avatar_TULSUNDUR

помогите найти где я ошибаюсь относительно балансировки...

Автор TULSUNDUR, 15 Дек. 2013 в 01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 03 Янв. 2014 в 14:44
Болтающаяся платка это автовольтаж она обеспечивает работу зарядника при 110 и 220 вольтах автоматически переключая входной конденсатор (у Вас в маркировке в этом случае написано 100..240 вольт).  она часто ошибочно  переключает вход и взрывает кондёры.
вот именно так у меня сегодня видимо и произошло со второй зарядкой...
бабахнуло оч громко 3 раза с интервалом в пол секунды... с сильными искрами но без дыма, палёным не пахло, вырубило пробки в электрощитке, и после этого вообще на включение в сеть не реагирует - не горят светодиоды...  :bw:
хорошо хоть что есть точно такая же вторая...
надо с ней быть предельно осторожным, а то останусь без транспорта...   :ah:
а зарядник починить реально или в утиль его?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ДмитрийМver2.0

Раз бахнуло то силовые ключи и обвязка (причём проверять всю подетально!!) под замену. Тема была по ремонту таких зарядок, там и фото и схемы. Кратко.. весь узел возле силовых транзисторов меняете на аналогичные детали из старого компового БП и обычно всё.
73! Дмитрий, RK3AOR.

TULSUNDUR

а случайно не помните названия темы или хоть какие-то ключевые слова для поиска? и в каком разделе форума хоть?
а то я нашёл только это -

вот тут - https://electrotransport.ru/index.php?msg=275633
это оно или нет?

:ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ДмитрийМver2.0

https://electrotransport.ru/index.php?topic=4284.36 пост №29 от Zap там есть схема ВВ части. Где-то была и целиком тема типа ремонт зарядных устройств, хотя может это и она. Но для начала схемы ВВ части Вам достаточно, управление обычно при бахе не страдает.
73! Дмитрий, RK3AOR.

ppi1

[user]TULSUNDUR[/user], За 10 дней вы сделали порядка 80 постов в разных темах, а эта горячая тема и так и не раскрыта или не закрыта.
Имели : 2 зарядки и 48й лифер, который неправильно заряжался\балансировался.
В процеессе постижения истины лишились одного зарядника (неясно с вашим вмешательством в плату или нет). O_O
Какова судьба 2го зарядника и акка, кто из них правильно \неправильно работает.
Как проходит балансировка? %-)
Внесите же наконец ясность :pardon:
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

TULSUNDUR

#41
по порядку...
ездить пока некуда особо, поэтому и сижу дома с дочкой... форум читать могу, а вот балансировать не особо...

второй зарядник бахнул без внесения изменений - в штатном режиме, после того как УЖЕ зарядил аккумулятор на половину...

в ходе подбора параметров я по советам более опытных форумчан уменьшил напряжение отсечки с 58.6 вольта до 57.2
ток уменьшил с 6.5А до 4.3А

батарея заряжается конечно дольше, НО в конце заряда я теперь наконец наблюдаю СНИЖЕНИЕ тока до 2.5 ампер, которого раньше просто тупо не было вовсе...

теперь напряжение при зарядке намного более долго остаётся в районе 56.4-56.6 вольта, убегающие вперёд секции стали это делать не так быстро и БМС дольше не отрубает аккумулятор по превшению на паре секций до того как остальные зарядятся...

но а по поводу того что Вы считаете 10 дней после НГ достаточным сроком для балансировки батареи, которая не видела таковую в течение 3 лет - то порадовать мне Вас, увы, пока нечем...
я всего 2-3 раза после последних изменений в настройках заряжался, а это для приведения аккумулятора в надлежащий вид - вобщем-то срок слишком короткий...  :pardon:
пройдёт пара-тройка месяцев, тогда можно будет о чём-то поговорить или что-то рассказать...
если мне будет куда за эти месяцы ездить...
а если нет - значит срок будет длиннее...      :exactly:
а Вы считали что 18 амперчасовый аккум  за этот период (аж целых 10 дней) может отбалансироваться?  O_O

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

2,5А многовато, имхо.
При таком токе, балансировка протекает весьма ограниченное время,  :pardon:.
В конце заряда ток должен опускаться до уровня, несколько превышающий ток шунтирующих резисторов.
А это около 100мА.

Поэтому надо скручивать напряжение дальше.
Хотя бы увидеть 0,3-0,5А.

Тогда за 1-2 раза, реально отбалансировать батарею.  :exactly:

TULSUNDUR

#43
меньше 0,4 ампер ток зарядки даже перед её окончанием скрутить вообще не получается - предел...
попробую уменьшить ещё напряжение...

за 1-2 раза к сожалению не получается...
дело в том что зачастую мне приходится заряжаться на работе, и времени и места раскладывать там приборы и разбирать зарядник просто нету...
и везти с собой зарядник настроенный на 8 часов заряда - тоже нет смысла так как я столько не сижу на работе...
по этой причине вся возня только дома...  :ah:


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ДмитрийМver2.0

Кому-то переделывал зарядник... там просто тумблер ставится с добавочным резистором параллельно (обязательно параллельно!!) регулировочному резистору и получается два (теоретически можно и больше) напряжения на выходе, например обычный заряд и точный подзаряд.
73! Дмитрий, RK3AOR.

yuri

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 14 Янв. 2014 в 15:13
Кому-то переделывал зарядник... там просто тумблер ставится с добавочным резистором параллельно (обязательно параллельно!!) регулировочному резистору и получается два (теоретически можно и больше) напряжения на выходе, например обычный заряд и точный подзаряд.
А у меня два зарядника - один для зарядки, другой для балансировки с маленьким зарядным током.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

ppi1

Цитата: yuri от 15 Янв. 2014 в 00:03
другой для балансировки с маленьким зарядным током.
На сколько ватт, самоделка, допиливалка?
Если стандартная маломощная на 80вт, так у нее отключение стадии СV вроде при 300ма.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

yuri

Цитата: ppi1 от 15 Янв. 2014 в 04:15
Цитата: yuri от 15 Янв. 2014 в 00:03
другой для балансировки с маленьким зарядным током.
На сколько ватт, самоделка, допиливалка?
Если стандартная маломощная на 80вт, так у нее отключение стадии СV вроде при 300ма.
Блок питания на 24В 2А с какого-то частотника, с повышением напряжения до 29В (TL431) для лифера 8S и ограничением зарядного тока по методу Варпа на TL431, смело оставляю его на ночь, он почти не шумит, да можно использовать любой маломощный блок питания с ограничением зарядного тока просто сопротивлением последовательно батарее при условии наличия БМС.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TULSUNDUR

[user]ppi1[/user],
поездил несколько раз...
погонял аккум и попробовал балансироваться как советовал [user]илс[/user] - снижал токи в конце до 0.7 ампера, т.к. при 0.3 ампера индуктивность грелась совсем уж мало...
при 0.7А индуктивность в заряднике грелась до примерно 40 градусов...
три зарядки провёл при таком токе...
в итоге напряжение на отстоявшейся батарее поднялось на 0.1 вольта... :bn:
по примерному пониманию значений расхода и пройденному пробегу понимал сколько должно примерно вкачаться в аккумулятор, и следил будет ли эта цифра совпадать с той которую покажет ваттметр при зарядке малым током... вроде совпадает...
если бы был большой дисбаланс, то с балансированием вкачивалось бы больше чем без балансировки.
скажем потратил всего примерно 100 ваттчасов, а зарядил 200 - тогда да...
а у меня цифры совпадают в пределах 10-15%

вроде нормально...
я так понял, что мою батарею надо просто помягче гонять...  :bw:
у неё по идее всего 2С по характеистикам ток разарядный...
она при 30 амперах уже тёпленькая становится - нагревается градусов до 28 а то и 30 (летом)
и при зарядке токами 6.5 ампер тоже чуток подогревается...

по завершению экспериментов просто чутка снизил ток до 4 ампер.
мне вот так чтоб прям СРОЧНАЯ зарядка за полтора часа нужна всего раза 2 в год (при примерной средней дистанции пробегов)... а на пониженном токе ну пусть она часа 2-3 заяжается - да хоть 4...
а вот добиться того чтобы она САМА в конце заряда снижала ток - мне этого не удалось...
:ah:
может кто подскажет?
я так понимаю что за точку перехода с СС на CV отвечает как раз третий резистор, который я не крутил.
первый отвечает за напряжение отсечки, второй - за ток зарядки...
ОБА резистора при вращении по часовой стрелке УМЕНЬШАЮТ значения (каждый своё)...
причём они многооборотные, и к примеру тот которй регулирует ток - приходится крутить оборотов на 7-8 чтобы снизить с 6А до 0.7А.
тот который регулирует напряжение - тоже крутил оборота на 3-4 чтобы изменить с 58.6V до 56.8V
а вот в какуюю сторону надо крутить третий резистор чтобы при напряжении около 55V ток упал до маленького значения?
может кто вспомнит? боюсь накручу оборотов 8 не в ту сторону, а потом обратно точно не поставлю...   :ah:


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

andreym

Цитата: TULSUNDUR от 19 Янв. 2014 в 03:29
попробовал балансироваться как советовал [user]илс[/user] - снижал токи в конце до 0.7 ампера, т.к. при 0.3 ампера
Нет никакой разницы отрубается ваша зарядка при 0.7 или при 0.3 если балансировочный ток бмс максимум 100ма, а в реальностт скорее 50-70ма.
Именно таким током и нужно заряжать батарею в течение пары суток. Подберите соответствующий резистор чтобы ток был 100ма. и оставьте полностью заряженную батарею на несколько часов. Потом посмотрите результат.
Вы кстати так и не замерили напряжение на ячейках при полном заряде.

chek

#50
Согласен , вам необходимо замерить напряжение на всех элементах , и при необходимости подтянуть их вручную, так намного быстрее.
К стати у меня была аналогичная зарядка, так же после заряда, просто вырубалась даже при весьма сильном дисбалансе элементов и ничего не балансировала, хоть неделю жди.., в итоге купил в чипдипе маленький блок питания на 48 В, перенастроил его на 57.6 В, а ток при необходимости можно ограничить обычным резистором , подключенным последовательно с АКБ (резистор необходим для того, что бы БМС не улетала в защиту , резистор ставлю 20-30 ом, как раз получается ток чуть меньше 100 мА ) , к стати при зарядке таким блоком питания даже 1 раз в неделю , проблема дисбаланса отпадает сама по себе.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TULSUNDUR

#51
буду пробовать... но видимо чуть позже...
вручную отстающие я уже подзаряжал по одной банке...
ток балансировки БМС вроде был 40мА насколько я помню...
напряжение на всех банках меил неоднократно...
на паре секций вырывается вперёд до 3.65 в конце заряда, на остальных 3.35V
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

chek

у разных моделей БМС ток балансировки разный , но меньше 50 мА мне пока не встречалось...., как правило чаще всего 50-70 мА
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

Цитироватьа вот добиться того чтобы она САМА в конце заряда снижала ток - мне этого не удалось...
:ah:
может кто подскажет?
я так понимаю что за точку перехода с СС на CV отвечает как раз третий резистор, который я не крутил.

Так вы вроде писали (выше), что ток заряда снижается. На пару ампер, если не ошибаюсь.
Чтобы снижался в большей степени, надо напряжение зарядки резче крутить вниз.
Именно напряжение, а не ток.
Я ведь уже писал об этом, пару раз.

Так вот , после заметной скрутки вниз замеряете ток, при котором зарядка отключается.
Причем, это желательно сделать на разных участках кривой. Там, где происходит отключение при одинаковом токе, там можно крутить третий пот.
Разные участки нужны для вычисления реального тока отсечки. Т.к. явно, что когда зарядка отключается на 4А, это (видимо) срабатывает отключение на уровне БМС, а не схемы зарядника.
Насколько мне известно, на заводе 3-ий потенциометр настраивают на отключение зарядника, при уменьшении тока в 10 раз.
В вашем случае, с 6А должно падать примерно до 600Ма.

Думаю, не так уж сложно добиться, (последовательно используя все 3 настроечника), сделать так, чтобы отключение было, на уровне, к примеру 60мА.  ;-)