Реклама: Толкающий прицеп

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Пипетка (мини-мото-техника) (Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.) от Howk 2. Электро маунтинборд ,трёхколёсный (Успешные проекты) от Ventura84 3. Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт? (Электровелосипеды) от e-scooter 4. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Павел-205 5. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Dmirty89 6. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido
7. Поговорим об акустике - нужно приколхозить динамик на 4Ом к магнитофону. (Свободный электрон) от tmkt 8. Как ГАИ реагируют на электровелосипеды 8) (Анекдоты и флУДИЛКА) от tmkt 9. Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay) (Электровелосипеды) от Иван Сусанин 10. Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmkt 11. Заряжать электробайк на улице от столбиков (Электровелосипеды) от russstand 12. KUGOO M4 48v 15,6 ач (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Minoris
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7355 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Дек 2013 в 19:43
Прочитано 7355 раз
Оффлайн

Canek

Россия Сообщений: 75
Вопрос к самодельщикам - кто нибудь пробовал штуку наподобие этой Ремарке за велосипед 4 к.с.-Bicycle trailer with 4 hp motor
Просто хочу построить велик для очень дальних путешествий, и думаю его сделать по такому же принципу...

09 Дек 2013 в 20:06
Ответ #1
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849

09 Дек 2013 в 20:28
Ответ #2
Оффлайн

Canek

Россия Сообщений: 75

09 Дек 2013 в 21:05
Ответ #3
Оффлайн

-STEP-

Челябинск Сообщений: 706
Вот еще,можно почерпнуть информации из этого видео -
Ссылка - (не знаю как вставлять видео... ) pusher trailer / велоскутер (часть1)
pusher trailer / велоскутер (часть2)

09 Дек 2013 в 21:27
Ответ #4
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784

10 Дек 2013 в 21:59
Ответ #5
Оффлайн

Canek

Россия Сообщений: 75
Хм... Амортизатор на прицеп - довольно интересное решение, о нем я даже и неподумал.
Интересно, а на поворотах и кодобинах прицеп не создает толкающий в бок момент?

10 Дек 2013 в 22:04
Ответ #6
Оффлайн

Canek

Россия Сообщений: 75
Вообще, в использовании прицепа я вижу положительные моменты
1) возможность размещения на нем самого двигателя и багажа, и, как следствие - уменьшение веса перевозимого самим велосипедом, а значит и повышение его надежности.
2) возможность возить с собой большее количество багажа

11 Дек 2013 в 05:57
Ответ #7
Оффлайн

-STEP-

Челябинск Сообщений: 706
Ну да.Еще возможность,буквально за полминуты отцепить прицеп,и вел будет обычным)С человеком на видео я общался.Он пишет что по городу само то ездить,но как раз при повороте нужно убавлять газ,а то на бок закинет)но к етому всему привыкают,и потом все норм будет).По буеракам только уже не покататся с таким прицепиком..

11 Дек 2013 в 08:19
Ответ #8
Оффлайн

Canek

Россия Сообщений: 75
По буеракам только уже не покататся с таким прицепиком..
Подозреваю, что по буеракам и без прицепа особо не покатаешся ;-)

18 Дек 2014 в 15:33
Ответ #9
Оффлайн

koshmar

Россия, Москва Сообщений: 9
По буеракам вполне можно покатать с прицепом (про электро пока не скажу) - у меня одноколесный, крепящийся вилкой  к (по задумке конструкторов) задней оси велосипеда (в моем случае район крепления тот же, но схема чутка другая). поскольку прицеп - это не только до 35 кило полезного груза (рекомендуемое по паспорту), но и 10 дополнительных кило металла, который надо таскать в подъемы и по буеракам, появилась мысля о электрификации прицепа с втыканием в него МК на 20".
Собственно, единственное что чутка смущает - жизнеспособна ли конструкция?

С одной стороны (+):
1) электроассист в сложных местах (говны, подъемы)
2) быстрая конвертация электровелопоезда в неэлектровелосипед (на данный момент стоят фр-дх колеса на промах)
3) минимальное утяжеление самого велосипеда (только органы управления + немного проводов)
4) утяжеление заднего колеса велосипеда при торможении (считай переднее колесо прицепа - труднее сорвать в занос, зато эффективность торможения выше)
С другой стороны (-):
1) поведение на мягких грунтах (не только же по дорогам колесить:оффроад - самое интересное) - не будет ли прицеп сильно носить из стороны в сторону, пытаясь сложить велопоезд пополам?
2) низкое расположение движка в колесе прицепа (колесо не больше 20") - на сколько МК водозащищен?
3) дополнительная точка разрыва некоторых цепей - как вариант (при расположении аккума и контроллера на прицепе): все что идет от контроллера к рулю для управления электроприводом. (страшный ли, не знаю)

под "велопоездом" подразумеваю вот это:
Толкающий прицеп
« Последнее редактирование: 18 Дек 2014 в 16:26 от koshmar »

18 Дек 2014 в 17:25
Ответ #10
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Если вел обычный, а электрический только прицеп, то наиболее логично всю силовуху оставить на прицепе, а на вел протянуть только сигналы управления.

Остальное - нормально. Поедет. Даже хорошо поедет, если правильно сделаете.

18 Дек 2014 в 20:05
Ответ #11
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 1766
Просто хочу построить велик для очень дальних путешествий,
В 80-х я сделал 4-х колёсную тележку для велика (8-скоростной "Спорт") из детской педальной картообразной машинки с колёсами, примерно, 220 мм диаметром.
Цитата
и думаю его сделать по такому же принципу...
Крепление дышла тележки к трубе сиденья я сразу исключил, чтобы уменьшить возможность переворачивания через руль при торможении и на ось заднего колеса вешалась U-образная жёсткая вилка со сферическим шарниром для крепления прицепа (фаркоп). Но, даже при таком низком креплении дышла, при торможении заднее колесо почти не тормозило и часто отрывалось от дороги.
Если бы тележка была двухколёсной с опорой на заднюю ось, было бы получше с торможением, но не на много.
Рулевая трапеция была переделана (схождение градусов 5, развал 10), жёстко соединяя её с шаром фаркопа в плоскости осей шкворней и свободно по вертикали. Наклоны шкворней (кастор) были увеличены до 35 градусов. Всё это для того, чтобы тележка в любой ситуации стремилась вернуться к прямолинейной траектории и не создавала больших боковых воздействий на заднее колесо.
Учитывая все усовершенствования, относительно безопасно можно было ездить и маневрировать только до 20 км/час, только по ровной дороге. К торможению приходилось готовиться задолго.
Хотя вивинг возникает на большой скорости и зависит от жёсткости передней вилки, ИМХО, если делать толкательный привод на велосипед, возможно, что-то похожее, при определённых условиях, появится и на маленькой и желательно иметь аварийный рычаг мгновенной расстыковки, пока не наступил тэнкслэппинг  :bw:
Если большая скорость в путешествии не требуется то можно, наверно, привыкнуть к особенностям управления.

18 Дек 2014 в 21:41
Ответ #12
Оффлайн

koshmar

Россия, Москва Сообщений: 9
большая скорость и не требуется. по сути, нужна электропомощь ногам на больших дистанциях. прицеп - это, как я выше писал, дополнительные 10 кило массы, которую тащишь за собой. после 40 км дистанции начинаю отставать от группы, которую должен вести. а впереди еще км 30-50. в такие моменты понимаешь, что эти самые 10 кило несколько тяготят. мне не столько скорость, сколько именно дальность интересует. скорость выше 50 - не положено по паспорту прицепа, да и реально стремно: без него - норм. с ним - стремно. но такие скорости только на спусках бывают, причем даже без вращения педалей. прицеп тем и отличается от рюкзака - велоштанов на багажнике, что сопротивления воздуха практически нет (он же в воздушном кармане едет), а масса по-более будет. как следствие - велопоезд на спусках оттормаживать приходится.

  если правильно сделаете.

можно чутка разъяснить слово "правильно"? я пока  дилетант. мысль давно зреть начала, но о реализации задумался только сейчас.

18 Дек 2014 в 22:18
Ответ #13
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 1766
он же в воздушном кармане едет
Да какой уж там слипстрим на такой скорости?
Если цель - иметь велосипед и уберечь его от домогательств гаишников, то они докопаются к самодельному прицепу с приводом. А если поставить разрешённое МК, то задача будет решена без проблем и исследований, связанных с управляемостью. Буксировка-то прицепа разрешена, вроде   :bn:
Если бы я путешествовал, то сделал бы двухколёсный прицеп с развалом, как у спортивных инвалидных колясок и телескопической задней осью для изменения колеи (килограмм 5 без груза). И тросик протянул бы для торможения прицепом  :bw:

19 Дек 2014 в 00:05
Ответ #14
Оффлайн

koshmar

Россия, Москва Сообщений: 9
 
.....Да какой уж там слипстрим на такой скорости?
я, конечно, не автобус и не фура. да и какая разница с т.з. физики почему, но сопротивления при скоростях выше 15-20 км прицеп дает гораздо меньше чем велоштаны - это точно. а что, карман сильно большой нужен, учитывая, что прицеп начинается в 15 см за задним колесом.

...Если цель - иметь велосипед и уберечь его от домогательств гаишников, то они докопаются к самодельному прицепу с приводом. А если поставить разрешённое МК, то задача будет решена без проблем и исследований, связанных с управляемостью. Буксировка-то прицепа разрешена, вроде   :bn:
Если бы я путешествовал, то сделал бы двухколёсный прицеп с развалом, как у спортивных инвалидных колясок и телескопической задней осью для изменения колеи (килограмм 5 без груза). И тросик протянул бы для торможения прицепом  :bw:

прицеп не самодельный - покупной(http://www.fijo.com.ua/products/vpt1) + слегка проапгрейженный (замена колеса и аморта с пружинного на воздушный с отскоком).
докопаться к приводу прицепа - ну его еще увидеть надо - мотор-колесо, конечно, штука видимая, но сам прицеп гораздо больше внимания привлекает своим наличием, особенно когда на сумке сверху еще что-то лежит:
(старая фотка, 3,5 года назад)
Толкающий прицеп

тросик тянуть для тормоза - не стоит оно того в моем случае - тормоза formula r1x гидра стоят. да и мешать только тормоз будет. если только рекуперационный, но чет пока хз.
по теме 2-колесного прицепа - не то - он шире вела будет и не проедешь с ним по тропинке в лесу, а в повороте можно вертануть, особенно если грамотно кочку одним колесом словить, либо скорость сбрасывать. тут же, по  большому счету пофиг на скорость в повороте и колесо прицепа идет по тому же радиусу пракитчески, что и сам велосипед.
к тому же путешествие часто связано с шоссе: не удобно, очень не удобно с 2-калейным прицепом по обочине пилить.

19 Дек 2014 в 02:21
Ответ #15
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
  если правильно сделаете.
можно чутка разъяснить слово "правильно"? я пока  дилетант. мысль давно зреть начала, но о реализации задумался только сейчас.
А вот тут скрывается довольно много тонкостей.
Первая из них зависит от того, как предполагается использовать прицеп? Только для езды с багажом, или хочется использовать и пустой прицеп в качестве электропривода?

Если ездить предполагается только с багажом, то проблем особых нет - 20 кг багажа + 20 кг веса самого электроприцепа будет достаточно, чтобы качественно прижать колесо к асфальту.
А если хочется использовать и пустой прицеп в качестве тяговой установки, то его собственной массы может быть слишком мало (зависит от массы батареи на прицепе и самого прицепа) для надёжного сцепления с асфальтом. Для увеличения силы прижатия колеса прицепа к асфальту можно либо накидать на него побольше вещей, либо изменить геометрию конструкции так, чтобы с увеличением тяги мотора колесо прижималось сильнее. Для этого нужно поднимать точку сцепки выше и укорачивать базу прицепа.

19 Дек 2014 в 12:35
Ответ #16
Оффлайн

koshmar

Россия, Москва Сообщений: 9
, спасибо за разъяснения.
расматриваю именно как груженный вариант использования. если б речь шла о электроприводе в принципе, то ставил бы мотор в заднее колесо вела - в переднее было бы интереснее (полный привод, все-таки получится если с педалями), но там ось 20 мм, а вилку менять с потерей жесткости/надежности не хочу. в основном этот вел именно для походов использую - для всего остального есть ам-подвес 160/160 - на нем приятнее по буеракам летать.

19 Дек 2014 в 14:12
Ответ #17
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
, спасибо за разъяснения.
расматриваю именно как груженный вариант использования. если б речь шла о электроприводе в принципе, то ставил бы мотор в заднее колесо вела - в переднее было бы интереснее (полный привод, все-таки получится если с педалями), но там ось 20 мм, а вилку менять с потерей жесткости/надежности не хочу. в основном этот вел именно для походов использую - для всего остального есть ам-подвес 160/160 - на нем приятнее по буеракам летать.
Ось 20мм - не проблема. Посмотрите вот эти две темы, если интересно, там есть несколько решений крепления МК в такие вилки:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=11652.msg517170#msg517170
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3849.0


Кстати, в прошлый раз забыл написать. Тормоз на прицепе не особо нужен, т.к. слабонагруженное катящееся сзади колесо большого вклада в торможение не даст. А вот усилить тормозную систему заднего колеса велосипеда есть смысл, т.к. для прицепа оно получается переднее.