avatar_Slider

Двухместный электрический VOLOCOPTER с 18-ю винтами поднялся в воздух

Автор Slider, 25 Нояб. 2013 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruedel

[user]Sattva[/user], а если тупо птичку засосало в винты и пару-тройку лопастей поломало? Мгновенный кувырок и даже БПС дернуть не успеешь(если она там есть). На видео и не видно, что б эта штука действительно летала, тихонько и низенько повисеть над широким полем в хорошую погоду не считается)

Sattva

[user]jekix[/user], ну какие там преимущества, кроме моды?
Батарей на 20-30 минут максимум.
Цена - закачаешься. Думаю меньше 50 000 - 80 000 EUR варианты не рассматриваются.
Скорость... думаю невысока при разумном расходе энергии.

Но все же некоторые преимущества можно найти.
- Простое и легкое управление джойстиком, как в игре. На вертолете навыков нужно побольше:
педали поворота винта, рычаг управления высотой и т.д.

- Ну и винт не так уязвим. Вертолетный винт - очень хрупкая и дорогая деталь.
А здесь винты короче, прочнее, дешевле.
Да и вообще механика его проще.

Это будущее, но не завтрашнее.

Sattva

Цитата: Ruedel от 12 Апр. 2016 в 16:41
[user]Sattva[/user], а если тупо птичку засосало в винты и пару-тройку лопастей поломало? Мгновенный кувырок и даже БПС дернуть не успеешь(если она там есть).
Ну за пару баксов гироскоп, конечно туда поставили.  ;-)
А раз так, то сбалансировать аппарат при отказе 2-3 винтов -
вполне реальная задача для процессора.


ЦитироватьНа видео и не видно, что б эта штука действительно летала, тихонько и низенько повисеть над широким полем в хорошую погоду не считается)
Да, до виражей высшего пилотажа там явно далеко.
Думаю, через годик испытаний посмотрим на что эта штука способна.

Больше волнует практическое применение.
Это явно там, где нужен экстренный вертикальный
взлет - транспортировка пострадавших в авариях на автомобильной или
железной дороге (вблизи города), может снять кого с высотного здания
в пределах вертикального полета. Или другая медицинская помощь
в городе с загруженными дорогами.
Или эвакуация из горящего леса или невысокой горы...
Одним словом, он нужен там, где дальность и время полета
большими быть не должны, а вертикальный взлет с легким грузом
критически важен.

Экстренные городские службы вполне в таком могут быть заинтересованы.
И зарядить можно во время стоянки в жилой местности.

Slider

Цитата: Ruedel от 12 Апр. 2016 в 15:48
Один мотор - один отказ, 18 моторов - 18 отказов. Возможно он сможет компенсировать момент при отказе 1-2 моторов, а если массово? Авторотации у него в отличие от вертолета не будет. :neg:
Там вроде писалось что даже при отказе половины моторов он не упадет, а сохранит достаточную скорость снижения для "мягкой" посадки. Аккумулятор тоже поделен на несколько блоков, и они запараллельны, так что при выходе одного или двух блоков падения не будет. В общем по расчетам он оказывается значительно безопасней обычного вертолета.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

jekix

Цитата: Sattva от 12 Апр. 2016 в 16:43
[user]jekix[/user], ну какие там преимущества, кроме моды?
Батарей на 20-30 минут максимум.
Цена - закачаешься. Думаю меньше 50 000 - 80 000 EUR варианты не рассматриваются.
Скорость... думаю невысока при разумном расходе энергии.

Но все же некоторые преимущества можно найти.
- Простое и легкое управление джойстиком, как в игре. На вертолете навыков нужно побольше:
педали поворота винта, рычаг управления высотой и т.д.

- Ну и винт не так уязвим. Вертолетный винт - очень хрупкая и дорогая деталь.
А здесь винты короче, прочнее, дешевле.
Да и вообще механика его проще.

Это будущее, но не завтрашнее.

с недостатками согласен, а вот преимущества не так очевидны:
- простота управления - исключительно заслуга системы стабилизации, читай электроники... что мешает разработать ее для вертушки?
- винты проще и дешевле, хотя почему-то уверен что они тоже не на буковых саморезах летают  :pardon:

Slider

Цитата: jekix от 12 Апр. 2016 в 16:54
- простота управления - исключительно заслуга системы стабилизации, читай электроники... что мешает разработать ее для вертушки?
Ну автопилоты для вертолетов вроде как существуют...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

jekix

Цитата: Slider от 12 Апр. 2016 в 16:56
Цитата: jekix от 12 Апр. 2016 в 16:54
- простота управления - исключительно заслуга системы стабилизации, читай электроники... что мешает разработать ее для вертушки?
Ну автопилоты для вертолетов вроде как существуют...

я имел в виду применительно к "разработке некоего абстрактного электролёта"
думаю какой-нибудь соосник был бы ничем не хуже/дороже этого волокоптера

Sattva

Почему-то у вертолетов автопилоты менее популярны. Особенно в недорогих моделях до $100 000.

Возможно потому, что в вертолете нужно что-то тянуть/толкать механически, а у мультикоптера
механики в управлении нет вообще. Регулируется только скорость оборотов винтов, что упрощает
системы управления ручного и автоматического.

Недостатки: цена, время/расстояние полета, малая подъемная сила.
Преимущества: море, но недостатки их сильно портят.

В голову приходит история создания двухвинтовых вертолетов CH-46
— американский тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы.

Боинг CH-47 «Чинук» (англ. Boeing CH-47 Chinook)
CH-46 Sea Khight
http://www.airwar.ru/enc/ch/ch46.html

Сейчас не попался фильм о его разработке.
Так вот, она была очень кровавой - масса аварий, проект на грани срыва,
стабилизировать полет было очень сложно и многие испытания были катастрофическими.
И длилась разработка, лет 10.
Убедить правительство финансировать этот проект было нелегко, но когда эта машина
все же стала летать, то преимущества ее окупили все проблемы при разработке.

Случай с мультикоптером явно кровавым не будет, но на испытания и
принятие его общество нужно время.  :eureka:

Прочел первый пост темы: скорость до 100 км/ч.
Это, явно на ядерном реакторе.  ;-) или минуты полета.

jekix

У нас тоже хватало кровавых прожектов, взять хотя бы камовский винтокрыл... Так вот в результате милевская классика таки победила и по физике и по экономике...

Ruedel

Цитата: Sattva от 12 Апр. 2016 в 17:25
Возможно потому, что в вертолете нужно что-то тянуть/толкать механически, а у мультикоптера механики в управлении нет вообще

Это самый главный недостаток. Автоматика может дублировать ручное управление, но не заменять.

Второй недостаток - неэффективное использование мощность. Один вертолетный НВ будет гораздо эффективнее при равной мощности, нежели 18 мелких винтиков.

TOM

Многовинтовая конфигурация будет безопаснее, при отказе одного или даже нескольких из восемнадцати двигателей есть шансы продолжить полет или более-менее безопасно приземлиться.

Sattva

Цитата: Ruedel от 12 Апр. 2016 в 20:56
Второй недостаток - неэффективное использование мощность. Один вертолетный НВ будет гораздо эффективнее...
Уверен, сейчас это дань моде. Тяга к экспериментам.
И судя по интересу, народу это нравится, разработчикам
нравится. Продажам быть.
А лет через 10-20 время расставит все по местам.
Либо откажутся от коптеров, либо летать
будут на другом принципе подъемной силы.
Воздушные потоки гоняют более 100 лет,
а НЛО уже тысячи лет дразнят нас полетами
без инерции, гравитации и прочих законов
физики нашего мира.  O_O

Александр АС

А всё равно, хорошо, что начинается эта эра - летательные аппараты на батарейках! :wow:  Пойду на пенсию - построю что то подобное! :-D И буду летать, хоть и низэнко!  :-D Пенсии хватит, а на прокорм - огород есть! Всем удачи и надеюсь - есть единомышленники в наших рядах! %-)
Dualtron THUNDER
Dualtron II LTD

TOM

Волокоптер далеко не единственный электрический летательный аппарат. Во Франции несколько лет назад появились пару самолетиков Кри-Кри на батарейках и даже установили несколько рекордов.


Alex75

Цитата: илс от 09 Апр. 2016 в 21:26
Цитата: Alex75 от 24 Март 2014 в 20:04
Всё таки до каких же нелепых технических уродств доводит экономическое и технологическое изобилие!!!
А в чем уродство? В вашем представлении об идеальном летательном аппарате?
А может, .... это ваши представления уродские?
Не задумывались об этом?

Немцы работают, доводят идею до ума, и глядишь через несколько лет будут продавать эти коптеры за миллионы евро.
А русскоязычные комментаторы ютуба и (и частично данной ветки), будут по-прежнему хейтерствовать,  осуждать инновационные разработки и  возмущаться тем, как другие достигают успехов в непрерывной гонке технологий.   B-)
"Попрошу нашу птичку не обижать"! Даже, если вы глобальный модератор, это не даёт вам право переходить на личные оскорбления! И прежде чем заниматься этим постыдным делом, лучше бы спросили, что я имел ввиду. Я и так стараюсь писать сжато, чтобы не засорять лишний раз форум и не тратить своё личное время.
Мир настолько стал мал, что технологические достижения даже одной инженерной группы могут быстро и, в основном, благотворно повлиять на качество жизни всех нас. Тогда, как я могу (цитирую):"осуждать инновационные разработки и  возмущаться тем, как другие достигают успехов в непрерывной гонке технологий".
Под фразой "техническое уродство" я понимаю многомоторность данной кострукции и использование воздушных винтов малого диаметра, что снижает эффективность и надёжность системы. Ставить много электродвигателей и пропеллеров и ещё много чего только потому, что это всё есть в изобилии - это и есть одна из форм извращения. Лучше бы пошли по пути двухсоосного вертолёта или (если уж так сильно привлекает ...коптерная система) по пути увеличения диаметра винтов и уменьшения количества двигателей. Например, японцы сделали двухсоосный портативный вертолёт. Сначала установили на него четыре независимых двс, потом попробовали электродвигатели(вроде как четыре движка-аутраннера). Пилотируемые испытания прошли успешно. В результате, что имеем: портативный одноместный вертолёт(уже даже электрический), который можно уже купить в виде комплекта для самостоятельной сборки по цене около 30 тыс у.е.(цена для вертолёта с двс, про электрический не знаю).

Испытания электрической версии: https://www.youtube.com/watch?v=z01Vy0zLikY
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."


Taler

Вы что, правда не понимаете, в чем именно преимущество подобной схемы перед традиционными вертолетными?

Вы вообще в курсе, как устроен вертолет, даже самый простой? Какого уровня и какой сложности там механика (особенно в соосном, кстати)? И сколько всего нужно, чтобы заставить эту штуку просто держаться в воздухе?

В рассматриваемой же схеме единственными движущимися частями всей конструкции (вообще всей конструкции, если не считать распашных дверей) являются роторы двигателей и жестко закрепленные на них жесткие же винты безо всяких там механизмов циклического и общего шага и тому подобных специальных элементов, приводов и поверхностей управления. Каждый отдельный мотор - одновременно и двигатель и элемент управления, причем все они в этом плане равноценны и взаимозаменяемы, а также в данном случае избыточны. И все это управляется и питается весьма несложной схемой с контроллером, которая легко позволяет сделать многократное резервирование всего и вся. И таки да, чтобы уронить такую птичку, выхода из строя одного-двух-трех-пяти движителей будет мало, контроллер запросто выровняет и посадит ее и на половине движков и винтов.

К тому же там абсолютно все компоненты вполне массового производства, и при этом не специализированные авиационные. И в этом тоже огромнейший плюс.

В общем, как видите, воспользоваться такими преимуществами - очень заманчивая идея. Другое дело, что она требует несколько других по удельной энергоемкости аккумуляторов, при нынешнем их состоянии вряд ли можно рассчитывать на что-то удобоваримое в плане длительности полета. Но, если обещанный прогресс в плане аккумуляторов все-таки произойдет, у ребят будет уже готовое решение, которое просто мигом пойдет в серию.
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.