avatar_-STEP-

Новичок.Помощь в Разумном,объективном и практичном выборе Зарядного устройства.

Автор -STEP-, 25 Нояб. 2013 в 21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-STEP-

Всем привет.Уже много ,кто знаком с моими вопросами о ЗУ для аккума из котлет.Хотел попросить помочь мне в выборе ЗУ. Конфиг 12s2p из котлет. Потом планируется увеличивать в 16s4P(Вольтаж наверно попозже а вот емкость -уже в конце лета емкость увеличу(надеюсь).Т . к. емкость всего 10 амп.ч (для старта,потом к концу лета будет больше-работать буду),придется возить ЗУ собой на работу,и там заряжать на обратный путь(15 км. в одну сторону примерно).
Перечитал все темы которые здесь нашел о ЗУ,но остановился пока на таких..
1.Узнал о модельных зарядках типа - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11444__Turnigy_A_6_10_200W_Balance_charger_discharger.html
Но это постоянный гемор с переключением + для будущих 20 амп.ч ее будет мало ...
2.Потом узнал о таких ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=11315.0
Но как-то испугало много негативных отзывов,о том что , эти ЗУ быстро летят,перегорают и  тд. А кто-то отговаривает от них ,типа они не особо точны , и без БМС могут перезарядить аккум,или еще хуже квартиру спалить.... :facepalm:
3. Только что узнал - https://electrotransport.ru/index.php/topic,17762
Что скажете?
Может есть более оптимальные варианты ЗУ ?Балансировать , Буду целлогом и  ЗУ от телефона...)
Рассматриваю даже вариант,возить на багажнике собой на работу(первое время) 3 кг. ЗУ,в 3 варианте ;-D
Мне уже PPI1 советовал насчет ЗУ.Но хочется услышать мнение большинства.
Буду ОЧЕНЬ благодарен за объективный взгляд на какое то определенное ЗУ.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Lion

Значится так.

1. модельная зарядка (пусть даже 50-ти ватная) лишней не будет. Удобный инструмент для обслуживания батареи
2. брал две emc-400, обе работают без нареканий год. Но у одной по приезду сразу заменил лопнутый термистор. Без бмс при разбалансированной батареи любая зарядка может перезарядить аккум (а вернее убежавшие ячейки), т.к. контролирует лишь общее напряжение всех ячеек
3. вес 3кг, что как то дофига для полутора киловатт. Да и нужна ли такая мощность, если емкость батарейки планируется не шибко большая.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-STEP-

[user]Lion[/user], Четко и ясно +.
1. Согласен не лишняя.Но по началу постройки своей первой электрички,бюджет не такой уж и большой,все таки учусь,летом уже на завод надеюсь устроюсь, и затарюсь котлетками,да и 50 ватницей тоже.По позже ближе  к концу лета.)
2. 400 ваттница не вариант,скорее если там брать то 600ватт .Объясню почему.Советуют на форуме что котлетам полезно заправятся или долгим( на ночь )маленьким током , порядка 0.2, 0,5с.Или утром перед работой за час встать, и поставить заряжать.600 ватт с этим справятся как раз.Придется с 400 ватной просыпатся посреди ночи и ставить заряжать :facepalm: .
Цитироватьпри разбалансированной батареи любая зарядка может перезарядить аккум (а вернее убежавшие ячейки)
Ну дык  проверятся будет  целлогом, и если что поправлять(хотя у многих вообще разбега месяцами нету).
3. Вес пока что не проблема.Как я и сказал что пока лето покатаюсь на работу(15 км), на багажнике ЗУ 3 кг.На работе заряд и обратно .
В конце лета аккум увеличится в 2 раза.И ЗУ будет дома на полке стоять,стационарно)
Лев, еще раз благодарю,что мимо не прошел.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

acyd

[user]Степан01[/user], погляди мою тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=15324.0
но придется немного поработать паяльником и руками, ничего сложного,не сложнее сборки батареи  из котлет, получилась 600вт 1.2кг, а в качестве зарядных балансиров
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2932.0
Себе собрал на 16s (для lipo), но пользуюсь редко, т.к котлеты почти не разбегаются, подключаю иногда при зарядке, когда разбег > 20mv

Зарядкой пользуюсь больше года, когда собирал, знания в этой области были примерно того же уровня, что и у тебя.
В итоге довольно просто и по стоимости пожалуй самый дешевый вариант (зарядка+балансиры) и если сам соберешь и настроишь, то потом легко восстановить или доработать.
Дальше можно сделать обратную связь - чтобы отслеживать нижние пороги во время поездки и верхние при зарядке как сделал [user]Redimer[/user],
но это уже другой уровень.

Модельная зарядка у меня есть - самая простая 6s 80вт, лежит на полке на всякий случай.
еще интересные мобильные зарядки https://electrotransport.ru/index.php?topic=19607.0

-Владимир-

[user]Степан01[/user], модельная для балансировки нужна однозначно. А для ежедневной зарядки покупается такая http://www.aliexpress.com/item/48V-5A-48V5A-Charger-For-LiFePO4-Battery-110V-220V-Option-Air-mail-ebike-bicycle-outdoor-sports/1433776617.html
переделывается за пол часа и получается вот такое устройство https://electrotransport.ru/index.php?msg=337706
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-STEP-

Цитироватьпогляди мою тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=15324.0
Посмотрел.Мозг закипел :kidding: ,Ни разу не имел дела вот с такими вещами,а т.к. я новичок в этом деле, то думаю для начала лучше приобрести готовый вариант.
А вот про зарядные балансиры-
ЦитироватьСебе собрал на 16s (для lipo), но пользуюсь редко, т.к котлеты почти не разбегаются, подключаю иногда при зарядке, когда разбег > 20mv
Тоже без них надеюсь обойдусь.Если что буду  балансировать Зарядкой от телефона и целлогом ( кинте тему об этом способе балансировки) .
Подумываю аймакс вот такой тоже прикуплю  для балансировки http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6478__IMAX_B6_AC_Charger_Discharger_1_6_Cells_GENUINE_.html
Цитироватьеще интересные мобильные зарядки https://electrotransport.ru/index.php?topic=19607.0
Ну такая ЗУ будет заряжать мою сборку в 20амп.ч - 5.5 часов...Вечером на ночь не поставить- придется просыпатся каждую ночь.Утром время 1 час, ну может 2 если приспичит.
ЦитироватьА для ежедневной зарядки покупается такая http://www.aliexpress.com/item/48V-5A-48V5A-Charger-For-LiFePO4-Battery-110V-220V-Option-Air-mail-ebike-bicycle-outdoor-sports/1433776617.html
Аналогично.Начиная постепенно определятся, что нужна зарядка на 10 ампер.,желательно настраиваемая,под 16s.Вес пока не важен.
Я так понимаю, этим критериям соответствует 3 вариант- https://electrotransport.ru/index.php/topic,17762
Кто б отзывы о ней оставил...Был бы благодарен. :bw:

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SolarRay

Коллеги, как вы можете советовать зарядку для lipol, без контроля всех ячеек! Тем более мощную.  :ireful:
Даже в инструкции к гипериону, написано, не заряжайте в помещении (и это при наличии контроля за каждой ячейкой), а если всё таки заряжаете, и спалили себе что-нибудь, то они не несут за это ответственности.
Такой способ подходит для life (если что-то накроется, то в большинстве случаев, ничего страшного не произойдет), ну или как запасной вариант для lipol , но не для ежедневного использования.

-STEP-

[user]SolarRay[/user], Ну а почему тогда , не малое количество форумчан именно мощные ЗУ используют?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SolarRay

[user]Степан01[/user], кто-то использует bms, кто-то целлоги (но тут, можно не успеть добежать или не услышать, поэтому, выходной порт целлога используют для отключения зарядки), а кто-то думает, что у него всегда всё будет хорошо.

-STEP-

кто-то целлоги - а что они тоже пищать умеют?Я думал ток буззеры...Нет, зарядка будет при мне,поэтому и мощная берется,чтоб пока собираешся на работу,он заряжался.Я напрмер про эту - https://electrotransport.ru/index.php?topic=17762.18
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SolarRay


-STEP-

Цитата: SolarRay от 26 Нояб. 2013 в 10:10
Слишком большое напряжение, без переделки для 12s lipol, не подойдёт.
Мда... 16s чтоль переходить сразу.... а 5 амп.ч  на какой пробег хватит?тапка в пол,без педалей,мотор 1кВт.мксус.Равнина.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SolarRay

От одной батарейки (lipol 4s 5Ah), в реальности, можно взять  ~70Втч, соответственно от четырёх: 280Втч.
Если ехать со скоростью 50Км/ч, то 12-13мин,
40Км/ч - 22мин,
30Км/ч - 48мин,
20Км/ч - 2ч.



-Владимир-

[user]SolarRay[/user], Если есть банки с большим саморазрядом их лучше сразу удалить из батареи . Изначально отбалансированные и проверенные новые ,  липоли не разбегаются особо.Достаточно 1-2 раза в месяц их при необходимости подравнивать.  И заряжать из расчёта 4.15 на банку. Разбег может появиться по мере старения -циклов через 300-400 - это для сезонного катальщика пара лет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-STEP-

[user]-Владимир-[/user], Благодарю.Можете что нибудь сказать в адрес такой зарядки?  https://electrotransport.ru/index.php?topic=17762.18
НУ и скажите какая приблуда сможет просигналить-когда заряд на котлетах дошел до 4.15 в?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SolarRay

[user]-Владимир-[/user], конечно, в большинстве случаев всё хорошо, но ведь достаточно неудачного стечения обстоятельств (вибрация, удар, скрытый дефект ячейки, скачёк напряжения в сети), и в лучшем случае, ожидает небольшой ремонт, после самовозгарания батарейки.
Отбраковка подозрительных ячеек, понижает вероятность несчастного случая, но не сводит его к нулю.
Конечно, применение bms или модельной зарядки, тоже ничего не гарантирует, но когда вопрос стоит о жизни многих людей (ведь большинство, живут в многоквартирных домах), стоит немного доплатить, за снижение вероятности пожара.

acyd

в целлогах настраиваются пороги, и они пишат а также на выход аларм порта выдают сигнал- можно его использовать для отключения зарядки или контроллера. Но целлоги при длительном подключении вносят разбег, т.к питаются от первых 6-ти ячеек.
, [user]_claw[/user] продает неплохие аналоги целлогов.

напряжение зарядки без нагрузки делаем = сумме напряжений всех котлет 12*4.15=49.8, по окончании заряда напряжение
на всех котлетах будет 4.15, если они отбалансированы, а ток заряда =0.

если наркоту ссыкотно, то можно готовую ли-ион у [user]gekanaz[/user]-a с бмс и зарядкой.

-Владимир-

[user]SolarRay[/user], Я для себя не нашел БМС на 80А долговременного вменяемого размера и цены.
Прошлый сезон откатал без БМС на обоих великах. Тьфу тьфу тьфу вопросов не было.
Цитата: Степан01 от 26 Нояб. 2013 в 13:50
[user]-Владимир-[/user], Благодарю.Можете что нибудь сказать в адрес такой зарядки?  https://electrotransport.ru/index.php?topic=17762.18
НУ и скажите какая приблуда сможет просигналить-когда заряд на котлетах дошел до 4.15 в?

Скажу, что даже Липоли лучше заряжать током 0.5 C для долгой жизни. Поэтому ,с Вашими 10Ач, 5-6 Амперной зарядки будет достаточно. А по второму вопросу. Просто устанавливаете напряжение на зарядном для 16s 66.4v. (16*4,15) Ну и конечно перед началом эксплуатации нужно оттестировать и отбалансировать батарею.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-STEP-

Цитироватьнужно оттестировать и отбалансировать батарею.
Отбалансировать понятно,а оттестировать как-??
Еще подумываю о Хупериане
Вот только кто б ясность внес- где взять готовый БП на 25 вольт(ну или насколько можно максимально для него) имакс. ампераж.Чтоб ЗУ отдавало макс. мощность.И во сколько это будет стоить??
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-Владимир-

[user]Степан01[/user], Прогнать несколько циклов заряд-разряд под контролем. Посмотреть есть ли разбег. Проверить на саморазряд-оставить заряженную полежать недельку-посмотреть, напряжение на элементах.
Если всё в порядке, то дальше можно смело эксплуатировать , для очистки совести раз в неделю-две балансировать. Переодически контролировать ячейки сейлогами.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-STEP-

ЦитироватьДостаточно 1-2 раза в месяц их при необходимости подравнивать.
Знаю кто вообще ,когда котлеты с ХК пришли,отбалансировал и 2500км, без разбега ячеек....А кто то каждый день разбег выправляет...
Почему такая разница?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-STEP-

Очень нужен ваш совет,Кто то утверждает что без бмс(а его не будет)Ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор обычными ЗУ на фиксированное напряжение,потому что ,может случится перезаряд.Узнал о балансирах для контроля от перезаряда - Вот на форуме их 2 шт. https://electrotransport.ru/index.php?topic=18688.msg368809#msg368809 от Пионера, и от редимера-  https://electrotransport.ru/index.php?topic=16649.msg368520#msg368520
Везде задал вопрос,но по ходу никому это не нужно...Как жалко...

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-Владимир-

[user]Степан01[/user], Всё на Ваше усмотрение. С БМС наверное спокойнее. Если есть лишние 2-4 тысячи, то конечно можно озадачиться покупкой БМС
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SolarRay

Цитата: Степан01 от 26 Нояб. 2013 в 20:45
Почему такая разница?
Кому-то повезло, и ему достались батарейки собранные из ячеек удачной партии, и их не повредили при сборке и транспортировке, а кому-то нет.

-STEP-

ЦитироватьКому-то повезло, и ему достались батарейки собранные из ячеек удачной партии, и их не повредили при сборке и транспортировке, а кому-то нет.
А как это можно проверить , что котлета себя очень хорошо чувствует?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

acyd

[user]Степан01[/user], когда батарея почти заряжена, ток заряда стремится к нулю, зарядку подкручивают на такое напряжение,чтобы сработали все балансиры, и ток был минимальным. У Redimera сделана обратная связь, чтобы при срабатывании балансиров ток уменьшался, т.е вмешательство в зарядку, но позволяет выравнивать большие разбросы. Но при небольшом разбеге и обычный балансир работает нормально. Здесь нужно настроить 1 раз и потом пользоваться. Если вы купите заводскую бмс, то её придется вводить в эксплуатацию точно также - полностью зарядить и отбаллансировать котлеты и настроить напряжение зарядки, чтобы корректно срабатывала балансировка.

-STEP-

Так,наконец то  я определился с конфигом точно 12s,поэтому Порекомендуйте ЗУ на 48 вольт.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

acyd

Зарядка норм, только 2.5кг тяжело возить , у этой лучше соотношение веса и мощности: http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/26-alloy-shell-400w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html 1.2кг.
[user]Redimer[/user] похожие под балансиры и дорабатывал, но как хотите заказывать оттуда? [user]_claw[/user] консолидацию закончил, надо будет следующего захода ждать. BMS-BATTERY доставляют очень дорого. Есть способ - через yoybay, BMS отправляет на склад yoybay в китае, а они по более дешевому тарифу в Россию.

-STEP-

[user]acyd[/user], Я вам благодарен что вы частенько заходите в мою тему,а то уж руки опустил я..Вес мне не важен)Важно, то что заряд будет происходить под моим присмотром,и долго я не смогу смотреть)А насчет доставки,то мне не к спеху,я ж ток к лету собираюсь ездить.
Redimer похожие под балансиры и дорабатывал -То есть он готовые ЗУ продавал доработанные??
Мне вот интересно-можно ли настраивать там напряжение?В каких пределах?А точны ли эти регулировки?Может дать перезаряд?Заранее благодарю.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

elman

Вам правильно советовали BMS при токах заряда от 0.5C и выше. Точнее она нужна в любом случае но при больших токах - обязательно.
Если решите использовать маленькую и легкую зарядку - посмотрите у меня в профиле, для 50.4В это будет 3.5А

-STEP-

[user]elman[/user], Благодарю что не проходите мимо! БМС однозначно не будет , большинство форумчан ездят без него,и даже с ним, все равно придется контролировать,проверять аккум.Прокомментируйте пожалуйста- почему при больших токах заряда очень важна БМС ?Конфиг 12s4p , заряжать буду не до конца- где т  до 4.12 вольт на ячейку(или 49.44 в  общее выставлю на ЗУ)-Посоветуйте- на сколько примерно я потеряю емкость при таком заряде?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

elman

Если при наличии "BMS" нужно "проверять и контролировть" то это не BMS а какая-то вредная хрень. Тогда однозначно лучше без.
BMS служит для того чтобы вы включили зарядку когда угодно и на какое угодно время и вам не нужно ничего контролироветь - она делает все сама.
Те кто ездят без - либо контролируют напряжение на каждой ячейке (причем не только при заряде) либо платят сроком службы батареи, а иногда и собственной безопасностью, за экономию на BMS. Об этом поговорка есть :-)
При больших токах заряда увеличиваетя разбаланс батареи и происходит это быстрее. Даже при заряде меньшим напряжением вы можете не уследить как одна или несколько банок уйдут за 4.2В, при том что общее напряжение батареи превышено не будет.
Чем меньше ток, тем меньше разбаланс и медленне он увеличивается.
И, кстати, чем меньше ток заряда, тем больше срок службы батареи. Не только из-за разбаланса, большие токи (как заряда, так и разряда) вредны для батарей.
Уменьшение напряжения заряда идея хорошая, а при отсутствии BMS - обязательная. Всех проблем это не решит, но значительно снизит вероятность их появления. Потеряете копейки - несколько процентов.

-STEP-

[user]elman[/user],  Я так понял, что если я заряжаю аккум-р током в 0.5 с,то разбаланс ячеек будет меньше по окончанию заряда,по сравнению с зарядом в 1с?
И еще вопросик - А если котлеты с разбалансом всего лиш  0.03 в?Без брака, то с ними тоже проблема возможна при заряде?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

acyd

Идеально одинаковых элементов не бывает, и характеристики их могут по-разному меняться со временем. Предугадать это невозможно, но к факторам, которые вызывают преждевременный выход из строя относится и большие токи заряда/разряда (заявленное китайцами надо делить минимум на 2), поэтому нельзя не согласится с [user]elman[/user]-ом.

Для народных котлет сейчас сложно найти качественную и недорогую bms, да еще чтобы токи большие держала и была компактная, поэтому людям проще вручную контролировать.
Bms хоть и значительно упрощает обслуживание батареи, но также может быть дополнительным источником проблемы - её может залить, она может оказаться бракованной, бахнет от перегруза по току или напряжению, зависнет, при длительном хранении её надо отцеплять т.к. немного она потребляет.

[user]Степан01[/user], Вы же хотели брать модельную(гиперион или i-charger) на 12 ячеек,, начните с нее, она по-любому нужная вещь, а потом решите для себя вопрос удобства, проверите качество котлет, необходимость bms

-STEP-

Спасибо,что зашли в  тему.
ЦитироватьВы же хотели брать модельную(гиперион или i-charger) на 12 ячеек,, начните с нее, она по-любому нужная вещь, а потом решите для себя вопрос удобства, проверите качество котлет, необходимость bms
Да хотел было...Пока не узнал о том что САМ хупериан(4500 примерно с доставкой)и   2 БП на 13.5 вольт каждый (4000р с доставкой оба),выйдет порядка 9500 р... :facepalm: Слишком много,Да и в заход один не получится,тк планируется позже 16 s...
Эмерсон мне очень понравился.... А балансировать дешевой модельной зарядкой раз в месяц.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

elman

Цитата: Степан01 от 29 Нояб. 2013 в 19:37
[user]elman[/user],  Я так понял, что если я заряжаю аккум-р током в 0.5 с,то разбаланс ячеек будет меньше по окончанию заряда,по сравнению с зарядом в 1с?
Совершенно верно. Соотыетстыенно при 0.2C будет меньше чем при 0.5С итд, но наиболее существенная разница междй 1С и 0.5C какраз.
Цитата: Степан01 от 29 Нояб. 2013 в 19:37
И еще вопросик - А если котлеты с разбалансом всего лиш  0.03 в?Без брака, то с ними тоже проблема возможна при заряде?
Нет такого парамтра элементов как разбаланс. Разбаланс это результат отличий внутреннего сопротивления, емкости и других параметров. Даже если на элементах абсолютно одинаковое напряжение то они разбегутся и при заряде и при разряде. Работа BMS уравнивать заряд (правильные BMS уравнивают не столько напряжения сколько SoC - дословно "степень заряженности") и при выходе напряжений за заданные пределы отключать заряд или разряд соответственно. Продвинутые BMS также отслеживают внутреенее сопротивление, емкость и даже скорость изменения этих параметров. Например те что у меня на сайте все это умеют ;-)

Конечно могут быть очень близкие по параметрам элементы из одной качественной партии. Я даже такие встречал. Один раз ;-) Тогда если уменьшить напряжение заряда и уведичить границу окончания разряда то без BMS можно обойтись. Пока батарея новая.

elman

Цитата: Степан01 от 29 Нояб. 2013 в 21:16
Да хотел было...Пока не узнал о том что САМ хупериан(4500 примерно с доставкой)и   2 БП на 13.5 вольт каждый (4000р с доставкой оба),выйдет порядка 9500 р... :facepalm: Слишком много,Да и в заход один не получится,тк планируется позже 16 s...
Моя, если что, обойдется всего в 2000 с доставкой, еще скидочку сделаю  B-)

-STEP-

Цитироватьочень близкие по параметрам элементы
Хотел по просить вас- пример можете привести близких по параметрам элементов?
ЦитироватьТогда если уменьшить напряжение заряда и уведичить границу окончания разряда то без BMS можно обойтись. Пока батарея новая.
Для конфига 16s3p - общий заряд (4.1 х 16 =65.6 вольт)Нормально?
А разряд при скольки оптимален?(отсечка контроллера)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-Владимир-

[user]Степан01[/user],  Я заряжаю до 4.15 В. на ячейку
Из 20 народных-16 очень ровные.
три с разбегом 0.03 В. И одна имела одну ячейку с повышенным саморазрядом.
В общем нужно брать на 1-2 котлеты больше, чем нужно, и в случае необходимости пускать их на доноры.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

elman

Цитата: Степан01 от 29 Нояб. 2013 в 22:25
Для конфига 16s3p - общий заряд (4.1 х 16 =65.6 вольт)Нормально?
Вполне
Цитата: Степан01 от 29 Нояб. 2013 в 22:25
А разряд при скольки оптимален?(отсечка контроллера)
3.1 - 3.2 Для котлет минимум 3 ну и запас на разбаланс. Я бы ниже 3.2*16=51.2 не разряжал.

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

elman

Да, котлеты нынче не те :-(
Когда-то на 3.5 можно было еще поездить слегка.
В любом случае чем выше нижняя граница тем лучше.

-STEP-

Понятненько... То есть если взять 12 котлеток ,отбалансировать,а какие будут с саморазрядом большим убрать- и все это можно уже будет заряжать обычной ЗУ на 60 вольт... Кто что скажет -какое ЗУ может посоветовать?
[user]elman[/user], а ваше ЗУ какой силой тока будет заряжать мой 60 вольтовый конфиг на 15амп.ч?а на 20амп.ч?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Frezer74

Цитата: Lion от 29 Нояб. 2013 в 23:15
Для народных уже меньше 3.5 нет смысла
Поддерживаю на 100%. Ниже 3.5 В напряжение сваливается очень быстро. Проехать можно еще от силы километр, когда оно упадет до 3 В. При этом как раз и начинается очень сильный разбаланс ячеек.  На каких то еще 3.4 В, а на других уже 2.8 В %-) а потом они пухнуть начинают. Так что, 3.5 В - оптимальная величина.

elman

Цитата: Степан01 от 30 Нояб. 2013 в 05:04
[user]elman[/user], а ваше ЗУ какой силой тока будет заряжать мой 60 вольтовый конфиг на 15амп.ч?а на 20амп.ч?
Мое ЗУ 180 ватт, делим мощность на напряжение - получаем ток.
Например если 16S c зарядом до 4.1 то это 65.6В, ток 180/65.6 = 2.7А.
Для 15 А*ч батареи это 0.18C, для 20 А*ч - 0.14C

-STEP-

Подскажите- реально ли,и возможно ли,сделать ЗУ из 3-ех последовательных(60 вольт) и 2 параллельных под соединенных зарядок от ноутбука?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Frezer74

Степан, у зарядок от ноутбуков нет режима стабилизации тока. Так что просто так с наскока не получится.

elman

Да и к тому же 6! зарядок от ноутбука  :laugh:! Это значительно дороже нормальной зарядки.
Мои, кстати, таким образом соединять можно, последовательно правда нет необходимости бо до 72В они дают и так (а скоро будет и больше).