2 асинхронника в 1й упряжке

Автор Nickolas, 01 Дек. 2013 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: Nickolas от 01 Дек. 2013 в 20:47
А что это даст и как изменит ситуацию? При условии , что роторы не трогаем (оставляем их в произвольном положении)
Это асинхронные машины, вас зациклило с вашим положением ротора, оно не играет никакого рояля, это не синхронник, тут важна только скорость, и частотнику нужно знать именно скорость чтобы держать частоту скольжения в зоне оптимального КПД.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Fritz

Для общепрома - без разницы. Там двигатели и так работают с нагрузкой не более 0,4-0,6 от номинала. Для изделия и для тягового двигателя электротранспорта с автономным питанием подобный подход весьма сомнителен.
По моему предложению - ротора оставляем как есть, просто коммутируем обмотки двигателей в последовательную звезду. В этом случае всё должно работать от одного контроллера без проблем. Конечно максимальный момент спарки всё равно  будет зависеть от качества заливки клеток.

Добавлено 01 Дек 2013 в 20:59:36

Цитата: TRO от 01 Дек. 2013 в 20:56Это асинхронные машины, вас зациклило с вашим положением ротора, оно не играет никакого рояля, это не синхронник...
Вы не правы. Для спарки это имеет существенное значение.
Audentes fortuna juvat

TRO

Цитата: Fritz от 01 Дек. 2013 в 20:58
Вы не правы. Для спарки это имеет существенное значение.
Неубедительно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SMILE1

А если позволить каждому валу двигателей вращаться со своей скоростью, проблема исчезнет???
Non credo quia absurdum

Nickolas

Цитата: SMILE1 от 01 Дек. 2013 в 21:03
А если позволить каждому валу двигателей вращаться со своей скоростью, проблема исчезнет???
Конечно!

TRO

Им ещё механического диференциала нехватало  :laugh:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SMILE1

))) может его и не хватало )))
Non credo quia absurdum

Nickolas

Цитата: TRO от 01 Дек. 2013 в 20:56
Цитата: Nickolas от 01 Дек. 2013 в 20:47
А что это даст и как изменит ситуацию? При условии , что роторы не трогаем (оставляем их в произвольном положении)
Это асинхронные машины, вас зациклило с вашим положением ротора, оно не играет никакого рояля, это не синхронник, тут важна только скорость, и частотнику нужно знать именно скорость чтобы держать частоту скольжения в зоне оптимального КПД.
В роторе асинхронной машины есть стержни - читай витки. Соответственно наведенный ток крутится именно в этих контурах создавая некую аналогию полюса и взаимодействует с током статора (естественно через магнитные потоки). А теперь сопоставим : 1 . Расположение  полюсов статора обоих двигателей совпадают. 2. Фазы синусов в соответствующих обмотках обоих двигателей совпадают, а роторы своими контурами стоят под разными углами к статору и не имеют возможности проворачиваться друг относительно друга.
Что получаем ? Один ротор благодаря скольжению займет свое оптимальное место под полюсом и будет вращаться развивая максимальный момент, а второй этого сделать не сможет ибо жестко связан с первым, но отклонен от него на некий угол. В лучшем случае он просто будет жрать ток не помогая моментом.

Nickolas

Есть идея! Игорь, мы твою тему совсем захламили, но вопрос интересный, как мне кажется стоящий обсуждения! Может перенести все сегодняшние,  а может и более ранние посты не про таврию в отдельную ветку ?

turbo

Да уж гафику [user]Fritz[/user] первые 100 мс мотор еще и в обратку дергает.  Как понимаю этот график "пила" какого то асинхронника в сети 50 Гц.
Мощность и обороты какие номинально у двигателя  и на какую скорость он выхоит за 100 мс?

Fritz

Двигатель АДМ100L2 5,5 кВт 3000 об/мин. За 0,1 секунду двигатель с классической обмоткой ещё не успевает выйти на номинальные обороты.
Audentes fortuna juvat

Nickolas

Парадоксально, но похоже два скалярных контроллера с данной задачей справились бы без проблем! здесь медвежью услугу похоже играет жесткое поддержание скольжения векторными контроллерами. Но организовать слежение по скорости со скалярными контроллерами не возможно...

Fritz

Графики приведены при прямом включении в сеть.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Nickolas от 01 Дек. 2013 в 21:13
В роторе асинхронной машины есть стержни - читай витки. Соответственно наведенный ток крутится именно в этих контурах создавая некую аналогию полюса и взаимодействует с током статора (естественно через магнитные потоки). А теперь сопоставим :
1 . Расположение  полюсов статора обоих двигателей совпадают.
2. Фазы синусов в соответствующих обмотках обоих двигателей совпадают, а роторы своими контурами стоят под разными углами к статору и не имеют возможности проворачиваться друг относительно друга.
Что получаем ?
Ничего интересного. Ну, крутится э-магнит статора с чуть другой частотой скольжения...

Удивительна разница поведения по сравнению с предыдущим "агрегатом", где никаких проблем не возникло.

Nickolas

ЦитироватьНу, крутится э-магнит статора с чуть другой частотой скольжения... 
Частота скольжения как раз та же!!!  Фаза у ротора сдвинута. Если бы ротор был "полый стакан" проблемы бы не было.

nikvic

Цитата: Nickolas от 01 Дек. 2013 в 22:42
ЦитироватьНу, крутится э-магнит статора с чуть другой частотой скольжения... 
Частота скольжения как раз та же!!!  Фаза у ротора сдвинута. Если бы ротор был "полый стакан" проблемы бы не было.
Магнитная фаза у ротора всегда сдвинута по сравнению с магнитной фазой статора.

Fritz

Вы сами то поняли, что написали?
Audentes fortuna juvat

Nickolas

Цитата: nikvic от 01 Дек. 2013 в 22:49
Цитата: Nickolas от 01 Дек. 2013 в 22:42
ЦитироватьНу, крутится э-магнит статора с чуть другой частотой скольжения... 
Частота скольжения как раз та же!!!  Фаза у ротора сдвинута. Если бы ротор был "полый стакан" проблемы бы не было.
Магнитная фаза у ротора всегда сдвинута по сравнению с магнитной фазой статора.
Согласен но у двух двигателей сдвиг фаз разный (как при сборке изделия получилось) а скорректировать ее возможности нет, вот и получается, что один мотор работает хорошо, а второй плохо