Почти минимальный комплект. Какую емкость аккумулятора выбрать.

Автор mayk71, 13 Дек. 2013 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mayk71

Собираюсь потихоньку использовать электротягу для поездок на работу. Большинство моих коллег используют автомобили, мотоциклы, мопеды. Но ещё немало таких, кто добирается на классике - дорожном велосипеде типа "Минск" или "Украина". У меня "Украина". Вот её и буду переделывать в электро.
Задачи: поездки на работу- 4 км в одну сторону, на работе подзарядка, домой столько же. Иногда поездки 8 км - на работу и сразу обратно, очень редко.
Набег за месяц - до 80 км. Только асфальт. Почти без горок (на мост и с него).  Часто нужно ехать против ветра (сильного и очень сильного, степь все таки). В теплое время года к велосипеду прицеплена тележка с грузом до 150 кг. Иногда в тележке небольшой стог сена в мой рост. Задолбался с такой нагрузкой ездить против ветра. Скорость не важна, на скорости только груз растрясешь.
Мой выбор: Электронабор "Стандарт" 36в 350вт 28 дюймов с редукторным мк. Передний привод. Три свинцовых аккумулятора на 9 или 12 ампер-часов. Вот думаю, может 9-ти ампер часов достаточно?
И сколько лет могут прослужить эти аккумуляторы?

i8086

Если уж свинцовые аккумуляторы, то только тяговые типа 6DZM-12, на электроскутерах такие аккумуляторы по 3-4 года ездят. А если взять упсовые, то хватит на сезон в лучшем случае, в худшем на 2 месяца.


spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

a460

Цитата: elettr от 14 Дек. 2013 в 00:07
Цитата: mayk71 от 13 Дек. 2013 в 23:03
В теплое время года к велосипеду прицеплена тележка с грузом до 150 кг.
с таким грузом имхо лучше задний привод.
да параллельно какой привод. задний, передний - любой.
при таком движке, против ветра и с такой парусностью расход будет мама не горюй, хотя пробег и не большой нужен, но лучше литий.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

SolarRay

Цитата: mayk71 от 13 Дек. 2013 в 23:03Электронабор "Стандарт" 36в 350вт 28 дюймов с редукторным мк. Передний привод.
Он не сможет сам, везти против ветра, прицеп с чем-то с большой площадью, в таких условиях, его можно использовать, только как помошник, но вероятность того, что рано или поздно накроются пластиковые шестерёнки (из-за большого момента и нагрева), довольно велика.
Если хочется использовать подобные мк в таких условия, то лучше, поставить два таких мотора, в колёса, как можно меньшего диаметра (16-20" или хотябы 24").

SolarRay

Для более менее продолжительной жизни свинцовых аккумуляторов, нужно, что-бы рабочий ток, не превышал их ёмкость, а лучше, что бы он был меньше, в два-три раза.

mayk71

Значит аккумуляторы только тяговые типа 6DZM-12. Литий отдохнет, совершенно не по карману. Естественно мотор не сам крутить будет. Ведь в нынешнее время все это крутят мои ноги. Предполагаю, что с мотором будет вполовину легче. А в случае вообще не крутить - растолстею. Тоже немаловажно. Ныне у меня на заднем колесе стоит самая большая из возможных звездочка - 24 зуба. Не будет ли слишком большая разница в оборотах переднего мотор-колеса и заднего педального :-D колеса

SolarRay

[user]mayk71[/user], это зависит от:
размера передней звезды,
предпочитаемого каденса,
kv мотора,
диаметров колёс,
рабочего напряжения батарейки,
... (:

dgon.iv

[user]mayk71[/user], Вот в продаже то что вам надо, https://electrotransport.ru/index.php?topic=19846.0 5 штук надо по 7,4в 8ач, по цене выйдет чуть дороже свинюх, для ваших запросов  :wow:
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

TRO

При такой постановке задачи я бы вообще отказался от моторколёс. Самым бюджетным и тяговым (напомню скорость не важна) вариантом будет внешний мотор с большой цепной редукцией сразу на заднее колесо через фривил (трещётку). В качестве внешнего мотора можно взять и мотор-колесо(весь вопрос что старттопику доступнее).

И в догонуку про первоначальный выбор автора. МК и колёса 28" плохо уживаются когда необходима тяга. На меньшем диаметре колеса тяга пропорционально больше с тем-же МК.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slider

[user]mayk71[/user], берите набор "электра", перевозка грузов и редукторные МК действительно плохо сочетаются. Потом накопите на приличные акумы, форсируете МК до 1-1.5 квт и в принципе получиться неплохой помошник...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tank6661

Цитата: mayk71 от 14 Дек. 2013 в 01:05
Значит аккумуляторы только тяговые типа 6DZM-12. Литий отдохнет, совершенно не по карману.
Вы такой богатый??? Почему то все молчат что нормальных ДЗМ,которые гелевые,сейчас нет,есть только АГМ,а это на годик,на вторрой останется лишь половина в лучшем случае..Ну и вес никто не отменял..
Возьмите лучше 2 таких котлеты http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__16227__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_5S1P_30C.html
по емкости выйдут как 12А свинец,весят в 5 раз меньше,прослужат в 3 раза дольше,по стоимости с доставкой выйдут дороже свинца процентов на 40....
Проект Багира

mayk71

Я не такой богатый, что бы покупать литий. Ведь для лития ещё и БСМ-ку неплохую нужно покупать. Во всяком случае сейчас. Комплект гелевых тяговых на 12 ампер-часов обойдется вместе с доставкой максимум в 100 американских у.е. Указанный литий  стоит 146 за комплект. Добавить БСМ-ку и доставку.  Отдать за комплект четверть годовой зарплаты не считаю возможным. Хоть и очень соблазнительно.
А где найти, как покупать с указанного сайта? Это магазин какой страны?
На будущее, возможно поставлю мк на тележку. Туда вообще можно поставить два одинаковых мк, емкие аккумуляторы, переднее колесо с рулем и сиденье. Получится электромотоцикл с коляской. Или самобеглая тележка. :-) Тележка сделана из двух велосипедных рам. Установить все на неё очень просто.
Но это все потом. Редукторное мк решил выбрать потому что у него тяга чуть повыше и накат лучше. Надеюсь, что при моем весьма скромном месячном набеге хватит их надолго.
При меньшем диаметре колес тяга, конечно выше. Но мой велик уже такой. Да ещё запасной такой же. Никуда от этих 28" не деться.

strange-tm

Я бы знаете как сделал!?
Купил бы 10 б/у (100р шт) батарей от ноутов и БМС (1.2тр).
За зиму перебрал бы все это в батарейку нужной конфигурации.
Всяко лучше свинца бы получилось и бюджетнее.
Тока в параллель нужно побольше элкментов ставить.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

ra6fnq

1. Элементы от ноутбуков 18650, для эл.вела не годятся (задача - буксировать прицеп в 150 кг, работа на мах токах!), токоотдача мала, а у б/ушных убитых - тем более.
2. где вы собираетесь купить 100 б/у элементов? (проще новые на 2 - 2,2 Ачас в Китае взять).
3. для развлечения, соберите батарейку как у моей жены 13S5P - 65 штук и найдите в ней самый слабый элемент, из-за которого BMS обрубит батарейку после отдачи 3 - 4 Ачас, вместо ожидаемых 10 (не убитый, с 0 вольт).
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

strange-tm

С чего вдруг не годятся то батареи с ноутов?
Собери 10s10p и думаю поедет нормально.
Про прицеп на 150кг можно забыть на свинце точно, нужно быть реалистами.
Б/у батареи видел тут у кого то на форуме целая коробка была, договорись и купи.
Потом спаяй и отбалансируй, поставь и поезди.
Только тогда придет понимание что прощение было купить готовую батарею и не экономить на этом.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

edw123

Цитата: mayk71 от 14 Дек. 2013 в 19:35
Я не такой богатый, что бы покупать литий. Ведь для лития ещё и БСМ-ку неплохую нужно покупать.
Достаточное количество людей ездит без БМС. Вполне заменяется побаночной "пищалкой" и зарядкой с балансиром.
Цитата: mayk71 от 14 Дек. 2013 в 19:35Я не такой богатый...  Отдать за комплект четверть годовой зарплаты не считаю возможным. ... Никуда от этих 28" не деться.
Тут где-то недавно была тема про двигатель от радиатора автомобиля с предачей на колесо. Выигрыш по трём статьям: можно без контролера - просто переключением батареи, нет доставки, мотор можно найти "за копейки". Минусы тоже понятны: много ручной работы. Ну так либо заработать и купить либо не зарабатывать и делать самому.

mayk71

Почитал тут все, что мне "насоветовали". Кое что таки для себя почерпнул. Меньше ошибок сделаю при покупке. Но, видно, не достаточно хорошо выдал Т.З.
Поездок с полной нагрузкой, то есть с доп. грузом в 150 кг или  копной сена всего примерно 10-15 в год. Из них половина против ветра. 7 поездок в год на дистанцию 4  км (чуть меньше) с максимальной нагрузкой. При полностью заряженных тяговых свинцовых аккумуляторах 12 Ач их заряда будет хватать как раз на одну такую поездку. В год получается 7 полных циклов заряд-разряд, до 35 поездок с разрядом в 40-50%, до 55 поездок с разрядом в 30%, примерно 110 поездок с разрядом менее 20 %. По моим прикидкам, тяговый свинцовый аккумулятор в таком режиме свободно проработает года четыре. Тут срок службы упирается уже не в количество допустимых циклов заряд-разряд, а естественные сроки службы аккумулятора. Средний срок службы литиевых, как я слышал, пять лет. Думаю, в моем случае лучше свинец. Единственный недостаток - тяжелый.
Попытаюсь применить принцип разумной достаточности.

dgon.iv

ЦитироватьТут где-то недавно была тема про двигатель от радиатора автомобиля с предачей на колесо
Использую такой конфиг, и тележку таскаю с центнер, и стояли у меня 3*26ач свинюшки, и не вынесли они такого надругательства, хотя скорость урезана пч для хорошей тяги и езды по говнам.  Так что 150 кг тележка и 3*9-12ач это выброшенные деньги. Только липольки спасут положение при минимуме средств ( имхо). P.s. 7 поездок на 4 км это с какой скоростью, полностью высаживая свинец током 3-4С? В 5 раз вы уже не доедете из-за преждевременной кончины свинюх, в результате отслаивания намазок от таких токов. Ток разряда для них не больше номинальной емкости, 4-х годовалые аккумы даже в конченых магазинах не продают (побъют), а вы им срок службы такой закладываете.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

apsio

С точки зрения теории все вроде бы так, а вот по практике "теорию" можно смело делить не четыре - В лучшем случае год , а то и просто сезон. Заявляю с полной ответственностью - свинец и прицеп  несовместимы.
Хожу под  "эле-вел-Парусом"  четвертый сезон. Начинал с 48В  12 Ач свинца (первый комплект и сезона с прицепом не отходил).
Следующий этап 9 шт. по 6В  12 Ач (Вартовских) всего 54В. К зиме еле еле до отключения 2,5 Км хватало.
Далее  А123 пакеты 20 шт. 20Ач соответственно 72-74 Вольта (естественно смена мозгов-контроллера) С точки зрения дружбы с прицепом отлично, великолепно и просто хорошо, но пришлось больше времени под велосипедом "лежать" , чем на нем ездить. Ломалось и горело все и каждый день и по три раза, короче даже вспоминать не хочется.
Следующий этап два года на "Хедвеях" 16S1 и  4S1 по 12Ач. Первый взял готовый, второй самоделка. Запитал последовательно, у каждого своя зарядка. Все вроде не плохо ,периодически меняю тормозные колодки несмотря на наличие рекуперативного торможения. Езда практически только в эконом режиме (пониженная передача).
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

mayk71

Да, "обрадовали" меня будущие собраться по моторам. Теорию то я рассчитал неплохо. А с практикой не знаком.
Да, там ток должен быть не 3-4 С, а меньше. В педальном режиме с полной нагрузкой проезжаю за 40 минут. Пустой за 20 минут, не привык спешить. По моим расчетам ток будет чуть более 1С. Но это непроверенная мной теория, не больше.
Придется отложить переход на электричество до более благоприятных времен.

колот

#21
Цитата: mayk71 от 15 Дек. 2013 в 13:50
Да, "обрадовали" меня будущие собраться по моторам. Теорию то я рассчитал неплохо. А с практикой не знаком.
Да, там ток должен быть не 3-4 С, а меньше. В педальном режиме с полной нагрузкой проезжаю за 40 минут. Пустой за 20 минут, не привык спешить. По моим расчетам ток будет чуть более 1С. Но это непроверенная мной теория, не больше.
Придется отложить переход на электричество до более благоприятных времен.
Не берите в голову лишнего. Здесь, насколько я понял из прочитанного, собрались любители поиздеваться над техникой, выжимая из неё даже больше того, на что она рассчитана.
Можно посмотреть на график разряда DZM с сайта http://www.e-bike.com.ua,

Там же можно посмотреть потребление тока редукторным двигателем 36v350w в различных режимах.

Так что, Ваши 40 минут в педальном режиме с максимальной нагрузкой могут очень легко превратиться в 30 минут со средней нагрузкой. При этом и двигатель будет работать не на максимуме, а не больше номинала.
А за 30 минут с током разряда 1С АКБ не разрядится даже до 11 вольт.
Если же Вы возьмёте DZM 14ah, которые по габаритам такие же, как 12ah, то этот двигатель даже на максимуме будет жрать не намного больше 1C. Но на максимуме и время поездки может сократиться до 25-20 минут. То есть, АКБ будет опустошена не более, чем на 70%, что для DZM вполне нормально.
Что касается конфигурации, то, в Вашем случае, лучше установить редукторник (для передней установки) не в раму, а над задним колесом, сделав крепления к подседельной трубе и к дропаутам задней вилки.
Вместо тормозного диска закрепить блок из трёх звёзд: 1)для езды с прицепом, 2)для езды против сильного ветра и 3)для обычной езды. Излишек цепи, при перекидывании с одной звезды на другую (вручную), убирать натяжителем.
На втулку заднего колеса с левой стороны закрепить ведомую звезду. Таким образом, вы сохраните свой велосипедный привод в неприкосновенности.
Передача с двигателя на колесо, учитывая ваши 28 дюймов, может быть понижающей (а для езды с прицепом очень понижающей), что уменьшит нагрузку на шестерни редуктора.
Так что, если Вы не гонитесь за супер скоростями, а хотите просто иметь помощника, беритесь и делайте. Вам можно даже вместо ручки газа поставить систему PAS (что, опять же, исключит ударные нагрузки при старте в редукторе).
В крайнем случае, заменить cвинец на литий в готовой конструкции можно в любой момент.

rzaviy

если на то пошло,то тогда стоит взять подвесной  редукторный щёточный движок и запитать его прямо на колесо через фривил.Там и тяга побольше и мороки поменьше.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

колот

Цитата: rzaviy от 15 Дек. 2013 в 20:39
если на то пошло,то тогда стоит взять подвесной  редукторный щёточный движок и запитать его прямо на колесо через фривил.Там и тяга побольше и мороки поменьше.
Можно и так, просто в редукторном МК фривил встроен в двигатель, а закрепить слева на втулку "торпедо" (ведь речь о простом дорожнике) звезду, легче неподвижно.
Что касается управления коллекторным двигателем, то я уже с конца лета жду, когда у продавца, у которого я приобрёл коллекторник 450w, появится для него контролёр. C МК всё как-то проще, выбор двигателей и контролёров к ним пошире, да и продавцов больше.

dgon.iv

Все эти академические графики известны, они примерно одинаковы для любых свинюшек. Дело в другом. На токах примерно равных 1С, этот график будет выполняться максимум 50-70 раз, дальше следует резкое падение емкости и замена аккума. Техзадание известно, о какой целесобразности применения этих аккумов можно говорить. Если бы человек предложил хотя бы 6*12ач навесить, комменты были бы совершенно другие. А то тележка 150 кг и 432 ватт/ч  :~-(. За три года я выкинул две батареи 3*26ач, эксплуатируя их на токах 0,5-0,8c, при разгоне 1,3C.  Стоит у меня коллекторник 500ватт (радиатор ауди 100), привод напрямую на заднее колесо (фривил). http://s020.radikal.ru/i712/1312/f3/d9d03aa37485.jpg
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

mayk71

Колот, именно на на эти графики и этот сайт я ориентировался, пытаясь подобрать необходимую для себя конфигурацию велосипеда. И тоже пришел к выводу, что если возьму DZM 14ah,то мк сможет решать все ныне поставленные ему задачи, даже с запасом.
Как Вы думаете, на сколько лет хватит этих DZM 14ah при моем режиме поездок?
Заодно подумал немного о себестоимости километра пробега электро велосипеда.
Стоимость полного набора с DZM 14ah всего - 3058гривен + доставка 100 гривен + 150 за нанятый автомобиль (довезти комплект до дома) =3308 гривен
Вычтем из них аккумуляторы 840 + 60 доставка = 900 гривен
Остается 2410
Где на форуме читал, что редуктор в мотор колесе стоит около 100 гривен.
Вычтем стоимость редуктора 2410-100=2310
Предположим, что аккумуляторы и редуктор я буду менять раз в четыре года.
Остальные части комплекта мне прослужат 12 лет.
Пробег за год - 800 км.
Редуктор и аккумуляторы дают 31 копейку (украинскую) на километр. Это почти 4 американских цента.
Остальные части набора дают 24 копейки на километр, 3 американских цента.
Итого стоимость километра пробега 55 наших копеек, или 0.07 $. Без учета покрышек, камер и т.д. Они то и до перехода на электричество использовались.
Заряжать аккумуляторы в половине случаев можно на работе.
А все не так и дешево! Но ногам все же будет куда легче!

mayk71

dgon.iv, если все так, как Вы говорите, то для меня все не так плохо. Ведь эти 50 раз, когда токи будут около 1С в моем случае наберутся за 7 лет. При расчетной четырехлетней эксплуатации поездок с током в 1С наберется 28 штук, максимум 40 (это если уж совсем не повезет). Оч. даже неплохо!

strange-tm

Это вы сейчас разы считаете, а потом про это и думать забудите "оно ж само едет".
Сколько тут людей на форуме начинало со слов мне только до работы 5км ( я в их числе) и в итоге строили таких монстров ...
Мне лично уже и 30км пробегу мало хотя изначально нужно было только 15км )))
Аппетит приходит во время еды.
Берите хороший мотор, батарею подешевле. Потом подкопите купите хорошую батарею.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

edw123

Цитата: mayk71 от 15 Дек. 2013 в 22:16
dgon.iv, если все так, как Вы говорите, то для меня все не так плохо. Ведь эти 50 раз, когда токи будут около 1С в моем случае наберутся за 7 лет. При расчетной четырехлетней эксплуатации поездок с током в 1С наберется 28 штук, максимум 40 (это если уж совсем не повезет). Оч. даже неплохо!
У свинца, любого, плохая нагрузочная характеристика: большая просадка напряжения под нагрузкой. Очень мешает в жизни. :)
Поищите-таки тут тему про авто-мотор на велосипеде - очень интересная. На самокате тоже интересно, но большое колесо всё же требует своей конструкции.
Коллекторный мотор можно совсем без контролера использовать, просто переключая  ячейки легко две скорости получаются, а, как показывает практика, чаще всего вполне 1 скорости достаточно: даже с ручкой газа практически постоянно ездится в положении "полный газ" - это для конструкции с максимальной скоростью 20-25км/ч.


Добавлено 15 Дек. 2013 в 22:35

Цитата: strange-tm от 15 Дек. 2013 в 22:29...Берите хороший мотор, батарею подешевле. Потом подкопите купите хорошую батарею.
:) Берите хорошую батарею - будет и удовлетворение и мотор не нужно менять.

dgon.iv

[user]mayk71[/user], Свинцовый аккумулятор как еда, используется-(съедается), не используется-(плесневеет)сульфатируется. Проверьте свои расчеты  в реалии, в любом случае это полезный опыт :bored:.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

колот

#30
Цитата: mayk71 от 15 Дек. 2013 в 22:09
Колот, именно на на эти графики и этот сайт я ориентировался, пытаясь подобрать необходимую для себя конфигурацию велосипеда. И тоже пришел к выводу, что если возьму DZM 14ah,то мк сможет решать все ныне поставленные ему задачи, даже с запасом.
Как Вы думаете, на сколько лет хватит этих DZM 14ah при моем режиме поездок?
Заодно подумал немного о себестоимости километра пробега электро велосипеда.
Стоимость полного набора с DZM 14ah всего - 3058гривен + доставка 100 гривен + 150 за нанятый автомобиль (довезти комплект до дома) =3308 гривен
Вычтем из них аккумуляторы 840 + 60 доставка = 900 гривен
Остается 2410
Где на форуме читал, что редуктор в мотор колесе стоит около 100 гривен.
Вычтем стоимость редуктора 2410-100=2310
Предположим, что аккумуляторы и редуктор я буду менять раз в четыре года.
Остальные части комплекта мне прослужат 12 лет.
Пробег за год - 800 км.
Редуктор и аккумуляторы дают 31 копейку (украинскую) на километр. Это почти 4 американских цента.
Остальные части набора дают 24 копейки на километр, 3 американских цента.
Итого стоимость километра пробега 55 наших копеек, или 0.07 $. Без учета покрышек, камер и т.д. Они то и до перехода на электричество использовались.
Заряжать аккумуляторы в половине случаев можно на работе.
А все не так и дешево! Но ногам все же будет куда легче!
Важно не на сколько лет, а насколько километров.
Вот график "жизни" AGM акков.

Можно убить акки меньше чем за год, если "высасывать" их полностью, но проезжая при этом помногу км в день, а можно в день проезжать немного, а количество циклов (дней) увеличится.
Вот цитаты с форума Электры.
Цитироватьсейчас поставил дзм 12в.12ампер.им уже полтора года и катались на них дети на электро квадроцикле. проезжал 20 км.
Цитироватья на своих ДЗМ потихоньку к 10 000 км пробега подкрадываюсь, недавно был у Ужгороде "night ride" я там удачно на 45 км по городу покатался спалил 7,5 А и спокойно поехал домой , на акках еще по 12.15 вольт было на х.х. и 11,5 под нагрузкой 18А
ЦитироватьКупил я у KOBulа в Киеве Электровские аккумы BossMan 12v/12Ah не поддавшись на его провокации взять 4шт. 9Ah. И не пожалел,что взял большей ёмкости.Надо было вообще брать как минимум 14Ah.Сначала ездил на Электровском колесе 48v/500w 26дюймов,купленном у KOBulа осенью 2011г.,без глушилки со скоростью 47км/ч на дачу 13км и обратно без подзарядки.На пути два средних подъёма.Аккумов BossMan 12v/12Ah хватало почти на 27км впритык.Потом попробовал проехаться в экономрежиме на глушилке со скоростью не больше 33км/ч по природе на Днепр.И удивился:проехал почти 48км пока начал срабатывать контроллер(отключаться).И в таком режиме ещё проехал километров 6,пока аккумуляторы полностью не потухли.Отъездил я так катаясь-полностью выжимая аккумуляторы,примерно по 2 раза в неделю-грубо говоря год.Проехался даже как-то в 16-ти - градусный мороз зимой,начитавшись форума,дурак.Простату проморозил-с конца закапало.На температуре +14 уже на глушилке проезжал до 30км,а при морозе и того км на 6 меньше.Короче после года службы по 2раза в неделю BossMan-ы начали потихоньку тухнуть,что при полностью заряженных аккумах по ровной дороге проезжал километров 25.
Заметим, что Боссман не гелевые, а АГМ и не любят глубоких разрядов.
Если человек (первая цитата) проезжал на 12-ках по 20 км в день (примерно 50-60% разряда) и ездит 1,5 года (смотрите график), то ему осталось ездить на них не так уж много. А если ездить как Вы, по 8 км (4+4), то это около 30% разряда, то жизнь Ваших акков может быть и больше 1000 циклов (конечно с потерей ёмкости, но она ведь у Вас будет с достаточно большим запасом). А за сколько лет Вы наберёте эти 1000 циклов, это будет зависеть от Вас. (человек /вторая цитата/ приближается к 10000 км). Главное, не оставлять их надолго разряженными (заряжать в тот же день, когда туда-сюда проехались).
Для свинца важно держать их постоянно заряженными и в перерывах между использованием подзаряжать. У меня товарищ занимается продажей аккумуляторов и я лично был свидетелем, когда к нему обратились по поводу замены аккумулятора, который проработал на машине 7 лет.
Но это, при условии, что Вы будете возить прицеп на пониженной передаче с небольшой скоростью (чтобы не "жрать" сильным током акки). Именно поэтому навесной двигатель выгоднее, чем встроенный в колесо. Если бы не прицеп, который Вы собираетесь (хоть и изредка) таскать, то Вы могли бы обойтись и более дешёвыми акками.
Так что Вам важнее правильно рассчитать передаточные отношения ведущих звёзд (на МК) к ведомой (на колесе).
****
Но тут ещё существует и фактор удачи, так как покупка недорогих вещей, это всегда лотерея.
В крайнем случае, если не совсем повезёт, Вы можете менять акки не все одновременно, а по мере потери каким-нибудь из них ёмкости, как делают некоторые.
******
Считаете Вы, конечно правильно, но не всё.
Любая тяжёлая работа, это затраты организмом энергии, которую нужно пополнять приёмом дополнительного количества белков, жиров и углеводов. А так же затраты на более частую стирку пропотевшей одежды, которая от этого быстрее изнашивается и чаще требует замены.
Если вы эти затраты отнимете от затрат на электропривод, то картина получится совсем другая.
И ещё. Здесь правы насчёт аппетита. Имея электропривод, Вы будете накатывать в год уже не 800 км, а намного больше, а значит и э-привод окупится быстрее и полнее.

edw123

Цитата: колот от 16 Дек. 2013 в 02:22
Считаете Вы, конечно правильно, но не всё.
Любая тяжёлая работа, это затраты организмом энергии, которую нужно пополнять приёмом дополнительного количества белков, жиров и углеводов. А так же затраты на более частую стирку пропотевшей одежды, которая от этого быстрее изнашивается и чаще требует замены.
Забыта ещё маленькая вещь - сэкономленное личное время, которое подороже денег.
ЦитироватьИмея электропривод, Вы будете накатывать в год уже не 800 км, а намного больше, а значит и э-привод окупится быстрее и полнее.
Ну это не у всех так: есть хобби и развлекаловка - тут пробег вырастет, а есть работа и обязаловка - тут уже ничего не поменяется от мотора. :)

rzaviy

Цитата: edw123 от 16 Дек. 2013 в 14:44
Цитата: колот от 16 Дек. 2013 в 02:22

Ну это не у всех так: есть хобби и развлекаловка - тут пробег вырастет, а есть работа и обязаловка - тут уже ничего не поменяется от мотора. :)
Аппетит приходит во время  еды ;-) Когда небыло привода меньше ездил,теперь любой вариант приветствуется :wow:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mayk71

Колот, спасибо за новый график. Этого я не видел, не знал. Он ещё более меня обнадежил. Мои поездки нельзя назвать 4+4. Обычно так: 4 км на работу. На следующий день 4 км домой. Поэтому я и говорю что 50 % подзарядок буду делать на работе. Предполагаю, что при таком режиме смогу вовремя подзаряжать аккумуляторы. А почитав все, что мне посоветовали нацелился на DZM 14ah. В приведенных Вами цитатах подтверждается, что тяговые (DZM) служат довольно долго. Ещё одно обозначение тяговых - GF Y. Их емкость начинается от 14ач. Вот только цену не нашел.
Внешний мотор мне не подходит из-за мороки с ним. А литий буду покупать когда маме велик электрифицировать буду. Ей большое утяжеление не нужно.

mayk71


       Тип          Номинальное:   Номинальная:Номинальная:Длина:Ширина:Высота:Вес :Тип вывода
                       напряжение  : емкость , С5    :емкость,С20:           :            :            :      :
                           В               :    Ач                  :  Ач             :  мм    :     мм  :   мм      :  кг :
GF 12 014 Y F       12               14.0                     15                  181        76         167       6.0    G-M5    
Вот сделал как бы табличку, по понравившемуся аккумулятору. Жаль, цены не знаю

mayk71

Узнал цену. Этот GF 12 014 Y F  стоит "всего лишь" 2425.88 грн. (от 1 шт), 2095.68 грн. (от 5 шт)
1673.02 грн. (от 10 шт) на складе в Стокгольме  >:D.
Китай к нам явно ближе ;-D

колот

#36
Цитата: mayk71 от 16 Дек. 2013 в 19:51
Колот, спасибо за новый график. Этого я не видел, не знал. Он ещё более меня обнадежил. Мои поездки нельзя назвать 4+4. Обычно так: 4 км на работу. На следующий день 4 км домой. Поэтому я и говорю что 50 % подзарядок буду делать на работе. Предполагаю, что при таком режиме смогу вовремя подзаряжать аккумуляторы. А почитав все, что мне посоветовали нацелился на DZM 14ah. В приведенных Вами цитатах подтверждается, что тяговые (DZM) служат довольно долго. Ещё одно обозначение тяговых - GF Y. Их емкость начинается от 14ач. Вот только цену не нашел.
Внешний мотор мне не подходит из-за мороки с ним. А литий буду покупать когда маме велик электрифицировать буду. Ей большое утяжеление не нужно.
Я Приводил цитаты о DZM вовсе не для того, чтобы убедить Вас в покупке именно их.
Здесь ведь, как и везде, нужно посчитать и выбрать оптимальный вариант.
У той же Вольты появились аккумуляторы АГМ по более итересной, чем ДЗМ цене.
Для сравнения
6-DZM14

ЦитироватьНоминальное напряжение: 12v
Номинальная ёмкость: 14Ah (при 25 градусах Цельсия и 20 ч. разряде)
Минимально допустимое напряжение: 10.5v
Максимальный ток 10с (140А) – в течение 5 секунд
Вес 4,4 кг.
Размеры: 150мм х 100мм х 100мм
цена: 279 грн.
AGM SF12-14
Основная сфера применения свинцово-кислотных аккумуляторов серий SF, FM, LX, LM и подобных им, - обеспечение бесперебойного питания компьютеров, газовых котлов и аналогичного оборудования, не требующего в процессе эксплуатации аккумуляторов их глубокого разряда. В таком режиме буферные аккумуляторы могут служить до 8 – 9 лет. Главным отличием буферных аккумуляторов от тяговых, - являются более тонкие электроды и малый вес. Данные аккумуляторы могут применяться в электротранспорте, однако с учётом того, что ресурс буферных аккумуляторов серий FM, SF, LX, LM и др., в циклических режимах (заряд-разряд) - меньше, чем у тяговых (серия DZM)

ЦитироватьНоминальное напряжение: 12v
-Номинальная ёмкость: 14Ah (при 25 градусах Цельсия)
-Минимально допустимое напряжение: 10.5v
-Максимальный ток 10с (140А) – в течение 5 секунд
-Номинальное количество циклов заряд – разряд при разрядах на 80% ёмкости: 260-300
-Вес 4.05 кг.
-Размеры: 151мм х 98мм х 95мм
цена: 193 грн.
Здесь нужно уточнить, что, когда говорится о буферном режиме, это разряд на 30-40% от ёмкости, с немедленной (после разряда) зарядкой, а циклический режим, это разряд на 70-80% от ёмкости.
Если у Вас разряд не будет (в основном) больше 30% ёмкости, то, возможно, стоит присмотреться ко второму.
Выгоды две: 1. цена меньше на 86 грн. 2. вес меньше на 350 грн.
Разница на 36v батарею: 258 грн. (полтора акка АГМ) и почти килограмм веса.
Потяжелее, но дешевле получится и батарея из АГМ SF12-17  ёмкостью 17 ач (3*209 = 627 грн: разница 210 грн на батарею /стоимость ещё одного аккумулятора/). От неё и ток можно больший взять.
*******
Мороки при установке может и больше,

но преимущества во время эксплуатации стоят того.
1. возможность выбирать передаточное отношение в различных условиях эксплуатации, снижая нагрузки на редуктор. Тем более, что Вам здесь уже писали, что для диаметра колеса 28" двигатель 350 ватт не очень тяговитый и буксировать с ним прицеп можно будет только сжирая батарею.
2. более лёгкий съём колеса при необходимости залатать прокол.
3. В любой момент велосипед можно вернуть в первозданное состояние, а двигатель переставить на другой.
Да и мороки не так уж много, по сравнению с необходимостью перетяжки колеса.
Самое сложное будет, это звёзды.


mayk71

Возможно, я ошибаюсь. Но если очень упрощенно, то с литиевого аккумулятора в 10ач можно взять примерно столько энергии сколько с DZM 14ah. А с DZM 14ah можно взять столько, сколько с 33-35ач буферных аккумуляторов. При соблюдении определенных условий, конечно.
Имею в виду, что литий разряжаем на 100%, или почти на 100%, ДЗМ на 70%, буферные на 30%.
Как то я использовал стартерный аккумулятор 12В 40ач для питания телевизора через преобразователь. Аккумулятор разряжался на 50-80%. Прослужил несколько месяцев и накрылся медным тазиком.
Насчет показанной Вами схемы монтирования внешнего двигателя. Так вышло, что она мне совершенно не подходит. У меня самодельный грузовой багажник и там же прицепное к тележке. Если монтировать двигатель внутри рамы, то некуда будет аккумуляторы засовывать.
Спасибо, что напомнили о ремонте камеры на мк. Буду ставить камеры с наполнителем. Саморемонтирующиеся.
Стыдно сказать, но что такое перетяжка колеса не знаю. Переспицовывание?

dgon.iv

В том то и дело, что для одинакового пробега нужны разной паспортной емкости аккумы разной химии, то есть 500 вт/ч лития это 1000вт/ч свинца при эксплуатации на электротранспорте. А вес для одинакового пробега отличается в 3-4 раза.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

mayk71

Ещё раз посмотрел на фото электровелика, что Вы показали. Там же мк с колесом 26"!!! И вполне нормально велик смотрится, похоже проблем с этим нет.
Я ведь могу поставить себе тоже мк 26", и не париться по поводу тяги. Хорошо все заранее продумывать!

колот

Цитата: mayk71 от 17 Дек. 2013 в 00:47Возможно, я ошибаюсь. Но если очень упрощенно, то с литиевого аккумулятора в 10ач можно взять примерно столько энергии сколько с DZM 14ah. А с DZM 14ah можно взять столько, сколько с 33-35ач буферных аккумуляторов. При соблюдении определенных условий, конечно.
Вот именно: при определённых условиях. Просто у лития ёмкость почти не зависит от величины тока разряда (что о,5С, что 2С).

ЦитироватьИмею в виду, что литий разряжаем на 100%, или почти на 100%, ДЗМ на 70%, буферные на 30%.
Ну, литий тоже нельзя разряжать на 100% без последствий для акка. Вся его "долговечность" сойдёт на нет.

ЦитироватьКак то я использовал стартерный аккумулятор 12В 40ач для питания телевизора через преобразователь. Аккумулятор разряжался на 50-80%. Прослужил несколько месяцев и накрылся медным тазиком.
Стартерные акки, это совсем другая химия и устройство. Они выдерживают большие пусковые токи, но совсем не любят глубокого разряда (осыпается обмазка электродов). У АГМ и ГЕЛЯ обмазке осыпаться некуда.
Хотя я уже месяц использую на машине акк, который два раза разряжался в 0. Правда он при зарядке стал закипать намного раньше, чем прежде.
ЦитироватьНасчет показанной Вами схемы монтирования внешнего двигателя. Так вышло, что она мне совершенно не подходит. У меня самодельный грузовой багажник и там же прицепное к тележке. Если монтировать двигатель внутри рамы, то некуда будет аккумуляторы засовывать.
Так сделайте крепление двигателя прямо к багажнику (и дополнительно к подседельной трубе), если его крепление к велу сделано достаточно прочно.
ЦитироватьСтыдно сказать, но что такое перетяжка колеса не знаю. Переспицовывание?
Да.
ЦитироватьЕщё раз посмотрел на фото электровелика, что Вы показали. Там же мк с колесом 26"!!! И вполне нормально велик смотрится, похоже проблем с этим нет.
Я ведь могу поставить себе тоже мк 26", и не париться по поводу тяги.
Насчёт тяги пустого вела "париться" не будете, но Вам-то нужно ещё и 150-ти кг прицеп таскать.

mayk71

ЦитироватьТак сделайте крепление двигателя прямо к багажнику (и дополнительно к подседельной трубе), если его крепление к велу сделано достаточно прочно.
Увы, не прочно. Там сделано немного гибко. Вообще багажник переваривать нужно. Но это другая тема. Не нравится мне идея внешнего движка. Вот поездил когда-то с Д-6 и все. Не хочу внешнего.
Цитировать

    Стыдно сказать, но что такое перетяжка колеса не знаю. Переспицовывание?

Да.
Так я не буду переспицовывать. Выпишу готовое колесо в ободе. Надо будет только камеру с покрышкой натянуть.

edw123

Цитата: колот от 17 Дек. 2013 в 21:21... нужно ещё и 150-ти кг прицеп таскать.
Даже заметнее будет вклад от "Задолбался с такой нагрузкой ездить против ветра.", особенно с копной сена: масса сопротивляется при разгоне, а ветер - постоянно.

rzaviy

[user]mayk71[/user], Скажу вам как художник художнику.
Идея с внешним движком, единственная применимая к вашим задачам.
Варианты есть разные,даже с нулевым переделыванием вашого вела.Вам нужен МОМЕНТ ,а не скорость.
Большенство Эбайкеров (молодых) гоняются за скоростью,пренебрегая мощностью(крутящим моментом).
Внешний движок совмещает и крутящий момент и скорость,как в простой машине.
На багажник ничего городить не надо,есть более оптимальные наборы с высоким крутящим моментом.
Я не зря пошел по принципу усложнения конструкции(в подписи),зато я получил агрегат который не уступает по мощности(крутящему моменту) своим собратьям "в колесе" с более высокими ТТХ.
Ваше дело что ставить,но есть законы физики которые нельзя перепрыгнуть.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

колот

#44
Цитата: mayk71 от 17 Дек. 2013 в 21:46Увы, не прочно. Там сделано немного гибко. Вообще багажник переваривать нужно. Но это другая тема.
Я вижу, что Вы никак не можете определиться. То вам багажник мешает закрепить двигатель, то багажник нужно переделывать.
А если нужно переделывать, то что мешает установить двигатель? Неужели такие соображения?
ЦитироватьНе нравится мне идея внешнего движка. Вот поездил когда-то с Д-6 и все. Не хочу внешнего.
Но здесь вопрос не в том, нравится или не нравится. Есть вопрос целесообразности.
Вот и mayk71 Вам пишет:
ЦитироватьИдея с внешним движком, единственная применимая к вашим задачам.
Варианты есть разные, даже с нулевым переделыванием вашого вела.Вам нужен МОМЕНТ ,а не скорость.
Для Вашей цели тягать прицеп в 1,5 центнера, редукторный МК 36в/350вТ не подойдёт, а нужен МК в колесе не менее 800 ватт, а если ещё и против ветра, то все 1000 ватт. А это уже не 36 вольт питания, а, как минимум, 46 вольт, да и при этом напряжении номинальный ток будет большой (около 22а), а это ещё и большая ёмкость акков.
При этом Вы будете "таскать" лишний" вес при обычной езде. То есть, весь год, кроме нескольких поездок.
ЦитироватьТак я не буду переспицовывать. Выпишу готовое колесо в ободе. Надо будет только камеру с покрышкой натянуть.
А дальше начнётся сплошной геморой.
Переднее колесо с МК будет пробуксовывать при подсоединении прицепа, значит нужно МК в заднее колесо.
А там  нужно равномерно расширить перья вилки, так как ширина МК больше, чем родной втулки "торпедо".
Купить и установить на МК диск, а на перо вилки крепление для тормозного механизма. Причём это сваркой и хорошим сварщиком, чтобы не прожёг тонкий металл. Или приварить к перьям штырьки для крепления V-брейков. Ведь свою втулку "торпедо" с тормозным барабаном Вы выбросите.
Всунуть в раму уже не 3, а 4 акка.
И это уже будет вовсе не "почти минимальный комплект", который Вы, при Вашем режиме эксплуатации, точно не окупите.
****
А нужно-то всего.
1. сделать дугу, нижние концы которой закрепятся на дропаутах.
2. сделать рамку, в которой закрепится МК.
3. на переднем конце рамки сделать хомут для крепления к подседельной трубе, а задний конец приварить к дуге (и там же приварить шарнир для подсоединения прицепа).
4 сделать блок звёзд на МК и закрепить звезду на втулку заднего колеса.
5 сделать натяжитель цепи, идущей от МК к заднему колесу.
При этом Вы, при снятой батарее, будете ехать на веле как и раньше, не ощущая э.двигателя (в отличии киловатного МК прямого привода).

mayk71

Колот, вы очень убедительны. Сеете во мне сомнения. До покупки ещё полгода, успею решить.

ushva_ap

Прочитав тему решил поделиться опытом эксплуатации своего Эвела. МК MAXUS редукторник 350в 48в 20А контроллер, задний привод 26" колеса. АКБ свинец от ИБП 12в 9ач х4шт = 52в 9ач. Собрал его перед зимой и проехался не так много как хотелось бы. Разряжал полностью АКБ раза 3-4.. Хватало на 20-25км при средней скорости 25-30 км\ч. Ездил на работу 5км расстояние утром, в обед,вечером и только потом утром заряжал итого за цикл акб около 25км..
MAC 8T, АКБ 16s7p 20Ач+BMS 50А, Infineon 9Fet IRFB4110 МК Mxus 350w 48v, АКБ 13s5p  13Ач+BMS 30А, китайский контроллер на 48V 20А.
Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCbjnWnPRYnqm7mTOmZUW11g

edw123

Цитата: mayk71 от 20 Дек. 2013 в 13:55
Колот, вы очень убедительны. Сеете во мне сомнения. До покупки ещё полгода, успею решить.
Просто Ваши параметры слишком противоречивы. А если попробовать их "облегчить", то вполне можно и вписаться. :) Например так: трогаться на педалях до 5км/ч- не нужен очень большой момент от двигателя. Скорость не больше 20км/ч - не нужна большая мощность от двигателя и тормоза хватит имеющегося. ТОгда передний мк q128 36в 201рпм пойдёт вполне и практически самый дешёвый мотор.

Добавлено 20 Дек. 2013 в 14:41

Цитата: ushva_ap от 20 Дек. 2013 в 14:24
... свинец от ИБП 12в 9ач х4шт = 52в 9ач. Хватало на 20-25км при средней скорости 25-30 км\ч....
Педалями помогали или только на моторе? Максимальная скорость во время поездки какая была?

ushva_ap

Если ехать и трогаться только на МК то скорость 28-30км\ч а если еще помочь педалями то до 35км\ч. 90% дороги еду по асфальту в полную мощность и это при общем весе около 150кг и температуре -5.
MAC 8T, АКБ 16s7p 20Ач+BMS 50А, Infineon 9Fet IRFB4110 МК Mxus 350w 48v, АКБ 13s5p  13Ач+BMS 30А, китайский контроллер на 48V 20А.
Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCbjnWnPRYnqm7mTOmZUW11g

rzaviy

 Колот много написал,в основном правильно,но есть неточности.
1  При учстановке внешнего движка считается не столько мощность движка,а крутящий момент Пройдите тему с ЧУПОЙ там всё описано.
2  Акб  никогда не ставится на 36 вольт( у меня никель кобальт,полная зарядка 42 в)
3  Приведу ссылку для движка с минимальной переделкой,без всяких дуг и т.д.http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002990/ ,что то в этом роде только помощнее.Есть такие помощнее просто лень искать.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mayk71

rzaviy, набор, показанный вами заинтересовал меня. Прежде всего ценой. Надо поискать подобное на 36В 350Ватт.
Не понял, что означает: Акб  никогда не ставится на 36 вольт. 3 СА как раз 36 вольт. И если мотор на 36, контроллер на 36 то и ставить нужно 36. Или я чего то не понимаю?

rzaviy

Цитата: mayk71 от 21 Дек. 2013 в 16:16
rzaviy, набор, показанный вами заинтересовал меня. Прежде всего ценой. Надо поискать подобное на 36В 350Ватт.
Не понял, что означает: Акб  никогда не ставится на 36 вольт. 3 СА как раз 36 вольт. И если мотор на 36, контроллер на 36 то и ставить нужно 36. Или я чего то не понимаю?
Просто производители указывают среднюю точку заряда АКБ, там 10s.
Есть разница между минимальной точкой заряда и махх. В зависимости от элементов которые используются в АКБ
Есть такие моторы на вольте до 450 Ватт,покрайне мере были.
В нэте можна найти и до 1000 Ватт(для вас самый оптимальный вариант) Там разница только в ширине мотора,принцип крепления тот-же,ну и контроллер помощнее.

Добавлено 21 Дек 2013 в 21:42:23

[user]mayk71[/user], Запомните одно ! Электромотор берёт ровно столько в ваттах,сколько ему нужно.Запас по мощности и по потреблению только в ущерб АКБ.Тоесть если АКБ не будет справлятся с потребляемыми токами ,ему прийдёт капец!!.Для себя понял ,что самый оптимальный выбор для АКБ- народные катлеты( литий полимер)
Дёшево и сердито
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: rzaviy от 21 Дек. 2013 в 21:38Запомните одно ! Электромотор берёт ровно столько в ваттах,сколько ему нужно.
Не совсем так. Есть лимитирующее звено. И оно определит общие параметры. Если контролер душит фазный ток, то сколько мотор не проси - больше не получит (и не отдаст), аналогично если батарея проседает или отключается бмс, то мотор тоже ничего не будет определять ни по тяге, ни по скорости. Во многих случаях мотор - лимитирующее звено и тогда всё правильно. Но лимитирующее обычно и самое страдающее :) пусть лучше автомат отрубится или контролер сгорит, чем мотор.
Поэтому - сбалансированная система из 3х компонентов с ограничениями по наислабейшему компоненту.

Внешний мотор с набором велопередач - всегда наиболее универсальный вариант по тяге и скорости, но и самый муторный по монтажу и обслуге. Если ограничить свои требования, то проще, быстрее и дешевле будет с м-к.
И вообще... много проблем будет с Вашим велосипедом: передачи, тормоза, колёса, ширина вилок... Могу понять - дорого как память, но если объективно - надо другой брать. Если под "тягу", то на 20" колёсах с нормальными тормозами, передачами и лучше с подвеской.
Цитата: mayk71 от 21 Дек. 2013 в 16:16
И если мотор на 36, контроллер на 36 то и ставить нужно 36. Или я чего то не понимаю?
Совершенно не обязательно, просто потребуются некоторые действия по состыковке и предупреждению нештатных ситуаций.

rzaviy

[user]edw123[/user], Я вас поддерживаю,возможно я упустил некоторые вещи,которые для людей имеющих дело с электротранспортом в порядке вещей.
Спасибо за уточнение!!
И ещё челове должен знать цель применения и от этого начинать подбирать конфиг,учитывая все сильные и слабые стороны.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

колот

#54
Цитата: rzaviy от 20 Дек. 2013 в 21:49Колот много написал,в основном правильно,но есть неточности.
1  При учстановке внешнего движка считается не столько мощность движка,а крутящий момент
Где же там неточность? Получение большего крутящего момента требует уменьшения передаточного отношения, например не 48:48, а 28:48, или что-то подобное. Уменьшается максимальная скорость, зато вырастает тяга.
Цитировать2  Акб  никогда не ставится на 36 вольт( у меня никель кобальт,полная зарядка 42 в)
Не путайте человека. Он пока не знает разницы между средним напряжением акка и полным напряжением заряженного акка. Да это ему и неважно (пока). Ему лишь надо разобраться сколько акков для какого движка надо брать.

Цитировать3  Приведу ссылку для движка с минимальной переделкой,без всяких дуг и т.д.http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002990/ ,что то в этом роде только помощнее.Есть такие помощнее просто лень искать.
Да, есть
Набор 36 В/350 ВТ с выносным электродвигателем.

ЦитироватьМини: в комплектацию входит
1. коллекторный электродвигатель постоянного тока 36v350w,  с редуктором   
2. контроллер  36v 350w
3. ручка газа с индикатором заряда аккумулятора (комплект из ручки газа и парной ручки)
4. Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке.
5. Гарантийный талон.
Вес набора «мини»: 2.9 кг.
Стоимость набора мини: 1020 грн.
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-004036/
Но от редукторного МК, его установка будет отличаться только тем, что вместо рамки нужно будет сделать площадку. А для получения различной тяги всё равно нужно будет сделать на него блок из трёх шестерён.
Преимущество его в том, что в редукторе стальные шестерни и, при правильной смазке, очень долговечны.

rzaviy

[user]колот[/user], есть такие движки и по 1000 с редуктором.Только ширина движка около 250,диаметр тотже. И по поводу неточностей,пусть человек читает и старается понять про что мы говорим,если не поймёт,то подскажем.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mayk71

Ребята, я хоть и гуманитарий по природе, но техническое образование таки имею. И что банка свинцовых аккумуляторов имеет напряжение 2,2 вольта знаю.

колот

Цитата: mayk71 от 22 Дек. 2013 в 20:52
Ребята, я хоть и гуманитарий по природе, но техническое образование таки имею. И что банка свинцовых аккумуляторов имеет напряжение 2,2 вольта знаю.
Это как раз для, как Вы говорите, гуманитариев.
На самом деле, у аккумулятора идёт разброс напряжения от максимально заряжённого (около 14В) до максимально допустимо разряженного (10,5В).

edw123

Цитата: колот от 22 Дек. 2013 в 22:22
Это как раз для, как Вы говорите, гуманитариев.
На самом деле, у аккумулятора идёт разброс напряжения от максимально заряжённого (около 14В) до максимально допустимо разряженного (10,5В).
Есть ещё важная величина: напряжение под нагрузкой, которая у свинца легко до 9 и даже 6В падает при запуске двс без особых последствий - плохая у него нагрузочная.

rzaviy

Цитата: mayk71 от 22 Дек. 2013 в 20:52
Ребята, я хоть и гуманитарий по природе, но техническое образование таки имею. И что банка свинцовых аккумуляторов имеет напряжение 2,2 вольта знаю.
Уважаемый вы ещё много нового для себя  откроете в процессе постройки своего аппарата.  :kidding:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

колот

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2013 в 22:29Есть ещё важная величина: напряжение под нагрузкой, которая у свинца легко до 9 и даже 6В падает при запуске двс без особых последствий - плохая у него нагрузочная.
Да, такой эффект присутствует, потому, что химия не поспевает за расходом электрозаряда, так ведь это при токах до 10С, а не как у тяговых 0,5С.

Aleksandr SF777

Берут меня смутные сомнения что mayk71 проездит долго на свинце. Когда 4 года назад купил первое мотор-колесо на 48V тоже думал что я самый умный и если правильно буду эксплуатировать свинец то он прослужит мне долго. Через 2 месяца ежедневной поездки на работу ( это примерно 10 км в обе стороны) , ну и плюс в выходные рынок, магазины и т.д сдох у меня первый AGM 12V 12A. Только поменял, сдох второй, и так все по очереди,  к концу лета пришлось заменить их все. Ну думаю, ладно, сделал зарядку на каждый аккумулятор отдельно, принцип почти как у Сороки, с добивкой. Выкинул с вела светодиодную индикацию и поставил вольтметр и амперметр. Зимой прогнал новые аки, вроде все нормально, и успокоился. Теперь думаю будут служить как надо. В общем хватило их на полтора месяца, при том что больше 10А я их не грузил и старался помогать в гору педалями. При токе в 2 А они вроде держат нормально, но стоит дать им 7-8 А и все - тут же дохнут. Поставил в параллель еще по одному Б/У аккумулятору, велосипед стал весить как танк, реально даже на 1 этаж его затащить было тяжело.    В общем плюнул на все,(опять деньги и лето насмарку) взял в банке кредитную карточку и заказал на Хобике народных сразу на 16S 2P. Пришли уже в сентябре, но я наконец то понял что такое электровелосипед.
Рожден в СССР.