим толще.
От контроллера примерно 0.5 метра этих проводов, думаю заменить их заказанными AWG10, довести почти до МК, перед входом в ось припаяюсь к имеющимся.
Мне кажется это тоже поможет общему делу.

 

Сильное падение напряжения на аккуме.

Автор Romeo14Раздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 10
Просмотров: 880
Последний ответ 26 Фев 2018 в 07:53
от Володимир 337
Падение напряжения при зарядке

Автор ReSoNaNCeРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 0
Просмотров: 656
Последний ответ 07 Июн 2015 в 19:57
от ReSoNaNCe
Падение цен липо.

Автор klaypexРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 6
Просмотров: 1846
Последний ответ 25 Сен 2012 в 14:11
от artmixer
Устроили в Eltreco свободное падение цен

Автор EltrecoРаздел Велогибриды ELTRECO

Ответов: 0
Просмотров: 177
Последний ответ 01 Авг 2018 в 11:48
от Eltreco
падение с велосипеда

Автор us__007Раздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 5
Просмотров: 1350
Последний ответ 30 Ноя 2011 в 07:01
от licwn