Реклама: Микроэлектроцикл " Мустанг "

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3995 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Ноя 2013 в 14:08
Прочитано 3995 раз
Оффлайн

zadira319

Екатеринбург Сообщений: 10
Здравствуйте, уважаемые форумчане !
Позвольте влиться в Ваши ряды ! Для начала немного о себе : конструированием малогабаритной мототехники увлекаюсь уже несколько лет ( как вышел на пенсию - стало побольше свободного времени ) , если кто-то из Вас заходил на сайт dyr4ik до того времени как он стал практически чисто коммерческим , могли видеть мои поделки .
Но всё это были агрегаты с ДВС . И вот месяц назад мне достался двигатель вентилятора охлаждения радиатора от Мерседеса . Сразу захотелось применить его в действии ! В результате недолгих размышлений был построен вот такой самокатик !

* IMG_2331-1.jpg (134.37 кБ. 800x600 - просмотрено 580 раз.)
Сообщение понравилось: kag46

19 Ноя 2013 в 14:20
Ответ #1
Оффлайн

lesal

Москва, м. Академическая Сообщений: 1008
Ну и где ТТХ?
Мощность ,скорость, пробег, какие акку и т.д.
Кстати ,как регулируете натяжение ремня?

19 Ноя 2013 в 14:31
Ответ #2
Оффлайн

zadira319

Екатеринбург Сообщений: 10
Двигатель 200Вт ,Скорость около 30 км/ч , пробег не замерял , т.к. использовал очень б/у аккумулятор , да и просто для меня это был первый эксперимент с электромотором !
Но немного покатавшись обнаружился основной недостаток - малый клиренс между ведомым шкивом и землей , из-за чего при наезде на щебень на шкиве появлялись зазубрины и ремень быстро разлохмачивался ! Поэтому сразу решил коренным образом переработать конструкцию !
Летом мы с соседскими мальчишками гоняли вот на таком моцике

* IMG_2332-1.jpg (152.04 кБ. 800x600 - просмотрено 255 раз.)

* IMG_2333-1.jpg (149.22 кБ. 800x600 - просмотрено 247 раз.)

* IMG_2319-1.jpg (109.8 кБ. 800x600 - просмотрено 237 раз.)

* IMG_2335-1.jpg (143.65 кБ. 800x600 - просмотрено 244 раз.)

Вот на базе этого мотика я и решил сделать электроцикл !

« Последнее редактирование: 19 Ноя 2013 в 15:12 от Peoner »

19 Ноя 2013 в 14:40
Ответ #3
Оффлайн

zadira319

Екатеринбург Сообщений: 10
Сказано - сделано !
Первоначально установил двигатель на раму , исполбзовав уже имеющийся промежуточный вал и заменив заднюю звёздочку

* IMG_20130928_151552-1.jpg (88.46 кБ. 800x600 - просмотрено 227 раз.)

Не понравился внешний вид ! Опять немного переделал - попробовал интегрировать двигатель в саму раму !

* IMG_20131107_173900-1.jpg (115.5 кБ. 800x600 - просмотрено 225 раз.)

* IMG_20131107_173917-1.jpg (100.82 кБ. 800x600 - просмотрено 226 раз.)


19 Ноя 2013 в 14:50
Ответ #4
Оффлайн

SUP-2101

Харьковская обл. с. Снежков Сообщений: 532
Под каким ником были на дырчике?
Какой запас хода у електромопеда?

19 Ноя 2013 в 18:42
Ответ #5
Оффлайн

zadira319

Екатеринбург Сообщений: 10
На дырчике был под этим же ником .
Пока все заезды - что на самокате , что на цикле происходили в " старт - стопе " , питание подавалось через реле , смог зафиксировать только скорость , и то - относительную ( есть видео заезда - расстояние в 250 - 300 метров пройдено где-то за 22 - 24 секунды , т. е. где-то около 50 км/ч . ) Поэтому запас хода пока не опробирован .
Сейчас собрал ШИМ Мастеркитовский , только опробовал на работоспособность ; купил аккумулятор Delta 20 ампер - если позволит погода ( выпал снежок ) , то в выходные попробую покататься !


19 Ноя 2013 в 19:33
Ответ #6
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
А где заднюю звезду нарыл кастомную,если не секрет?Очень нужна на 51-57з,тип 415 или хоть 420.Плюсик вкорячил,а то народ заелся,уже и не оценивает работу руками.

19 Ноя 2013 в 21:15
Ответ #7
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Думаю задняя звезда от велика советского от меня тоже плюсик

19 Ноя 2013 в 21:47
Ответ #8
Оффлайн

zadira319

Екатеринбург Сообщений: 10
Совершенно верно ! Ведомая звезда - от велосипеда " Урал " - без педалей , конечно ! Ведущая - от двигателя Д-6 под велосипедную цепь - 10 зубов . Передаточное получилось 1 : 48 , при этом приличный тяговый момент ! ( не знаю , правда , как там движку !? - скорее всего - не очень здорово ! поэтому буду ещё и с передаточным экспериментировать ! )

Добавлено 19 Ноя 2013 в 21:50
А на 54 зуба встречал , но не помню точно - то ли от " Камы " , то ли от какого-то спортика !

20 Ноя 2013 в 05:42
Ответ #9
Оффлайн

-STEP-

Челябинск Сообщений: 706
,  Может кому будет интересно-есть человек,он изготавливает звезды по вашей схеме/чертежу.Вот контакты- http://www.mopedist.ru/users/kalininasity

17 Сен 2014 в 19:13
Ответ #10
Оффлайн

zadira319

Екатеринбург Сообщений: 10
Уважаемые ЗНАТОКИ !
Прошу помощи !
Как я уже писал - попробовал применить Мастеркитовский ШИМ - но ! Вылетают транзисторы ( пробовал по пять в параллель и 3205-е , и 260 -е -некоторое время все в норме , но при очередном " старте " - пукают !
Подскажите :
- либо внести в схему некоторые изменения ;
- либо купить некий контроллер ( какой , где и сколько это удовольствие стоит !? - у нас в Екатеринбурге этот вид транспорта пока не получил широкого развития ,
поэтому найти нужное проблематично ! )

19 Сен 2014 в 16:16
Ответ #11
Оффлайн

MotoVlad

Сообщений: 114
А диод в обратном включении ставили паралельно двигателю ? ЭДС двигателя и убивает ключи. Диод ставить нужно быстродействующий , Шотки ну и мощный.

08 Окт 2014 в 19:56
Ответ #12
Оффлайн

zadira319

Екатеринбург Сообщений: 10
Диод стоит , мощный ,  даже какой-то сдвоенный ( я не очень в этом разбираюсь , но схему помогали собрать знающие ребята ) ! Транзисторы вылетают когда некоторое время пытаешься ехать с минимальной скоростью , если же разгон более энергичный - то вроде все в порядке .

09 Окт 2014 в 04:16
Ответ #13
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Ток замерять пробовали?? Какой ток максимальный? Какие транзиторы, полевые биполярные? Как организовано управление оборотами, ШИМ (широтно импульсная модуляция) или аналоговая регулировка?
Если горят транзисторы то есть ошибки в схеме или подборе компонентов.

09 Окт 2014 в 21:08
Ответ #14
Оффлайн

zadira319

Екатеринбург Сообщений: 10
 попробовал применить Мастеркитовский ШИМ - но ! Вылетают транзисторы ( пробовал по пять в параллель и 3205-е , и 260
В холостом режиме ( когда держишь на весу - бросок по току не очень-то и большой - около 4-5 Амп )
А в движении ?! Как замерить ?
Подскажите дилетанту !

09 Окт 2014 в 21:19
Ответ #15
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Мастеркитовский ШИМ скорее всего слабый.
Что за 3205? Можно полное название?
попробуйте IRFB4110PBF на радиатор.
Правда ШИМ ШИМ-у рознь. Там свои заморочки есть.
Радиатор тоже подбирается по рассеиваемой мощности. Рассчитывайте с запасом воздушного охлаждения на киловатт.

Замерить такие токи сложно. Купить если только на рынке головку измерительную, микроамперметр, и к нему шунт присабачить.
Откалибровать шкалу от 0-10 ампер по тестеру а дальше если отклонения стрелки линейная просто разградуировать по миллиметрам, ну и примерно будет понятен ток.
В китае уже есть готовые измерялки и стоят не дорого. Я не знаю как у вас там с почтой, дойдёт ли что с китая, и как с доходами. Если денежка имеется то лучше ваттметр с китая заказать и не морочится.
Дайте ссылку на этот ШИМ. Или схемку как то отсканируйте и ссылочку на этот шим.

10 Окт 2014 в 19:12
Ответ #16
Оффлайн

zadira319

Екатеринбург Сообщений: 10
Я подозреваю , что в стартовом режиме ток вообще бешеный - во всяком случае , попробовав применить ( для " старт - стопа " ) автомобильную релюшку на 70 А , в итоге получил посиневшие контакты !
Может быть - такой движок просто невозможно будет " приручить " - слишком у него жесткая характеристика ?!

10 Окт 2014 в 21:21
Ответ #17
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
А движёк исправен? Ламели в хорошем состоянии? Ток мотора в холостом режиме какой, если поднять колесо и на воздухе крутить? 4-5а это на старте или когда на полную мощность крутится?