Реклама: 2 асинхронника в 1й упряжке

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от Игорь745 (10.12.2019 в 10:51)2. Изготовление и наладка зарядного устройства (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Alex_Soroka (10.12.2019 в 10:50)3. 12v 550/570 серии двигатель (Детский электротранспорт) от Shmidtok (10.12.2019 в 10:50)4. Переделка эндуро на электротягу, с нуля до законченного решения. (Электромотоциклы ) от Кирилл_ (10.12.2019 в 10:47)5. продаются 205 моторы 3000W и 5000W (мотор колеса и киты) от SOLO 12 (10.12.2019 в 10:47)6. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Surf_el (10.12.2019 в 10:46)
7. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Shmidtok (10.12.2019 в 10:43)8. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Werter (10.12.2019 в 10:38)9. Переклеить магниты. (Электровелосипеды) от Уштоукшук (10.12.2019 в 10:36)10. Электровелосипедные новости (Электровелосипеды) от Sovaelectro (10.12.2019 в 10:36)11. Суперконденсаторы(Ионисторы) (Источники питания) от владимиррр (10.12.2019 в 10:34)12. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin (10.12.2019 в 10:34)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 16165 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Дек 2013 в 14:53
Прочитано 16165 раз
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2372
Цитата
Шестифазку в Питере испытывали. Выявили проблемы с гармониками, которые создавали дополнительную нагрузку на контроллер. Увеличение числа независимых фаз в двигателе ожидаемого результата не дало.
Сегодня  позвали посмотреть одно  проблемное техническое решение. Не обсуждаю оригинальность конструкторского мышления , схема  следующая:
два асинхронных мотора по 5 кВт, каждый через свой редуктор( теоретически редукторы безлюфтовые )  объединены на общий вал. Каждый мотор запитывается от своего контроллера с векторным управлением (контроллеры дорогие, увидеть своими глазами не смог ибо они упакованы в опечатанный шкаф). Энкодер общий на два контроллера от выходного вала, говорят ,что дискрет достаточно даже с учетом коэф. передачи. Управление тоже общее , один потенциометр на 2 контроллера. Итог - не работает! Каждый мотор в отдельности изделие крутит, а как включают вместе, ток прет , а двойного увеличения момента на выходе нет! Более того , появляются режимы колебательности! Народ голову сломал, надо было им идею про гармоники подкинуть :dance:  надо ж как то оправдываться перед заказчиком!  А ведь это решение куда проще шестифазки в одном моторе и с первого взгляда должно бы работать в лоб! :ah:

01 Дек 2013 в 15:09
Ответ #1
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Такое решение заведомо работать не будет. В этом случае не только гармоники виноваты, но и положение стержней в роторах относительно полюсов фаз в каждом двигателе. При пусковых режимах со стандартными обмотками даже при незначительном повороте ротора момент сильно "гуляет". Вот и возникает "недопонимание" между двигателями и контроллерами. Ситуацию конечно можно исправить, но для этого нужно перепроектировать двигатели. Нужны двигатели с гладкой характеристикой моментов,

* 169_113_48_45_CAP200.png (70.64 кБ. 1532x846 - просмотрено 375 раз.)

а не с "пилой" как у стандартного асинхронника.

* 2p2_duallayer_Z1-36Z2-34.jpg (306.11 кБ. 1561x842 - просмотрено 405 раз.)
« Последнее редактирование: 01 Дек 2013 в 15:18 от Fritz »
Сообщение понравилось: turbo

01 Дек 2013 в 15:24
Ответ #2
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2372
Цитата
Такое решение заведомо работать не будет. В этом случае не только гармоники виноваты, но и положение стержней в роторах относительно полюсов фаз в каждом двигателе. При пусковых режимах со стандартными обмотками даже при незначительном повороте ротора момент сильно "гуляет". Вот и возникает "недопонимание" между двигателями и контроллерами. 
Можно наверное было бы согласиться, но ведь это не синхронные моторы! Данная причина действительно влияла бы, если бы моторы были включены от одного контроллера! А при условии работы каждого мотора от своего контроллера ...  :bn: По логике работы каждый контроллер должен "поймать" свою фазу !

01 Дек 2013 в 15:32
Ответ #3
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
В отдельные моменты может и поймает (именно этим и объясняется колебательность системы). А так получается, что в конкретный момент времени моменты двигателей не равны из-за этого один контроллер видит двигатель в двигательном режиме, а в второй в генераторном. Вот и начинается борьба - кто кого.

01 Дек 2013 в 15:35
Ответ #4
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1651
Ловило бы фазу, если подключали напрямую в сеть (50 Гц) А тут врубают через чрп контроллер, видать начинают крутить с низкой частоты :bn:
Интересно, а нельзя ли в контроллере задать минимальную частоту для старта, чтоб крутил не с 0 Гц, а скажем сразу с 10?
« Последнее редактирование: 01 Дек 2013 в 15:41 от turbo »

01 Дек 2013 в 15:41
Ответ #5
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2372
Ловило бы фазу, если подключали напрямую в сеть (50 Гц) А тут врубают через чрп контроллер, видать начинают крутить с низкой частоты :bn:
Вот от 50 Гц точно бы не работало! Один источник частоты с одной фазой, нужно точно позиционировать роторы относительно статоров. Контроллер должен это делать сам, особенно векторный!

Добавлено 01 Дек 2013 в 15:45
В отдельные моменты может и поймает (именно этим и объясняется колебательность системы). А так получается, что в конкретный момент времени моменты двигателей не равны из-за этого один контроллер видит двигатель в двигательном режиме, а в второй в генераторном. Вот и начинается борьба - кто кого.
Если поймал, то зачем потом опять теряет ? Это ж вектор!  Конечно понятно что это биение между "умными" контроллерами я для этого пост и написал! Интересно питерцы свой шестифазный контроллер с "нуля" делали или тоже сопрягали два  "умых"трехфазных ?

01 Дек 2013 в 15:47
Ответ #6
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2372
Цитата
контроллер видит двигатель в двигательном режиме, а в второй в генераторном.
Контроллер не видит, а задает режимы работы ! Для генераторного режима нужно изменить скольжение с положительного на отрицательное, зачем контроллеру это делать ?

01 Дек 2013 в 15:49
Ответ #7
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Не в курсе. Как они его делали мы не обсуждали. Если бы два ротора были выполнены на общем валу с одинаковой ориентацией и расположением пакетов, то проблемы бы не возникало. Возможно нужно попробовать включить контроллеры по схеме ведущий - ведомый.

01 Дек 2013 в 15:56
Ответ #8
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
...Сегодня  позвали посмотреть одно  проблемное техническое решение. ...контроллеры дорогие, увидеть своими глазами не смог ибо они упакованы в опечатанный шкаф...
Нафига вас звали непонятно, если нельзя порулить контроллерами...

01 Дек 2013 в 15:58
Ответ #9
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2372
Цитата
Возможно нужно попробовать включить контроллеры по схеме ведущий - ведомый. 
Получится жесткая синхронизация частоты двух двигателей с вытекающими последствиями, описанными Вами выше, хотя колебательность может исчезнет. Двойного момента точно не получится( если только ориентация роторов случайно не совпадет).

Добавлено 01 Дек 2013 в 15:59:52
...Сегодня  позвали посмотреть одно  проблемное техническое решение. ...контроллеры дорогие, увидеть своими глазами не смог ибо они упакованы в опечатанный шкаф...
Нафига вас звали непонятно, если нельзя порулить контроллерами...
Я ездил по своему вопросу,а моторы всплыли в   факультативном порядке  B-)
« Последнее редактирование: 01 Дек 2013 в 16:25 от Nickolas »

01 Дек 2013 в 16:03
Ответ #10
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Сегодня  позвали посмотреть одно  проблемное техническое решение.
1/ Чем управляет "общий реостат"?
2/ Были ли попытки поставит энкодер только на вал одного движка?

01 Дек 2013 в 16:14
Ответ #11
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2372
Сегодня  позвали посмотреть одно  проблемное техническое решение.
1/ Чем управляет "общий реостат"?
2/ Были ли попытки поставит энкодер только на вал одного движка?
1. а) Скоростью
    б) моментом
По задуманной идее должен был управлять скоростью , но после неудачи решили включить моментный режим, результат схожий...
2. Нет. главная задача энкодера давать угол поворота выходного вала (порядка 4000 дискрет на оборот выходного вала), для контроллеров сигнал энкодера еще делят для получения 64 дискрет на оборот мотора требуемых для контроллера. Утверждают, что люфтов нет !

01 Дек 2013 в 16:23
Ответ #12
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2372
Цитата
Если бы два ротора были выполнены на общем валу с одинаковой ориентацией и расположением пакетов, то проблемы бы не возникало. 
Сомнений нет, можно было просто двигатель двойной мощности поставить, но применительно к существующей задаче так сделать нельзя! Требуются два отдельных мотора.

01 Дек 2013 в 16:27
Ответ #13
Оффлайн

LICC

Модератор г.Губкин Сообщений: 2536
такую задачу сделали, а второй энкодер их жаба душит поставить?? Наверняка люфт есть, и колебания будут. Без второго энкодера эта система обречена..

01 Дек 2013 в 16:38
Ответ #14
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
такую задачу сделали, а второй энкодер их жаба душит поставить?? Наверняка люфт есть, и колебания будут. Без второго энкодера эта система обречена..
А если поставить на вал одного?

01 Дек 2013 в 16:41
Ответ #15
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2372
такую задачу сделали, а второй энкодер их жаба душит поставить?? Наверняка люфт есть, и колебания будут. Без второго энкодера эта система обречена..
Игорь, вообще имея опыт общения с этими ребятами верю в то, что люфта нет. Потом вся идея изделия будет дискредитирована если в передаче появится люфт, а с постоянно знакопеременными моментами все изделие через пару недель эксплуатации развалится ( или редуктора гвакнуться) думаю даже уверен что причина не в возможном люфте.

01 Дек 2013 в 16:50
Ответ #16
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2372
Уверен, что проблема в том, что "деруться" между собой контроллеры. Из-за разных начальных условий (положения роторов относительно статоров) , технологических разбросов и т. Д. Начинается гулянка в управлении , помноженная на постоянные времени ...

01 Дек 2013 в 16:54
Ответ #17
Оффлайн

LICC

Модератор г.Губкин Сообщений: 2536
Коль, когда я работал на шахте, нам привезли подьемную машину с блокам контроля положения глубины и концевиками. Система с 2мя валами и мех. синхронезацией "безлюфтовой". первое время асе работало хорошо, но даже не прошло и месяца, как система стала сбрить - люфты появились и стали разрастаться... Это же механика, а для асинхронников малейший люфт меж осями (под моментом он умножается) и пошел расколбас, еще больше усугубляющий весь процесс. Ведь повесь они второй энкодер, и проблема сразу исчезнет в режиме "момента"