avatar_Slider

Двухместный электрический VOLOCOPTER с 18-ю винтами поднялся в воздух

Автор Slider, 25 Нояб. 2013 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider


ЦитироватьХарактеристики: нам сулят 100 км/ч, потолок в два километра, максимальную взлётную массу в 450 кг при двух пассажирах. Увы, пока аппарат имеет так называемые промежуточные аккумуляторы, примерно втрое менее ёмкие, чем те, что e-volo собираются на него поставить в ближайшем будущем. Поэтому сейчас полётное время ограничено 20 минутами, а максимальная скорость пока недостижима. Конструкторы обещают вскоре превратить эти 20 минут в час и сделать электровертолёт «идеальным для передвижения в условиях крупного города с широко разбросанными пригородами». Восемнадцать электромоторов не имеют трансмиссии, и аппарат в целом должен лететь даже при отключении шести таких моторов, что должно придать ему очень высокий уровень надёжности.
Видео:
Volocopter VC200 First Flight
(с) Компьюлента
Хм, интересный вариант у них получился...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TOM

Летает пока порожняком, видать батарейки сильно тяжелые

Alex75

Всё таки до каких же нелепых технических уродств доводит экономическое и технологическое изобилие!!!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

_claw

ну да, вы правы. поделка братьев Райт тоже выглядела нелепо. всего то чуть более 100 лет назад и ЭНИАК тоже такой нелепый был, жуть. список можно продолжать бесконечно

Sattva

Меня тоже смущает, что летает без пилотов на всех видео-клипах и на скорости до 10 км/час.

Попытался рассчитать приблизительную стоимость такого мульти-коптера на алюминиевой раме. Получилось около $1000 на мотор (с электроникой и батареей). От 6 моторов уже должен поднять 50 кг. полезного груза. Но на нормальные полеты нужно значительно больше моторов/денег. И если мультикоптер за $10 000 будет с трудом поднимать мои 70 кг веса и летать на скорости 10 км/час, то это пустая, хотя и забавная трата денег. А вот немцы вполне могли вложить 20 000 - 30 000 EUR на забавную разработку. Первые эксперименты у них датированы 2011 годом. За 3 года немало сил ушло.

Кстати, один из комманды спец по написанию драйверов. Второй связан с физикой полетов.

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: Alex75 от 24 Март 2014 в 20:04
Всё таки до каких же нелепых технических уродств доводит экономическое и технологическое изобилие!!!
А в чем уродство? В вашем представлении об идеальном летательном аппарате?
А может, .... это ваши представления уродские?
Не задумывались об этом?

Немцы работают, доводят идею до ума, и глядишь через несколько лет будут продавать эти коптеры за миллионы евро.
А русскоязычные комментаторы ютуба и (и частично данной ветки), будут по-прежнему хейтерствовать,  осуждать инновационные разработки и  возмущаться тем, как другие достигают успехов в непрерывной гонке технологий.   B-)

Sattva

[user]Slider[/user], спасибо за видео!

Да, это очень здорово, что этот коптер полетел с человеком на борту!!!

И стало понятно, почему этого не происходило ранее - не было разрешения.

Я считал, что на постройку чего-то подобного первому прототипу из простого профиля, батарей и двигателей нужно около $18 000. И это на полчаса полета для пилота до 80 кг.

Дорого.

Насколько помню, один из авторов этого коптера - физик. Может физикам там шорошо платят, чтобы за свой счет проводить подобные испытания.

spb-e

А напомните мне кто в теме сколько нужно мощности чтобы удерживать кг в воздухе вертолетом?
Интересно просто прикинуть примерную энергоемкость
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Slider

Они там вроде целую линейку аппаратов хотят выпускать, от беспилотников до многоместных (4-х местных).
Одноместный концепт тоже симпатичный:

Вот нашел подробности на английском:
ЦитироватьThe Volocopter is made of a light-weight, fiber composite material. In addition to cruise flights, it can also take-off and land vertically as well as hover in the air. The VC200 Volocopter runs on all-electric motors. The electric motors of its 18 rotors are powered by nine independent batteries. When in a floating state and with a 450 kg take-off weight, the VC200 requires about 45kW, depending on the air pressure / temperature. Its redundancy concept ensures stability, even if parts of the system were to fail. This principle is used in all system components that are necessary for safe flights. The necessary thrust required to provide buoyancy is achieved through several independently driven rotors, each with two fixed blades. Unlike a helicopter, the blade angle on the VC200 cannot be adjusted. The amount of thrust produced depends solely on the rotation speed of the different rotors.
Источник
В общем для двухместного 45 квт надо...
Получается 1 квт на 10 кило веса.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sattva

Очень хорошо!
Как мотык в фильмах о будущем.

Мне покая не дает то, что делают снова
в "гараже" энтузиасты. Неужели все дело в голове?
Мега-корпорации самолето- и автомобиле- строения
не верят, что такой аппарат кому-то нужен?

В то же время есть модели легких вертолетов
на ДВС по $35000, вроде Москито. Есть Москито
и подороже с турбиной. Есть и вертолеты с
лопастью за спиной пилота, не требующие
длинный хвост по $100 000.

Но мульти-коптер делают впервые для этих целей.

Может дело в мечтах о батареях, которых
еще нет и все усилия подарят всего десятки минут
за десятки тысяч долларов?

По поводу расчета тяги.
Формулы есть, но практическое применение
лучше уточнять у авиа-моделистов.
Очень много переменных - форма и длина лопастей,
сила тока, обороты вминуту и напряжение, масса аппарата. Тогда, наконец доберемся до полезной нагрузки.

К сожалению, формул под руками нет. :-(

Добавлено 11 Апр. 2016 в 13:42

45 kW / 18 motors = 2.5 kW на каждом двигателе.

TOM

Цитата: Slider от 09 Апр. 2016 в 19:10
Приступили к пилотируемым испытаниям:
http://youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=OazFiIhwAEs
А пилота совсем не маленького выбрали для испытаний :-)

Slider

[user]TOM[/user], ну он вообще-то на двоих таких должен быть рассчитан ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sattva

Видео в тему:
https://youtu.be/hbUTX0xuPwU

Интересна одна из последних фраз фильма:
в разработки Моллера китайцы планируют
вложить около 13 млрд. долл. Но фильм
года 2014 или 2013. Сейчас Китай явно сократил
инвестиционные программы.

Ruedel

Один мотор - один отказ, 18 моторов - 18 отказов. Возможно он сможет компенсировать момент при отказе 1-2 моторов, а если массово? Авторотации у него в отличие от вертолета не будет. :neg:

Sattva

У такого аппарата добиться избыточной отказоустойчивости несложно.
Насколько помню там 9 батарей. Вполне возможно, что по 1 батарее на 2 двигателя.
Логично, что контроллеры есть на каждом двигателе.
А далее может быть 2 компьютера для управления контроллерами.
Один комп отказал - переходим на второй.
1 батарея отказала - остановятся всего 2 двигателя.
Так что с запасом стабильности работы тут должно быть все хорошо.
Не глупые люди делают.

Если бы запаса не было, едва ли какой немец взлетел бы на этом мультикоптере на камеру.

jekix

назовите хоть одно преимущество над классической вертушкой, а еще лучше соосником?

Ruedel

[user]Sattva[/user], а если тупо птичку засосало в винты и пару-тройку лопастей поломало? Мгновенный кувырок и даже БПС дернуть не успеешь(если она там есть). На видео и не видно, что б эта штука действительно летала, тихонько и низенько повисеть над широким полем в хорошую погоду не считается)

Sattva

[user]jekix[/user], ну какие там преимущества, кроме моды?
Батарей на 20-30 минут максимум.
Цена - закачаешься. Думаю меньше 50 000 - 80 000 EUR варианты не рассматриваются.
Скорость... думаю невысока при разумном расходе энергии.

Но все же некоторые преимущества можно найти.
- Простое и легкое управление джойстиком, как в игре. На вертолете навыков нужно побольше:
педали поворота винта, рычаг управления высотой и т.д.

- Ну и винт не так уязвим. Вертолетный винт - очень хрупкая и дорогая деталь.
А здесь винты короче, прочнее, дешевле.
Да и вообще механика его проще.

Это будущее, но не завтрашнее.

Sattva

Цитата: Ruedel от 12 Апр. 2016 в 16:41
[user]Sattva[/user], а если тупо птичку засосало в винты и пару-тройку лопастей поломало? Мгновенный кувырок и даже БПС дернуть не успеешь(если она там есть).
Ну за пару баксов гироскоп, конечно туда поставили.  ;-)
А раз так, то сбалансировать аппарат при отказе 2-3 винтов -
вполне реальная задача для процессора.


ЦитироватьНа видео и не видно, что б эта штука действительно летала, тихонько и низенько повисеть над широким полем в хорошую погоду не считается)
Да, до виражей высшего пилотажа там явно далеко.
Думаю, через годик испытаний посмотрим на что эта штука способна.

Больше волнует практическое применение.
Это явно там, где нужен экстренный вертикальный
взлет - транспортировка пострадавших в авариях на автомобильной или
железной дороге (вблизи города), может снять кого с высотного здания
в пределах вертикального полета. Или другая медицинская помощь
в городе с загруженными дорогами.
Или эвакуация из горящего леса или невысокой горы...
Одним словом, он нужен там, где дальность и время полета
большими быть не должны, а вертикальный взлет с легким грузом
критически важен.

Экстренные городские службы вполне в таком могут быть заинтересованы.
И зарядить можно во время стоянки в жилой местности.

Slider

Цитата: Ruedel от 12 Апр. 2016 в 15:48
Один мотор - один отказ, 18 моторов - 18 отказов. Возможно он сможет компенсировать момент при отказе 1-2 моторов, а если массово? Авторотации у него в отличие от вертолета не будет. :neg:
Там вроде писалось что даже при отказе половины моторов он не упадет, а сохранит достаточную скорость снижения для "мягкой" посадки. Аккумулятор тоже поделен на несколько блоков, и они запараллельны, так что при выходе одного или двух блоков падения не будет. В общем по расчетам он оказывается значительно безопасней обычного вертолета.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

jekix

Цитата: Sattva от 12 Апр. 2016 в 16:43
[user]jekix[/user], ну какие там преимущества, кроме моды?
Батарей на 20-30 минут максимум.
Цена - закачаешься. Думаю меньше 50 000 - 80 000 EUR варианты не рассматриваются.
Скорость... думаю невысока при разумном расходе энергии.

Но все же некоторые преимущества можно найти.
- Простое и легкое управление джойстиком, как в игре. На вертолете навыков нужно побольше:
педали поворота винта, рычаг управления высотой и т.д.

- Ну и винт не так уязвим. Вертолетный винт - очень хрупкая и дорогая деталь.
А здесь винты короче, прочнее, дешевле.
Да и вообще механика его проще.

Это будущее, но не завтрашнее.

с недостатками согласен, а вот преимущества не так очевидны:
- простота управления - исключительно заслуга системы стабилизации, читай электроники... что мешает разработать ее для вертушки?
- винты проще и дешевле, хотя почему-то уверен что они тоже не на буковых саморезах летают  :pardon:

Slider

Цитата: jekix от 12 Апр. 2016 в 16:54
- простота управления - исключительно заслуга системы стабилизации, читай электроники... что мешает разработать ее для вертушки?
Ну автопилоты для вертолетов вроде как существуют...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

jekix

Цитата: Slider от 12 Апр. 2016 в 16:56
Цитата: jekix от 12 Апр. 2016 в 16:54
- простота управления - исключительно заслуга системы стабилизации, читай электроники... что мешает разработать ее для вертушки?
Ну автопилоты для вертолетов вроде как существуют...

я имел в виду применительно к "разработке некоего абстрактного электролёта"
думаю какой-нибудь соосник был бы ничем не хуже/дороже этого волокоптера

Sattva

Почему-то у вертолетов автопилоты менее популярны. Особенно в недорогих моделях до $100 000.

Возможно потому, что в вертолете нужно что-то тянуть/толкать механически, а у мультикоптера
механики в управлении нет вообще. Регулируется только скорость оборотов винтов, что упрощает
системы управления ручного и автоматического.

Недостатки: цена, время/расстояние полета, малая подъемная сила.
Преимущества: море, но недостатки их сильно портят.

В голову приходит история создания двухвинтовых вертолетов CH-46
— американский тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы.

Боинг CH-47 «Чинук» (англ. Boeing CH-47 Chinook)
CH-46 Sea Khight
http://www.airwar.ru/enc/ch/ch46.html

Сейчас не попался фильм о его разработке.
Так вот, она была очень кровавой - масса аварий, проект на грани срыва,
стабилизировать полет было очень сложно и многие испытания были катастрофическими.
И длилась разработка, лет 10.
Убедить правительство финансировать этот проект было нелегко, но когда эта машина
все же стала летать, то преимущества ее окупили все проблемы при разработке.

Случай с мультикоптером явно кровавым не будет, но на испытания и
принятие его общество нужно время.  :eureka:

Прочел первый пост темы: скорость до 100 км/ч.
Это, явно на ядерном реакторе.  ;-) или минуты полета.

jekix

У нас тоже хватало кровавых прожектов, взять хотя бы камовский винтокрыл... Так вот в результате милевская классика таки победила и по физике и по экономике...

Ruedel

Цитата: Sattva от 12 Апр. 2016 в 17:25
Возможно потому, что в вертолете нужно что-то тянуть/толкать механически, а у мультикоптера механики в управлении нет вообще

Это самый главный недостаток. Автоматика может дублировать ручное управление, но не заменять.

Второй недостаток - неэффективное использование мощность. Один вертолетный НВ будет гораздо эффективнее при равной мощности, нежели 18 мелких винтиков.

TOM

Многовинтовая конфигурация будет безопаснее, при отказе одного или даже нескольких из восемнадцати двигателей есть шансы продолжить полет или более-менее безопасно приземлиться.

Sattva

Цитата: Ruedel от 12 Апр. 2016 в 20:56
Второй недостаток - неэффективное использование мощность. Один вертолетный НВ будет гораздо эффективнее...
Уверен, сейчас это дань моде. Тяга к экспериментам.
И судя по интересу, народу это нравится, разработчикам
нравится. Продажам быть.
А лет через 10-20 время расставит все по местам.
Либо откажутся от коптеров, либо летать
будут на другом принципе подъемной силы.
Воздушные потоки гоняют более 100 лет,
а НЛО уже тысячи лет дразнят нас полетами
без инерции, гравитации и прочих законов
физики нашего мира.  O_O

Александр АС

А всё равно, хорошо, что начинается эта эра - летательные аппараты на батарейках! :wow:  Пойду на пенсию - построю что то подобное! :-D И буду летать, хоть и низэнко!  :-D Пенсии хватит, а на прокорм - огород есть! Всем удачи и надеюсь - есть единомышленники в наших рядах! %-)
Dualtron THUNDER
Dualtron II LTD

TOM

Волокоптер далеко не единственный электрический летательный аппарат. Во Франции несколько лет назад появились пару самолетиков Кри-Кри на батарейках и даже установили несколько рекордов.


Alex75

Цитата: илс от 09 Апр. 2016 в 21:26
Цитата: Alex75 от 24 Март 2014 в 20:04
Всё таки до каких же нелепых технических уродств доводит экономическое и технологическое изобилие!!!
А в чем уродство? В вашем представлении об идеальном летательном аппарате?
А может, .... это ваши представления уродские?
Не задумывались об этом?

Немцы работают, доводят идею до ума, и глядишь через несколько лет будут продавать эти коптеры за миллионы евро.
А русскоязычные комментаторы ютуба и (и частично данной ветки), будут по-прежнему хейтерствовать,  осуждать инновационные разработки и  возмущаться тем, как другие достигают успехов в непрерывной гонке технологий.   B-)
"Попрошу нашу птичку не обижать"! Даже, если вы глобальный модератор, это не даёт вам право переходить на личные оскорбления! И прежде чем заниматься этим постыдным делом, лучше бы спросили, что я имел ввиду. Я и так стараюсь писать сжато, чтобы не засорять лишний раз форум и не тратить своё личное время.
Мир настолько стал мал, что технологические достижения даже одной инженерной группы могут быстро и, в основном, благотворно повлиять на качество жизни всех нас. Тогда, как я могу (цитирую):"осуждать инновационные разработки и  возмущаться тем, как другие достигают успехов в непрерывной гонке технологий".
Под фразой "техническое уродство" я понимаю многомоторность данной кострукции и использование воздушных винтов малого диаметра, что снижает эффективность и надёжность системы. Ставить много электродвигателей и пропеллеров и ещё много чего только потому, что это всё есть в изобилии - это и есть одна из форм извращения. Лучше бы пошли по пути двухсоосного вертолёта или (если уж так сильно привлекает ...коптерная система) по пути увеличения диаметра винтов и уменьшения количества двигателей. Например, японцы сделали двухсоосный портативный вертолёт. Сначала установили на него четыре независимых двс, потом попробовали электродвигатели(вроде как четыре движка-аутраннера). Пилотируемые испытания прошли успешно. В результате, что имеем: портативный одноместный вертолёт(уже даже электрический), который можно уже купить в виде комплекта для самостоятельной сборки по цене около 30 тыс у.е.(цена для вертолёта с двс, про электрический не знаю).

Испытания электрической версии: https://www.youtube.com/watch?v=z01Vy0zLikY
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."


Taler

Вы что, правда не понимаете, в чем именно преимущество подобной схемы перед традиционными вертолетными?

Вы вообще в курсе, как устроен вертолет, даже самый простой? Какого уровня и какой сложности там механика (особенно в соосном, кстати)? И сколько всего нужно, чтобы заставить эту штуку просто держаться в воздухе?

В рассматриваемой же схеме единственными движущимися частями всей конструкции (вообще всей конструкции, если не считать распашных дверей) являются роторы двигателей и жестко закрепленные на них жесткие же винты безо всяких там механизмов циклического и общего шага и тому подобных специальных элементов, приводов и поверхностей управления. Каждый отдельный мотор - одновременно и двигатель и элемент управления, причем все они в этом плане равноценны и взаимозаменяемы, а также в данном случае избыточны. И все это управляется и питается весьма несложной схемой с контроллером, которая легко позволяет сделать многократное резервирование всего и вся. И таки да, чтобы уронить такую птичку, выхода из строя одного-двух-трех-пяти движителей будет мало, контроллер запросто выровняет и посадит ее и на половине движков и винтов.

К тому же там абсолютно все компоненты вполне массового производства, и при этом не специализированные авиационные. И в этом тоже огромнейший плюс.

В общем, как видите, воспользоваться такими преимуществами - очень заманчивая идея. Другое дело, что она требует несколько других по удельной энергоемкости аккумуляторов, при нынешнем их состоянии вряд ли можно рассчитывать на что-то удобоваримое в плане длительности полета. Но, если обещанный прогресс в плане аккумуляторов все-таки произойдет, у ребят будет уже готовое решение, которое просто мигом пойдет в серию.
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

Alex75

Речь идёт о максимальной энергоэффективности. Чем больше диаметр винта тем меньше энергии нужно для полёта: https://electrotransport.ru/index.php?msg=826067 . И вот, как пример: https://electrotransport.ru/index.php?msg=899415 . Никто не против квадрокоптерной(многокоптерной) системы ЛА.
В японском варианте электровертолёта движущихся деталей ещё меньше и у контроллера одна задача: крутить один мощный электродвигатель на нужных пилоту оборотах, а управление не сложнее скутера.
Задайтесь вопросом: часто ли в автомобиле выходит из строя дифференциал?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Taler

Насколько я могу судить, японцы решили проблему сложной механики автомата перекоса, циклического шага и т.п. крайне простым способом - они просто вынесли двигатель прямо в качающуюся часть вместе с самим винтом. Неплохо, но: 1) почти не масштабируемо 2) не избавляет от необходимости иметь рулевые механизмы (в данном случае они есть, просто их приводом является сам пилот).
Никакой "нужной пилоту скорости" вращения винта у вертолетов не существует, чтобы он просто не падал или не взмывал вверх бесконтрольно, вертикальной тягой надо очень тонко и постоянно управлять, что требует от пилота, если этим занимается именно он, большого опыта и неусыпного внимания. Вы в курсе, что вертолет в принципе "проседает" на постоянном шаг-газе в случае, если вы просто переходите от висения к горизонтальному полету? Просто потому, что часть тяги в этом случае расходуется на этот самый горизонтальный полет, и для того, чтобы не "просесть" до самой земли, надо вовремя и ровно на нужную величину подбавить "газку". Можно, конечно, поручить управление газом автопилоту, заставив его хотя бы держать высоту - если движки электрические, это легко осуществимо. Если ДВС, то уже сложнее, в этом случае инерция двигателя мешает, для быстрого изменения тяги в этом случае обычно меняют общий шаг винтов.
И я не очень понял по этой схеме, каким образом она осуществляет рыскание (поворот вокруг вертикальной оси). В теории для соосного вертолета для этого необходима разность скоростей вращения винтов (или их шага).
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

Alex75

Для них стояла задача построить портативный, предельно простой, лёгкий, складывающийся вертолёт для перемещения тела до 250 кг из пункта А в пункт Б с крейсерской скоростью до 100 км/час. Они с этой задачей справились, на мой взгляд. Двухсоосная схема без изменения шага винта с жёской синхронизацией вращения(через шестерни) ограничивает манёвренность вертолёта, и максимальная скорость меньше,  но каждой задаче - своё решение. Как такового, рысканья такая схема не может выполнять, можно лишь развернуться по малому радиусу. Если добавить такому вертолёту хвост, плоскость которого способна отклоняться от вертикали, то таким образом можно совершать рысканье влево вправо(реактивное вращение от набегающего потока воздуха). Это, я так понял, и было реализовано в первой версии вертолёта:

вот похожий вариант реализации:

В этой схеме к центру системы двухсоосно вращающихся винтов подсоединена на шарнире "качель с пассажиром", которая может отклоняться от оси вращения винтов в любую сторону, тем самым изменяя центр тяжести всего вертолёта и заставляя его лететь в сторону отклонения. Это чем-то напоминает руление велосипедом скутером или мотоциклом на скорости. Шарнир реализован в виде двух дуговых направляющих с линейными подшипниками, ориентированых на 90 градусов друг относительно друга.

Во второй версии они, по-видимому, реализовали возможность рыскания за счёт изменения скоростей вращения винтов, т.е. без жёсткой синхронизации скоростей вращения. На видео полёта хорошо видно как пилот легко разворачивается вокруг оси.
В электрической версии, кажется, они просто заменили 4 ДВС на 4 электродвигателя.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Slider

Данный проект продвигают в качестве такси и уже прошёл первые тесты в Дубае: https://3dnews.ru/959090


Да, для обычных пользователей доступа к управлению аппаратом не будет - полный автопилот (что видно на снимках).
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TOM


dimka11


Vesin

Дубаи могут себе позволить за пиар вываливать любое бабло - бабла много и национальная идея позволяет :)
Касательно преимуществ данной "инновации" над классической вертолетной схемой - их примерно вообще нет. КПД относительно классической схемы стремится к нулю. Причем, чем больше этих винтиков, тем ноль ближе. И не в двоичной регрессии, а в квадратичной. Не верите наслово - изучите теорию аэродинамики и физические принципы полета.
Касательно мнимой безопасности этих систем в принципе - она как бы, не блещет. Для обеспечения автономности по выходу из строя двигателя (не разрушения винта, потому как все сказки о надежности мультироторов именно о механических повреждениях системы, а не в части электрики) или регуля, необходимо на КАЖДЫЙ двигатель ставить свой бэк, свой регуль и свой аккум. Ну ладно, сделали. Теперь эту автономку надо регулировать. А контроллеров полетных два быть не может - работать только один будет. А как он может регулировать автономные системы с небалансированными аккумами? А? НИКАК. Питание уже единое получается. И контроллер полетный тоже. Датчики можно тоже дублировать, и бэки, и регули. Ну ладно, все мы это сдублировали и получили ДВУХКРАТНЫЙ всего коэффициент по безопасности. А теперь объем по проводам (силовым) по избыточной массе, сложности электроннлй части самодиагностики и главное объем по бабкам на такие развлечения представьте. Представили? Все нормально?
Хорошо. А теперь представьте себе пусковую нагрузку по токам и нагрузку в режиме висения с хорошим ветром по токам. Нравится? А эти токи еще и кольцевые вообще-то.
На заре разработки мультироторных систем лет 10 назад знаете какая самая большая проблема была? Экранирование контроллера от кольцевой наводки. А второй проблемой - расположение антенны gps по той же причине - кольцевые токи, которые даже на небольших квадриках с винтами по 18-20 дюймов за 130-150 ампер улетали.
А вы в эту штуку людей пихаете. И не на 5 минут поугарать, а на длительное время. Телефоны там работать не будут - это факт. Мозги - не знаю.