Реклама: История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от bicycle (26.01.2020 в 11:23)2. Mercane MX60 (Электросамокаты) от And Rew (26.01.2020 в 11:19)3. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Velocaraptor (26.01.2020 в 11:17)4. Пространственная рама "Версия 3" средний класс АНОНС ("Версия" - пространственные рамы, дропауты и компоненты под заказ) от Sonyeric (26.01.2020 в 11:15)5. Alfine 8 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от NickNick (26.01.2020 в 11:13)6. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (26.01.2020 в 11:13)
7. Планетарная втулка, как донор для электровелосипеда? (Электровелосипеды) от Сергей958 (26.01.2020 в 11:11)8. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от dimon_spb (26.01.2020 в 11:08)9. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от Pau62 (26.01.2020 в 11:07)10. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от trmntr (26.01.2020 в 11:07)11. Брызговики эластичные печатает кто-нибудь нормальные? (Электросамокаты E-twow и аналоги) от ZYM (26.01.2020 в 11:05)12. Переделываю обычную инвалидную коляску в электрическую. (Инвалидные коляски на электротяге) от Николай Алексеевич (26.01.2020 в 10:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5699 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Дек 2013 в 18:11
Прочитано 5699 раз
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3039
 Эта история началась, когда я решиш поменять аморты в своем э-велосипеде. Раньше у меня стояли от передней рычажной вилки, но мне они показались слишком мягкими для моего зада :) Купил пару амортизаторов на месном рынке, критерием выбора была дешевизна, длина и жесткость пружины. Нашел пару амортов подходящих за 180 грн (750 руб). Немного изменил место крепления аморта. Вырасла длина хода подвески с 7 до 11 см (в подписи есть мой проект, если кому интересно). Все вроде замечательно, но... аморт не демпфирует отскок! Наезжая на ямки на большой скорости заднее колесо начинало колбасить с резонансной частотой контура "вес колеса-пружина аморта-давление в шинах" :) Старался по неровностях не ездить быстро. Да и просто съезжая с высокого бордюра аморт "стучал". Решил при следующей покупке обращать внимание на демпфируюющие свойства. Я то думал, они у всех амортах есть, исходя из названия :)
 И как то, сняв амортизатор, я обнаружил, что в нем все таки булькает масло! А почему же тогда не работает? Решил разобрать :) Открутил гайки на штоке, спилил завальцовку сальника, и вот что увидел...
История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)
Вместо каких либо примитивных клапанов две пластиковых напрявляющих :(
Стал я думать, как бы чего придумать :) И в голову пришла конструктивная мысля: раз направляющие кольца так плотно входят в цилиндр, а почему бы не сделать поршень-клапан из них?
Просверлил концентричные отверстия в них таким образом, что когда они упираюся в "поршень" на штоке, они перекрываются.
История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

Потом намотал из стальной проволоки пружину, которая будет поджимать клапан к поршню.
История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

Но как оказалось, пружина слишком мягкая, и когда сжимается амортизатор быстро, масло не успеваеет пертекать через отверстия, просто отодвигая поршень на пружине. Пришлось опять разобрать и сделать жесткий упор - высверлил шток, и вставил "шпонку".

История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

Зазор где то милиметр :)
Залил масла, собрал, завальцевал кернером.

История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

Очень понравилась работа подвески! Вот дописываю статейку и еду испытывать :)
И того, на первый аморт у меня пошло ок. 3 часов, так как двежды разбирал, курил и думал. На второй - меньше получаса :)

04 Дек 2013 в 18:37
Ответ #1
Онлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1329
маладца, непохая работа проведена, и самое главное с мозгами и смекалкой  :wow: масло то же залил? ждем результата

04 Дек 2013 в 18:58
Ответ #2
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2114
Цитата
Наезжая на ямки на большой скорости заднее колесо начинало колбасить с резонансной частотой контура "вес колеса-пружина аморта-давление в шинах"
Абсолютно тожесамое было и у меня , когда ездил на старых бу-шных .
Новые подбирал долго и упорно, пробуя упирая в пол отскок.
=
Сам думал о нечто подобном, но до дела так и не дошло.
Вальцовка оригинальная :-) , у васже станок токарный есть, на нем вальцевать просто.

, а замутить регулируемый отскок ? :-)

 

04 Дек 2013 в 19:22
Ответ #3
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
... и вставил "шпонку".
шплинт
Отлично, жду результатов испытаний. Мож себе переделаю. У меня тоже пружина со штоком.

04 Дек 2013 в 19:28
Ответ #4
Онлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4130
Респект! Я вот тоже вилку-эластомерку модернизировал, масляную ванну, клапаны придумывал, прошлую зиму откатал, плюшевая в -20. В этом сезоне купил воздушку все как положено с регулируемым отскоком, дак она в -10 уже дубоветь начинает, придется и её допиливать, пока думаю как.

04 Дек 2013 в 19:39
Ответ #5
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1043
... и вставил "шпонку".
шплинт
Штифт, если быть точным.
, в штанах нынче консистентная смазка часто идет, пластилинизируется зимой. Вилочное льют заместо, вязкостью 15-20
Сообщение понравилось: acyd

04 Дек 2013 в 19:48
Ответ #6
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
Не, не штифт. Недошплинт эт точно. Штифт держит 2 детали одновремено.

04 Дек 2013 в 20:49
Ответ #7
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3039
Вальцовка оригинальная :-) , у васже станок токарный есть, на нем вальцевать просто.

, а замутить регулируемый отскок ? :-)

Токарный станок у Позитивна на работе. А у меня дома только вертикальный сверлильный  :pardon:
Регулируемый? Да ну его, на этом примитивизме это по моему самое лучшее, что можно было сделать в домашних условиях :)

Откатал только что километров 10, искал ухабы, бордюри, ступньки :) Это, конечно, не фирменный аморт регулируемый и дорогой, но в сравнении с тем, что было - просто чудненько)
Раньше, когда приподнимал "зад" на 20 см и бросал, вел подпригивал. Сейчас прикольно так "прилипает" к дороге :)
Сообщение понравилось: FAS_r7, licwn

05 Дек 2013 в 05:37
Ответ #8
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7309
, в штанах нынче консистентная смазка часто идет, пластилинизируется зимой. Вилочное льют заместо, вязкостью 15-20
я зимой лью мотюль гидравлику 5ку. 10-15 это для лета. зимой оно тоже дубовое. хотя у меня вилка сид рэйс. на самоделках хз какая вязкость нужна...экскриментально
Сообщение понравилось: acyd

05 Дек 2013 в 09:15
Ответ #9
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1043
Не, не штифт. Недошплинт эт точно. Штифт держит 2 детали одновремено.
Так поршень на штоке и держит же. Хотя по описанию в словарях- ни рыба, ни мясо получается...
, liqui moly видимо жиже, морозы будут проверю экспериментально
« Последнее редактирование: 05 Дек 2013 в 09:20 от vladk »

30 Янв 2014 в 14:54
Ответ #10
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1043
пришла хорошая погода,
История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)
с вечера бросил в сугроб несколько банок, утром поковырял содержимое: http://myfolder.ru/files/39664612
Кратко-
вилочное 2.5W течет, 20W почти не течет
моторное 10W терпимо, 20W- мёд
литол, молибденки на схожей основе- пластилин
трансмиссионки- густой мёд
гидравлическая жидкость (для ГУРов)- течет

03 Мар 2014 в 19:30
Ответ #11
Оффлайн

Брат Шышкин

Московская область Сообщений: 271
Мои 5 копеечек...
Тут намедни, при испытании одного прототипа, (проект еще не готов, необсуждаемо) заметил весьма сильную раскачку в задней подвеске. Стоял простой китайский амортизатор, и как оказалось, никакими демпфирующими свойствами не обладающий вовсе. Под руку попался передний от классики. Быстренько присобачив его на соплях прокатился - афигеть - прям как "Линкольн"!!! Но только в концепцию ну никак не вписывается, тут пружина, рядом от Жигулей... Медвежуть какая то. Решил совместить. Поскольку амортизатор как бы МОНО, то ход у него небольшой, всей длинны Жигулевского не надо совершенно - надо резать. Обрезал, укоротил внутренний стакан, убавил масло в пропрции, поставил доп. уплотнение и завальцевал (молотком  :ah:) Потом немножко потокарил и вот что получилось:

* 14.jpg (98.01 кБ. 1000x750 - просмотрено 209 раз.)


* 17.jpg (114.21 кБ. 1000x750 - просмотрено 227 раз.)


* 19.jpg (105.24 кБ. 1000x750 - просмотрено 223 раз.)


Всей работы около 1.5 часа.
Собирался поставить сверху ухо с сайлентблоком, но вовремя одумался - пружина на 350кгс, да +динамика - не проживет долго, пущщай родные резинки остаются, проще раму переварить.
« Последнее редактирование: 03 Мар 2014 в 19:53 от Брат Шышкин »
Сообщение понравилось: TRO, SolarRay

20 Ноя 2017 в 23:01
Ответ #12
Оффлайн

Garpun

Россия, Краснодарский край Сообщений: 234
Вопрос знатокам.
Можно закрепить уши вело-амортизатора в разных плоскостях? Я сделал вот так.


Есть сомнения , что это технически грамотно. Покритикуйте.
« Последнее редактирование: 20 Ноя 2017 в 23:51 от Garpun »

25 Авг 2019 в 07:15
Ответ #13
Оффлайн

MadX

Россия, Иркутск Сообщений: 185
Вопрос знатокам.
Можно закрепить уши вело-амортизатора в разных плоскостях?
Есть сомнения , что это технически грамотно. Покритикуйте.

Будет ходить в двух плоскостях что сулит быстрым износом креплений.Чисто теоретически если.

 

История электровелосипеда. Пишем вместе.

Автор CreatorРаздел Электровелосипеды

Ответов: 1
Просмотров: 4464
Последний ответ 03 Июл 2009 в 21:57
от LW6600
"История Электротранспорта в России" пишем сами..

Автор KapitanРаздел МЫ

Ответов: 4
Просмотров: 882
Последний ответ 03 Апр 2016 в 22:45
от fondrosel
Ротоотвисальная история со счастливым концом.

Автор КулибинРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 39
Просмотров: 5891
Последний ответ 11 Май 2015 в 21:58
от aircannongunner
История создания электромобилей, новые разработки

Автор SvarogъРаздел Электромобили

Ответов: 0
Просмотров: 405
Последний ответ 07 Окт 2018 в 21:17
от Svarogъ
Автомобили для двоих - история, музеи и решения...

Автор Alex_SorokaРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 0
Просмотров: 3253
Последний ответ 02 Дек 2009 в 11:42
от Alex_Soroka