2 асинхронника в 1й упряжке

Автор Nickolas, 01 Дек. 2013 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

#54
ЦитироватьМагнитная фаза у ротора всегда сдвинута по сравнению с магнитной фазой статора. 
Хотелось бы прочитать Вашу версию! Почему не работает ? Кстати это призыв ко всем. Какие есть версии? Повторю задачу:
Два асинхронных мотора жестко соединены между собой. Каждый работает от своего векторного контроллера. Энкодер общий . управление от потенциометра общее. Не работает ! Почему ? Если отключить один из двигателей от контроллера (любой) все крутится...
P.S. По данной схеме собрано два комплекта изделия. Одно работает, второе нет. Все комплектующие и настройки инверторов одинаковые.

Fritz

Следует добавить - один тандем работает, другой нет. Почему?
Audentes fortuna juvat

dimad63

Видать по этой причине и выкусили обмотки в двигателях .вроде как работало но почему то перестало :) ответа не нашли и поставили как есть:)

TRO

Неизвестно что за частотники, неизвестно как насторены, в топку такие гадания, вперёд читать мануалы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

Скорее всего и не настроить никак, асинхронники это муровьи фиг заставишь одновременно в одну сторону толкать. Походу только эксперементальным путем вращая вращая вал  какого то из движков относительно другово, искать их оптимальное положение роторов, для согласованной работы.

Fritz

Цитата: dimad63 от 01 Дек. 2013 в 23:19
Видать по этой причине и выкусили обмотки в двигателях .вроде как работало но почему то перестало :) ответа не нашли и поставили как есть:)
А это тут при чём? Речь сейчас идёт о двух стандартных асинхронниках на одном валу.

Добавлено 02 Дек. 2013 в 00:21

Цитата: turbo от 01 Дек. 2013 в 23:45
Скорее всего и не настроить никак, асинхронники это муровьи фиг заставишь одновременно в одну сторону толкать. Походу только эксперементальным путем вращая вращая вал  какого то из движков относительно другово, искать их оптимальное положение роторов, для согласованной работы.
А как тогда работают насосные двигатели? У них на одном валу несколько отдельных роторов. Длина двигателя несколько метров, а диаметр всего 107 мм.
Audentes fortuna juvat

Nickolas

ЦитироватьУ них на одном валу несколько отдельных роторов. Длина двигателя несколько метров, а диаметр всего 107 мм.
При этом при сборке наверняка следят за взаимной ориентацией роторов ?

Fritz

#61
Да. Единое взаимное положение роторов задаётся шпонкой вала.
Ещё одно замечание. При производстве двигателей общепромышленного исполнения небольших габаритов пакет статора устанавливают на оснастку и втягивают в него обмотки. Затем их собирают в схему, монтируют выводные концы, обвязывают лобовые части, а затем запрессовывают в корпус статора. При этом не особо не заботятся о точном расположении.
Audentes fortuna juvat

Nickolas

ЦитироватьПри этом не особо не заботятся о точном расположении.
Я думаю что и при изготовлении роторов ширпотребовских моторов тоже никто не парится ориентацией белечьей клетки относительно шпонки  вала.

Fritz

Я имел ввиду шпонку не на конце вала, а ту по которой напрессовывается пакет ротора. В то же время на двигателях малых габаритов пакет может напрессовываться и на накатку.
Audentes fortuna juvat

Nickolas

Цитироватьна двигателях малых габаритов пакет может напрессовываться и на накатку.
А с какого габарита применяются шпонки для напрессовки пакета ?

Fritz

У разных производителей по разному. Обычно начиная с 100-го.
Audentes fortuna juvat

Nickolas

Попытаюсь пояснить как мне представляется проблема. На рисунке схематично изображены два мотора . Роторы имеют разный  физический поворот относительно своих статоров. помним , что роторы жестко соединены между собой.

Fritz

Думаю надо понимать, что рассматривается режим работы при начальных скоростях вращения роторов, когда моменты двигателей сильно зависят от положения стержней роторов в результирующих магнитных потоках статоров каждого двигателя.
Audentes fortuna juvat

Nickolas

Контроллеру не известно положение ротора под статором. Контроллер только получает информацию о синхронной скорости ротора и токах фаз. (температуру и всякую иную лабуду опускаем). Поворачиваем потенциометр задачи скорости.  Оба Контроллера дают на фазы синус с частотой начального скольжения.  Тот из моторов , ротор которого наиболее удачно рассположен к статору начинает первым вращаться, увлекая за собой ротор второго мотора. Первый контроллер получает с энкодера значение синхронной скорости, корректирует ее на величину скольжения и выдает соответствующие напряжения на фазы мотора (тут все хорошо) Второй контроллер , имея тот же сигнал синхронной скорости считает, что с его двигателем все впорядке, он синхронизировался и потянул (на самом деле это не так) и выдает на фазы аналогичные сигналы. НО исходя из положения стержней б.клетки в лучшем случае наведенный ток просто не создаст момента, а в худшем создаст отрицательный момент. мне кажется как то так ...

Nickolas

Совершенно иная ситуация была бы если бы оба контроллера были скалярными. Начало работы было бы точно таким же, но под действием внешнего момента первый двигатель увеличил бы величину скольжения , а второй напротив скольжение уменьшил до входа ротора в синхронизм . далее два мотора под действием внешнего момента выровняли бы величину скольжения и делили бы его пополам без проблем.

nikvic

#70
Цитата: Nickolas от 01 Дек. 2013 в 22:52
Цитата: nikvic от 01 Дек. 2013 в 22:49
Цитата: Nickolas от 01 Дек. 2013 в 22:42
ЦитироватьНу, крутится э-магнит статора с чуть другой частотой скольжения... 
Частота скольжения как раз та же!!!  Фаза у ротора сдвинута. Если бы ротор был "полый стакан" проблемы бы не было.
Магнитная фаза у ротора всегда сдвинута по сравнению с магнитной фазой статора.
Согласен но у двух двигателей сдвиг фаз разный (как при сборке изделия получилось) а скорректировать ее возможности нет, вот и получается, что один мотор работает хорошо, а второй плохо
Для простоты возьмём однополюсные моторы. Достаточно точно статор можно заменить вращающимся магнитом.
Число стержней весьма велико, порядка 20.  Так что Ваша картинка с 6-ю стержнями явно не годится.
Конечно, "зубцовые" неприятности будут и здесь, но отличия в поведении такого статора от "стакана" известны и минимальны. В тот момент, когда северный полюс "статора "смотрит на 12 часов, южный полюс ротора смотрит часов на 9-10 (зависит от режима) - вот и момент готов. То обстоятельство, что эти полюса вращаются не вполне равномерно, мало влияет  на момент.
=====
Ещё гипотеза. Два контроллера по разному определяют положительное  направление вращения. Вполне достаточно, чтобы спарка сошла с ума.


nikvic

Цитата: Fritz от 01 Дек. 2013 в 22:51
Вы сами то поняли, что написали?
Судя по Вашему возмущению, вы не понимаете, что у совокупности токов есть общая характеристика - вектор магнитного момента.
Или что для  двух  векторов уместно говорить об угле между ними :kidding: