avatar_Slider

Двухместный электрический VOLOCOPTER с 18-ю винтами поднялся в воздух

Автор Slider, 25 Нояб. 2013 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Речь идёт о максимальной энергоэффективности. Чем больше диаметр винта тем меньше энергии нужно для полёта: https://electrotransport.ru/index.php?msg=826067 . И вот, как пример: https://electrotransport.ru/index.php?msg=899415 . Никто не против квадрокоптерной(многокоптерной) системы ЛА.
В японском варианте электровертолёта движущихся деталей ещё меньше и у контроллера одна задача: крутить один мощный электродвигатель на нужных пилоту оборотах, а управление не сложнее скутера.
Задайтесь вопросом: часто ли в автомобиле выходит из строя дифференциал?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Taler

Насколько я могу судить, японцы решили проблему сложной механики автомата перекоса, циклического шага и т.п. крайне простым способом - они просто вынесли двигатель прямо в качающуюся часть вместе с самим винтом. Неплохо, но: 1) почти не масштабируемо 2) не избавляет от необходимости иметь рулевые механизмы (в данном случае они есть, просто их приводом является сам пилот).
Никакой "нужной пилоту скорости" вращения винта у вертолетов не существует, чтобы он просто не падал или не взмывал вверх бесконтрольно, вертикальной тягой надо очень тонко и постоянно управлять, что требует от пилота, если этим занимается именно он, большого опыта и неусыпного внимания. Вы в курсе, что вертолет в принципе "проседает" на постоянном шаг-газе в случае, если вы просто переходите от висения к горизонтальному полету? Просто потому, что часть тяги в этом случае расходуется на этот самый горизонтальный полет, и для того, чтобы не "просесть" до самой земли, надо вовремя и ровно на нужную величину подбавить "газку". Можно, конечно, поручить управление газом автопилоту, заставив его хотя бы держать высоту - если движки электрические, это легко осуществимо. Если ДВС, то уже сложнее, в этом случае инерция двигателя мешает, для быстрого изменения тяги в этом случае обычно меняют общий шаг винтов.
И я не очень понял по этой схеме, каким образом она осуществляет рыскание (поворот вокруг вертикальной оси). В теории для соосного вертолета для этого необходима разность скоростей вращения винтов (или их шага).
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

Alex75

Для них стояла задача построить портативный, предельно простой, лёгкий, складывающийся вертолёт для перемещения тела до 250 кг из пункта А в пункт Б с крейсерской скоростью до 100 км/час. Они с этой задачей справились, на мой взгляд. Двухсоосная схема без изменения шага винта с жёской синхронизацией вращения(через шестерни) ограничивает манёвренность вертолёта, и максимальная скорость меньше,  но каждой задаче - своё решение. Как такового, рысканья такая схема не может выполнять, можно лишь развернуться по малому радиусу. Если добавить такому вертолёту хвост, плоскость которого способна отклоняться от вертикали, то таким образом можно совершать рысканье влево вправо(реактивное вращение от набегающего потока воздуха). Это, я так понял, и было реализовано в первой версии вертолёта:

вот похожий вариант реализации:

В этой схеме к центру системы двухсоосно вращающихся винтов подсоединена на шарнире "качель с пассажиром", которая может отклоняться от оси вращения винтов в любую сторону, тем самым изменяя центр тяжести всего вертолёта и заставляя его лететь в сторону отклонения. Это чем-то напоминает руление велосипедом скутером или мотоциклом на скорости. Шарнир реализован в виде двух дуговых направляющих с линейными подшипниками, ориентированых на 90 градусов друг относительно друга.

Во второй версии они, по-видимому, реализовали возможность рыскания за счёт изменения скоростей вращения винтов, т.е. без жёсткой синхронизации скоростей вращения. На видео полёта хорошо видно как пилот легко разворачивается вокруг оси.
В электрической версии, кажется, они просто заменили 4 ДВС на 4 электродвигателя.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Slider

Данный проект продвигают в качестве такси и уже прошёл первые тесты в Дубае: https://3dnews.ru/959090


Да, для обычных пользователей доступа к управлению аппаратом не будет - полный автопилот (что видно на снимках).
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TOM


dimka11


Vesin

Дубаи могут себе позволить за пиар вываливать любое бабло - бабла много и национальная идея позволяет :)
Касательно преимуществ данной "инновации" над классической вертолетной схемой - их примерно вообще нет. КПД относительно классической схемы стремится к нулю. Причем, чем больше этих винтиков, тем ноль ближе. И не в двоичной регрессии, а в квадратичной. Не верите наслово - изучите теорию аэродинамики и физические принципы полета.
Касательно мнимой безопасности этих систем в принципе - она как бы, не блещет. Для обеспечения автономности по выходу из строя двигателя (не разрушения винта, потому как все сказки о надежности мультироторов именно о механических повреждениях системы, а не в части электрики) или регуля, необходимо на КАЖДЫЙ двигатель ставить свой бэк, свой регуль и свой аккум. Ну ладно, сделали. Теперь эту автономку надо регулировать. А контроллеров полетных два быть не может - работать только один будет. А как он может регулировать автономные системы с небалансированными аккумами? А? НИКАК. Питание уже единое получается. И контроллер полетный тоже. Датчики можно тоже дублировать, и бэки, и регули. Ну ладно, все мы это сдублировали и получили ДВУХКРАТНЫЙ всего коэффициент по безопасности. А теперь объем по проводам (силовым) по избыточной массе, сложности электроннлй части самодиагностики и главное объем по бабкам на такие развлечения представьте. Представили? Все нормально?
Хорошо. А теперь представьте себе пусковую нагрузку по токам и нагрузку в режиме висения с хорошим ветром по токам. Нравится? А эти токи еще и кольцевые вообще-то.
На заре разработки мультироторных систем лет 10 назад знаете какая самая большая проблема была? Экранирование контроллера от кольцевой наводки. А второй проблемой - расположение антенны gps по той же причине - кольцевые токи, которые даже на небольших квадриках с винтами по 18-20 дюймов за 130-150 ампер улетали.
А вы в эту штуку людей пихаете. И не на 5 минут поугарать, а на длительное время. Телефоны там работать не будут - это факт. Мозги - не знаю.