Реклама: Электровездеход

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Помогите выбрать первый электровел (Электровелосипеды) от Seqa (23.01.2021 в 19:26)8. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg138 (23.01.2021 в 19:22)9. Езда накатом на переменном токе (реле) Новый контроллер (Электровелосипеды) от Дмитрий423 (23.01.2021 в 19:21)10. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от RMM (23.01.2021 в 19:20)11. Контроллеры kugoo s2/s3 от Sonar'a (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от aka81 (23.01.2021 в 19:18)12. Как проверить BMS (Микроэлектроника) от илс (23.01.2021 в 19:17)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 112969 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Ноя 2009 в 23:48
Ответ #36
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Передача вращения непосредственно на обод мне кажется сумасбродной для вездехода, если это не паркетный вездеход.
Вращение нужно только на вал или полуось. Это не намного усложнит конструкцию, а может быть даже упростит в изготовлении.
1.Заднее колесо сажается на ось. Ось в два подшипника (конструкция типа "поросенок". На другой конец оси звездочку (шкив).
2.С передним еще проще. Звездочка рядом с колесом. Ну, здесь грязь будет попадать на звездочку. Но это уже не та грязь что в
   венце закрепленном на ободе. Да и цепи не очень то боятся грязи. После поездки промыл, смазал и все в порядке.

   PS. Внутренне колесо - это то что идет по малому кругу?


08 Ноя 2009 в 02:30
Ответ #37
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Главная задача, получить преимущество перед аналогичным вездеходом с ДВС и громоздкой, многоступенчатой трансмиссией! Что бы добиться хороших результатов, надо делать максимально простую и облегчённую передачу с электродвигателя на колесо! (Каждое!) Поэтому передача будет

 Если колёса сблокированы одной осью, то сложностей нет.А привод на третье поменьше колесо можете сделать как на детском. Если особо не будет тянуть , то хоть не будет тормозить. А ДВС , зимой для сугревк , не помешал бы. В качестве гибрида, маломощный.


08 Ноя 2009 в 12:52
Ответ #38
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 371
Передача вращения непосредственно на обод мне кажется сумасбродной для вездехода, если это не паркетный вездеход.
Вращение нужно только на вал или полуось. Это не намного усложнит конструкцию, а может быть даже упростит в изготовлении.
1.Заднее колесо сажается на ось. Ось в два подшипника (конструкция типа "поросенок". На другой конец оси звездочку (шкив).
2.С передним еще проще. Звездочка рядом с колесом. Ну, здесь грязь будет попадать на звездочку. Но это уже не та грязь что в
   венце закрепленном на ободе. Да и цепи не очень то боятся грязи. После поездки промыл, смазал и все в порядке.

   PS. Внутренне колесо - это то что идет по малому кругу?

1) Попробуйте повернуть велосипелное колесо за обод, а потом попробуйте повернуть за ось! Почуствуйте разницу. При передаче на обод МОМЕНТ ниже, значит нагрузка на зубья  и обод МЕНЬШЕ, материал ТОНЬШЕ, конструкция ЛЕГЧЕ.
2) Передача вращения на вал или полуось называется СТУПИЧНЫЙ ПРИВОД. Для колеса большого диаметра, вал (полуось)  должен иметь большой запас прочности, а значит немалый вес. Зачем передавать усилие по "длиному" пути (мотор-звёздочка-ось-обод-камера), когда можно по "короткому" (мотор-шестерняна ободе-камера). При передачи на обод, колесо получется значительно легче.
3) Я не очень представляю, как можно получить за счёт цепи замедление хотя бы в 15 раз! (за одну ступень).
4) кто проводил исследования, что "цепи не очень боятся грязи" почему считаете что шестерни будут "очень бояться грязи"? Расстояние от нижнего края шестерни до земли получается от 400 до 500 мм! На стройке, на бетономешалках, такие шестерёнчатые передачи без смазки работают годами, а на башенных часах, столетиями!
5) Внутреннее колесо-идущее по малому кругу.
P. S. Приятная неожиданность: Вчера купил ещё 2 комплекта шестерён ЗИЛ-130: стоят ДЕШЕВЛЕ "жигулёвских". (Думаю что практически не изнашиваются-спросу нет, первый венец когда покупал, продавец сказал что он один, и уже лежит лет 5)


08 Ноя 2009 в 13:09
Ответ #39
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 371
Главная задача, получить преимущество перед аналогичным вездеходом с ДВС и громоздкой, многоступенчатой трансмиссией! Что бы добиться хороших результатов, надо делать максимально простую и облегчённую передачу с электродвигателя на колесо! (Каждое!) Поэтому передача будет

 Если колёса сблокированы одной осью, то сложностей нет.А привод на третье поменьше колесо можете сделать как на детском. Если особо не будет тянуть , то хоть не будет тормозить. А ДВС , зимой для сугревк , не помешал бы. В качестве гибрида, маломощный.
Если колёса сблокированы одной осью, то манёвренности НИКАКОЙ, кроме того повышенные нагрузки на камеры, на диски и на саму ось. Я делал трёхколёсный каракат со сплошной задней осью, без дифференциала! нормально управльть только по озеру зимой (по льду). Я не исключаю ДВС. Тем более при минусовых температурах применение тяговых АКБ проблематично. Вездеход с ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ! Вопрос питания открыт. Будет своеобразная "лаборатория" на колёсах. Можно попробовать даже "тепловозную схему". Надеюсь, что практические испытания будут очень полезны, и на многие прблемы откроют глаза.


08 Ноя 2009 в 17:19
Ответ #40
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Добрый вечер.Если вы будете использовать тепловозную схему советую использовать в качестве первичного двигателя только четырехтактные ДВС.Двухтактные очень шумные,имеют намного более токсичный выхлоп.Иногда не хотят заводится ни в какую,зимой тем более.Можно поставить на вал ДВС генератор от КАМАЗа.Вы сможете изменяя его возбуждение регулировать мощность.А теплый воздух от системы охлаждения ДВС будет согревать вас и АКБ.Могу предложить вам импульсную гибридную систему зажигания которая сделает ваш первичный двигатель мощнее и экономичнее.


08 Ноя 2009 в 17:51
Ответ #41
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 371
Добрый вечер.Если вы будете использовать тепловозную схему советую использовать в качестве первичного двигателя только четырехтактные ДВС.Двухтактные очень шумные,имеют намного более токсичный выхлоп.Иногда не хотят заводится ни в какую,зимой тем более.Можно поставить на вал ДВС генератор от КАМАЗа.Вы сможете изменяя его возбуждение регулировать мощность.А теплый воздух от системы охлаждения ДВС будет согревать вас и АКБ.Могу предложить вам импульсную гибридную систему зажигания которая сделает ваш первичный двигатель мощнее и экономичнее.
Если и буду использовать "тепловозную схему" так и сделаю! Сейчас в продаже полно 4 тактников разной мощности, а автогенераторы доступны, и  можно пару шт поставить. (номинальное напряжение моторов 60 в). Сначала буду пробовать с АКБ, тем более обещали дать 5-6 аккумуляторов  для испытаний на 2-3 дня!


08 Ноя 2009 в 18:40
Ответ #42
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 371
apeks писал:
Можно поставить на вал ДВС генератор от КАМАЗа.Вы сможете изменяя его возбуждение регулировать мощность
Цитата

Если использовать "тепловозную схеиу", есть ряд вопросов:
1) Можно ли вообще обойтись без тяговых АКБ?
2) Если будут использоваться генераторы от "КАМАЗа", дадут ли они под нагрузкой 30 вольт без переделки? Или могут дать ещё больше?
3) Если номинальная мощность всех моторов 2,25 кВт, напряжение 60 в, какая должна быть минимальная ёмкость буферной АКБ?
4) Какая мощность ДВС нужна а) при наличии буферной АКБ б) без неё



08 Ноя 2009 в 18:54
Ответ #43
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Можно обойтись вообще без АКБ.Камазовский генератор легко отдаст 60 В.Надо просто поднять обороты и напряжение питания индуктора.


08 Ноя 2009 в 19:06
Ответ #44
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Соотношение емкости АКБ и обьема ДВС зависит от задач выполняемых гибридом.Чем больше пробег и скорость тем больше обьем ДВС.Емкость АКБ может быть в пределах 10-40 а/ч.Мощность ДВС берите на 15% больше чем потребности электромороров.Обьем ДВС может быть в пределах 50-200 кубических см.Мощность ДВС сильно зависит от оборотов,систем питания и зажигания.Чем больше обьем ДВС тем больше его ресурс.Ваша задача правильно подобрать соотношение обьема ДВС и емкости АКБ исходя из того сколько места вы можете им уделить на борту машины.


08 Ноя 2009 в 19:21
Ответ #45
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Без АКБ вся нагрузка ляжет на ДВС и тут и скажется преимушество вашей электротрансмисии.При больших нагрузках вы раскручиваете ДВС до 5-6 тыс. об.А потом даете полное возбуждение генератору.И ваша электростанция выдаст 3-4 квт при обьеме ДВС 0.1 литра.Но вы можете пойти еще дальше.Вы можете попробовать напрямую соеденить обмотки генератора и МК.Генератор синхроная машина пер.тока.МК тоже,только у него возбуждение магнитоэлектрическое.Генератор напрямую отдаст выработаный пер.той МК.А регулировать обороты и мощность дроселем ДВС.Вам будут ненужны контролеры и выпрямители


08 Ноя 2009 в 19:25
Ответ #46
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Меняя обороты ДВС вы меняете частоту питающего тока.А возбуждение генератора подается таким образом что при малой частоте об.ДВС и соотв.питающего тока напряжение низкое.При увеличении частоты напряжение питания и соотв.мощность будут расти


08 Ноя 2009 в 19:33
Ответ #47
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Только я думаю что не все МК можно запитывать пер.током от трехфазного генератора пер.тока.При запуске синхроных машин возникнет проблема изначального положения ротора.Одни колеса могут закрутиться в одну сторону а другие в противоположную.А если у вас МК асинхроные то их можно смело запитать от генератора пер.тока напрямую


08 Ноя 2009 в 19:43
Ответ #48
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 371
Без АКБ вся нагрузка ляжет на ДВС и тут и скажется преимушество вашей электротрансмисии.При больших нагрузках вы раскручиваете ДВС до 5-6 тыс. об.А потом даете полное возбуждение генератору.И ваша электростанция выдаст 3-4 квт при обьеме ДВС 0.1 литра.Но вы можете пойти еще дальше.Вы можете попробовать напрямую соеденить обмотки генератора и МК.Генератор синхроная машина пер.тока.МК тоже,только у него возбуждение магнитоэлектрическое.Генератор напрямую отдаст выработаный пер.той МК.А регулировать обороты и мощность дроселем ДВС.Вам будут ненужны контролеры и выпрямители
Так не получится! Я понимаю, что современные бесколлекторные двигатели хорошие, но для меня 3 штуки таких, дорого! У меня будут коллекторники с возбуждением от постоянных магнитов (уже приобретены).
характеристики КАМАЗовского генератора (старого обр.) такие:
  Технические характеристики                     
Номинальное напряжение,В                            28 В
Номинальный ток                                                  47 A
Частота вращения вала,
об/мин / при токе, А                              2100/30       
Длина, мм                                                                230
Диаметр, мм                                                            174
Масса,кг                                                                   10 кг
поэтому думаю, мне понадобится 2 шт, соединённые (после выпрямителя) последовательно. Выпрямители придётся выносить из корпуса генератора, что бы изолировать от корпуса.


08 Ноя 2009 в 19:50
Ответ #49
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Ну чтож если у вас коллекторники тоже хорошо.Если у вас не будет АКБ вы сможете меняя обороты ДВС изменять напряжение на выходе генератора и соотв.мощность силовой установки и скорость машины и можно обойтись без контролеров.В принцепе вам хватит одного камазовского генератора.


08 Ноя 2009 в 20:01
Ответ #50
Оффлайн

avtohirurg

Мастер Сообщений: 371
Ну чтож если у вас коллекторники тоже хорошо.Если у вас не будет АКБ вы сможете меняя обороты ДВС изменять напряжение на выходе генератора и соотв.мощность силовой установки и скорость машины и можно обойтись без контролеров.В принцепе вам хватит одного камазовского генератора.
Думаю, что только за счёт изменения числа оборотов ДВС, регулировки будет недостаточно. Наверно придётся ОВ генератора (генераторов) питать от небольщого контроллера. К тому же не помешает функция отключения тяговых двигателей при нажатии на тормоз, в этом случае её легче реализовать.


08 Ноя 2009 в 20:06
Ответ #51
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Вы заводите ДВС.Чтобы тронутся даете возбуждение генератору,на  малых оборотах напряжение вырабатываемое генератором мало.Вы открываете дросель ДВС.Обороты растут.Напряжение и мощность растут и при 5-7 тыс.об напряжение достигнет 60-80 В.Т.о.вы сможете очень плавно и безступенчато регулировать скорость машины.На одном генераторе и без контролеров.Я так понял машина не большая будет и места для силовой установки не так уж много будет


08 Ноя 2009 в 20:11
Ответ #52
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Вы правы.Вам придется регулировать возбуждение маленьким контролером.Но на индукторе небольшие токи и контролер будет недорогой и небольшой.Кстати если у вас моторы с магнитоэлектрическим возбуждение то это готовые генераторы.Рекуперацию будете делать?Или реостатное торможение?


08 Ноя 2009 в 20:19
Ответ #53
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Ваши моторы могут великолепно тормозить в реостаты.А изменяя сопротивление реостатов можно изменять тормозное усилие.А часть этой энергии можно использовать для подзарядки 12 в.акб.


 

Перенесено: Электровездеход

Автор zapРаздел Электромобили

Ответов: 0
Просмотров: 1538
Последний ответ 26 Янв 2012 в 18:06
от zap