Что такое фазный ток и чем он отличается от батарейного.

Автор Vladigit, 24 Окт. 2013 в 08:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

А я их и вовсе выкинул из контроллера... 4 года назад, когда переходил из 36в в 60в и со свинца на лифер..
"Проблем я не замечаю...
Проблем я не замечаю...
Проблем я не замечаю..."
:-D

yurgen

Так они есть но вы их не замечаете или их нет?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TRO

#38
Без конденсаторов вообще, все пульсации ложатся на внутреннее сопротивление батареи, и если батарея не имеет большого запаса по току, то тепловыделение на ней должно подрасти (а может и понизится ресурс). К тому же если без конденсаторов сделать длинные провода к батарее, то их индуктивность может организовать неслабые такие выбросы в контроллере (вплоть до пробивания ключей),  по аналогии хобийные регуляторы BLDC для безколекторных движков настоятельно рекомедуют подключать к батарее как можно короткими проводами, иначе бывают бабахи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

Если бы были проблемы с выбросами или тепловыделениями, то от первых сгорели бы ключи в контроллере (бат=60В, ключи 75В), а от вторых сдохли бы ячейки за эти 4 года.
Ни первое ни второе я не наблюдаю.

Считаю, что конденсаторы, не спасают батарею бросков тока, так как сколько кулонов (Q=I*t) они отдали при закрытых ключах, то ровно столько же они и возьмут у батареи при открытии ключа. От емкости зависит только длительность этих процессов и чем короче импульс, тем сильнее ток в нем.
Да и вообще, кондёры "следят" за напряжение, а на токи им "по-барабану".

TRO

[user]i[/user], Это ваш частный случай, ваши ячейки не обязательно должны сдохнуть, может это повышенное (читай дополнительное) тепловыделение для них еще норма. А вот для тех кто собирает батарею например из баночных ионок, с токоотдачей почти впритык, может эта дополнительная нагрузка быть для батареи уже за гранью.

Ну и не бахает ваш контроллер может потому что индуктивность батарейных проводов не так высока, и медленное закрывание ключей успевает погасить накопленную в индуктивности проводов энергию (но опять таки лишняя нагрузка на ключи). А кто то возьмет провода подлиннее и токи станет жарить побольше, выбросы станут сильнее и длительнее и привет.

Кстати, вы убрали все конденсаторы? Те электролиты поменьше что на каждом полумосте стоят тоже?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

Убрал все высоковольтные, мелочь на 16в оставил.

alayf78

#42
При низком внутреннем сопротивлении батареи и вменяемой проводке стоковые конденсаторы практически бесполезны. никакого толку от них нет.
если батарея дохлая,или свинец,то 1000 мкф или 470 мкф на тонких выводах что обычно стоит все равно не спасет. тут нужно от 4700 мкф и выше емкость иметь,причем конденсаторы не абы какие,а с низким внутренним сопротивлением(обычно аудиофильские,специально разработанные с максимально низким ESR и специальными толстыми выводами)

по факту имеем профанацию процесса,то бишь конденсаторы вроде есть а толку от них вроде как нет из-за отвратного качества этих самых конденсаторов. в случае пробоя они еще и делов могут наделать.

вывод простой,если хотите конденсаторы,то лучше разориться на нормальные и в нужном количестве :-D

нередко попадались в ремонт контроллеры с пробитыми и разорванными конденсаторами,и отгоревшими дорожками при живых фетах
как правило контроллер после этого неремонтопригоден,и нужно менять саму печатную плату,т к внутри все прогорело и замкнуло между собой по слаботочным цепям

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Demyd

Цитата: alayf78 от 11 Апр. 2016 в 13:03
При низком внутреннем сопротивлении батареи и вменяемой проводке конденсаторы практически бесполезны. никакого толку от них нет.
если батарея дохлая,или свинец,то 1000 мкф или 470 мкф что обычно стоит все равно не спасет. тут нужно от 4700 мкф и выше емкость иметь,причем конденсаторы не абы какие,а с низким внутренним сопротивлением(обычно аудиофильские,специально разработанные с максимально низким ESR)
[user]alayf78[/user],  можно подробнее, при каких мощностях (токах) нужно 4700 мкф, какое  внутреннем сопротивлении батареи и внутреннее сопротивление  конденсаторов считаете низким (в цифрах) , а какое достаточным и, опять, же при каких мощностях (токах)?
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

alayf78

#44
к примеру при 30 а токе уже нужны эти самые 4700 мкф для свинца для получения эффекта. на самом деле дальность пробега на свинце может даже вырасти на 1 км .
до 100 мом батарея считается с низким внутренним сопротивлением.
выглядят выводы у таких конденсаторов вот так


но нужно быть бдительным,иначе можно нарваться и на вот это

в общем их часто подделывают :-(


Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Demyd

попробую подключить ёмкость снаружи и пощупать провода после нагрузки
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

TRO

Цитата: alayf78 от 11 Апр. 2016 в 14:02....выглядят выводы у таких конденсаторов вот так

Советую сразу купить флюс по алюминию, и припаять ножки этих конденсаторов к держащим их выводам заклепкам, а то когда будете подключать батарею через чпок, там в месте клепки может подгореть и потерятся контакт, сталкивался с таким явлением (в фотовспышках).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Demyd

думаю подключить 2шт CT 2200uF 63V 18*37 105C 3000Hr [Ultra Low ESR], и проверить, будут ли греться :eureka:
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

сталкер

Значит возможно для питания коллекторного мотора 12в использовать батарею 36 вольт ограничив напряжение но оставив ток максимально близко ставим контролер к мотору соединяем толстыми проводами и вперед итого получаем уменьшенную нагрузку на батарею и дешевый мотор осталось только это реализовать я имею в виду контролер

TRO

Цитата: сталкер от 20 Апр. 2016 в 15:07
....осталось только это реализовать я имею в виду контролер
Я реализовывал, но на 24в (не суть, на 36в нужно было бы заменить только резистор питания слаботочки), сейчас схожусь к мнению, что проще купить у китайцев, будет не сильно дороже.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

сталкер



сталкер

Так то в гугле не забанен:-) просто хотел уже проверенный вариант

teleden

#53
Привет любители и профессионалы! У меня мотор MP-2 1,5 КВТ треугольнике. Подскажите оптимальное соотношение батарейного и фазного тока для развития максимальной скорости, чтобы выжать из мотора все на что он способен. Вес байка 40 кг, сам я тоже не тяжелый, 80 кг. Сейчас выставил всё по-максимуму: 55,5 А батарейного, 144 А фазный. Возможно, есть  пропорция и получше, проконсультируйте пож-та
Adaptto E-Mini+26-eR+MP-2 1,5 КВт в треугольнике 4,5 кВт на выходе = 75 км/ч