Реклама: Электровездеход

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 112925 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Июн 2009 в 20:09
Ответ #18
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384

В общем, я об этом говорил: ось МК со стороны, куда заходят провода закрепляется «родной» гайкой к  кронштейну, который закреплён на фланце КПП.
Получается, ось статора зафиксирована только с одной стороны. Не провернет? Встречались сообщения, что такое случается и при двухсторонней фиксации.


10 Июн 2009 в 20:27
Ответ #19
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 369

В общем, я об этом говорил: ось МК со стороны, куда заходят провода закрепляется «родной» гайкой к  кронштейну, который закреплён на фланце КПП.
Получается, ось статора зафиксирована только с одной стороны. Не провернет? Встречались сообщения, что такое случается и при двухсторонней фиксации.
Проворачивает когда забывают затянуть! Не такой большой момент. Когда начну строить, думаю найду решение как усилить этот узел. Ещё желательно использовать элластичную муфту любой конструкции между МК и КПП, т. к. идеально отцентровать всё равно не удастся, да и шума и вибрации будет меньше


12 Июн 2009 в 14:19
Ответ #20
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 369
Приставил МК к коробке. Оказалось, что вал будет вращаться в противоположную сторону (против часовой стрелки)! Думаю развернуть коробку задом на перёд! Во-первых, не придётся реверсировать МК, во-вторых, по компоновке  управлять переключением передач будет проще, т. к. кулиса будет перед водителем, а не сзади. Надеюсь что шестерёнкам и синхронизаторам всё равно в какую сторону вращаться.


03 Ноя 2009 в 22:50
Ответ #21
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 369
Влад Мак писал:
Цитата
Мне кажется, лучше использовать Ваш детский  вариант с приводом на каждое колесо от своего мотора. При необходимости  в качестве коробки - использовать ручное перевод на шкивы или звёздочки разных диаметров на моторе и колесе.
Вездеход желательно должен иметь полный привод, поэтому буду делать "детский вариант" с "взрослыми" запчастями.  Трёхколёсный, полноприводный! Вроде никто такой ещё не строил (даже с ДВС). Сменные шкивы и звёздочки, это слишком сложно. С невысокой скоростью, конечно, придётся смириться. В качестве колёс собираюсь применить авиакамеры размером 1450х450. (большой посадочный размер, 24 дюйма, позволит часть электродвигателя, разместить внутри колеса).


04 Ноя 2009 в 01:12
Ответ #22
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Сменные шкивы и звёздочки, это слишком сложно.
Что там сложного , двойные шкивы на каждом приводе. За пару минут перекинете три ремня (на каждое колесо) при изменении дорожных условий. 


04 Ноя 2009 в 13:22
Ответ #23
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 369
Сменные шкивы и звёздочки, это слишком сложно.
Что там сложного , двойные шкивы на каждом приводе. За пару минут перекинете три ремня (на каждое колесо) при изменении дорожных условий. 
Дело в том, что ремни я вовсе не собирался применять! С ремнями компактно не получится, дополнительная ступень в передаче... (только ремнями нужное П. Ч. не получишь, для ТИХОХОДНОГО  электродвигателя при ТАКОМ диаметре колёс пужно замедление в 15-20 раз). А вообще так можно! Например как в небольшом сверлильном станке.
У вездехода неизбежно на ремни будет попадать влага и грязь, ремни это не любят, будут пробуксовывать!


04 Ноя 2009 в 13:42
Ответ #24
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12717
У вездехода неизбежно на ремни будет попадать влага и грязь, ремни это не любят, будут пробуксовывать!

мазохисты вы все... уйду я от вас :) ...


04 Ноя 2009 в 14:51
Ответ #25
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 369
У вездехода неизбежно на ремни будет попадать влага и грязь, ремни это не любят, будут пробуксовывать!

мазохисты вы все... уйду я от вас :) ...
Непонятно, почему мазохисты? По крайней мере неразумно тратить время и средства на постройку аппарата (электровездехода, например), который не будет иметь никаких преимуществ перед уже построенными, существующими образцами (с ДВС например)! В данном случае вижу следующие преимущества:
1)Вездехода с колёсной формутой 3Х3 вообще не существует из-за сложности передачи на ведущее колесо,(есть каракаты, трайки 3Х2, есть мотоцикл с коляской 3Х1, нет 3Х3!!!), будет первый!
2)При такой колёсной формуле возможен "поворот на месте", повернув переднее колесо на 90 градусов (на вездеходе 4Х4 такое в принципе не возможно, т. к. колёса большого диаметра просто зацепятся друг о друга)
3)Проходимость не хуже, чем у 4Х4, т. к. даже при отсутствии подвески, любое из трёх колёс находится в зацеплении с грунтом, т. е. отсутствует "диагональное вывешивание" колёс.
4)При такой конструкции можно добиться минимальной возможной цены и веса (что чрезвычайно важно для вездехода)
5)Собранную конструкцию (в отличие от вариантов с ДВС) можно сделать очень устойчивую, против опрокидывания, разместив АКБ как можно ниже.
6)Ну к тому же простота управления, присущая всему электротранспорту (управлять вездеходом сможет даже "одноногая беременная женщина", как писали на одном из форумов)



04 Ноя 2009 в 15:04
Ответ #26
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12717
У вездехода неизбежно на ремни будет попадать влага и грязь, ремни это не любят, будут пробуксовывать!

мазохисты вы все... уйду я от вас :) ...
Непонятно, почему мазохисты? По крайней мере неразумно тратить время и средства на постройку аппарата (электровездехода, например), который не будет иметь никаких преимуществ перед уже построенными, существующими образцами (с ДВС например)!

http://www.luaz-photo.narod.ru/luaz.html


04 Ноя 2009 в 15:32
Ответ #27
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 369
У вездехода неизбежно на ремни будет попадать влага и грязь, ремни это не любят, будут пробуксовывать!

мазохисты вы все... уйду я от вас :) ...
Непонятно, почему мазохисты? По крайней мере неразумно тратить время и средства на постройку аппарата (электровездехода, например), который не будет иметь никаких преимуществ перед уже построенными, существующими образцами (с ДВС например)!

http://www.luaz-photo.narod.ru/luaz.html
Указанный в ссылке аппарат, скорее не вездеход, а плавающий автомобиль повышенной проходимости. (в отличие от полноприводных  пневматиков, в болоте и по снегу не идёт!) Один из моих вездеходов лучше по манёвренности и проходимости! (хотя по болоту и глубокому снегу тоже не пойдёт)
ссылка. Универсальных вездеходов НЕ БЫВАЕТ, просто у предложенного мною варианта есть достоинства, которых НЕТ У ДРУГИХ! И это с ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.
« Последнее редактирование: 04 Ноя 2009 в 16:06 от avtohirurg »


04 Ноя 2009 в 18:51
Ответ #28
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
..... буду делать "детский вариант" с "взрослыми" запчастями.  ...
Одобряю. Надо делать, если душа просит.
Я тут тоже заложил трицикл. Но впереди два колеса. Эдакий трицикл наоборот.
Практической надобности нет, но душу отведу.

Электровездеход Электровездеход


04 Ноя 2009 в 19:28
Ответ #29
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 369
..... буду делать "детский вариант" с "взрослыми" запчастями.  ...
Одобряю. Надо делать, если душа просит.
Я тут тоже заложил трицикл. Но впереди два колеса. Эдакий трицикл наоборот.
Практической надобности нет, но душу отведу.

Электровездеход Электровездеход
Годится для начального обучения вождению. На настоящем автомобиле сейчас запрещено, только в автошколе!
У меня же в вездеходе (таком)надобность есть, но к практическому изготовлению ещё не приступил, пока подобрал только камеры, моторы (3шт по  0,75 кВт номинал) и одну пару шестерён.


04 Ноя 2009 в 20:00
Ответ #30
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
У меня же в вездеходе (таком)надобность есть, но к практическому изготовлению ещё не приступил, пока подобрал только камеры, моторы (3шт по  0,75 кВт номинал) и одну пару шестерён.

 Самое оптимальное, это планетарный редуктор, который можно было бы блокировать для большей скорости. Но, Точить самому весь набор шестерён - сложнова-то. Не знаю, решусь ли я реализовать это со стартером с планетарным редуктором. Надо будет разобрать шуруповёрт двухскоростной, посмотреть , как это у них это реализовано. Хотя, честно говоря, шестерёнчатую передачу из-за характерных звуков недолюбливаю.


04 Ноя 2009 в 20:11
Ответ #31
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 369
У меня же в вездеходе (таком)надобность есть, но к практическому изготовлению ещё не приступил, пока подобрал только камеры, моторы (3шт по  0,75 кВт номинал) и одну пару шестерён.

 Самое оптимальное, это планетарный редуктор, который можно было бы блокировать для большей скорости. Но, Точить самому весь набор шестерён - сложнова-то. Не знаю, решусь ли я реализовать это со стартером с планетарным редуктором. Надо будет разобрать шуруповёрт двухскоростной, посмотреть , как это у них это реализовано. Хотя, честно говоря, шестерёнчатую передачу из-за характерных звуков недолюбливаю.
Для ПОЛУТОРАМЕТРОВОГО колеса нужен либо привод непосредственно на обод посредством шестерни большого диаметра, либо мост от УАЗа (колёса ТАКОГО диаметра скручивают полуоси "Жигулей")
Что касается звука шестерёнчатой передачи, это шелест в сравнении со звуком двухтактного двигателя!


05 Ноя 2009 в 14:51
Ответ #32
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Цитата
Для ПОЛУТОРАМЕТРОВОГО колеса нужен либо привод непосредственно на обод посредством шестерни большого диаметра, либо мост от УАЗа (колёса ТАКОГО диаметра скручивают полуоси "Жигулей")

 Если работать по Вашей схеме с венцом, то есть венцы от грузовиков.
У мня какой-то маховик с полметра диаметром валяется. Возможно , есть и большие. Есть вариант, поставить параллельно на каждое колесо по два венца с возможностью оперативно переключать электродвигатель (как во фрикционных передачах проигрывателей граммпластинок).
 Но, мне кажется , для бездорожья и несколько человек со св акк,  2кВт - маловато.


05 Ноя 2009 в 20:30
Ответ #33
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 369
Цитата
Для ПОЛУТОРАМЕТРОВОГО колеса нужен либо привод непосредственно на обод посредством шестерни большого диаметра, либо мост от УАЗа (колёса ТАКОГО диаметра скручивают полуоси "Жигулей")

 Если работать по Вашей схеме с венцом, то есть венцы от грузовиков.
У мня какой-то маховик с полметра диаметром валяется. Возможно , есть и большие. Есть вариант, поставить параллельно на каждое колесо по два венца с возможностью оперативно переключать электродвигатель (как во фрикционных передачах проигрывателей граммпластинок).
 Но, мне кажется , для бездорожья и несколько человек со св акк,  2кВт - маловато.
Вездеход предназначен для одного чел.+багаж, или 2 чел. налегке. Венец от ЗИЛ-130 весит 2,5 кг, диаметр 42 см, число зубьев 141, число зубьев ведущей шестерни 9. Постараюсь выполнить требование "вес=грузоподъёмность". С "переключением как в проигрователе", сделать не смогу. Максимальная скорость будет порядка 15 км/ч (в зависимости от окончательного диаметра колеса, можно сделать от 1300, до 1500 мм)


05 Ноя 2009 в 22:17
Ответ #34
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577

Вездеход предназначен для одного чел.+багаж, или 2 чел. налегке. Венец от ЗИЛ-130 весит 2,5 кг, диаметр 42 см, число зубьев 141, число зубьев ведущей шестерни 9. Постараюсь выполнить требование "вес=грузоподъёмность". С "переключением как в проигрователе", сделать не смогу. Максимальная скорость будет порядка 15 км/ч (в зависимости от окончательного диаметра колеса, можно сделать от 1300, до 1500 мм)
[/quote]
 Тут предлагался вариант по схеме, два - впереди ,одно - сзади. Если сделать передние колёса на одной оси с двухступеньчатым редуктором. Первая ступень - ременная, с возможностью менять коэф передачи , а вторая - с венцом. Сзади можно и небольшое колесо только с венцом или вообще , зимой - лыжу.


07 Ноя 2009 в 20:28
Ответ #35
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 369
 Влад Мак писал: Тут предлагался вариант по схеме, два - впереди ,одно - сзади. Если сделать передние колёса на одной оси с двухступеньчатым редуктором. Первая ступень - ременная, с возможностью менять коэф передачи , а вторая - с венцом. Сзади можно и небольшое колесо только с венцом или вообще , зимой - лыжу.


Главная задача, получить преимущество перед аналогичным вездеходом с ДВС и громоздкой, многоступенчатой трансмиссией! Что бы добиться хороших результатов, надо делать максимально простую и облегчённую передачу с электродвигателя на колесо! (Каждое!) Поэтому передача будет ОДНОСТУПЕНЧАТАЯ.
Необходимости в механическом дифференциале нет, управление параллельно включёнными двигателями от одного контроллера. Возможно, будет предусмотрено отключение "внутреннего" заднего колеса при крутом повороте. Необходимость в такой функции могут выявить только испытания.
« Последнее редактирование: 07 Ноя 2009 в 20:46 от avtohirurg »


 

Перенесено: Электровездеход

Автор zapРаздел Электромобили

Ответов: 0
Просмотров: 1535
Последний ответ 26 Янв 2012 в 18:06
от zap