avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avtohirurg

Цитата: apeks от 08 Нояб. 2009 в 20:11
Вы правы.Вам придется регулировать возбуждение маленьким контролером.Но на индукторе небольшие токи и контролер будет недорогой и небольшой.Кстати если у вас моторы с магнитоэлектрическим возбуждение то это готовые генераторы.Рекуперацию будете делать?Или реостатное торможение?
1) Рекуперация на вездеходе не очень актуальна (особенно если отказаться от АКБ)

2) Реостатное торможение (для данной конструкции) по эффективности, думаю будет уступать дисковому тормозу на валу двигателя, который я и собираюсь использовать.

3) Рекуперацию интересно попробовать сделать как эксперимент, (может пригодится при буксировке, для зарядки АКБ)
Вопрос! А как её (рекуперацию) практически осуществить?
Двигатели у меня такие:

[

apeks

Насчет реостатного торможения убедитесь сами.Когда поставите моторы на колеса закорорите их выводы на реостат с малым сопротивление и попробуйте потолкать машину.И все станет ясно.Ваши моторы имеют независимое магнитоэлектрическое возбуждение.Это дает возможность работать им генераторами.Возмите подключите к выводам мотора лампочку и покрутите вал и лампочка загорится.Вы можете иметь на борту машины 24 вольтовую батарею для рек.торм.Когда вы бросаете газ ДВС уходит на холостой ход.А когда нажимаете на тормоз моторы отключаются от генератора и переключаются на тормозную батарею.При более сильном нажатии на тормоз моторы переключаютсю на реостат и тормозят в него.Еще одна система торможения помимо штатной не помешает.Тем более сделать ее легко и просто.Не дорого и места много не займет.

apeks

При этом буферная 24 в. батарея может работать как тяговая.Только вам придется в первой тормозной позиции подавать энергию из моторов в АКБ через диод.А то когда обороты моторов при торм.упадут и ЭДС которую они вырабатывают будет меньше ЭДС батареи машина будет не тормозить а ехать

Влад Мак

Цитата: apeks от 08 Нояб. 2009 в 17:19
Если вы будете использовать тепловозную схему советую использовать в качестве первичного двигателя только четырехтактные ДВС.Иногда не хотят заводится ни в какую,зимой тем более.Можно поставить на вал ДВС генератор от КАМАЗа.Вы сможете изменяя его возбуждение регулировать мощность.А теплый воздух от системы охлаждения ДВС будет согревать вас и АКБ.

Раз двигатель небольшой, может есть смысл в холодное время выхлопные газы тоже направить на обогрев.

Alex_Soroka

Цитата: avtohirurg от 08 Нояб. 2009 в 18:40
использовать "тепловозную схеиу", есть ряд вопросов:
1) Можно ли вообще обойтись без тяговых АКБ?
можно. поставьте стартерные "для подхвата", т.е. чтобы обеспечить работу при набросах нагрузки из АКБ а не от генератора.

Цитировать2) Если будут использоваться генераторы от "КАМАЗа", дадут ли они под нагрузкой 30 вольт без переделки? Или могут дать ещё больше?
поиграйтесь подмагничиванием. могут и дать...

Цитировать3) Если номинальная мощность всех моторов 2,25 кВт, напряжение 60 в, какая должна быть минимальная ёмкость буферной АКБ?
буфер - зависит скорее от отдаваемых токов . Т.е. если стартерные ставим то смотрите на отдаваемый ими ток. Емкость АКБ - тут как понравится :)
думаю что 55-70Ач вполне должно хватить...

Цитировать4) Какая мощность ДВС нужна а) при наличии буферной АКБ б) без неё

Без буферной - мощность ДВС минус КПД привода. Рассчитывайте на общий КПД порядка 40%.
С буферной - мощность ДВС чуть выше чем "потребление при равномерной езде + подзарядка АКБ".

...все равно придется ставить какие-то автоматы регулировки напряжения и(или) оборотов мотора. Нагрузка на вал ДВС будет прыгать...

avtohirurg

 Alex_Soroka пишет:
Цитировать...все равно придется ставить какие-то автоматы регулировки напряжения и(или) оборотов мотора. Нагрузка на вал ДВС будет прыгать...
А если просто механически соединить на педали "газа" регулятор контроллера и привод дроссельной заслонки ДВС?
Влад Мак пишет:
ЦитироватьРаз двигатель небольшой, может есть смысл в холодное время выхлопные газы тоже направить на обогрев.
Аппарат будет делаться как можно легче, к тому же ДВС, (если вообще будет) будет съёмный. На обогрев лучше использовать поток тёплого воздуха от вентилятора охлаждения двигателя (как на снегоходе "Буране").
apeks писал:
ЦитироватьПри этом буферная 24 в. батарея может работать как тяговая.Только вам придется в первой тормозной позиции подавать энергию из моторов в АКБ через диод.А то когда обороты моторов при торм.упадут и ЭДС которую они вырабатывают будет меньше ЭДС батареи машина будет не тормозить а ехать
При реверсе, полярность на двигателях будет меняться. Хочу сделать без лишних элементов и без лишней коммутации. Только "газ", "тормоз" и рычаг "реверса". Тормоз электрический не потребуется. Рекупирация вещь полезная, но нужно сделать так, что бы всё работало автоматически! Применять реле (длительно включённые) и контакторы принципиально не хочу по соображениям экономии электроэнергии.

Alex_Soroka

Цитата: avtohirurg от 09 Нояб. 2009 в 19:10
Alex_Soroka пишет:
Цитировать...все равно придется ставить какие-то автоматы регулировки напряжения и(или) оборотов мотора. Нагрузка на вал ДВС будет прыгать...
А если просто механически соединить на педали "газа" регулятор контроллера и привод дроссельной заслонки ДВС?

это неправильно... весь смысл "тепловозного режима с АКБ" это как раз отвязанное от "ручки газа" регулирование оборотов ДВС. Т.е. обороты генератора должны зависеть только от его нагрузки, или вообще быть "константа", из расчета как я писал: равномерное движение + подзарядка АКБ.

Простой , т.е. без АКБ, "тепловозный режим" - это да, тут "ручка газа" регулирует обороты ДВС и его мощность - но... тогда весь смысл схемы теряется :(
Смысл у нас именно в том чтобы убрать с ДВС набросы нагрузки, и заставить ДВС работать в экономном и спокойном для него режиме... а без АКБ это будет невозможно...

avtohirurg

Alex_Soroka писал:
ЦитироватьПростой , т.е. без АКБ, "тепловозный режим" - это да, тут "ручка газа" регулирует обороты ДВС и его мощность - но... тогда весь смысл схемы теряется
Смысл не теряется!!! Проблема №1 для пректировщиков вездеходов на пневматиках (шина низкого давления, большого диаметра), это передача вращающего момента (очень большого) от двигателя к колесу!  Не зря на "Беллазах" злектропривод! А в случае предлагаемой ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИИ, эта проблема успешно решается! Кстати, по причине сложности передачи момента от ДВС на переднее колесо трёхколёсного вездехода, ещё никто 3Х3 не построил!
В тракторах с электротрансмиссией, у "Беллаза" по моему нет тягового аккумулятора?

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 09 Нояб. 2009 в 19:10
ЦитироватьРаз двигатель небольшой, может есть смысл в холодное время выхлопные газы тоже направить на обогрев.
Аппарат будет делаться как можно легче, к тому же ДВС, (если вообще будет) будет съёмный. На обогрев лучше использовать поток тёплого воздуха от вентилятора охлаждения двигателя (как на снегоходе "Буране").

На Буране мощность двигателя, наверно , на порядок больше.Соответственно и тепла от охлаждения. А с отработанными газами , наверно, до 50% уходит энергии .То , что съёмный ДВС-генератор - несколько сложнее и по весу тоже. Но , не намного. Но , может это , что не люблю , я холода.

Alex_Soroka

Цитата: avtohirurg от 09 Нояб. 2009 в 20:46
В тракторах с электротрансмиссией, у "Беллаза" по моему нет тягового аккумулятора?
нету. потому что ОЧЕНЬ большие токи...

avtohirurg

Цитата: Alex_Soroka от 10 Нояб. 2009 в 09:28
Цитата: avtohirurg от 09 Нояб. 2009 в 20:46
В тракторах с электротрансмиссией, у "Беллаза" по моему нет тягового аккумулятора?
нету. потому что ОЧЕНЬ большие токи...
Токи большие, согласен, но применение злектротрансмиссии без аккумуляторов может быть оправдано и на маломощных машинах специального назнасения, где механическая трансмиссия получается слишком сложной и тяжёлой, а условия эксплуатации не подходят для АКБ (низкие температуры, длительная автономность)

apeks

Алекс предлагает вам самый экономичный вариант.Расход топлива будет минимальным.Т.к.ДВС будет работать на оптимальных оборотах.Можно вообще без дроселя на сверхбедных смесях.А пиковые нагрузки берет АКБ.В этом случае напряжение питания ТЭД колеблется незначительно и для управления ТЭД понадобятся контролеры.А без АКБ вы будете регулировать скорость наполнением цилиндра ДВС соотв.изменением оборотов ДВС и тягового генератора.Напряжение питания будет колебатся в широких пределах и для обеспечения пиковых нагрузок вам придется раскручивать ДВС и тяговый генератор до высоких оборотов.Какую из схем использовать решать вам

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 10 Нояб. 2009 в 19:01
Алекс предлагает вам самый экономичный вариант.Расход топлива будет минимальным.Т.к.ДВС будет работать на оптимальных оборотах.Можно вообще без дроселя на сверхбедных смесях.А пиковые нагрузки берет АКБ.
Именно так !  :ay:

ЦитироватьВ этом случае напряжение питания ТЭД колеблется незначительно и для управления ТЭД понадобятся контролеры
Вы вероятно хотели написать НЕ ПОНАДОБЯТСЯ контроллеры :)
а они и не понадобятся - там все можно жестко один раз настроить...

avtohirurg

apeks писал:
ЦитироватьКакую из схем использовать решать вам
Что бы решить придётся провести испытания. Буду собирать "минимальный необходимый" набор, (рама, колёса на подвеске с электроприводом, контроллер, руль, тормоза). Первоначально испытывать буду с АКБ.

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 11 Нояб. 2009 в 00:33
apeks писал:
ЦитироватьКакую из схем использовать решать вам
Что бы решить придётся провести испытания. Буду собирать "минимальный необходимый" набор, (рама, колёса на подвеске с электроприводом, контроллер, руль, тормоза). Первоначально испытывать буду с АКБ.
Можно ещё такой гибрид - сзади на прямую от ДВС, а впереди - электро, хоть с АКК, хоть без.

avtohirurg

Влад Мак писал:
ЦитироватьМожно ещё такой гибрид - сзади на прямую от ДВС, а впереди - электро, хоть с АКК, хоть без.
Можно, но какой смысл? Обороты ДВС порядка 3000, против 1000, у двигателей, которые я собираюсь использовать. Одной ступенью в трансмиссии уже не обойтись. ДВС обладают меньшей "эластичностью", чем электромотор, без КПП и сцепления не обойтись! Усложняется управление. Исчезает возможность ехать "по тихому", на электротяге. Да и по весу будет не легче.

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 12 Нояб. 2009 в 17:55
Влад Мак писал:
ЦитироватьМожно ещё такой гибрид - сзади на прямую от ДВС, а впереди - электро, хоть с АКК, хоть без.
Можно, но какой смысл? Обороты ДВС порядка 3000, против 1000, у двигателей, которые я собираюсь использовать. Одной ступенью в трансмиссии уже не обойтись. ДВС обладают меньшей "эластичностью", чем электромотор, без КПП и сцепления не обойтись! Усложняется управление. Исчезает возможность ехать "по тихому", на электротяге. Да и по весу будет не легче.
Ну, смысл может быть , если ставить коробку (типа Днепра-Урала) или двухступеньчатый редуктор. Тогда , "на марше" можно будет ехать на любые расстояния и с любой скоростью.А , "изюминка",  всё равно - останется.

avtohirurg

Влад Мак писал:
ЦитироватьНу, смысл может быть , если ставить коробку (типа Днепра-Урала) или двухступеньчатый редуктор. Тогда , "на марше" можно будет ехать на любые расстояния и с любой скоростью.А , "изюминка",  всё равно - останется.
Согласен, идея гибрида мне самому нравится, но это уже будет именно "гибрид", а не "электровездеход"!
Я буду делать, как советовал Г. Форд: "надо взять за основу рабочую конструкцию, убрать всё, без чего можно обойтись, а оставшееся довести до совершенства".
За точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой!