Возможна ли модернизация электроCubика

Автор Rex@, 24 Окт. 2013 в 11:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rex@

Уважаемые форумчане, приветствую!
Есть cube epo turing, педелек, красивая и удобная машинка. Езжу на нем на работу и с работы 18 км в одну сторону. По пробегу 700 км появились мысли.
1)Городской велосипед не сильно удобен в Москве. Но это уже не изменить.
2)Ограничение скорости в 25 км/ч делает опасным передвижение на трех участках маршрута.

На трех участках по 2км каждый требуется скорость около 45-50 км/ч
Собственно, вопрос: можно ли поставить на переднюю вилку МК, который сможет обеспечить мне пробег 12 км со скоростью 50 км/ч, и который сможет в остальное время не мешать движению на педалях?
Питаться это будет только от аккума-бутылки на раму.... Вес велосипеда сейчас 23 кг, вес пилота 90.

илс

Как вариант, можно поставить МАК.

Цитировать1)Городской велосипед не сильно удобен в Москве. Но это уже не изменить.

А чем именно, неудобен?

zap

Лучше не портить красивый промышленный байк, а сделать себе отдельный шайтан-арба обмотанный провода на которой гонять тёмная ночь в чорный шлем и тёмный плащ.
Если на переднее колесо повесить мощное мотор-колесо которое разгонит ваш touring быстрее 30 км/ч, то заднее мотор-колесо (если в нём нет муфты обратного хода) начнёт генерировать электричество и заряжать батарейку... с риском перезарядить её. Даже если муфта есть, батарейка там скорее всего не расчитана на повышенные токи, и в любом случае пробег сильно упадёт (чем выше скорость, тем выше потребление энергии на километр). То есть, для мощного двигателя нужна батарейка покрупнее.
Короче, я бы не стал.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Surf_el

Сомневаюсь, что вы найдете аккум в бутылке, способный отдавать токи для 50кмч
Тут на форуме кто-то писал, что есть модели эпо, которые могут ехать 45кмч
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

12 км, это сравнительно небольшая дистанция для 50км/ч.
Думаю можно уложится в 2-3кг липо (вдобавок к штатной АКБ), разве нет?

zap

Вряд ли получится полноценно запараллелить дополнительную АКБ с встроенной в раму батареей.
А значит, передний двиг будет впахивать, а задний будет фигнёй страдать, и акк в раме тоже.
Соответственно, весь существующий электрообвес будет просто лишним балластом.
Ну разве что для подстраховки на случай если основная батарейка закончится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Лично я, автора темы понимаю.
Если скорость ограничена 25км\ч, а на педалях не разгонишься выше 28км/ч, то проезжать перекрестки и съезды - опасно для жизни.
Особенно съезды, где тихоходный вел становится серьезной помехой для летящих коробочников.

У меня есть много видео таких съездов, ... спасает только разгон до 40-50км/ч.

Насчет скрещивания батарейки - нужны подробности конфига. [user]Rex@[/user], - Ау!

telnet

Мне  кажется не верной дорогой идете, товарищи :).
За достоверность не ручаюсь, но ход мысли вот такой:
1. На картинке - на этом байке установлен  "двигатель в каретке" Bosch
2. Ограничение 25 км/ч чисто программное
3. Частенько попадаются на глаза  девайсы для этого BOSCH, способные убрать ограничения. Например вот
4. Покупаем, разлочиваем и радуемся  отсутствию ограничений ( обещають 50 км/ч) :).
Думаю, что стоит копать имено в этом направлении ...  на es  форуме почитать .. или еще где...
А так красивый  вел , не стоит его уродовать колхозом.

Rex@

#8
Цитата: илс от 24 Окт. 2013 в 13:49
Лично я, автора темы понимаю.
Если скорость ограничена 25км\ч, а на педалях не разгонишься выше 28км/ч, то проезжать перекрестки и съезды - опасно для жизни.
Особенно съезды, где тихоходный вел становится серьезной помехой для летящих коробочников.

У меня есть много видео таких съездов, ... спасает только разгон до 40-50км/ч.

Насчет скрещивания батарейки - нужны подробности конфига. [user]Rex@[/user], - Ау!
Здесь я:) Прошу прощения, на работе форум не успеваю смотреть.
даже 30 км/ч не хватает на дороге в Кусковском парке, где повадились пробку на улице Юности объезжать, и на Орехово-зуевском проезде, где коробочники обезжают пробку на Рязанке. Ну и Пятая кабельная с Авиамоторной напрягают.
Скрещивания батареи не получится:) С батареи к контролеру идут четыре провода. Пришлось разбирать привод, он начал стучать при пробеге 100 км. Обратился в гарантию - предложили деньги вернуть. Не согласился, сам разобрал привод, начитался импортных форумов, нашел похожую проблему, вырезал из банки с табаком шайбу, вставил -  о чудо, стук пропал:) Привод внутри простой, как три копейки, металлическая шестерня только на моторе, остальные три капроновые. Все провода на очень качественных разъемах, разных по цвету и размеру.   

Rex@

Цитата: telnet от 24 Окт. 2013 в 23:27
Мне  кажется не верной дорогой идете, товарищи :).
За достоверность не ручаюсь, но ход мысли вот такой:
1. На картинке - на этом байке установлен  "двигатель в каретке" Bosch
2. Ограничение 25 км/ч чисто программное
3. Частенько попадаются на глаза  девайсы для этого BOSCH, способные убрать ограничения. Например вот
4. Покупаем, разлочиваем и радуемся  отсутствию ограничений ( обещають 50 км/ч) :).
Думаю, что стоит копать имено в этом направлении ...  на es  форуме почитать .. или еще где...
А так красивый  вел , не стоит его уродовать колхозом.
1) Абсолютно верно, центральный привод Бош
2) согласен, но на форумах проскакивает утверждение, что разлочке доступны только приводы, выпущенные до апреля 2012 года, далее лазейку убрали, и привод может встать в аварийный режим.
3) Спасибо, реально не разу не видел, почитаю.
Вел очень красивый, действительно рука не поднимется его портить. Возьму швинна корвета в качестве донора, буду что-нибудь к весне строить.

-Владимир-

[user]Rex@[/user], можно радикальнее подойти. Выкинуть контроллер бошевский и вставить например от пирога или внешний 6-и фетовый.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Тогда пропадёт смазливый велокомп.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

[user]zap[/user], есть похожий китайчёнок баксов за 30
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rex@

Дисплей ,Да,  не просто смазливый... Он очень удобен и отлично выглядит. Кроме того, дисплей служит источником зарядки( в нем розетка USB) для телефона, который иногда подрабатывает навигатором, ну и свет, передний и задний, на него завязан.
Контролер очень качественно отслеживает нажатие - охренительно в толпе у Авиамоторной, когда в дождь по тротуару приходится ехать

Rex@

#14
Цитата: telnet от 24 Окт. 2013 в 23:27

3. Частенько попадаются на глаза  девайсы для этого BOSCH, способные убрать ограничения.
А вот за это отдельное спасибо! Почитал - я хотел этим путем пойти, мы с ребятами в служебном гараже голову сломали - как заставить датчик вращения пропускать один такт и что бы привод в аврийный режим при этом не встал. Реальные показания спидометра, конечно, пропадут, но скорость должна увеличится. До 50 -ти  - вряд ли, но 45 должно получиться... Только вот не уверен, что педалями буду успевать так быстро крутить:) С другой стороны, в горку же он тянет, кажется, что вперед педалей. И на дыбы поднять его легко на нижних передачах....

Цитата: илс от 24 Окт. 2013 в 12:02

А чем именно, неудобен?
Ну как бы качество московского городского асфальта не совпадает с ожиданиями городского же велосипеда. Покрышки узкие, требуют 5 атм, но вел при этом становится зубодробительным..... А проложенный мной маршрут еще и немного по промзоне проходит вообще без асфальта. Этот участок объехать можно только потеряв много времени. Ну и бардюры имеют привычку лежать посреди дороги в самом неподходящем месте. Вроде не должно их быть - а нет-нет, да и появится.... И линии для слепых пешеходов - я теперь наизусть, с завязанными глазами могу определить задницей рисунок на этих плитах и расположение их. :)

Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2013 в 13:14
Тут на форуме кто-то писал, что есть модели эпо, которые могут ехать 45кмч
У них в компе как раз легко обойти предел 45, просто изменив размер колеса в настройках.... На момент покупки я был абсолютно уверен, что мне совершенно будет достаточно 25 км/ч.... Я просто тогда не знал, что такое в правом ряду ехать МЕДЛЕННО.....

telnet

Цитата: Rex@ от 25 Окт. 2013 в 01:02

А вот за это отдельное спасибо! Почитал - я хотел этим путем пойти, мы с ребятами в служебном гараже голову сломали - как заставить датчик вращения пропускать один такт и что бы привод в аврийный режим при этом не встал. Реальные показания спидометра, конечно, пропадут, но скорость должна увеличится. До 50 -ти  - вряд ли, но 45 должно получиться... Только вот не уверен, что педалями буду успевать так быстро крутить:) С другой стороны, в горку же он тянет, кажется, что вперед педалей. И на дыбы поднять его легко на нижних передачах....
Я  бегло глянул на эти  "разблокираторы"  :) перед сном ,  видимо они работают именно по принципу деления на 2 импульсов поступающих с датчика, потому как   подключаются именно к датчику скорости ( в разрыв или параллельно я не понял, но не суть важно). Вот вообще забавный экземпляр , для любых педеликов.   Соответственно ,  все это можно реализовать в домашних условиях, используя микросхему счетчика-делителя на 2( можно конечно и на микроконтроллере сварганить...), коих  должно быть предостаточно в ассортименте :). И справиться  с этим  сможет  любой кто листал книжку Шило "Популярные цифровые микросхемы" ...     Вот собсно мои мысли на ночь глядя.....
А чей то Вы  швина корветта  выбрали  в доноры?  Он же  жесткий как телега ... У самого был круизер , но попробовав двухподвес - ни за какие коврижки не вернусь обратно.

Rex@

Почему швина в доноры? Ну потому что круизер мне нравится с точки зрения эстэтики. Потом мне кажется, что широкие покрышки более уверенно будут держать велосипед на дороге, нежели обычные велосипедные... Еще я думаю, что такие бублики, как у швина похожи на амортизатор двухподвеса.... Кроме того, покупая корвет, я гарантированно не покупаю некачественной обвески, он пуст, как барабан:) я где-то ошибаюсь в своих ощущениях? А вилку все равно у него менять-передний тормоз гидравлику делать...

По ощущениям, на него нужен центральный привод с планетаркой сзади... Но ведь, по опыту, не выдержит планетарка? А без планетарки цепь тонкая... А тонкая цепь меня и сейчас достает-я ж в любую погоду езжу, а в Москве любая погода-это дождь.... Цепь чищу и смазываю постоянно, раз в 30-60 км, иначе очень трудно до 30-ти км/ч педалями разогнать вел...


Вот было бы найдено какое-то решение типа донор берем такой-то, мотор такой-то, ставим его туда-то, батареи берем такие- намного проще было бы...
Вот я с июля форум читаю, уже и педелек есть, а до сих пор в голове не сложилась картинка правильного вела.....

telnet

ЦитироватьПочему швина в доноры? Ну потому что круизер мне нравится с точки зрения эстэтики. Потом мне кажется, что широкие покрышки более уверенно будут держать велосипед на дороге, нежели обычные велосипедные... Еще я думаю, что такие бублики, как у швина похожи на амортизатор двухподвеса.... Кроме того, покупая корвет, я гарантированно не покупаю некачественной обвески, он пуст, как барабан:) я где-то ошибаюсь в своих ощущениях? А вилку все равно у него менять-передний тормоз гидравлику делать...
Ну если  только нравится..:)
1. никакие колеса/шины, амортизационные подсиделы  и пр. не сравнятся с нормальным кк двухподвесом. Тем более у круизера основной вес приходится на зад и все неровности ощущаешь 5-й точкой, привставать на педалях и амортизировать не так то просто из=за посадки и вынесенной вперед каретки. Иногда вилку выдернуть проблема.
2. на картинке не наблюдаю  вообще никакого крепления на раме под тормоз ( заявлен только ножной) . Чем тормозить будете? Рекуперацией одной? А если как Вы хотите центральный привод, тогда чем?
3.Чтобы гарантировано не покупать некачественную навеску надо байк самому собирать из милых сердцу компонентов :).  А здесь при апгрейде до электро  остается по сути рама, сиденье, руль, да сомнительная резина...
ЦитироватьПо ощущениям, на него нужен центральный привод с планетаркой сзади... Но ведь, по опыту, не выдержит планетарка? А без планетарки цепь тонкая... А тонкая цепь меня и сейчас достает-я ж в любую погоду езжу, а в Москве любая погода-это дождь.... Цепь чищу и смазываю постоянно, раз в 30-60 км, иначе очень трудно до 30-ти км/ч педалями разогнать вел...
А почему не выдержит то? Rohloff  в байки  с двигателем до киловатта штатно ставят http://optibike.com/ , да и Alfine 8  видел на заводском байке с заявленной мощностью 750 ватт.
ЦитироватьВот было бы найдено какое-то решение типа донор берем такой-то, мотор такой-то, ставим его туда-то, батареи берем такие- намного проще было бы...
Такого решения быть не может , потому как "... у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик.©" , и цели  у всех разные.
ЦитироватьВот я с июля форум читаю, уже и педелек есть, а до сих пор в голове не сложилась картинка правильного вела.....
Ничего страшного , у меня   вот четвертая картинка  правильного ( для меня) вела  начинает складываться, вот где беда ....    Три  (круизер, хардтейл, двухподвес) до этого были реализованы , но  нет в мире совершенства, всегда  чего-то   чуть-чуть не хватает чтобы вел был правильным, а уж затраты на все это сопоставимы с ценой на   не самую среднюю иномарку... 

Nicki

Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2013 в 13:14
Сомневаюсь, что вы найдете аккум в бутылке, способный отдавать токи для 50кмч
если тока хенд майд, бутылка самая большая на 400мм. Влазит две котлетки как в подписи. Сейчас езжу на МАС, с АКБ снимаю 1400вт. Все в норме - гоняю 40-50км/ч.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

tank6661

Мне вот что интересно-была же темка про эти велики,все вроде про них разжевали,почитатели оных активно их хвалили и бешеная цена никого не пугала.Причем все опытные советовали самомсбор-дешевле,быстрее и надежней (что на самом деле так и есть).А теперь лично я удивляюсь желанию топикстартера переделать такую дорогую игрушку :bn:
Гораздо проще продать его (вдруг еще кто захочет попонтоваться) и собрать нормальный аппарат с нужными характеристиками..
З.Ы И в  будущем прислушиваться к советам более опытных коллег и не вестись на брендовые понты...
Проект Багира

Rex@

:) тут же как, пока сам не попробуешь, не поймешь. Едет он фантастически хорошо!
Продать его? Ну что ж, когда у него застучал кареточный узел в районе привода, мне предложили вернуть за него деньги, ибо не знают в веломастерской такого зверя....
Однако мне захотелось самому разобраться... В данном случае мне глубоко пофиг финансовая сторона вопроса. Теперь он почти идеален, вот только бы скорость чуть чуть вверх, на пару минут,  хотя бы до 50-ти.... И чуть чуть амортизации....
Я еще все таки подумаю в сторону модернизации, вроде руки на месте, не испорчу машинку точно.
А вот с самосбором еще очень большой вопрос. Например, я достаточно сильно споткнулся на выборе донора....перелопатил кучу подвесов.  То, что мне нравится, для мотора хрупковато. Стальные рамы участвуют в конкурсе на самый дурацкий дизайн... Маркетинг, блин. Как только ты против маркетинга, получай по полной программе!

Rex@

Господа, прошу простить за глупые вопросы, если они такими кажутся, просто усиленно читаю форум, уже голова квадратная:)
Я правильно понимаю, что легкая передняя планетарка на 350 ватт даже при использовании литиевой батареи 48в15а/ч все-таки не даст разогнаться на 28" колесах до скоростей выше 40-ка?
Продавцы уклончиво используют термин "до 40 км/ч", и, если я правильно начинаю понимать, то это означает все-таки 30-35 км/ч... Это так?

tank6661

У меня на 28" ободе при 36 вольтах бежит больше 30,в турбо режиме как раз под 40..Тяга замечательная,почти как на 500-ке ДД.На 48 будет намного веселее,но не хочу насиловать моторчик.У меня Кьют 24в 350ватт 201 рпм,пока свинец 9А..,контроллер 17а..
Проект Багира

Rex@

Интересно, насколько веселее. Мне, повторю, не в салочки играть, мне надо несколько прямых проскочить, со скоростью как можно ближе к автомобильной, но еще не выходя из велосипедной. До 30, включительно,  у меня получается сейчас.  То есть до апгрейда.
Поэтому мне кажется разумным, вернее, очень бы хотелось,  что бы после апгрейда хотя бы 10 км/ч прибавилось. Иначе просто смысла огород городить нет.....

tank6661

Ну тут уж всё от мотора и контроллера зависит...Если поставить Мас 10 или 12Т-веселее будет намного,даже очень намного :exactly: Но если "усилить" ваш моторчик-большого прихода не будет-скорость конечно подрастет,но динамика практически не увеличится,да и риск спалить обмотки никто не отменял..

Добавлено 11 Нояб. 2013 в 23:58

Кстати,в вашем случае Мас 8т идеален-тяга бомбовая и скорость от 36в как раз около 40...
Проект Багира

tank6661

Ну или чтоб ваще-ставьте 6т-вам выше крыши-и крутить педали можно спокойно..
Проект Багира

Rex@

Простите, а мак 8т? Я планирую его вперед поставить, а в раму, вниз, еще одну батарею, 48в15а/ч
Это имеет право на жизнь, так?

-Владимир-

[user]Rex@[/user], c МАКом 6t он и без вашего моторчика 50 км\ч побежит даже от 12s Lipo. 8т от 16 s лифера тоже 50 км\ч выдаст.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ka36ek

Подтверждаю Мас 8Т на 16s бегает 52км/ч
МАС  от Поля (8T, 12 fet controller, CA3, A123 48v 20AH)

ra6fnq

у меня от 10S LiFe + 3S LiPo 50 бегал. от 16S резвее должен.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Slider

Я на своей старой планетарке в 250 вт разгонялся до 45 км/ч, вкачивая киловатт. Правда при этом МК уже ощутимо греется и поэтому основной режим 35-40 км/ч с ограничением 800 вт.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

MaxWin

Цитата: Rex@ от 12 Нояб. 2013 в 00:11
Простите, а мак 8т? Я планирую его вперед поставить, а в раму, вниз, еще одну батарею, 48в15а/ч
Это имеет право на жизнь, так?
Продайте Вы этот велосипед и просто соберите другой. Или катайте по парку в выходные дни, а для бездорожья соберите другой вел.
Поставите вперед МАС и добавите батарею - увеличите вес. Передняя вилка на нем явно не из мощных экземпляров. MAC ее убьет довольно быстро.
Велосипед, легкий туристический - надежной рамой для скоростей под 50 км/ч явно похвастать не может.
Наши дороги не айс и рано или поздно, как бы кто аккуратно не катал. Попадает в неприятную ситуацию с ямой (бордюром, люком, остальное).

Rex@

Нет, продавать я его не хочу. И я бы закрыл пока этот вопрос с продажей, если вы все против:) Я буду его доводить до ума:)
Велосипед нужен только как транспорт на работу и с работы, ибо от машины немного устал.
От апгрейда хочу только возможности на нескольких участках достигнуть скорости потока, 45 км/ч. Поэтому хочу поставить на переднюю вилку Мак. Крутить он будет 28" колесо. Маршрут 16 км в одну сторону. Скоростных участков три, общей протяженностью километров восемь. Вес велосипеда сейчас 22 кг. Вес пилота - уже в районе 85, и снижается:)
Напряжение батареи будет 48 вольт. Емкость 15 а/ч, 65 элементов LG 18650D1
Не могли бы вы очень взвешено, прочитав начальные условия просто порекомендовать, какой заказать Мак, какой к нему контроллер.

Если все же, в силу опыта, вы считаете, что идея с этим донором провальна, давайте попробую купить мак с учетом того, что он может оказаться и на другом доноре, как самостоятельная единица:)


Если вилка не устроит, сменим вилку:)   


TULSUNDUR

а  зачем пытаться апгрейдить систему, изначально для этого не заточенную?
уточню непонятное - зачем МАС-у тащить абсолютно бесполезный привод от BOSH-а, поставленный на неудобную для городской езды раму, вовнутрь которой ещё и запиханы бесполезные аккумуляторы? 
попытка видоизменить законченную и самодостаточную конструкцию обернётся наиполнейшим колхозом...
бестолковости первоначального выбора аппарата оказалось мало?    :facepalm:
надо наслоить одну на другую?
хотя - хозяин барин. после всех покупок и через годик мытарств хотя-бы нормальный мотор останется с полуживым аккумом...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]Rex@[/user],  На жестком кубике  45-50 км\ч совсем не сладко ехать, даже по Москве. Если он Вам очень нравится-то оставьте его в семье для неспешных прогулок по выходным. А для проскока до работы соберите (купите) второй велосипед и соберите скоростную версию с нужной дальностью.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rex@

#35
Подождите, вы как-то накинулись, аж жуть:)

Почему полный привод на хардтэйле имеет место быть, а на этом туринге нет? Рама хлипкая? Но ее вид ни разу не вызывает ощущения хлипкости.... аккумуляторов будет два? Ну и пусть, задний аккумулятор легкий, его вообще как-бы нет.... Места под второй аккумулятор - навалом.
Жесткий? Да, но я поставил штырь сантур, параллелограмм, и седло более мягкое - теперь жесткости нет.
45-50 неудобно ездить? Но так ведь мне эта скорость нужна только на ИДЕАЛЬНЫХ прямиках....
да и привык я к нему уже за тысячу километров.... Стук в приводе победил, разбирал и собирал его, он простой внутри, как АК...

Решение апгрейдить этот пришло тоже не сразу. Сначала я перебрал все свои обычные велики - две древних мериды мне просто не нравятся, скотт рэнсом не имеет треугольника, да и рука не поднимется, фикс - глупо. Еще один вел покупать - блин, ну не солить же их:)

Единственная засада - вилка:) Хреново, если не подойдет - в ней даже кабель-канал есть для проводов....
какой диаметр оси мака?

zap

Все мотор-колёся имеют сточенные до 10мм резьбу. Диаметр самой оси может варьироваться от 12мм (Кристалайт) до 16мм (Крошка). У Мака скорее всего чаще всего встречающиеся 14мм. Но, повторюсь, эти 14мм с двух сторон сточены до 10мм так что влезают в стандартные дропауты.

Апгрейдить этот вел как-то глупо. Лучше продайте и купите другой, затем сделайте ему нормальную электрификацию по вкусу. В данном случае же получается, что существующая электрика - абсолютно бесполезный балласт, хотя уплочены за неё приличные деньги.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Rex@

Андрей, ну вот как Вы себе представляете продажу трехмесячного кубика, купленного за 65 000 руб. Вы же не будете утверждать всерьез, что за ним очередь выстроиться.... А терять 30 000 на продаже я как-то не могу себе позволить...
Это ДВА.
А РАЗ - блин, для меня этот вел - как друг. Не хочу!
Поймите правильно, я не выпендриваюсь....

С Уважением, Сергей

zap

Может попробовать проапгрейдить существующую электронику?
Тут напряжение бесполезно увеличивать (мотор на холостом ходу, как я понимаю, можно и до 40-50км/ч раскрутить, на максимальной передаче), а надо "лудить шунт" и увеличивать ток.
Разбирать не пробовали? Можно позаниматься коллективным гаданием по фотографии. Контроллер, возможно, в самом двигателе находится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Rex@

#39
Я его разбирал, естественно. Вся электроника в моторе. От аккума к контроллеру приходят четыре одинаковых черных провода.... От зарядника в аккумулятор - три...

Ограничение скорости - программное, завязано на показание датчика оборотов. Любое вмешательство карается аварийным режимом в 15 км/ч. Обмануть электронику можно только пропуском тактов датчика оборотов. Тогда комп разрешает пользоваться ассистом до 50 км/ч. Мы с Вами взрослые люди, и прекрасно понимаем, что педалями даже с полным ассистом я его не разгоню в этом случае даже до 40....

На англоязычных форумах говорили о найденном решении обойти ограничение без вмешательства в датчик скорости, но Бош эту лазейку устранил. У меня привод уже с устраненной лазейкой

-Владимир-

[user]Rex@[/user], скиньте снимок, так дорогого Вам ,дисплея.

Добавлено 12 Нояб. 2013 в 16:52

И кстати, зачем Вам передний мотор? Ставьте назад-9 скоростные трещетки есть у продавца МАСов, Пола.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rex@


Alico

Только хотел заметить что 45-50 км/ч может не хватить, мне, например, крайне необходимо увеличивать скорость минимум до скорости потока, городской режим это до 70 примерно, а мне для Можайского шоссе и съезда на Одинцово придется гнать не меньше 80, иначе летящие машины с левого ряда уходящие во второй слой съезда к Одинцово перестраиваются на своих 80 мне в бочину, при этом еще и гудят недовольно что бы я исчез, не ясно только куда я мог бы исчезнуть там :(
http://maps.yandex.ru/?ll=37.340463%2C55.696519&spn=0.089779%2C0.014349&z=14&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.34058531%2C55.69660685&ost=dir%3A-146.04164709026128%2C0~spn%3A89.99999987427145%2C58.819413456137

Rex@

И знаете, что меня еще достало?
Меня достала цепь! Я с ней ношусь, как с писанной торбой! Я ее промываю и смазываю раз в пятьдесят километров. Я ее смазывал велосипедными маслами, просто маслом, маслом для бензопил, маслом для мотоциклетной цепи. Маслами для самых разных условий... И все равно московская грязь с московским перманентным дождем ее добивает.... Сегодня северный пушистый зверь пришел к замку цепи.... Попробую, конечно, доехать, но достало это офигительно. Смазал тефлоном, подожду, когда просохнет, вытру и в путь..... >:D

zap

Нда... с анальным огораживанием от производителями бороться неинтересно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

Цитата: Rex@ от 12 Нояб. 2013 в 18:10
И знаете, что меня еще достало?
Меня достала цепь! Я с ней ношусь, как с писанной торбой! Я ее промываю и смазываю раз в пятьдесят километров. Я ее смазывал велосипедными маслами, просто маслом, маслом для бензопил, маслом для мотоциклетной цепи. Маслами для самых разных условий... И все равно московская грязь с московским перманентным дождем ее добивает.... Сегодня северный пушистый зверь пришел к замку цепи.... Попробую, конечно, доехать, но достало это офигительно. Смазал тефлоном, подожду, когда просохнет, вытру и в путь..... >:D
остановился на отработке. беру в гараже предприятия по необходимости.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Rex@

Цитата: zap от 12 Нояб. 2013 в 19:09
Нда... с анальным огораживанием от производителями бороться неинтересно.
Я вот не понимаю следующего. Вот есть в Европе ограничение в 25 км/ч. Какими причинами вызвано, это их собственный европейское дело. Ну так и делали бы ограничение и переключатель. Да, красный. Да, с огромными буквами - типа, вы его переключаете и нарушаете закон. Но оставьте велосипеду и владельцу эту возможность! Ведь не делают же автомобили с ограничением в 60 км/ч....

Ну да ладно. Сейчас, во время поездки по маршруту, прояснились некоторые моменты.... Во первых, я все-таки еду на тех прямых, о которых вёл речь, ни разу не 30 км/ч. Если честно, то 26 с копейками.... И асфальт тоже не идеален, поэтому мои хотелки в 45 км/ч - они хороши в офисном гараже, а в реальности - хрен там поедешь 45 на хардтэйле:)  про ямы - тоже понял. Сейчас то их нет, а вот весной появятся в самых разных вариантах. В общем, мак пока подождет какого-нибудь двухподвеса.
Посмотрю в сторону мини МК и легкого и мелкого аккумулятора....

zap

Если дело обстоит так фигово как Вы сказали, то после 25 км/ч мелкому мотору придётся трудиться в одиночку... и 40 км/ч не из каждого 250-ваттного вытянешь. Лучше тогда смотреть не менее чем 350-ваттные типа Q100.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

МАС, задний. Созреете на новую раму-переставите колесо и все дела. Зачем набирать кучу моторов?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

MaxWin

Цитата: Rex@ от 12 Нояб. 2013 в 21:21
Я вот не понимаю следующего. Вот есть в Европе ограничение в 25 км/ч. Какими причинами вызвано, это их собственный европейское дело. Ну так и делали бы ограничение и переключатель. Да, красный. Да, с огромными буквами - типа, вы его переключаете и нарушаете закон. Но оставьте велосипеду и владельцу эту возможность! Ведь не делают же автомобили с ограничением в 60 км/ч....
В данном случае совсем другая история. Я как-то задавался этим вопросом. И мне прислали ссылку на ютуб.
Это была телепередача на немецком, где как раз освещали эти вопросы. В качестве демонстрации показывали краштесты велосипедов на скорости 25 км/ч.
То, что они там говорили я не понял - немецкий все таки, а не английский. Автомобиль просто стоял, а в него врезался велосипед.
Краштесты столкновения велосипеда и автомобиля очень впечатляют. Что будет на скорости например под 50 лучше даже и не думать.



Rex@

Возможно и так....

Но вот КТМ, супермото, если мне не изменяет память, имеет переключатель на три положения....
Где то я еще видел подобное, по моему, на снегоходах.... Из магазина переклюк в первом положении. В инструкции его и рекомендуют использовать. Но следующих два доступны, хотя и на свой страх и риск....
И еще ктото из производителей разные ключи зажигания от техники использует... Типа, заводишь только одним ключем. А что бы на следующий уровень мощности-другой ключ. Потом третий. Рекомендуется первый. Но второй и третий тоже в пакете с инструкцией....

Добавлено 13 Нояб. 2013 в 01:21

Цитата: zap от 13 Нояб. 2013 в 00:15
Если дело обстоит так фигово как Вы сказали, то после 25 км/ч мелкому мотору придётся трудиться в одиночку... и 40 км/ч не из каждого 250-ваттного вытянешь. Лучше тогда смотреть не менее чем 350-ваттные типа Q100.
Так и будет. Но не совсем в одиночку, педалями помогу....

zap

Цитата: MaxWin от 13 Нояб. 2013 в 01:04
Это была телепередача на немецком, где как раз освещали эти вопросы. В качестве демонстрации показывали краштесты велосипедов на скорости 25 км/ч.
То, что они там говорили я не понял - немецкий все таки, а не английский. Автомобиль просто стоял, а в него врезался велосипед.
Краштесты столкновения велосипеда и автомобиля очень впечатляют. Что будет на скорости например под 50 лучше даже и не думать.
Что будет с автомобилем при ударе на скорости 110 км/ч в бетонную стену тоже страшно подумать. Но ведь ездят...
А убиваются велосипедисты по куда более приземлённым причинам - езда без шлема, попал под колёса и т.д.
Тут уж от скорости ничего не зависит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TULSUNDUR

если посмотреть много краш-тестов автомобилей - то там при ударре в лоб в пол корпуса даже на 50 км/ч не в каждом автомобиле водитель с пассажиром выживает... ДАЛЕКО не в каждом... интересно - почему автомобили выпускают такие которые могут быстрее ездить? по аналогии с велосипедами продажи автомобилей со скоростью больше 50км/ч должны быть запрещены...   :pardon:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

#53
25км/ч - гы!
Я на педалях держу 30+км/ч долговременно ;-)
Но дело не в этом. На самом деле, 25км/ч. - неплохой лимит.
Мотор легкий, батарейка - тоже.
Но самое главное - полная гармония на велодорожке. :-)
Лимит 25/250 - это билет на узкую европейскую велодорожку.
Там на 45кмч, все поубиваются,нафиг :ah:

Rex@

Это точно...
Вот и надо было делать ограничение только на городских велосипедах. Зачем, например, кубику стерео это ограничение? Что он забыл на велодорожке?
Ведь никто из производителей не рассказывает о таком факте, как движение на этом велосипеде быстрее, чем 25 км/ч, когда мотор уже не помогает... Ведь после этого ограничения пилоту педалями надо прокручивать не только трансмиссию, но и весь этот шестеренчатый привод, который ни разу не каретка....

илс

#55
Ну да, после 25км/ч не помогает, а только мешает.
Я думаю, эта новость только для вас.
Все европейские покупатели хорошо знают про этот прикол.  :pardon:

Что касается тагетирования разных категорий великов для электрофикации, это непростой вопрос.
Если брать равнинную Европу, то там особого кросс-кантри не найдешь. Поля и асфальт, асфальт и поля.
По полю ездить нельзя.  :-)
По велодоржке можно. Но там лимит 25км\ч, который все обязаны соблюдать.  :hello:
Почему электрофицировали именно Сube-стерео?
Наверное хорошо продается.
Вы же, напр., купили.  :eureka:

Rex@

Куб туринг и куб стерео -это две огромные разницы.... Электрический Куб Стерео только анонсировали на 2014 год... Как и еще около 20 различных электрических двойников обычной линейки куба. Цена его будет около 150 000. С 250 ваттным ассистом и 25 км/ч ограничением....
В Европе на тысячу евро дороже.... Может, и купят....

А про то, что привод будет мешать, действительно не знал... Мне казалось, что 25-это много.
А только что возвращался с работы, 27 держал на педалях, взмок, как цуцик. Сегодня на 10 минут быстрее приехал, чем обычно:)
Цепь утром все-таки порвалась, но удачно, в двух шагах от офиса:) прикол, я на машине езжу только за запчастями для велосипеда:)
Чуть ослабил подседел, стало помягче.

Если не трудно, вспомните кто-нибудь, где у нас на форуме посмотреть темы про выбор донора-двухподвеса, раза три пытался найти, все не то. А помню, что было две огромные темы....

Pavel__

Цитата: Rex@ от 14 Нояб. 2013 в 02:56... вспомните кто-нибудь, где у нас на форуме посмотреть темы про выбор донора-двухподвеса, раза три пытался найти, все не то. А помню, что было две огромные темы....
[b-b]Лучший донор для экстремального или внедорожного катания[/b-b]
[b-b]Выбираем 2хподвес и пихаем батарейки.[/b-b]

Rex@

Съездил в Сокольники. К мастерам. :)
В общем, наверное, они как устрицы. Я не распробовал:)

На сегодняшний день заказал у нашего форумчанина из Томска небольшую полимерку 48в 18 а/ч.
В треугольном формфакторе, и небольшой легкий mxus 350 w в 28-м ободе.

Паралельно ищу компоненты для тяжелого велосипеда, однако с поиском донора глухо:) такое ощущение, что все правильные доноры кончились на рубеже 09-11 годов....
Посмотрим, что получится с рамой у ребят из Смоленска.... Или орловских... Их пока трут, но вдруг чудо?

Rex@

#59
В общем, электрификация уже электрифицированного Cube Epo вполне себе возможна....
Сначала был заказан MXUS 350 у нашего форумчанина.

Как видите, в ободе. Обод оказался странным, ни одна покрышка на нем держаться не захотела. O_O Пришлось заменить обод, ну, и, соответственно, спицы. Кстати, обод 28 дюймов. Знал бы, заказал только мотор.
Далее у того же форумчанина была заказана батарея нестандартной формы:

примерка

далее был изготовлен макет из пенопласта


Rex@

#60
куплен профиль и из него сделан кофр для батареи



Rex@

#61
Окончательный вариант




Добавлено 06 Май 2014 в 23:21:35

Органы управления:


Итак, что получилось... Ожидаемой мной скорости велосипед не достигает. Масималка в зависимости от рельефа и ветра колеблется в диапазоне 32-36 км/час. Хотя батарея 48 вольт, регулятор 48В20А. Расстояние в режиме мопеда пока померять не могу, ибо 30 км в этом режиме проехал, акк еще не сел, завтра доезжу на нем до отсечки и посмотрю расстояние.... Перенос курка газа с правой стороны на левую привел к тому, что курок сверху. управлять долго неудобно. возможно, привыкну. Велосипед весит теперь 30 кг, едет очень солидно. Увесисто, я бы сказал. Передний привод ведет велосипед прямо по струнке, очень удобно ехать, управлять велосипедом теперь можно с ювелирной точностью. Кроме того, сегодня неожиданно для себя оказался на глубоком, 30 см глубиной разъезженном самосвалами бездорожье... Это внезапно на обычном маршруте стройплощадка нарисовалась.... Блин, проехал. Вел шел по прямой, разрезая глину, я чувствовал себя внежорожником:)
Рад ли я - безусловно. Повторил бы этот опыт - теперь, после получения собственного опыта, скажу - нет. Надо было либо собирать легкий двухмоторник из городского вела, либо делать тяжелый. Но педелек переделывать смысла нет. Очень он тяжелый получается, а центральный двигатель практически не работает на высоких скоростях. Кстати, с педалями комфортно ехать 38-39 км/ч. Разгонялся с педалями до 41 км/ч. 

Rex@

Расскажу о дальнейших метаморфозах... Не удовлетворившись результатом, выставил Cube на продажу. Продавал очень долго. Нашелся только один человек, который заинтересовался, ему же велосипед был и продан. Покупатель настоял на том, что бы велосипед был приведен в то состояние в каком он был изначально. В таком виде он его и купил.
Ездит на нем на работу, по сей день, периодически звонит, и знатно троллит, когда узнает, что я в пробке застрял. Велосипед работает как часики уже какую тысячу километров. Из поломок только потекла задняя тормозная машинка, он ее полностью поменял...
Я же купил Эльтреко фатбайк, после выходных вернул его в магазин, потом купил скутер, продал, купил мотоцикл. Поездил.
Но в этом сезоне вдруг не сел на мот, а продал его, собрал из мотора и батарейки, оставшихся с Cube велосипед на базе древней мериды, поездил в режиме мопеда, что-то не то, сидеть неудобно, да и как-то все не так.... Попробовал крутить педали - и неожиданно для себя мне это очень понравилось....:) Накатал уже 1500 км. Все здорово, но хочется.... а хрен его знает, чего хочется.... Скорость устраивает, велосипед не разваливается. Наверное, понтов хочется, что бы внешний вид вела был как у Cube... И миддрайв охота. И ремень - цепь реально задолбала!!!!
В общем, сейчас неспешно ищу себе заводского городского гибрида... Пока выбор пал на грэйс мхII, выбираю между вариантами купить новый здесь, купить новый "там", или купить б/у здесь.....

АндрейS

Очень познавательно.
Все отлично описано.
А охота, она хуже неволи.
Всегда хочется чего то иного.
Есть педелик, хочешь мотоцикл.
Есть есть мотоцикл, то хочешь пиделек.
Вот такой вот парадокс.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Rex@

Курс евро положил конец поискам Грэйса. По ходу поисков вышел на знакомую, которая живет в Германии. Она добралась до ихнего офиса, говорит, больше Грэйс продаваться не будет, типа вроде как они разорились....
Но не суть. Купил ригидную стальную раму и жесткую вилку у одного из наших форумчан, он же посоветовал двигатель, не сильно пугающий мощностью и резкостью. Купил аккумулятор небольшой, 16 а/ч и контроллер. Сейчас собираю потихоньку в гараже, должен получиться обычный вел, коих на форуме великое множество, с шахиддизайном, без наворотов типа зеркал и спидометра.....   

Rex@



Вот часть рамы и колеса, которые с рамой оказались

Добавлено 31 Авг 2015 в 12:51:14



Батарейку решил в кофр убрать, заказал кофр из пластика и кожи....

Добавлено 31 Авг. 2015 в 12:53



Колеса заспицевал у веломастеров....

Rex@




В общем, получилось вот так. Остались кое-какие мелочи по оформлению..... На сколько хватает батарейки, пока не знаю. скорость максимален то-же не знаю. На спидометре видел однажды 67 на прямой, в полный газ ни разу не ездил, стараюсь ездить на минимальной мощности, и меньше 50-ти..... Со светофоров уходит первым, в горки, на мосты залетает, как птица.....