avatar_Alien_Rus

Начинаю сборку электромобиля )

Автор Alien_Rus, 15 Дек. 2013 в 11:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alien_Rus

Доброго времени суток всем и особенно тем, кто воплотил свои проекты  :wow:. Уже год плавает мысль приняться за сборку электромобиля для себя. Доноров хватает, но выбрал под основу Таврию (Daihatsu Charade в металлолом успела уйти). Уже несколько дней думаю о выборе силовой установки и вспомнил Prius 20 - в одном флаконе и трансмиссия и двигатель. Поэтому вопрос: кто-нибудь уже строил на данном приводе? Какой контроллер использовался? Техническая информация есть ,  но я не электронщик, чтобы с ноля создать контроллер. В своем случае думаю использовать штатный инвертор Priusa, но пока не нашел информации по управлению им. Могу с кем-нибудь скооперироваться для обмена мыслями и деталями )

PS Еще рассматриваю вариант перемотки ТЭД Priusa под готовый контроллер )
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

LICC

#1
Если знакомы с английским, то на буржуйских эл.мобильных форумах есть инфа про переделку Приусовской установке под свой проект. Но довольно сложно, надо знать электронику и КАН шину. В Приус-эл.моторе стоит резольвер как датчик положения, Контроллер управляется по цифровой шине. По этому нужно все перепахивать с нуля. Движек в оригинале на 700В. У нас тоже на форуме где то была тема по приусовой трансмиссии, поищите.
ага, вижу, нашли.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alien_Rus

Так поэтому и хочу уйти от Приусовской электроники, оставив только её силовую часть. Как думаете, наши перемотчики смогут что-либо удобоваримое намотать Квт на 30 пиковой?
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Приусовский 2 генерации 50кВт по документации. Мне столько и ненужно ) Думаю 10-15 кВт номинальной на первое время хватит. А кормить А123 )
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Проще мне его самому воссоздать с учетом моих требований и возможностей. Но пока попробую на заводской базе смастерить, тем более что КПП Примуса за 5000 можно взять )
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

LICC

К стати, мож мне полноприводную таврию сделать? :dance: как раз такой мост на задок, и асинхронник туда воткнуть. Контроллер как раз на ауке урвал в пике до 20кВт, больше для помощи моста и не нужно. Из разкисшего чернозема на ура выпрыгивать будет! :run:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Так контроллер то под асинхронник есть, а под БЛДС надо покупать будет..А параметры есть на Эстимовский мост?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

на заметку возьму, спасибо. Хотя если по аналогии с Приусом, то на батарейном напряжении скорость будет до 70кмч, а дальше у приуса работает бустер и стартер-генератор, вместе повышая напругу до 700в.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alien_Rus

Поправьте, если ошибаюсь - у Эмины в заднем мосту асинхронник? И чтобы, поставив его напрямую на колеса, разогнать автомобиль километров до ста, потребуется батарея вольт на 300? Однако чукче сильно думать надо )
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Понятно. Надо подумать. КПП от приуса привлекательна тем, что фактически в ней два мотора, которые тоже можно перемотать и , при необходимости, подключать второй мотор
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Ну вы прямо аки соловей сладкоголосый  ;-) Уговорили, начну с эминовского, тем более вы все данные по перемотке дали :-) Батареи уже будут под проект подбираться с китая. ШИМ тоже бы с китая, но еще не разобрался, а на Ebay присмотрел Sevcon Gen4 72/80-350 за 420 енотов
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Странно, агрегат переваривает 25 кВт из необходимых мне 15, а подходит только на лисапет. Хотел бы посмотреть на такую лисапетку  :bn:
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

LICC

Цитата: Alien_Rus от 16 Дек. 2013 в 17:40
Странно, агрегат переваривает 25 кВт из необходимых мне 15, а подходит только на лисапет. Хотел бы посмотреть на такую лисапетку  :bn:
для машинки около тонны надо иметь в разгоне от 70Нм и мощ от 35кВт, иначе своей печальной ездой будете травмировать психику окружающих водителей :pardon:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alien_Rus

Мне на первое время хватит для пробы. На крайний случай знак "молодой водитель" повешу на стекло
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

banz

Цитата: LICC от 16 Дек. 2013 в 18:33
для машинки около тонны надо иметь в разгоне от 70Нм и мощ от 35кВт, иначе своей печальной ездой будете травмировать психику окружающих водителей :pardon:
Смотря какая максималка.
Если 90 кмч - тогда, да.
Если 70 - 20-25 хватит.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

LICC

Юра, на первое время мож и хватит, а вот потом прийдет аппетит! B-)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alien_Rus

Господа, какой аппетит??? Мне машинка нужна по городу в пробках тошнить, чтобы сердце кровью не обливалось - я стою, а бенз уходит :eek: Для скорости и прогулок по бездорожью у меня другие машины есть  :kidding:
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

И раз пошла такая пьянка, как поучения и критика - требую продолжения банкета. Само собой тратить на неопробованный вид транспорта много денег не хочется, поэтому и подбор идет такой: Таврия за 3 тысячи, моторчик от Эмины за тысячу, перемотка пока не знаю сколько выйдет (или можно снятым проводом самому перемотать? O_O), свинцовые батареи для обкатки (бесплатно). Прошу коллективный разум подсказать, какие компоненты еще потребуются (ШИМ и т.д), по возможности может быть самопальные по опубликованным схемам. Неконструктив тоже можно писать, но потом не обижаться, что долго икается  :-D. Еще прошу учесть, что я хоть и технарь (моторист, автослесарь и т.д.), но мозги уже подзакисли, поэтому, возможно где-то буду тупить  :-P
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

LICC

если будете перематывать Эстимовский моторчик, то контроллеры на выбор сдесь.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alien_Rus

Благодарствую, посмотрю. Не готов еще в родную электронику эстимы лезть разбираться )
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Цитата: strannik от 17 Дек. 2013 в 17:22
С целью экономии электротранспортом лучше не заниматься!
На нормальный Е-вел комплектуха под 100 т.р
Дорогой вы мой человек, а с какой же целью большинство людей, не ударенных псевдоэкологией по голове, занимаются электротранспортом???? И "нормальный евел" для каждого понятие свое, как и электромобиль. Полкитая катается на электроприводе (сам видел, благо въезд свободный), электроскутер новый в магазине там стоит 12 тысяч на наши деньги, а вы говорите "комплектуха под сто". Мне сейчас не надо сверхдальних пробегов или разгона до ста за три секунды, чтобы угнаться за другими, стартующими с этим ускорением со светофора. На данный момент задача: электромобиль с запасом хода километров 70, крейсерской 50-60 км/ч и позволяющий привезти на себе что-нибудь еще, кроме моей драгоценной тушки. Остальные задачи будут решаться по мере надобности.
Поэтому не надо так брызгать слюнями, монитор с той стороны оттереть не могу  ;-D
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Кстати, уважаемые strannik и turbo. Не могли бы вы кинуть ссылки на ваши воплощенные проекты, может почерпну что-нибудь нужное
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Странно, а почему из темы убрали все цитаты Мао сообщения strannik??? И, кстати, где воплощенные проекты и искрометные фразы???? Мне скучно становиться :neg:
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

dimad63

А не страшно что в приусе и естиме были синусные векторные контроллеры ???

а у меня ещё продаётся на восточном базаре неплохой моторчик от кара  кар весил 4 тонны  ездил 65 :) причём бесшумно. с контроллером не подскажу на каре банки переключались.

Traj

есть стендовые испытания мотора приуса 30,лично для меня было очень интересно, касательно игбт.Файл 7мбhttp://yadi.sk/d/Po_uhbEiJH5sV
С детства мечтаю ездить на электротяге