avatar_BattleCruiser

Лифер батарея без БМС.

Автор BattleCruiser, 17 Нояб. 2013 в 19:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Очень рекомендую почитать про селлоги.

all_bud

Цитата: Peoner от 19 Нояб. 2013 в 15:10
Спойлер
Цитата: all_bud от 19 Нояб. 2013 в 11:04
Я вот таки думаю, БМС это конечно кулл, но емкость АКБ это есть ни что иное как полный бак в бензинках, и что нам мешает иметь контрольную лампочку нижнего порога напряжения, аналог контрольки бензобака, который грит "эй мужик пора на заправку", не надо так жадничать над а*часами, пусть всегда остается запас.
И вопрос к перезаряду, если например 10S это 3,65*10=36,5В максимума ЭДС, заряжаем зарядником с CV 37в. То мне кажется если одна ячейка раньше зарядится, у неё вн. сопротивление уменьшится и она станет проводником с малым сопротивлением, весь ток потечет в недозаряженные, одним словом при ЭДС зарядки равным ЭДС АКБ достичь переразряда ячеек малофатально. Не стоит забывать шо при заряде ток со временем падет и к концу составляет милиамперы. При таком подходе конечно время зарядки больше привычных, но куда спешить утомленному нарзаном е-байкеру))
ток потечет по ней такой же большой как и по остальным - соединены то они последовательно!
в остальном все верно.
Когда батарея разряжена, то в начальном этапе БМС не играет роли при заряде, так как ячейки относитель равномерно заряжаются, и только на этапе конечного заряда (минимальные токи) БМС начинает там шо та делать (шунтировать). И какой может быть большой ток? Если есть поршивая овца, то БМС не панацея.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

paulo

Советую для езды без БМС обязательно приобрести:
1) Модельную зарядку HYPERION EOS 1420i NET3 CHARGER, если напряжение батареи не превышает 14s.
2) Два селлога.(Подключаю их тогда если нужно высадить аккум по полной).
3) Ваттметр Турниджи Turnigy 130A Watt Meter (подсчёт ампер,ватт часов и контроль общего напряжения).
4) Автомат на 30-45А (защита от замыкания).
5) Настроить контролер на отключение при пониженном напряжении примерно 12Sx2.8в (lifepo4).
Для удобства аккум должен быть съёмным.
Аккумулятор всегда на ночь отключаю от контролёра, оставшийся ампер часы примерно запоминаю.
Второй сезон отъездил без бмс.

redimer

если учесть что один только Гепперион 14S стоит как 10 БМСок.... вообщем не считаю это хорошим вариантом.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

paulo

Цитата: redimer от 19 Нояб. 2013 в 17:54
если учесть что один только Гепперион 14S стоит как 10 БМСок.... вообщем не считаю это хорошим вариантом.
Вы зря так говорите. Не сочтите за рекламу $148 с доставкой.
Хорошая БМС стоит не меньше $50.

redimer

Цитата: paulo от 19 Нояб. 2013 в 18:22
Цитата: redimer от 19 Нояб. 2013 в 17:54
если учесть что один только Гепперион 14S стоит как 10 БМСок.... вообщем не считаю это хорошим вариантом.
Вы зря так говорите. Не сочтите за рекламу $148 с доставкой.
Хорошая БМС стоит не меньше $50.


мой опыт личного знакомства с гепперионом говорит мне что ему еще нужен 600Вт 24в блок питания (например MeanWell), который опа стоит так же как сам гепперион... итого такая зарядка уже стоит под 300$ и не забываем какое количество разъемов и проводов нужно подключать при каждой зарядке.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Когда-то пробовал заряжаться с внешним балансиром на регулярной основе.
Помучавшись так с месяц, бросил это дело и перешел на автоматическую зарядку через 2  зарядных проводка.
Земля и небо. B-)
Имхо, если бы мобильную электронику (телефон, ноутбук и т.д.), пришлось бы заряжать умной зарядкой. мы бы жили в (совершенно) другом мире.
В мире, где все модные гаджеты были бы уделом озабоченных гиков.   :ah:

korgz

Цитата: all_bud от 19 Нояб. 2013 в 11:04
То мне кажется если одна ячейка раньше зарядится, у неё вн. сопротивление уменьшится и она станет проводником с малым сопротивлением, весь ток потечет в недозаряженные, одним словом при ЭДС зарядки равным ЭДС АКБ достичь переразряда ячеек малофатально.

я скажу что в корне не правильно,когда первая зарядится то сопротивление повысится и она пойдет в разнос и плевать ей будет на остальные шо они там не зарядились,(а на остальных сопротивление будет меньше) и напряжение повысится на ней до... пока зарядка не закончит фазу СС...
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Peoner

#44
Цитата: all_bud от 19 Нояб. 2013 в 17:03
на этапе конечного заряда (минимальные токи) БМС начинает там шо та делать (шунтировать). И какой может быть большой ток? Если есть поршивая овца, то БМС не панацея.
"Паршивая овца" означает, что какая то ячейка слишком быстро зарядилась, в то время как зарядный ток еще настолько велик, что его не выдержит балансир (если канешна он не с мощным радиатором /:-)).
Т.е. "паршивая ячейка" зарядится раньше, чем наступит этап конечного заряда с минимальными тока.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikolaj19

#45
Предупреждение за троллинг и флуд.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

redimer

Я 100% уверен что бмс не убьет мою батарею, потому что я перед использованием проверяю каждый канал бмски на заряд и разряд. :-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikolaj19

Жаль что админ удалил такой развернутый ответ.Вот когда изобретут сепернадежные BMC, по надежности сопоставимой с советской пробкой, на электрощитке, в квартире вот тогда я им воспользуюсь. А пока буду так ездить.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Peoner

Цитата: redimer от 20 Нояб. 2013 в 11:33
Я 100% уверен что бмс не убьет мою батарею, потому что я перед использованием проверяю каждый канал бмски на заряд и разряд. :-)
а вот такой вопрос: уж не знаю насколько он по теме но вдруг всплыл в уме:
мы тут многие считаем эл.потери: на проводах, на преобразователях, на ключах, проч. реактивные. а кто нить считал сколько теряется на БМС. Ведь, как я понимаю, ток проходит через ключ(и) (БМС) которые в случае чего отключают нагрузку.
при использовании селлога потерь мне думается меньше... а если ваще не использовать (ну после того как выяснятся все режимы-напруги новой батареи) то... %-) минус одна ступень потерь.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Cappy

#49
[user]nikolaj19[/user], Да ответ был зачотный, хотя насчёт флуда я с модератором согласен :)

При достижении опасного порога, БМС отключает зарядный канал, и ждёт, пока шунт не "сольёт" лишний заряд с паршивой овцы. Потом процесс повторяется. Так что исправная БМС батарею не "убъёт" НО

Пороги рабочих напряжений в присутствующих на рынке БМС-ках лично меня не устраивают. Потому то я ими и не пользуюсь. Исключение SmartBMS но с ней останавливает тот факт что при сносной цене на саму БМС кабель (для программирования?) стоит как самолёт... А имея программируемый девайс не иметь возможности в него залезть как-то не "феншуйно"  :)

ЗЫ Потери на ключах БМС думаю в расчёт энергопотерь не включать. Он представяет интерес скорее акатемический.

BattleCruiser

А я убранный ответ так и не прочитал:(
Интересно, кто-нибудь когда либо проводил такие опыты.
1. Зарядка батареи без БМС (балансиров) до 3.65В на самой слабой батарее. Разрядка током 1С без ваттметра и селлога до 3В на самой слабой батарее.
2. Зарядка батареи с БМС до 3.65В на всех ячейках. Разрядка током 1С с БМС и селлогом до 3В на всех ячейках.
Какая будет разница в переданной на моторо-колесо энергии между этими вариантами? Какая дополнительная полезная работа может быть совершена за счет использования балансиров и селлога и сколько энергии было потрачено самим балансиром и селлогом? Сколько энергии было потрачено на перевоз балансира и селлога?

илс

ЦитироватьСколько энергии было потрачено на перевоз балансира и селлога?
Вы о чем?
О том, сколько лишних евро скушает перемещении платки весом 50-100г из вашего бюджета?
Не смешите уважаемую публику.
Проще в туалет сходить, до поездки.  ;-D
То же самое с расходом энергии на работу БМС в конце зарядки. Пропустите одну поездку в год, думаю компенсируете потенциальный перерасход энергии на БМС, на несколько лет вперед.

Что касается отдачи энергии, в сбалансированной и несбалансированной батарее, точного ответа вам никто не даст.
Ибо он оч. сильно зависит от конкретной батареи и условий эксплуатации.
Мой оценочный прикид, 10-15% мин.  :bw:   

TRO

Используя селлоги балансировать нужно обязательно, ибо они жрут от ячеек неравномерно тем самым расбалансируют батарею. Если вычислили самый слабый по ёмкости элемент (первым приходит на разряд), то через несколько циклов без балансировки первым разрядится может другой, из за того что саморазряд у него повыше чем у других. К тому же чемто контролировать напряжение на самой малоёмкой ячейке надо, и этот контроль (вольтметр) будет её подъедать (и будучи неотсоединённым после разряда батареи добъёт её).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

Цитата: BattleCruiser от 20 Нояб. 2013 в 21:38
А я убранный ответ так и не прочитал:(
Ответ был примерно такого содержания: Галилео Галилей:
"И всетаки она вертиться!". С флудом согласен, а вот с троллингом нет! Я никого не хотел обидеть. :sorry:
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.