Почти минимальный комплект. Какую емкость аккумулятора выбрать.

Автор mayk71, 13 Дек. 2013 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dgon.iv

ЦитироватьТут где-то недавно была тема про двигатель от радиатора автомобиля с предачей на колесо
Использую такой конфиг, и тележку таскаю с центнер, и стояли у меня 3*26ач свинюшки, и не вынесли они такого надругательства, хотя скорость урезана пч для хорошей тяги и езды по говнам.  Так что 150 кг тележка и 3*9-12ач это выброшенные деньги. Только липольки спасут положение при минимуме средств ( имхо). P.s. 7 поездок на 4 км это с какой скоростью, полностью высаживая свинец током 3-4С? В 5 раз вы уже не доедете из-за преждевременной кончины свинюх, в результате отслаивания намазок от таких токов. Ток разряда для них не больше номинальной емкости, 4-х годовалые аккумы даже в конченых магазинах не продают (побъют), а вы им срок службы такой закладываете.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

apsio

С точки зрения теории все вроде бы так, а вот по практике "теорию" можно смело делить не четыре - В лучшем случае год , а то и просто сезон. Заявляю с полной ответственностью - свинец и прицеп  несовместимы.
Хожу под  "эле-вел-Парусом"  четвертый сезон. Начинал с 48В  12 Ач свинца (первый комплект и сезона с прицепом не отходил).
Следующий этап 9 шт. по 6В  12 Ач (Вартовских) всего 54В. К зиме еле еле до отключения 2,5 Км хватало.
Далее  А123 пакеты 20 шт. 20Ач соответственно 72-74 Вольта (естественно смена мозгов-контроллера) С точки зрения дружбы с прицепом отлично, великолепно и просто хорошо, но пришлось больше времени под велосипедом "лежать" , чем на нем ездить. Ломалось и горело все и каждый день и по три раза, короче даже вспоминать не хочется.
Следующий этап два года на "Хедвеях" 16S1 и  4S1 по 12Ач. Первый взял готовый, второй самоделка. Запитал последовательно, у каждого своя зарядка. Все вроде не плохо ,периодически меняю тормозные колодки несмотря на наличие рекуперативного торможения. Езда практически только в эконом режиме (пониженная передача).
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

mayk71

Да, "обрадовали" меня будущие собраться по моторам. Теорию то я рассчитал неплохо. А с практикой не знаком.
Да, там ток должен быть не 3-4 С, а меньше. В педальном режиме с полной нагрузкой проезжаю за 40 минут. Пустой за 20 минут, не привык спешить. По моим расчетам ток будет чуть более 1С. Но это непроверенная мной теория, не больше.
Придется отложить переход на электричество до более благоприятных времен.

колот

#21
Цитата: mayk71 от 15 Дек. 2013 в 13:50
Да, "обрадовали" меня будущие собраться по моторам. Теорию то я рассчитал неплохо. А с практикой не знаком.
Да, там ток должен быть не 3-4 С, а меньше. В педальном режиме с полной нагрузкой проезжаю за 40 минут. Пустой за 20 минут, не привык спешить. По моим расчетам ток будет чуть более 1С. Но это непроверенная мной теория, не больше.
Придется отложить переход на электричество до более благоприятных времен.
Не берите в голову лишнего. Здесь, насколько я понял из прочитанного, собрались любители поиздеваться над техникой, выжимая из неё даже больше того, на что она рассчитана.
Можно посмотреть на график разряда DZM с сайта http://www.e-bike.com.ua,

Там же можно посмотреть потребление тока редукторным двигателем 36v350w в различных режимах.

Так что, Ваши 40 минут в педальном режиме с максимальной нагрузкой могут очень легко превратиться в 30 минут со средней нагрузкой. При этом и двигатель будет работать не на максимуме, а не больше номинала.
А за 30 минут с током разряда 1С АКБ не разрядится даже до 11 вольт.
Если же Вы возьмёте DZM 14ah, которые по габаритам такие же, как 12ah, то этот двигатель даже на максимуме будет жрать не намного больше 1C. Но на максимуме и время поездки может сократиться до 25-20 минут. То есть, АКБ будет опустошена не более, чем на 70%, что для DZM вполне нормально.
Что касается конфигурации, то, в Вашем случае, лучше установить редукторник (для передней установки) не в раму, а над задним колесом, сделав крепления к подседельной трубе и к дропаутам задней вилки.
Вместо тормозного диска закрепить блок из трёх звёзд: 1)для езды с прицепом, 2)для езды против сильного ветра и 3)для обычной езды. Излишек цепи, при перекидывании с одной звезды на другую (вручную), убирать натяжителем.
На втулку заднего колеса с левой стороны закрепить ведомую звезду. Таким образом, вы сохраните свой велосипедный привод в неприкосновенности.
Передача с двигателя на колесо, учитывая ваши 28 дюймов, может быть понижающей (а для езды с прицепом очень понижающей), что уменьшит нагрузку на шестерни редуктора.
Так что, если Вы не гонитесь за супер скоростями, а хотите просто иметь помощника, беритесь и делайте. Вам можно даже вместо ручки газа поставить систему PAS (что, опять же, исключит ударные нагрузки при старте в редукторе).
В крайнем случае, заменить cвинец на литий в готовой конструкции можно в любой момент.

rzaviy

если на то пошло,то тогда стоит взять подвесной  редукторный щёточный движок и запитать его прямо на колесо через фривил.Там и тяга побольше и мороки поменьше.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

колот

Цитата: rzaviy от 15 Дек. 2013 в 20:39
если на то пошло,то тогда стоит взять подвесной  редукторный щёточный движок и запитать его прямо на колесо через фривил.Там и тяга побольше и мороки поменьше.
Можно и так, просто в редукторном МК фривил встроен в двигатель, а закрепить слева на втулку "торпедо" (ведь речь о простом дорожнике) звезду, легче неподвижно.
Что касается управления коллекторным двигателем, то я уже с конца лета жду, когда у продавца, у которого я приобрёл коллекторник 450w, появится для него контролёр. C МК всё как-то проще, выбор двигателей и контролёров к ним пошире, да и продавцов больше.

dgon.iv

Все эти академические графики известны, они примерно одинаковы для любых свинюшек. Дело в другом. На токах примерно равных 1С, этот график будет выполняться максимум 50-70 раз, дальше следует резкое падение емкости и замена аккума. Техзадание известно, о какой целесобразности применения этих аккумов можно говорить. Если бы человек предложил хотя бы 6*12ач навесить, комменты были бы совершенно другие. А то тележка 150 кг и 432 ватт/ч  :~-(. За три года я выкинул две батареи 3*26ач, эксплуатируя их на токах 0,5-0,8c, при разгоне 1,3C.  Стоит у меня коллекторник 500ватт (радиатор ауди 100), привод напрямую на заднее колесо (фривил). http://s020.radikal.ru/i712/1312/f3/d9d03aa37485.jpg
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

mayk71

Колот, именно на на эти графики и этот сайт я ориентировался, пытаясь подобрать необходимую для себя конфигурацию велосипеда. И тоже пришел к выводу, что если возьму DZM 14ah,то мк сможет решать все ныне поставленные ему задачи, даже с запасом.
Как Вы думаете, на сколько лет хватит этих DZM 14ah при моем режиме поездок?
Заодно подумал немного о себестоимости километра пробега электро велосипеда.
Стоимость полного набора с DZM 14ah всего - 3058гривен + доставка 100 гривен + 150 за нанятый автомобиль (довезти комплект до дома) =3308 гривен
Вычтем из них аккумуляторы 840 + 60 доставка = 900 гривен
Остается 2410
Где на форуме читал, что редуктор в мотор колесе стоит около 100 гривен.
Вычтем стоимость редуктора 2410-100=2310
Предположим, что аккумуляторы и редуктор я буду менять раз в четыре года.
Остальные части комплекта мне прослужат 12 лет.
Пробег за год - 800 км.
Редуктор и аккумуляторы дают 31 копейку (украинскую) на километр. Это почти 4 американских цента.
Остальные части набора дают 24 копейки на километр, 3 американских цента.
Итого стоимость километра пробега 55 наших копеек, или 0.07 $. Без учета покрышек, камер и т.д. Они то и до перехода на электричество использовались.
Заряжать аккумуляторы в половине случаев можно на работе.
А все не так и дешево! Но ногам все же будет куда легче!

mayk71

dgon.iv, если все так, как Вы говорите, то для меня все не так плохо. Ведь эти 50 раз, когда токи будут около 1С в моем случае наберутся за 7 лет. При расчетной четырехлетней эксплуатации поездок с током в 1С наберется 28 штук, максимум 40 (это если уж совсем не повезет). Оч. даже неплохо!

strange-tm

Это вы сейчас разы считаете, а потом про это и думать забудите "оно ж само едет".
Сколько тут людей на форуме начинало со слов мне только до работы 5км ( я в их числе) и в итоге строили таких монстров ...
Мне лично уже и 30км пробегу мало хотя изначально нужно было только 15км )))
Аппетит приходит во время еды.
Берите хороший мотор, батарею подешевле. Потом подкопите купите хорошую батарею.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

edw123

Цитата: mayk71 от 15 Дек. 2013 в 22:16
dgon.iv, если все так, как Вы говорите, то для меня все не так плохо. Ведь эти 50 раз, когда токи будут около 1С в моем случае наберутся за 7 лет. При расчетной четырехлетней эксплуатации поездок с током в 1С наберется 28 штук, максимум 40 (это если уж совсем не повезет). Оч. даже неплохо!
У свинца, любого, плохая нагрузочная характеристика: большая просадка напряжения под нагрузкой. Очень мешает в жизни. :)
Поищите-таки тут тему про авто-мотор на велосипеде - очень интересная. На самокате тоже интересно, но большое колесо всё же требует своей конструкции.
Коллекторный мотор можно совсем без контролера использовать, просто переключая  ячейки легко две скорости получаются, а, как показывает практика, чаще всего вполне 1 скорости достаточно: даже с ручкой газа практически постоянно ездится в положении "полный газ" - это для конструкции с максимальной скоростью 20-25км/ч.


Добавлено 15 Дек. 2013 в 22:35

Цитата: strange-tm от 15 Дек. 2013 в 22:29...Берите хороший мотор, батарею подешевле. Потом подкопите купите хорошую батарею.
:) Берите хорошую батарею - будет и удовлетворение и мотор не нужно менять.

dgon.iv

[user]mayk71[/user], Свинцовый аккумулятор как еда, используется-(съедается), не используется-(плесневеет)сульфатируется. Проверьте свои расчеты  в реалии, в любом случае это полезный опыт :bored:.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

колот

#30
Цитата: mayk71 от 15 Дек. 2013 в 22:09
Колот, именно на на эти графики и этот сайт я ориентировался, пытаясь подобрать необходимую для себя конфигурацию велосипеда. И тоже пришел к выводу, что если возьму DZM 14ah,то мк сможет решать все ныне поставленные ему задачи, даже с запасом.
Как Вы думаете, на сколько лет хватит этих DZM 14ah при моем режиме поездок?
Заодно подумал немного о себестоимости километра пробега электро велосипеда.
Стоимость полного набора с DZM 14ah всего - 3058гривен + доставка 100 гривен + 150 за нанятый автомобиль (довезти комплект до дома) =3308 гривен
Вычтем из них аккумуляторы 840 + 60 доставка = 900 гривен
Остается 2410
Где на форуме читал, что редуктор в мотор колесе стоит около 100 гривен.
Вычтем стоимость редуктора 2410-100=2310
Предположим, что аккумуляторы и редуктор я буду менять раз в четыре года.
Остальные части комплекта мне прослужат 12 лет.
Пробег за год - 800 км.
Редуктор и аккумуляторы дают 31 копейку (украинскую) на километр. Это почти 4 американских цента.
Остальные части набора дают 24 копейки на километр, 3 американских цента.
Итого стоимость километра пробега 55 наших копеек, или 0.07 $. Без учета покрышек, камер и т.д. Они то и до перехода на электричество использовались.
Заряжать аккумуляторы в половине случаев можно на работе.
А все не так и дешево! Но ногам все же будет куда легче!
Важно не на сколько лет, а насколько километров.
Вот график "жизни" AGM акков.

Можно убить акки меньше чем за год, если "высасывать" их полностью, но проезжая при этом помногу км в день, а можно в день проезжать немного, а количество циклов (дней) увеличится.
Вот цитаты с форума Электры.
Цитироватьсейчас поставил дзм 12в.12ампер.им уже полтора года и катались на них дети на электро квадроцикле. проезжал 20 км.
Цитироватья на своих ДЗМ потихоньку к 10 000 км пробега подкрадываюсь, недавно был у Ужгороде "night ride" я там удачно на 45 км по городу покатался спалил 7,5 А и спокойно поехал домой , на акках еще по 12.15 вольт было на х.х. и 11,5 под нагрузкой 18А
ЦитироватьКупил я у KOBulа в Киеве Электровские аккумы BossMan 12v/12Ah не поддавшись на его провокации взять 4шт. 9Ah. И не пожалел,что взял большей ёмкости.Надо было вообще брать как минимум 14Ah.Сначала ездил на Электровском колесе 48v/500w 26дюймов,купленном у KOBulа осенью 2011г.,без глушилки со скоростью 47км/ч на дачу 13км и обратно без подзарядки.На пути два средних подъёма.Аккумов BossMan 12v/12Ah хватало почти на 27км впритык.Потом попробовал проехаться в экономрежиме на глушилке со скоростью не больше 33км/ч по природе на Днепр.И удивился:проехал почти 48км пока начал срабатывать контроллер(отключаться).И в таком режиме ещё проехал километров 6,пока аккумуляторы полностью не потухли.Отъездил я так катаясь-полностью выжимая аккумуляторы,примерно по 2 раза в неделю-грубо говоря год.Проехался даже как-то в 16-ти - градусный мороз зимой,начитавшись форума,дурак.Простату проморозил-с конца закапало.На температуре +14 уже на глушилке проезжал до 30км,а при морозе и того км на 6 меньше.Короче после года службы по 2раза в неделю BossMan-ы начали потихоньку тухнуть,что при полностью заряженных аккумах по ровной дороге проезжал километров 25.
Заметим, что Боссман не гелевые, а АГМ и не любят глубоких разрядов.
Если человек (первая цитата) проезжал на 12-ках по 20 км в день (примерно 50-60% разряда) и ездит 1,5 года (смотрите график), то ему осталось ездить на них не так уж много. А если ездить как Вы, по 8 км (4+4), то это около 30% разряда, то жизнь Ваших акков может быть и больше 1000 циклов (конечно с потерей ёмкости, но она ведь у Вас будет с достаточно большим запасом). А за сколько лет Вы наберёте эти 1000 циклов, это будет зависеть от Вас. (человек /вторая цитата/ приближается к 10000 км). Главное, не оставлять их надолго разряженными (заряжать в тот же день, когда туда-сюда проехались).
Для свинца важно держать их постоянно заряженными и в перерывах между использованием подзаряжать. У меня товарищ занимается продажей аккумуляторов и я лично был свидетелем, когда к нему обратились по поводу замены аккумулятора, который проработал на машине 7 лет.
Но это, при условии, что Вы будете возить прицеп на пониженной передаче с небольшой скоростью (чтобы не "жрать" сильным током акки). Именно поэтому навесной двигатель выгоднее, чем встроенный в колесо. Если бы не прицеп, который Вы собираетесь (хоть и изредка) таскать, то Вы могли бы обойтись и более дешёвыми акками.
Так что Вам важнее правильно рассчитать передаточные отношения ведущих звёзд (на МК) к ведомой (на колесе).
****
Но тут ещё существует и фактор удачи, так как покупка недорогих вещей, это всегда лотерея.
В крайнем случае, если не совсем повезёт, Вы можете менять акки не все одновременно, а по мере потери каким-нибудь из них ёмкости, как делают некоторые.
******
Считаете Вы, конечно правильно, но не всё.
Любая тяжёлая работа, это затраты организмом энергии, которую нужно пополнять приёмом дополнительного количества белков, жиров и углеводов. А так же затраты на более частую стирку пропотевшей одежды, которая от этого быстрее изнашивается и чаще требует замены.
Если вы эти затраты отнимете от затрат на электропривод, то картина получится совсем другая.
И ещё. Здесь правы насчёт аппетита. Имея электропривод, Вы будете накатывать в год уже не 800 км, а намного больше, а значит и э-привод окупится быстрее и полнее.

edw123

Цитата: колот от 16 Дек. 2013 в 02:22
Считаете Вы, конечно правильно, но не всё.
Любая тяжёлая работа, это затраты организмом энергии, которую нужно пополнять приёмом дополнительного количества белков, жиров и углеводов. А так же затраты на более частую стирку пропотевшей одежды, которая от этого быстрее изнашивается и чаще требует замены.
Забыта ещё маленькая вещь - сэкономленное личное время, которое подороже денег.
ЦитироватьИмея электропривод, Вы будете накатывать в год уже не 800 км, а намного больше, а значит и э-привод окупится быстрее и полнее.
Ну это не у всех так: есть хобби и развлекаловка - тут пробег вырастет, а есть работа и обязаловка - тут уже ничего не поменяется от мотора. :)

rzaviy

Цитата: edw123 от 16 Дек. 2013 в 14:44
Цитата: колот от 16 Дек. 2013 в 02:22

Ну это не у всех так: есть хобби и развлекаловка - тут пробег вырастет, а есть работа и обязаловка - тут уже ничего не поменяется от мотора. :)
Аппетит приходит во время  еды ;-) Когда небыло привода меньше ездил,теперь любой вариант приветствуется :wow:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mayk71

Колот, спасибо за новый график. Этого я не видел, не знал. Он ещё более меня обнадежил. Мои поездки нельзя назвать 4+4. Обычно так: 4 км на работу. На следующий день 4 км домой. Поэтому я и говорю что 50 % подзарядок буду делать на работе. Предполагаю, что при таком режиме смогу вовремя подзаряжать аккумуляторы. А почитав все, что мне посоветовали нацелился на DZM 14ah. В приведенных Вами цитатах подтверждается, что тяговые (DZM) служат довольно долго. Ещё одно обозначение тяговых - GF Y. Их емкость начинается от 14ач. Вот только цену не нашел.
Внешний мотор мне не подходит из-за мороки с ним. А литий буду покупать когда маме велик электрифицировать буду. Ей большое утяжеление не нужно.

mayk71


       Тип          Номинальное:   Номинальная:Номинальная:Длина:Ширина:Высота:Вес :Тип вывода
                       напряжение  : емкость , С5    :емкость,С20:           :            :            :      :
                           В               :    Ач                  :  Ач             :  мм    :     мм  :   мм      :  кг :
GF 12 014 Y F       12               14.0                     15                  181        76         167       6.0    G-M5    
Вот сделал как бы табличку, по понравившемуся аккумулятору. Жаль, цены не знаю

mayk71

Узнал цену. Этот GF 12 014 Y F  стоит "всего лишь" 2425.88 грн. (от 1 шт), 2095.68 грн. (от 5 шт)
1673.02 грн. (от 10 шт) на складе в Стокгольме  >:D.
Китай к нам явно ближе ;-D