Мотор-Колесо (Подскажите ошибки в создании двигателя)

Автор Engineer 2013, 28 Окт. 2013 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 16:34

Ну по правде сказать, небольшое напряжение было - но там десятые доли вольта. Я это не воспринял серьезно (хотя может и вольтметр неисправен).
Это нормально: оно пропорционально оборотам (моторный коэфф.), а модельник кушает десятки вольт только на тысячах оборотов.
Вот и зафиксируйте эти десятые поточнее - для одинаковых оборотов по парам фаз.

Engineer 2013

Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 16:28
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 15:39
Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 15:35
Engineer 2013, а вольметр у Вас есть?
Покрутите мотор и померяйте (переменное) напряжение ля разных пар фазных выводов.

Это я пробовал. На своем двигателе и на работающем авиамодельном. Ни там, ни там его нету и я думаю, это правильно, т.к. вольтметр цифровой и он скорее всего меряет напряжение определенной частоты, а точнее 50 Гц, и синусоидальной формы. А на этих движках конечно не 50 гц и не синус.
Одна из возможных ошибок намотки - не все катушки одной фазы намотаны в одну сторону.
Да вроде уже 20 раз проверил направления.
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!

Хотя вот в числе витков я мог ошибиться.

nikvic

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:04
Да вроде уже 20 раз проверил направления.
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!
Пока нет железа, мот. коэфф. весьма мал. При запуске контроллер действует вслепую, в расчёте на двигатель с определённым диапазоном момента инерции и мот. коэфф.. Так что проблемы с запуском естественны.

Сравните напряжения при кручении моделика и Вашего полуизделия  :-)

Engineer 2013

Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 17:19
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:04
Да вроде уже 20 раз проверил направления.
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!
Пока нет железа, мот. коэфф. весьма мал. При запуске контроллер действует вслепую, в расчёте на двигатель с определённым диапазоном момента инерции и мот. коэфф.. Так что проблемы с запуском естественны.
А что можно такое относительно простое вместо сердечника использовать? Винты, саморезы пойдут? Рассматриваю вариант вкрутить что-нибудь такое в пластмассовый срдечник, из какого подручного материала можно это сделать? (Электротехнической стали под рукой нет)

nikvic

#22
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:26
А что можно такое относительно простое вместо сердечника использовать? Винты саморезы пойдут? Рассматриваю вариант вкрутить что-нибудь такое в пластмассовый срдечник, из какого подручного материала можно это сделать? (Электротехнической стали под рукой нет)
Полагаются  не сердечники, а связный магнитопровод, похож на велозвезду.
Ну да ладно... Неплохой вариант замены э-стали - пучок железных (неупругих) проволочек - их можно и склеить...
Иль разобрать транс и нарезать из пластин сердечника.
Да, гвоздь лучше самореза :-)

Engineer 2013

Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 17:33
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:26
А что можно такое относительно простое вместо сердечника использовать? Винты саморезы пойдут? Рассматриваю вариант вкрутить что-нибудь такое в пластмассовый срдечник, из какого подручного материала можно это сделать? (Электротехнической стали под рукой нет)
Полагаются  не сердечники, а связный магнитопровод, похож на велозвезду.
Ну да ладно... Неплохой вариант замены э-стали - пучок железных (неупругих) проволочек - их можно и склеить...
Иль разобрать транс и нарезать из пластин сердечника.
Да, гвоздь лучше самореза :-)
А нержавейка не подойдет?

zap

Хлебный мякиш попробуйте.
Трансформатор старый расковыряйте, получите кучу нормального трансформаторного железа.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Engineer 2013

Цитата: zap от 31 Окт. 2013 в 17:50
Хлебный мякиш попробуйте.
Трансформатор старый расковыряйте, получите кучу нормального трансформаторного железа.
Не подскажите, к трансформаторной стали магниты должны магнитится или нет?

nikvic

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:47
А нержавейка не подойдет?
Нержавейка не годится.
На хоз. рынках водится т.н. вязальная проволока... Важно. чтобы мягкая.

Транс. сталь притягивается к магнитам. А вот остаточная намагниченность у неё мала.

варп

[user]Engineer 2013[/user], ещё вот эту тему почитайте....Там нет прямых ответов на Ваши вопросы , но как там чего булькает Вы поймёте...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15402.0

Engineer 2013

#28
Цитата: варп от 31 Окт. 2013 в 18:52
[user]Engineer 2013[/user], ещё вот эту тему почитайте....Там нет прямых ответов на Ваши вопросы , но как там чего булькает Вы поймёте...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15402.0
Спасибо, тема интересная, обязательно почитаю.
А подскажите еще программу какую-нибудь, наподобие Motorsolve, для расчета двигателей. А то, я этот Motorsolve совсем найти не могу, хотя пробную версию скачал, очень понравилась, но вот посчитать ею ничего нельзя.

Engineer 2013

Почитал темку, ну вот, похоже, это ответ на мой вопрос:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15402.msg219935#msg219935

У меня сейчас так и есть: если рукой сильно раскрутишь - запускается как надо, а сам не может стартануть, то в одну, то вдругую сторону пару оборотов сделает и останавливается.

Ну я так думаю эту проблему можно не только контроллером решить, по идее должно помочь увеличение числа магнитов (в правильном соотношении, в моем случае до 40). Ну и сердечник нормальный тоже должен помочь, - токи меняться при прохождении магнита сильнее будут, а по ним ведь контроллер и отслеживает положение.

Надеюсь, я правильно мыслю?

ZxV

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:04
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!
один раз при сборке неправильно (перепутал направление) подсоединил одну фазу в звезду
двигатель стартовал и крутился на холостых оборотах
но не держал момент
срывался (запускался в разомкнутом режиме без обратной связи по положению)

ZxV

Цитата: Engineer 2013 от 01 Нояб. 2013 в 10:37
Почитал темку, ну вот, похоже, это ответ на мой вопрос:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15402.msg219935#msg219935
не совсем
датчики холла конечноже помогут (только ваш регулятор скорее всего их не поддерживает)
но теже модельные двигатели с "вентиляторной" нагрузкой нормально стартуют и без датчиков холла
так что тут имхо два варианта
1 всеже гдето ошибка с соединением обмоток
2 получившийся двигатель по электрическим параметрам сильно отличается от того на который расчитан регулятор

Цитата: Engineer 2013 от 01 Нояб. 2013 в 10:37
Ну я так думаю эту проблему можно не только контроллером решить, по идее должно помочь увеличение числа магнитов (в правильном соотношении, в моем случае до 40).
"правильное" количество магнитов это первое с чего надо начать
все остальное потом
если сделать количество магнитов от балды то и работать будет также
Цитата: Engineer 2013 от 01 Нояб. 2013 в 10:37Ну и сердечник нормальный тоже должен помочь, - токи меняться при прохождении магнита сильнее будут, а по ним ведь контроллер и отслеживает положение.
Надеюсь, я правильно мыслю?
с точки зрения чтоб мотор запустился
сердечник может и не обязателен
с сердечником возрастет противоэдс по которой ориентируется регулятор при коммутации обмоток двигателя
может быть что противоэдс достаточна и без сердечника
выше уже упоминалось что стоит крутануть и посмотреть что там
только как по мне лучше мерять запоминающим осцилографом
ну и если это некий экспериментальный образец
то имхо сердечник не обязательно "полный"
это могут быть только
"штыри" на которых намотаны катушки
так и только кольцо охватывающее катушки
что в одном что вдругом случае
рост момента и противоэдс составит имхо процентов 30-ть
если решите делать некий сердечник из проволоки
то имейте ввиду
чтоб "небыло" вихревых токов
отдельные "нити" должны быть электрически заизолированны от соседних 

Влад Мак

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:26
А что можно такое относительно простое вместо сердечника использовать? Винты, саморезы пойдут? Рассматриваю вариант вкрутить что-нибудь такое в пластмассовый сердечник, из какого подручного материала можно это сделать? (Электротехнической стали под рукой нет)
В кинескопах ТВ и мониторах бывают экраны  из х\технич железа.
Может и стальной ленточный бандаж от туда пойдут, если делать обмотки как у Шкондина https://electrotransport.ru/index.php?topic=191.0

Engineer 2013

#33
Цитата: ZxV от 04 Нояб. 2013 в 12:46
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:04
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!
один раз при сборке неправильно (перепутал направление) подсоединил одну фазу в звезду
двигатель стартовал и крутился на холостых оборотах
но не держал момент
срывался (запускался в разомкнутом режиме без обратной связи по положению)
У меня это первый двигатель, поэтому трудно с чем-то сравнивать.
Вроде бы, так ошибиться не должен. С чем мог напутать - это с числом витков, планировал по 30 на каждой катушке, но где-то могло получится 25, а где-то 35.
Еще мне кажется проблемы из-за того, что диаметр моего двигателя в 4-5 раз больше, чем рассчитан контроллер, расстояние между магнитами и катушками большое, вот он и не может засинхронизироваться. Наверное нужно больше магнитов и обмоток?!

Engineer 2013

В общем докладываю результаты последних доработок и испытаний.

1. Решил вплавить в пластмассовые обмотки сердечники, вначале решил попробовать винты, но по ошибке, купил не стальные, а нержавеющие, а они из немагнитного материала оказались - к неодимовым магнитам лишь чуть-чуть магнитились. Но все равно попробовал. В результате двигатель начал запускаться, но после сильной раскрутки до высоких оборотов и держал частоту тоже на высоких оборотах, на низких выключался.

2. Далее нержавейка была заменена на обычные, тонкие, стальные гвозди - штук по 10 в каждую катушку. В результате даже при вращении рукой почувствовалось ощутимое, шаговое усилие от магнитного поля. При замыкании обмоток и вращении рукой момент сопротивления увеличивается, значит вырабатывается ток!
Запускаться сразу двигатель не стал, но частота, до которой необходимо раскрутить его, чтобы стартануть, заметно понизилась (стал схватывать на меньших оборотах). Затем, регулятор частоты вращения можно было поставить на минимум и двигатель не вырубался и откликался на ручку управления достаточно плавно, но на максимум я его не выводил, т.к. боюсь развалится. Это с контроллером на ток 70А

Пробовал также запустить с другим, менее мощным контроллером, на 20 А - там противоположная картина, - двигатель стартует, раскручивается до небольших оборотов и отрубается. Принудительной раскруткой его запустить не получается. Поскольку даже минимальной документации на эти конроллеры нет, предположить в чем дело не могу.

nikvic

Цитата: Engineer 2013 от 05 Нояб. 2013 в 12:38
Еще мне кажется проблемы из-за того, что диаметр моего двигателя в 4-5 раз больше, чем рассчитан контроллер, расстояние между магнитами маленькое, вот он и не может засинхронизироваться. Наверное нужно больше магнитов и обмоток?!
Контроллер не рассчитан ни на какой диаметр, ему "интересны" частоты и величина ЭДС.
Когда магниты стоят редко, то ЭДС далека от синусной.
Однако и это не слишком важно. Нет "железа" в катушках - и ЭДС в сто-тысячу раз меньше "чувствительности" контроллера.