avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

Если работа по замене дохляков на более мощные моськи проведена, то метаться уже нет смысла в схемотехнике, дык сервомоторы и так при стопорении ротора  не должны давать больше 80А при 60В питания, а у вас 3 такие нагрузки, то есть ссумарный ток 240А в ступоре, кратность по запасу тока в полевиках я терь понял у вас в размере 2000А в пике.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

avtohirurg

Цитата: all_bud от 03 Июль 2012 в 14:17
Если работа по замене дохляков на более мощные моськи проведена, то метаться уже нет смысла в схемотехнике, дык сервомоторы и так при стопорении ротора  не должны давать больше 80А при 60В питания, а у вас 3 такие нагрузки, то есть ссумарный ток 240А в ступоре, кратность по запасу тока в полевиках я терь понял у вас в размере 2000А в пике.
На самом деле, конечно, расчитывать, что контроллер выдержит 2000 А, наивно. Нужна надёжная , быстродействующая защита, которая гарантированно обесточит моторы при токе, примерно 150 А.

avtohirurg

В критические моменты срабатывает защита и отключает моторы примерно на 2 сек. Более слабые транзисторы сгорали ещё до того как сработает защита... Срабатывание защиты, конечно, несколько ограничивает проходимость. Нужно привыкать к такой особенности...
http://youtu.be/KXms4hoUHtw


METAL

так, стоп... Андрей, на чем у вас контроллер собран?
Неужели защита просто тупо закрывает ключи на время а не снижает %%заполнения шим? По какой схеме контроллер собран?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

avtohirurg

Цитата: METAL от 08 Июль 2012 в 23:32
так, стоп... Андрей, на чем у вас контроллер собран?
Неужели защита просто тупо закрывает ключи на время а не снижает %%заполнения шим? По какой схеме контроллер собран?
Именно так. Отключает на время. Порядка 2 сек. Думаю, что если будет снижать заполнение, эффект будет примерно такой же... Аппарат встанет . Просто для каждого аппарата есть предел возможности. Вот если бы уменьшить вес килограммов на 100! В тяжёлых условиях, когда аппарат отказывается ехать, достаточно слезть с него, что бы продолжить движение!

avtohirurg

Немного видео... Переезд препятствия на малой скорости.
покатушки



sykt

Борщевика нет. Везёт же людям !
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

О контроллере:

Список транзисторов здесь. http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc  Выберите.
Опыт говорит, что каждому транзистору нужен собственный драйвер IR2110.
У Вас место позволяет, сделайте.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex T

Последнее видео понравилось особенно. Интересно было бы услышать звук работающего двигателя.

avtohirurg

Цитата: sykt от 20 Июль 2012 в 21:41
О контроллере:

Список транзисторов здесь. http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc  Выберите.
Опыт говорит, что каждому транзистору нужен собственный драйвер IR2110.
У Вас место позволяет, сделайте.
В этот корпус больше не поместятся. Кстати борщевик у нас тоже растёт...

avtohirurg

Цитата: Alex T от 21 Июль 2012 в 00:52
Последнее видео понравилось особенно. Интересно было бы услышать звук работающего двигателя.
Звкк работающего двигателя почти не слышно. От шестерён звук гораздо сильнее. его и слышно...

avtohirurg

#299
В процессе испытаний , наряду с неплохими внедорожными качествами (при такой малой мощности), выявились некоторые серьёзные эксплуатационные недостатки.
1) Чрезмерная нагрузка на камеры (150 кГ вместо желаемых 100), что приводит к постепенной деформации камер, особенно при длительной стоянке под нагрузкой.
2) При необходимости перевезти, приходилось заказывать эвакуатор.
3) для хранения, требуется отдельный гараж.
4) Ёмкость АКБ не позволяет делать длительные поездки.
По первому пункту существенно уменьшить вес можно применив литиевые аккумуляторы, одновременно существенно облегчить сам аппарат, но это влечёт за собой полную перестройку.
По второму и третьему пункту решения не просматривается.
По четвёртому, выход в применении автономного бензинового генератора.
Исходя из этого пришла в голову такая идея: Взять от электровездехода задний мост с двигателями и колёсами, колею уменьшить до получения внешней ширины 1450 мм (вместо существующих 1800 мм), ниже оси колёс установить корзину с аккумуляторами (100 кг), на самой оси установить сидение водителя. Будет компактный, плавающий лёгкий (200 кг) вездеход для лёгкого бездорожья. В гараже займёт места 1450х1450х1450. Перевозить можно в любом прицепе. Пока только не знаю, как организовать управление. что бы было надёжно и удобно. Ещё важно, что бы мог управлять ребёнок! Должно получиться вроде этого, но более конфортно:
Сверхлёгкий и суперкомпактный модульный пневмоход (болотоход ) - буксировщик (2х2)
Может новую тему начать?

avtohirurg

Собираюсь применить такую схему управления: похоже как сектор газа самолёта или катера, но помимо движения вперёд-назад, рычаг может поворачиваться вокруг своей оси примерно на +/- 20 градусов. Управлять рычагом можно любой рукой, или двумя руками. Рычаг будет располагаться посередине, между ног водителя.
Для управления понадобятся 2  одинаковых контроллера.


avtohirurg


TOM

Русский вариант Сигвэя? :-)

avtohirurg

Цитата: TOM от 03 Май 2013 в 23:35
Русский вариант Сигвэя? :-)
Нет! Здесь равновесие будет поддерживаться за счёт низкого расположения Ц.Т.
На нижней перекладине будут расположены свинцовые АКБ, общим весом 88 кг, кроме того двигатели, да и само сидение водителя, расположено ниже оси. Но, возможно, всё равно понадобится стабилизирующий "хвост". Испытания покажут...

TOM

Интересная темка!

avtohirurg

Цитата: TOM от 04 Май 2013 в 09:34
Интересная темка!
Да мне самому интересно, что получится! Практическое применение, может найти, как, например,  внедорожная, плавающая инвалидная коляска, (если только удастся сделать удобное управление под одну руку)