avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avtohirurg

Цитата: alexey520 от 26 Фев. 2012 в 22:12
Вспомнил что у вас сгорал контроллер. Транзисторы теже поставили или помощней?
Транзисторы те же (10 шт. IRF640), только 2 драйвера вместо одного.

METAL

А может прикупить более мощных транзисторов?Есть интересные-на 75Вх210АХорошая,имхо альтернатива 640м слабокам.?. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

avtohirurg

Цитата: METAL от 27 Фев. 2012 в 21:29
А может прикупить более мощных транзисторов?Есть интересные-на 75Вх210АХорошая,имхо альтернатива 640м слабокам.?. ;)
Это если в следующий раз...

avtohirurg

Следующий раз наступил. Проводил испытания на озере. Плавает удовлетворительно. Управляется тоже. Туфли не замочил, уровень воды ниже пола. При попытке выезда из воды, сгорела силовая часть контроллера... O_O. Видео выложу.
Кто посоветует конкретные транзисторы вместо irf640 ???

avtohirurg


METAL

ирфб 3077. ;) мощные звери в том-же корпусе! Контроллер не выдержал по тому что при косании переднего колеса оно заблокировалось и дало мощнейшую нагрузку! Если выезжать задом, то возможно все будет более чем хорошо!обычно на простых балонниках только задом и выезжали(переднее колесо привода не имело), если реверс имелся, если нет, то только в очень плавный подъем входили. :( А вам + за настойчивость в доведении до идеала(пусть не скоро- никто не торопит) вашего вездехода! :) сам начал строить, правда на бензине. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

avtohirurg

Спасибо за марку транзисторов! Завтра поеду на радиорынок. Два драйвера IR2110, на вид целые, но может их тоже заменить? Они потянут десяток IRF3077?
Кстати когда ехал по ровной дороге, выкрутились болты тормозного суппорта, и намертво заклинило одно из задних колёс. Контроллер не сгорел. Правда «газ» был нажат в тот момент примерно на половину.
Очень важно сделать надёжную защиту...

acyd

Цитата: avtohirurg от 30 Июнь 2012 в 20:32
Спасибо за марку транзисторов! Завтра поеду на радиорынок. Два драйвера IR2110, на вид целые, но может их тоже заменить? Они потянут десяток IRF3077?
Кстати когда ехал по ровной дороге, выкрутились болты тормозного суппорта, и намертво заклинило одно из задних колёс. Контроллер не сгорел. Правда «газ» был нажат в тот момент примерно на половину.
Очень важно сделать надёжную защиту...
Потянут, у самого такие стоят под ключи irf3206 (24 шт по 8 на каждой фазе), но регулярно сгорали из-за экспериментов с 5-вольтовым питанием.
На вид вы не определите их целостность, они даже звонятся как исправные, просто в моем случае на них с проца сигнал приходит, а ключи не реагируют или реагируют только верхние или только нижние, лечилось заменой комплекта (3 шт для 3-х фаз), причем если менять будете, при покупке смотрите чтобы на маркировке под лого был lot code (см datasheet), мне подделки попались без него и соответственно не работали.

avtohirurg

ЦитироватьПотянут, у самого такие стоят под ключи irf3206 (24 шт по 8 на каждой фазе), но регулярно сгорали из-за экспериментов с 5-вольтовым питанием.
На вид вы не определите их целостность, они даже звонятся как исправные, просто в моем случае на них с проца сигнал приходит, а ключи не реагируют или реагируют только верхние или только нижние, лечилось заменой комплекта (3 шт для 3-х фаз), причем если менять будете, при покупке смотрите чтобы на маркировке под лого был lot code (см datasheet), мне подделки попались без него и соответственно не работали.
Спасибо! Заменю. Так спокойнее будет. Надо с защитой что-то делать. По крайней мере китайские "автоматы" заменить. (стоят на 32А  на каждый мотор, но ни разу не срабатывали!)

METAL

так они и не сработают, они(автоматы) жутко энертные, а вот ключи умирают от мгновенных токов. :( ну и еще много факторов влияют на работу ключей. :( Можно фото нынешнего контроллера? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

avtohirurg

Купил 10 шт IRFP2907 (75в, 209А, 470вт). Также 2 шт IR2110 и резисторы в цепь затвора (старые сгорели) есть 24 и 27 ом, какие ставить?
Фото сгоревшего контроллера:


METAL

лучше ставить поменьше номиналом. Ом на 10-15 поищите, а то эти имхо черезчур... :( частота какая?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

avtohirurg

Цитата: METAL от 01 Июль 2012 в 13:32
лучше ставить поменьше номиналом. Ом на 10-15 поищите, а то эти имхо черезчур... :( частота какая?
Если резисторы ставить меньше, будут перегружены по току драйвера. Частоту сейчас нечем измерить. Думаю 3-4 кГц. Могу вдвое уменьшить, если надо

all_bud

могу предположить лишь одно....контроллер один и на все три двигателя одновременно работает. силовая одна, а питает она три разные по току нагрузки,  токовая амплитуда смешанная и хаотичная.
советую, сделать три силовых части (три драйвера IR2110 и три мосфетных сборки по 3-4 транзюка). 2110 позволяют через вход SD  отключать его, то есть можно сделать на каждый мотор датчик предельного тока и при перенагрузке отключать силовой канал.
НО на сколько я помню у вас двигатели сервоприводные, там максимальный ток при стопорении ротора до 80А при 60В. поэтому нужно выделить три силовых канала на каждый мотор, ШИМ оставить как есть.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

avtohirurg

Цитироватьсоветую, сделать три силовых части (три драйвера IR2110 и три мосфетных сборки по 3-4 транзюка).
тогда реверс усложняется...

all_bud

реверс реверсом, а при той схеме что у вас в силовой части при трех нагрузках разнотоковых, будете чаще паять чем пользоваться реверсом, реверс можно организовать контактором, меняя полярность проводов на ЭД. при этом можно передний ЭД отключить.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

avtohirurg

Цитата: all_bud от 01 Июль 2012 в 21:58
реверс реверсом, а при той схеме что у вас в силовой части при трех нагрузках разнотоковых, будете чаще паять чем пользоваться реверсом, реверс можно организовать контактором, меняя полярность проводов на ЭД. при этом можно передний ЭД отключить.
Предположим: при перегрузке одного из моторов, сработала защита, и этот мотор отключился. Тут же возрастает нагрузка на остальные, и они с небольшим запозданием тоже отрубятся...
Дело в том, что при трёхколёсной схеме, в отличие от 4 и 6 колёсной, колёса никогда не вывешиваются, а постоянно находятся в зацеплении с грунтом (за исключением выхода из воды на берег). Поэтому нагрузка на двигатели примерно одинаковая. Думаю, достаточно общей эффективной защиты контроллера. В моём случае, защита была слишком загрублена, а транзисторы слишком слабы. Куча контакторов, соединительных проводов значительно увеличит стоимость, вес,  уменьшит надёжность и увеличит энергопотребление.

avtohirurg

Отремонтированный контроллер:

Пришлось тащить  на буксире сломанный квадроцикл, примерно 1 км, в том числе метров 300 по лесной прсеке. Ток при этом превышал 75 А. Силовой блок нагрелся, но рука терпела...