Реклама: 2 асинхронника в 1й упряжке

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Belogrost (22.01.2020 в 02:03)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Киса (22.01.2020 в 01:54)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (22.01.2020 в 01:53)4. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (22.01.2020 в 01:48)5. Новости от Илона Маска (Электромобили) от Alexey (22.01.2020 в 01:46)6. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexey (22.01.2020 в 01:45)
7. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Киса (22.01.2020 в 01:41)8. Контроллер VESC, FLIPSKY (Микроэлектроника) от SergioL (22.01.2020 в 01:40)9. Бережок-7, 14, 18, 30, 40 - цифровые ЗУ для свинцовых АКБ (Наша продукция) от Паяка (22.01.2020 в 01:36)10. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от serggio (22.01.2020 в 01:20)11. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (22.01.2020 в 01:19)12. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Серёга 555 (22.01.2020 в 01:09)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 16263 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Дек 2013 в 23:00
Ответ #54
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Цитата
Магнитная фаза у ротора всегда сдвинута по сравнению с магнитной фазой статора. 
Хотелось бы прочитать Вашу версию! Почему не работает ? Кстати это призыв ко всем. Какие есть версии? Повторю задачу:
Два асинхронных мотора жестко соединены между собой. Каждый работает от своего векторного контроллера. Энкодер общий . управление от потенциометра общее. Не работает ! Почему ? Если отключить один из двигателей от контроллера (любой) все крутится...
P.S. По данной схеме собрано два комплекта изделия. Одно работает, второе нет. Все комплектующие и настройки инверторов одинаковые.
« Последнее редактирование: 02 Дек 2013 в 10:36 от Nickolas »

01 Дек 2013 в 23:11
Ответ #55
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Следует добавить - один тандем работает, другой нет. Почему?

01 Дек 2013 в 23:19
Ответ #56
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2062
Видать по этой причине и выкусили обмотки в двигателях .вроде как работало но почему то перестало :) ответа не нашли и поставили как есть:)

01 Дек 2013 в 23:20
Ответ #57
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
Неизвестно что за частотники, неизвестно как насторены, в топку такие гадания, вперёд читать мануалы.

01 Дек 2013 в 23:45
Ответ #58
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1651
Скорее всего и не настроить никак, асинхронники это муровьи фиг заставишь одновременно в одну сторону толкать. Походу только эксперементальным путем вращая вращая вал  какого то из движков относительно другово, искать их оптимальное положение роторов, для согласованной работы.

02 Дек 2013 в 00:18
Ответ #59
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Видать по этой причине и выкусили обмотки в двигателях .вроде как работало но почему то перестало :) ответа не нашли и поставили как есть:)
А это тут при чём? Речь сейчас идёт о двух стандартных асинхронниках на одном валу.

Добавлено 02 Дек 2013 в 00:21
Скорее всего и не настроить никак, асинхронники это муровьи фиг заставишь одновременно в одну сторону толкать. Походу только эксперементальным путем вращая вращая вал  какого то из движков относительно другово, искать их оптимальное положение роторов, для согласованной работы.
А как тогда работают насосные двигатели? У них на одном валу несколько отдельных роторов. Длина двигателя несколько метров, а диаметр всего 107 мм.

02 Дек 2013 в 10:51
Ответ #60
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Цитата
У них на одном валу несколько отдельных роторов. Длина двигателя несколько метров, а диаметр всего 107 мм.
При этом при сборке наверняка следят за взаимной ориентацией роторов ?

02 Дек 2013 в 10:55
Ответ #61
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Да. Единое взаимное положение роторов задаётся шпонкой вала.
Ещё одно замечание. При производстве двигателей общепромышленного исполнения небольших габаритов пакет статора устанавливают на оснастку и втягивают в него обмотки. Затем их собирают в схему, монтируют выводные концы, обвязывают лобовые части, а затем запрессовывают в корпус статора. При этом не особо не заботятся о точном расположении.
« Последнее редактирование: 02 Дек 2013 в 11:06 от Fritz »

02 Дек 2013 в 11:41
Ответ #62
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Цитата
  При этом не особо не заботятся о точном расположении.
Я думаю что и при изготовлении роторов ширпотребовских моторов тоже никто не парится ориентацией белечьей клетки относительно шпонки  вала.

02 Дек 2013 в 11:48
Ответ #63
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Я имел ввиду шпонку не на конце вала, а ту по которой напрессовывается пакет ротора. В то же время на двигателях малых габаритов пакет может напрессовываться и на накатку.

02 Дек 2013 в 11:55
Ответ #64
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Цитата
на двигателях малых габаритов пакет может напрессовываться и на накатку.
А с какого габарита применяются шпонки для напрессовки пакета ?

02 Дек 2013 в 11:59
Ответ #65
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
У разных производителей по разному. Обычно начиная с 100-го.

02 Дек 2013 в 13:41
Ответ #66
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Попытаюсь пояснить как мне представляется проблема. На рисунке схематично изображены два мотора . Роторы имеют разный  физический поворот относительно своих статоров. помним , что роторы жестко соединены между собой.

02 Дек 2013 в 13:53
Ответ #67
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Думаю надо понимать, что рассматривается режим работы при начальных скоростях вращения роторов, когда моменты двигателей сильно зависят от положения стержней роторов в результирующих магнитных потоках статоров каждого двигателя.

02 Дек 2013 в 13:54
Ответ #68
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Контроллеру не известно положение ротора под статором. Контроллер только получает информацию о синхронной скорости ротора и токах фаз. (температуру и всякую иную лабуду опускаем). Поворачиваем потенциометр задачи скорости.  Оба Контроллера дают на фазы синус с частотой начального скольжения.  Тот из моторов , ротор которого наиболее удачно рассположен к статору начинает первым вращаться, увлекая за собой ротор второго мотора. Первый контроллер получает с энкодера значение синхронной скорости, корректирует ее на величину скольжения и выдает соответствующие напряжения на фазы мотора (тут все хорошо) Второй контроллер , имея тот же сигнал синхронной скорости считает, что с его двигателем все впорядке, он синхронизировался и потянул (на самом деле это не так) и выдает на фазы аналогичные сигналы. НО исходя из положения стержней б.клетки в лучшем случае наведенный ток просто не создаст момента, а в худшем создаст отрицательный момент. мне кажется как то так ...

02 Дек 2013 в 14:33
Ответ #69
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Совершенно иная ситуация была бы если бы оба контроллера были скалярными. Начало работы было бы точно таким же, но под действием внешнего момента первый двигатель увеличил бы величину скольжения , а второй напротив скольжение уменьшил до входа ротора в синхронизм . далее два мотора под действием внешнего момента выровняли бы величину скольжения и делили бы его пополам без проблем.

02 Дек 2013 в 14:58
Ответ #70
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Цитата
Ну, крутится э-магнит статора с чуть другой частотой скольжения... 
Частота скольжения как раз та же!!!  Фаза у ротора сдвинута. Если бы ротор был "полый стакан" проблемы бы не было.
Магнитная фаза у ротора всегда сдвинута по сравнению с магнитной фазой статора.
Согласен но у двух двигателей сдвиг фаз разный (как при сборке изделия получилось) а скорректировать ее возможности нет, вот и получается, что один мотор работает хорошо, а второй плохо
Для простоты возьмём однополюсные моторы. Достаточно точно статор можно заменить вращающимся магнитом.
Число стержней весьма велико, порядка 20.  Так что Ваша картинка с 6-ю стержнями явно не годится.
Конечно, "зубцовые" неприятности будут и здесь, но отличия в поведении такого статора от "стакана" известны и минимальны. В тот момент, когда северный полюс "статора "смотрит на 12 часов, южный полюс ротора смотрит часов на 9-10 (зависит от режима) - вот и момент готов. То обстоятельство, что эти полюса вращаются не вполне равномерно, мало влияет  на момент.
=====
Ещё гипотеза. Два контроллера по разному определяют положительное  направление вращения. Вполне достаточно, чтобы спарка сошла с ума.

« Последнее редактирование: 02 Дек 2013 в 15:11 от nikvic »

02 Дек 2013 в 15:07
Ответ #71
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Вы сами то поняли, что написали?
Судя по Вашему возмущению, вы не понимаете, что у совокупности токов есть общая характеристика - вектор магнитного момента.
 Или что для  двух  векторов уместно говорить об угле между ними :kidding: