Толкающий прицеп

Автор Canek, 09 Дек. 2013 в 19:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Canek

Вопрос к самодельщикам - кто нибудь пробовал штуку наподобие этой Ремарке за велосипед 4 к.с.-Bicycle trailer with 4 hp motor
Просто хочу построить велик для очень дальних путешествий, и думаю его сделать по такому же принципу...

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Canek


-STEP-

Вот еще,можно почерпнуть информации из этого видео -
Ссылка - (не знаю как вставлять видео... ) pusher trailer / велоскутер (часть1)
pusher trailer / велоскутер (часть2)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Canek

Хм... Амортизатор на прицеп - довольно интересное решение, о нем я даже и неподумал.
Интересно, а на поворотах и кодобинах прицеп не создает толкающий в бок момент?

Canek

Вообще, в использовании прицепа я вижу положительные моменты
1) возможность размещения на нем самого двигателя и багажа, и, как следствие - уменьшение веса перевозимого самим велосипедом, а значит и повышение его надежности.
2) возможность возить с собой большее количество багажа

-STEP-

Ну да.Еще возможность,буквально за полминуты отцепить прицеп,и вел будет обычным)С человеком на видео я общался.Он пишет что по городу само то ездить,но как раз при повороте нужно убавлять газ,а то на бок закинет)но к етому всему привыкают,и потом все норм будет).По буеракам только уже не покататся с таким прицепиком..
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Canek

Цитата: Степан01 от 11 Дек. 2013 в 05:57
По буеракам только уже не покататся с таким прицепиком..
Подозреваю, что по буеракам и без прицепа особо не покатаешся ;-)

koshmar

#9
По буеракам вполне можно покатать с прицепом (про электро пока не скажу) - у меня одноколесный, крепящийся вилкой  к (по задумке конструкторов) задней оси велосипеда (в моем случае район крепления тот же, но схема чутка другая). поскольку прицеп - это не только до 35 кило полезного груза (рекомендуемое по паспорту), но и 10 дополнительных кило металла, который надо таскать в подъемы и по буеракам, появилась мысля о электрификации прицепа с втыканием в него МК на 20".
Собственно, единственное что чутка смущает - жизнеспособна ли конструкция?

С одной стороны (+):
1) электроассист в сложных местах (говны, подъемы)
2) быстрая конвертация электровелопоезда в неэлектровелосипед (на данный момент стоят фр-дх колеса на промах)
3) минимальное утяжеление самого велосипеда (только органы управления + немного проводов)
4) утяжеление заднего колеса велосипеда при торможении (считай переднее колесо прицепа - труднее сорвать в занос, зато эффективность торможения выше)
С другой стороны (-):
1) поведение на мягких грунтах (не только же по дорогам колесить:оффроад - самое интересное) - не будет ли прицеп сильно носить из стороны в сторону, пытаясь сложить велопоезд пополам?
2) низкое расположение движка в колесе прицепа (колесо не больше 20") - на сколько МК водозащищен?
3) дополнительная точка разрыва некоторых цепей - как вариант (при расположении аккума и контроллера на прицепе): все что идет от контроллера к рулю для управления электроприводом. (страшный ли, не знаю)

под "велопоездом" подразумеваю вот это:

DIVAS

Если вел обычный, а электрический только прицеп, то наиболее логично всю силовуху оставить на прицепе, а на вел протянуть только сигналы управления.

Остальное - нормально. Поедет. Даже хорошо поедет, если правильно сделаете.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Бабай

Цитата: Canek от 09 Дек. 2013 в 19:43Просто хочу построить велик для очень дальних путешествий,
В 80-х я сделал 4-х колёсную тележку для велика (8-скоростной "Спорт") из детской педальной картообразной машинки с колёсами, примерно, 220 мм диаметром.
Цитироватьи думаю его сделать по такому же принципу...
Крепление дышла тележки к трубе сиденья я сразу исключил, чтобы уменьшить возможность переворачивания через руль при торможении и на ось заднего колеса вешалась U-образная жёсткая вилка со сферическим шарниром для крепления прицепа (фаркоп). Но, даже при таком низком креплении дышла, при торможении заднее колесо почти не тормозило и часто отрывалось от дороги.
Если бы тележка была двухколёсной с опорой на заднюю ось, было бы получше с торможением, но не на много.
Рулевая трапеция была переделана (схождение градусов 5, развал 10), жёстко соединяя её с шаром фаркопа в плоскости осей шкворней и свободно по вертикали. Наклоны шкворней (кастор) были увеличены до 35 градусов. Всё это для того, чтобы тележка в любой ситуации стремилась вернуться к прямолинейной траектории и не создавала больших боковых воздействий на заднее колесо.
Учитывая все усовершенствования, относительно безопасно можно было ездить и маневрировать только до 20 км/час, только по ровной дороге. К торможению приходилось готовиться задолго.
Хотя вивинг возникает на большой скорости и зависит от жёсткости передней вилки, ИМХО, если делать толкательный привод на велосипед, возможно, что-то похожее, при определённых условиях, появится и на маленькой и желательно иметь аварийный рычаг мгновенной расстыковки, пока не наступил тэнкслэппинг  :bw:
Если большая скорость в путешествии не требуется то можно, наверно, привыкнуть к особенностям управления.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

koshmar

большая скорость и не требуется. по сути, нужна электропомощь ногам на больших дистанциях. прицеп - это, как я выше писал, дополнительные 10 кило массы, которую тащишь за собой. после 40 км дистанции начинаю отставать от группы, которую должен вести. а впереди еще км 30-50. в такие моменты понимаешь, что эти самые 10 кило несколько тяготят. мне не столько скорость, сколько именно дальность интересует. скорость выше 50 - не положено по паспорту прицепа, да и реально стремно: без него - норм. с ним - стремно. но такие скорости только на спусках бывают, причем даже без вращения педалей. прицеп тем и отличается от рюкзака - велоштанов на багажнике, что сопротивления воздуха практически нет (он же в воздушном кармане едет), а масса по-более будет. как следствие - велопоезд на спусках оттормаживать приходится.

Цитата: DIVAS от 18 Дек. 2014 в 17:25
  если правильно сделаете.

можно чутка разъяснить слово "правильно"? я пока  дилетант. мысль давно зреть начала, но о реализации задумался только сейчас.

Бабай

Цитата: koshmar от 18 Дек. 2014 в 21:41он же в воздушном кармане едет
Да какой уж там слипстрим на такой скорости?
Если цель - иметь велосипед и уберечь его от домогательств гаишников, то они докопаются к самодельному прицепу с приводом. А если поставить разрешённое МК, то задача будет решена без проблем и исследований, связанных с управляемостью. Буксировка-то прицепа разрешена, вроде   :bn:
Если бы я путешествовал, то сделал бы двухколёсный прицеп с развалом, как у спортивных инвалидных колясок и телескопической задней осью для изменения колеи (килограмм 5 без груза). И тросик протянул бы для торможения прицепом  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

koshmar

 
Цитата: Бабай от 18 Дек. 2014 в 22:18
.....Да какой уж там слипстрим на такой скорости?
я, конечно, не автобус и не фура. да и какая разница с т.з. физики почему, но сопротивления при скоростях выше 15-20 км прицеп дает гораздо меньше чем велоштаны - это точно. а что, карман сильно большой нужен, учитывая, что прицеп начинается в 15 см за задним колесом.

Цитата: Бабай от 18 Дек. 2014 в 22:18
...Если цель - иметь велосипед и уберечь его от домогательств гаишников, то они докопаются к самодельному прицепу с приводом. А если поставить разрешённое МК, то задача будет решена без проблем и исследований, связанных с управляемостью. Буксировка-то прицепа разрешена, вроде   :bn:
Если бы я путешествовал, то сделал бы двухколёсный прицеп с развалом, как у спортивных инвалидных колясок и телескопической задней осью для изменения колеи (килограмм 5 без груза). И тросик протянул бы для торможения прицепом  :bw:

прицеп не самодельный - покупной(http://www.fijo.com.ua/products/vpt1) + слегка проапгрейженный (замена колеса и аморта с пружинного на воздушный с отскоком).
докопаться к приводу прицепа - ну его еще увидеть надо - мотор-колесо, конечно, штука видимая, но сам прицеп гораздо больше внимания привлекает своим наличием, особенно когда на сумке сверху еще что-то лежит:
(старая фотка, 3,5 года назад)


тросик тянуть для тормоза - не стоит оно того в моем случае - тормоза formula r1x гидра стоят. да и мешать только тормоз будет. если только рекуперационный, но чет пока хз.
по теме 2-колесного прицепа - не то - он шире вела будет и не проедешь с ним по тропинке в лесу, а в повороте можно вертануть, особенно если грамотно кочку одним колесом словить, либо скорость сбрасывать. тут же, по  большому счету пофиг на скорость в повороте и колесо прицепа идет по тому же радиусу пракитчески, что и сам велосипед.
к тому же путешествие часто связано с шоссе: не удобно, очень не удобно с 2-калейным прицепом по обочине пилить.

DIVAS

Цитата: koshmar от 18 Дек. 2014 в 21:41
Цитата: DIVAS от 18 Дек. 2014 в 17:25
  если правильно сделаете.
можно чутка разъяснить слово "правильно"? я пока  дилетант. мысль давно зреть начала, но о реализации задумался только сейчас.
А вот тут скрывается довольно много тонкостей.
Первая из них зависит от того, как предполагается использовать прицеп? Только для езды с багажом, или хочется использовать и пустой прицеп в качестве электропривода?

Если ездить предполагается только с багажом, то проблем особых нет - 20 кг багажа + 20 кг веса самого электроприцепа будет достаточно, чтобы качественно прижать колесо к асфальту.
А если хочется использовать и пустой прицеп в качестве тяговой установки, то его собственной массы может быть слишком мало (зависит от массы батареи на прицепе и самого прицепа) для надёжного сцепления с асфальтом. Для увеличения силы прижатия колеса прицепа к асфальту можно либо накидать на него побольше вещей, либо изменить геометрию конструкции так, чтобы с увеличением тяги мотора колесо прижималось сильнее. Для этого нужно поднимать точку сцепки выше и укорачивать базу прицепа.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

koshmar

[user]DIVAS[/user], спасибо за разъяснения.
расматриваю именно как груженный вариант использования. если б речь шла о электроприводе в принципе, то ставил бы мотор в заднее колесо вела - в переднее было бы интереснее (полный привод, все-таки получится если с педалями), но там ось 20 мм, а вилку менять с потерей жесткости/надежности не хочу. в основном этот вел именно для походов использую - для всего остального есть ам-подвес 160/160 - на нем приятнее по буеракам летать.

DIVAS

Цитата: koshmar от 19 Дек. 2014 в 12:35
[user]DIVAS[/user], спасибо за разъяснения.
расматриваю именно как груженный вариант использования. если б речь шла о электроприводе в принципе, то ставил бы мотор в заднее колесо вела - в переднее было бы интереснее (полный привод, все-таки получится если с педалями), но там ось 20 мм, а вилку менять с потерей жесткости/надежности не хочу. в основном этот вел именно для походов использую - для всего остального есть ам-подвес 160/160 - на нем приятнее по буеракам летать.
Ось 20мм - не проблема. Посмотрите вот эти две темы, если интересно, там есть несколько решений крепления МК в такие вилки:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=11652.msg517170#msg517170
https://electrotransport.ru/index.php?topic=3849.0


Кстати, в прошлый раз забыл написать. Тормоз на прицепе не особо нужен, т.к. слабонагруженное катящееся сзади колесо большого вклада в торможение не даст. А вот усилить тормозную систему заднего колеса велосипеда есть смысл, т.к. для прицепа оно получается переднее.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

koshmar

там уже все очень мощное. если только само фр-колесо порвать, но и это трудновыполнимо. за раму и тормоза я спокоен на  все 150. больше всего опасений вилка сцепки вызывает. подумываю ее усилить или вообще переделать - хлипковата она немного

DIVAS

Цитата: koshmar от 19 Дек. 2014 в 16:00
там уже все очень мощное. если только само фр-колесо порвать, но и это трудновыполнимо. за раму и тормоза я спокоен на  все 150. больше всего опасений вилка сцепки вызывает. подумываю ее усилить или вообще переделать - хлипковата она немного
По Вашим фотографиям её трудно разглядеть, но вроде бы шарнирная часть выглядит достаточно прочно.
Если ставить не слишком мощный мотор и ездить на электроприводе только с гружёным прицепом, то знакопеременной нагрузки на сцепке возникать не должно.

Кстати, для лучшей развесовки целесообразно разместить батареи прицепа по бокам от колеса или даже чуть сзади.
Назад за ось колеса выносить существенную массу не стоит, а по бокам будет самое то.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

koshmar

Цитата: DIVAS от 19 Дек. 2014 в 16:11

По Вашим фотографиям её трудно разглядеть, но вроде бы шарнирная часть выглядит достаточно прочно.
Если ставить не слишком мощный мотор и ездить на электроприводе только с гружёным прицепом, то знакопеременной нагрузки на сцепке возникать не должно.

там не хилая нагрузка идет при резком торможении. Дело в другом: мысль усилить появилась только с целью увеличить жесткость на скручивание

Цитата: DIVAS от 19 Дек. 2014 в 16:11

Кстати, для лучшей развесовки целесообразно разместить батареи прицепа по бокам от колеса или даже чуть сзади.
Назад за ось колеса выносить существенную массу не стоит, а по бокам будет самое то.

[user]DIVAS[/user], уточните, пожалуйста, какое колесо имеется ввиду? по смыслу - колесо прицепа, но по бокам от него = увеличить не подрессоренную массу? в плане батарею крепить на дно гондолы в задней части - это и практично с т.з. занимаемого полезного объема, и внутри прицепа - это безопасное место с т.з. физических воздействий окружающими предметами (чтоб ни чего не прилетело в батарею)

DIVAS

[user]koshmar[/user], имеется в виду колесо прицепа.
Но, похоже, Вы меня не совсем правильно поняли - я не имел в виду повесить батарею прямо на ось колеса. Подразумевалось крепление батареи к основной раме прицепа, но расположение по бокам от колеса. Для этого, очевидно, нужно добавить несколько элементов металлоконструкции.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Silvaticus

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

koshmar

#23
[user]DIVAS[/user], ну был и такой вариант понимания, но особо смысла добавлять металла в конструкцию не вижу - должно вполне сработать и при расположении в задней части гондолы прицепа - так можно еще и "размазать" аккум по дну прицепа чтобы не поднимать центр тяжести, либо по задней стенке (чтоб на нем ничего не лежало) + в задней части, в принципе, аккуму будет комфортнее, т.к. там есть аммортизация, в отличие от передней части, но это уже так... всеравно загрузка прицепа предполагает более-менее равномерное распределение массы, но зад обычно тяжелее выходит - если везу ссобой запас воды - он обычно там лежит - все это с целью уменьшения нагрузки на ухабах/бордюрах и т.п. на саму сцепку и заднее колесо велосипеда.

Заметил такую штуку - от торможений сумка постепенно съезжает вперед, в следствие чего сзади прицепа 5-7 см остаются просто пустыми, даже без сумки - как раз туда и думаю аккум впендюрить, а возможно, и контроллер - буду уже смотреть по габаритам того что должно быть.
Пока что все на стадии проекта в ожидании поступления финансирования.

koshmar


Silvaticus

Так идея не нова, реализаций было не мало, во многих Штатах их даже уже успели запретить к использованию. :)
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

koshmar

интересно почему? :bw:

Silvaticus

[user]koshmar[/user], я не углублялся в вопрос. попробуйте погуглить.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.