avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

А что сложного? Сделать управление по типу джойстика. Вперед-назад будет одновременное изменение управляющего напряжения для обоих контроллеров, а влево-вправо - небольшой разбаланс управляющих напряжений для поворота.

avtohirurg

Цитата: TOM от 04 Май 2013 в 18:33
А что сложного? Сделать управление по типу джойстика. Вперед-назад будет одновременное изменение управляющего напряжения для обоих контроллеров, а влево-вправо - небольшой разбаланс управляющих напряжений для поворота.
1) Для надёжного управления, механические тормоза надо. На каждый борт отдельно. (Ноги не задействовать!)
2) Джойстик должен быть посередине, что бы любой рукой можно  удобно управлять. Ну а как тогда залезать на сидение и слезать? Ведь будет мешаться!!!

avtohirurg


После испытаний последнего своего аппарата, решил переделать электровездеход по его образцу и подобию. Т.е. впереди будет небольшое (0,9-1,0 м в диаметре) управляемое колесо, на которое будет приходиться 15- 20% общего веса. Задние колёса будут без подвески, т.к. максимальная скорость при напряжении 48 в, не превысит 15 км/ч. Переднее колесо будет с подвеской, и с консольным креплением. Вес буду делать минимально возможный, поэтому аппарат будет одноместный, но с грузовым отсеком. Рама будет такая, что бы обеспечить максимальное удобство посадки водителя.  Рассчитываю, что электровездеход «похудеет» на 110-120 кГ, т.е. будет весить 260-270 кГ. Если понравится, приобрету литиевые аккумуляторы, а это позволит снизить вес ещё на 30-40 кГ. Управление двигателями будет  как и в предыдущем варианте от одного контроллера, с возможностью отключения любого мотора для манёвра на воде.
http://youtu.be/3xCSilNbxTw

turbo

Чето больно мала нагрузка на переднее колесо, в гору перевернется. :bn:

avtohirurg

#310
Цитата: turbo от 11 Сен. 2013 в 21:36
Чето больно мала нагрузка на переднее колесо, в гору перевернется. :bn:
Не перевернулся же! Вообще, имея на борту "гири" в виде свинцовых АКБ, не трудно подобрать оптимальную развесовку. На аппарате, что на видеоролике, на перед приходится примерно 20 % веса. На воде стоит ровно... Если перед загружать сильнее, проходимость ухудшится. Переворот, даже специально сделать вряд ли получится (не даст  сзади, выступающая часть рамы)

http://youtu.be/AkaZIUa-03Q

turbo

Незнаю, но водиле думаю было крайне неудобно балансировать на этих весах. Да и страшновато, перевернет и еще накроет сверху четверть тонны.

avtohirurg




Цитата: turbo от 11 Сен. 2013 в 21:45
Незнаю, но водиле думаю было крайне неудобно балансировать на этих весах. Да и страшновато, перевернет и еще накроет сверху четверть тонны.
Водила пережил нормально. Просто ещё опыта нет. Там нужно было под прямым углом ехать! А на устойчивость к перевороту, гораздо больше чем развесовка по осям, влияет расположение Ц.Т.! Если центр тяжести выше оси колёс, то при достижении «мёртвой точки», переворот становится неизбежным. И наоборот, если центр тяжести ниже оси колёс, то поведение аппарата предсказуемо, и случайный переворот невозможен. Выступающая сзади часть рамы и кузов, будут являться дополнительной страховкой



avtohirurg

Набросал эскиз обновлённого электровездехода:

Задние колёса и электропривод без изменений. Управление от общего контроллера, с возможностью отключения любого мотора. Реверс, как и в предыдущем варианте, механическим рычагом. Спереди будет авиакамера размера 930х305. Крепление переднего колеса консольное, на шаровых опорах, с амортизатором. Нагрузка на переднее колесо будет 15-20% от общего веса. (в зависимости от того, будет или нет, привод на переднее колесо). Тормоза дисковые, типа велосипедных, с тросовым приводом на оси двигателей задних колёс. Будет предусмотрен съёмный тент и лобовое стекло. Багажник за спиной водителя.

SMILE1

#314
[user]avtohirurg[/user], амортизация передней подвески действительно необходима??

ЦитироватьПосле испытаний последнего своего аппарата..
Двухколесного?? на испытание интересно было бы посмотреть :ah:
Non credo quia absurdum

avtohirurg

Цитата: SMILE1 от 26 Дек. 2013 в 23:53
[user]avtohirurg[/user], амортизация передней подвески действительно необходима??

ЦитироватьПосле испытаний последнего своего аппарата..
Двухколесного?? на испытание интересно было бы посмотреть :ah:
Не смотря на пневматики низкого давления, подвеска  (особенно передняя) желательна, и вот почему: часто пневматик без подвески начинает "скакать", подобно резиновому мячу, а амортизатор, взодящий в состав подвески, гасит зти паразитные колебания. Кроме того, при езде по сильно пересечённой местности, упругости самого колеса будет достаточно только для очень малой скорости, а при увеличении скорости даже до 10-15 км/ч, без подвески не комфортно, да и раму в безподвесочном варианте приходится делать более прочную...
Испытания, я имел в виду своего бензинового трёхколёсного аппарата, который на видео!

maxi

Какие успехи вашего пректа Чем закончилось все на каком сечас етапе.

avtohirurg

Цитата: maxi от 15 Нояб. 2014 в 00:48
Какие успехи вашего пректа Чем закончилось все на каком сечас етапе.
Пока не решил ещё окончательно. Думаю максимально облегчить, путём отказа от свинцовых аккумуляторов, переднего привода, пассажирского места и уменбшения габаритов. Компановка останется прежней, но передняя авиакамера будет меньшего размера. При этом, высокая проходимость и воэможность плавать останутся, так как на переднее колесо будет приходиться примерно 20% веса. Есть мысль оснастить небольшим,  быстросъёмным бензогенератором, для подзарядки, который будет автоматически запускаться при снижении определённого порога напряжения АКБ...





Максим 700

столько енергии тратится на колёса которые грести воду НЕ умеют, какой бы абсурдной не казалась моя идея, но всё же поставьте винт! Возьмите НЕ дорогой лёгкий моторчик, и через водонепроникающую передачу (или проникающюю =) прикрепите к валу винт. Уверяю вас - энергии будете тратить на пересечение водной глади в 5 раз меньше! Посмотрите на подвесные моторы в моторных лодках и зделайте принципиальное подобие только на эл моторе. Когда будете выезжать из воды поднимите конструкцию на шатуне вверх к багажнику ;)

clawham

если сможете найти tl494 я Вам нарисую на ней полноценный контроллер с защитой и от КЗ и от преегрузки и ничгео вырубаться не будет :) Ну и сгорать как следствие тоже. управляться будет аналогично - резистором.в линейке полевиков не обнаружил диода!!! есть хоть один мощный и скоростной диод? не виду на транзисторах ёмкость исток-затвор !
в общем полевиков много и токи там такие должны быть что мама не горюй а в резульате горят....нарисуйте/покажите полную схему контролера
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Влад Мак

http://quto.ru/journal/events/67040/?utm_campaign=self_promo&utm_term=head&utm_medium=news&utm_source=rambler&utm_content=quto.  - Российский вездеход признан лучшим в мире ... и всего 2-3 литра топлива в час.

andruxxa

2 литра в час- на холостых если только. Там вспомогательные механизмы сожрут больше.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Влад Мак

Цитата: andruxxa от 15 Фев. 2016 в 15:01
2 литра в час- на холостых если только. Там вспомогательные механизмы сожрут больше.
Если двухлитвый БМВ со 184 л.с. 4.5 на сотню есть, то почему бы 44 л.с. в час 3--4 литра не потреблять при движении (   .. .Самой доступной в нашей стране стала «четверка» с двухлитровым дизелем мощностью 184 лошадиных силы. Такое купе с 8-ступенчатым «автоматом» разгоняется до сотни за 7,3 с, максимальная скорость составляет 232 км/ч. Расход топлива – 4,6 л на 100 км в смешанном цикле и всего 5,4 л на 100 км по городу..)
    http://avtomarket.ru/catalog/BMW/4-seriya/
А обещают вобще, почти поллитра ... , правда в гибридной версии
     http://www.popmech.ru/vehicles/174241-bmw-sdelaet-avtomobil-s-raskhodom-topliva-menee-1-litra-na-100-km/

  ...

sykt

Цитата: clawham от 10 Фев. 2016 в 19:14
если сможете найти tl494 я Вам нарисую на ней полноценный контроллер с защитой и от КЗ и от преегрузки и ничгео вырубаться не будет :)
Интересное предложение. Может быть поможет http://samodelkin.komi.ru/electron/shim5.html

Хотелось бы увидеть вашу схему и испытать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html